Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:55, реферат
Первая часть: Общие положения
Вторая часть: Открытие дела о несостоятельности. Имущество и участники процесса
Первый раздел: Предпосылки открытия и процесс открытия дела
Второй раздел: Конкурсная масса. Категории кредиторов
Третий раздел: Арбитражный управляющий. Органы кредиторов
Третья часть: Последствия открытия дела о несостоятельности
Первый раздел: Общие положения
Второй раздел: Исполнение сделок
Четвертая часть: Управление конкурсной массой и её реализация
Первый раздел: Гарантии в отношении конкурсной массы
Второй раздел: Решение о реализации
Третий раздел: Предметы имущества, в отношении которых существуют особые права кредиторов (право на выделения из общей конкурсной массы)
Пятая часть: Удовлетворение требований кредиторов. Прекращение дела
Первый раздел: Установление требований
Второй раздел: Распределение
Третий раздел: Прекращение дела
Шестая часть: План проведения процедуры банкротства
Первый раздел: Составление плана
Второй раздел: Принятие и утверждение плана
Седьмая часть: Самостоятельное управление
Восьмая часть: Освобождение от оставшейся задолженности
Девятая часть: Прочие незначительные дела о несостоятельности
Первый раздел: Область применения
Второй раздел: План ликвидации задолженности
Третий раздел: Упрощенная процедура банкротства
Десятая часть: Особые виды дел о несостоятельности
Первый раздел: Дела о несостоятельности в отношении наследства
Второй раздел: Дела о несостоятельности в отношении совместно нажитого имущества
Третий раздел: Дела о несостоятельности в отношении совместно управляемого и совместно нажитого имущества
Одиннадцатая часть: Международное конкурсное право
Первый раздел: Общие предписания
Второй раздел: Дела о несостоятельности за рубежом
Двенадцатая часть: Вступление в силу
Поэтому германское законодательство о банкротстве предполагает содействие бедствующим компаниям, но не за счет государства, а за счет собственных сил, использования собственных возможностей и ресурсов.
Справедливости ради необходимо отметить, что ранее были случаи, когда исполнительные органы власти пытались идти вразрез с этим общим правилом (прежде всего, если речь шла о крупных структурообразующих компаниях) и вмешивались в процессы конкурсного производства (путем, например, предоставления финансовых поручительств, оказания влияния на выбор арбитражного управляющего и др.). Поскольку судебная власть в Германии независима, такие попытки имели и имеют крайне мало шансов на успех.
Справочно: суд по делам о несостоятельности представляет собой самый нижний уровень судебной системы соответствующей федеральной земли Германии. В компетенцию таких судов входит рассмотрение вопросов несостоятельности предприятий/организаций. В случае необходимости правительства федеральных земель могут на основании соответствующего распоряжения усиливать суд по делам о несостоятельности за счет других судебных органов того же уровня.
Существующие механизмы предоставления отсрочек
В отношении публично-правовых требований (например, уплата налогов) отсрочка может быть предоставлена только финансовыми ведомствами (федеральным или земельными органами). Однако это имеет смысл только перед открытием дела о несостоятельности. Если же должник неплатежеспособен или имущественно несостоятелен, то предоставление отсрочек будет контрпродуктивным и повлечет за собой лишь перенос конкурсного производства на более поздний срок. При этом в Германии исходят из того, что чем позднее будет открыто дело о несостоятельности, тем меньше шансов на успешное финансовое оздоровление предприятия.
Когда дело о несостоятельности открыто, а также представлен план проведения процедуры банкротства, кредиторы (в том числе, представляющие органы государственной власти) должны принять решение о целесообразности санации предприятия.
В соответствии со ст. 4 Положения предоставление должнику отсрочки по уплате издержек, возникающих в связи с проведением процедуры банкротства, обусловливает невозможность до вынесения решения судом о несостоятельности предъявления к нему финансовых претензий со стороны государственного или земельных бюджетов, включая перешедшие на эти бюджеты требования со стороны адвоката, а также требования непосредственно к должнику самого адвоката.
Суд по делам о банкротстве может аннулировать отсрочку, если
Описание форм, механизмов деятельности и процедур взаимодействия с органами государственной власти
Как указывалось выше, участие федеральных органов исполнительной власти Германии в процедуре банкротства осуществляется на общих, определенных Положением основаниях.
Согласно статье 9 (2) Положения Федеральное министерство юстиции уполномочено регулировать отдельные вопросы публикации извещения об открытии дела о несостоятельности в электронной информационно-коммуникационной системе (для издания Минюстом соответствующего предписания необходимо одобрение Бундесрата).
Таким
образом, взаимодействие носит чисто
условный характер и ограничивается
лишь регулированием отдельных технических
вопросов проведения процедуры банкротства
со стороны органов власти.
Вопросы вознаграждения арбитражного управляющего
В соответствии со статьей 56 Положения «В качестве управляющего должно назначаться независимое от кредиторов и должника физическое лицо, особо сведущее в деле и подходящее для данного конкретного случая». Таким образом, управляющим может быть только физическое лицо, причем в большинстве случаев – это специализирующийся на проведении процедуры несостоятельности адвокат.
В этом случае временный арбитражный управляющий должен:
Статья 25 Положения («Отмена обеспечительных мер») гласит, что «Если полномочия распоряжаться имуществом должника перешли на временного арбитражного управляющего, то он до отмены своего назначения должен получить за счет имущества, которым он управлял, соответствующее вознаграждение».
В соответствии со статьей 54 Положения – «Расходы по делу о несостоятельности» - к ним относятся:
В соответствии со статьёй 63 – «Вознаграждение арбитражного управляющего» - он имеет право требовать вознаграждение за управление предприятием, а также для покрытия разумных расходов, возникающих в связи с исполнением им своих обязанностей. Размер вознаграждения рассчитывается, исходя из стоимости конкурсной массы на момент завершения дела о несостоятельности (законодательство не содержит конкретных указаний на этот счет). Естественно, учитываются объем и сложность проведенной арбитражным управляющим работы. Если в отношении расходов по делу о несостоятельности предоставлена отсрочка, то арбитражный управляющий имеет право требовать вознаграждения и возмещения расходов из средств государственного бюджета, при условии, что стоимость конкурсной массы недостаточна для этого.
Федеральное
министерство юстиции уполномочено
дополнительно регулировать вопросы
вознаграждения арбитражного управляющего
на основе издания соответствующих нормативных
актов (предписаний). При
этом органы власти
не принимают участия
в оплате труда арбитражного
управляющего, даже
если в компании, проходящей
процедуру банкротства,
представлены его интересы.
Обеспечение защиты прав работников
Вопросам защиты прав работников в процессе дела о несостоятельности уделяется большое внимание. Согласно статье 122 Положения суд дает согласие на проведение реорганизации предприятия, если это обусловлено его экономическим состоянием и при этом учтены социальные требования наемных работников.
В статье 123 – «План социальных мероприятий» - говорится, что в таком плане, составляемом после открытия дела о несостоятельности, для компенсации или смягчения экономического ущерба, наносимого наемным работникам вследствие реорганизации предприятия, должна быть предусмотрена общая сумма средств в объеме заработной платы за два с половиной месяца для увольняемых работников предприятия.
Обязательства, проистекающие из плана социальных мероприятий, относятся при распределении конкурсной массы к приоритетным обязательствам. При этом, однако, на удовлетворение требований в соответствии с планом социальных мероприятий (если не реализуется план банкротства) разрешено использовать не более одной трети стоимости конкурсной массы, которая при отсутствии такого плана была бы в распоряжении кредиторов и использовалась на цели удовлетворения их требований к должнику. В случае если совокупные требования по плану социальных мероприятий выходят за этот предел, то отдельные требования подлежат пропорциональному сокращению.
До тех пор, пока в конкурсной массе имеются наличные средства, арбитражный управляющий должен с согласия суда по делам о несостоятельности осуществлять частичные платежи для покрытия требований, содержащихся в плане социальных мероприятий.
План социальных мероприятий, составленный до открытия дела о несостоятельности, но не ранее, чем за три месяца до подачи заявления об открытии дела, может быть отклонен арбитражным управляющим или Советом предприятия. В этом случае требования наемных работников могут быть учтены при составлении плана социальных мероприятий в рамках уже открытого дела о несостоятельности.
Если
запланирована реорганизация
Если
арбитражный управляющий
Эти
положения имеют силу и тогда,
когда в основе проведения реорганизации
лежит баланс интересов, а она осуществляется
после продажи предприятия. В этом случае
одной из сторон судебного разбирательства
является новый владелец предприятия.
Особенности банкротства отдельных категорий организаций
Положение
о несостоятельности имеет
Описание законодательных механизмов, регулирующих процедуры реорганизации коммерческих организаций
Статья 122 Положения («Согласие суда на проведение реорганизации предприятия») гласит, что «Если планируется реорганизация предприятия, но между арбитражным управляющим и Советом предприятия в течение трех недель после начала переговоров или письменного приглашения начать переговоры, несмотря на своевременное и полном объеме информирования арбитражным управляющим Совета предприятия об этом, не удается достичь баланса интересов, как того требует статья 112 Закона о предприятиях, арбитражный управляющий может запросить согласие суда по трудовым спорам на проведение реорганизации».
Справочно: Закон о предприятиях регулирует вопросы взаимодействия наемных работников и предприятия, как юридического лица, а также организационные формы такого взаимодействия.
В целом эти вопросы регулируются шестой частью Положения – «План проведения процедуры банкротства».
В соответствии со статьей 218 правом представления такого плана суду по делам о несостоятельности обладают арбитражный управляющий и должник. Представление плана должником может происходить одновременно с подачей заявления об открытии конкурсного производства.
Если разработка плана возлагается на арбитражного управляющего собранием кредиторов, то он должен быть представлен суду по делам о несостоятельности в разумные сроки.
При
подготовке плана управляющим
План должен состоять из констатирующей части, в которой описываются принятые и подлежащие принятию меры для обеспечения интересов участвующих сторон и прочие сведения, имеющие значение для кредиторов, и субстантивной части, где фиксируются изменения правового положения участников процедуры в результате реализации плана.
Информация о работе О правовом регулировании вопросов несостоятельности по законодательству Германии