Правовая основа СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 16:21, реферат

Краткое описание

К началу 90-х годов сложились новые механизмы регулирования общественных отношений, новая обстановка, способствующая интеграционным процессам. Это новый этап развития государств. В ряде сфер интеграции стала ощущаться потребность в более тесной связи экономических и политических факторов.

Далеко не все интеграционные процессы шли гладко, без осложнений. Это проявлялось, прежде всего, в различии подходов государств-членов к определению приоритетов в политике объединений, темпов и способов её реализации. Следует заметить, что не все страны к 90-м годам имели одинаковые возможности, отдельные государства характеризовались наличием оппозиционно настроенных кругов. И все же понимание того, что потенциал интеграции нужно использовать в большем объеме, стало преобладающим в правительственных кругах европейских стран.

Содержание

Введение 3
Основная часть 5
1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ПРАВОВУЮ БАЗУ СНГ 5
2. ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 10
3. СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 13
4. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ ГОСУДАРСТВ СНГ 17
5. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 20
6. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СНГ 31
7. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ В БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 35
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

 

Основными задачами представительства являются:

 

осуществление взаимодействия и сотрудничества с миграционными властями государства пребывания;

 

сбор и анализ информации о миграционной ситуации в государстве пребывания и проводимой им миграционной политике;

 

разработка предложений по расширению сотрудничества с государ­ством пребывания по вопросам вынужденной миграции и предотвраще­ния неконтролируемой миграции;

 

изучение опыта государства пребывания в решении миграционных проблем в целях его использования в деятельности федеральной мигра­ционной службы России.

 

10 февраля 1995 г. на заседании Совета глав государств СНГ было принято Решение о создании Межгосударственного фонда помощи бе­женцем и вынужденным переселенцам и утверждено положение о нем[20]. Основными задачами фонда являются:

 

аккумулирование финансовых и материальных средств для оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам;

 

распределение средств между государствами—участниками Согла­шения, принимающими беженцев и вынужденных переселенцев, в целях организации их переселения и обустройства;

 

содействие государственным органам и общественным организациям государств—участников Соглашения в защите гражданских, экономи­ческих и социальных прав беженцев и вынужденных переселенцев;

 

пропаганда идей милосердия, справедливости, привлечение внимания общественности к проблемам беженцев и вынужденных переселенцев.

 

Для решения возложенных на него задач фонд выполняет следующие функции:

 

открывает в установленном порядке текущие и расчетные счета в уч­реждениях банков государств—участников Соглашения для размеще­ния и накопления средств фонда;

 

направляет финансовые и материальные средства государствам— участникам Соглашения на оказание помощи беженцам и вынужден­ным переселенцам;

 

информирует общественность о своей деятельности, используя сред­ства массовой информации государств—участников СНГ.

 

Решение о создании Межгосударственного фонда, помощи беженцам и вынужденным переселенцам не подписано Азербайджаном, Грузией, Молдовой, Туркменистаном, Узбекистаном и Украиной.

 

Важнейшей сферой сотрудничества стран СНГ является социальная сфера. На заседании Совета глав правительств Содружества 9 декабря 1994 г. принято Соглашение о сотрудничестве в области охраны труда[21]. В соответствии с Соглашением стороны осуществляют согласованную деятельность в области охраны труда по следующим направлениям:

 

установление требований охраны труда к машинам, механизмам, дру­гой продукции производственного назначения, новым веществам, мате­риалам, технологиям и проектируемым объектам;

 

создание более эффективных средств индивидуальной и коллектив­ной защиты, современных материалов для их изготовления, осущест­вление обязательной сертификации оборудования и средств защиты;

 

разработка и реализация межгосударственных программ и техничес­ких проектов, совместное проведение важнейших научно-исследова­тельских работ;

 

разработка системы показателей и государственной отчетности в об­ласти охраны труда на согласованной методологической основе;

 

организация подготовки и повышения квалификации кадров;

 

совершенствование порядка расследования и учета несчастных слу­чаев на производстве, а также возмещения вреда, причиненного работ­никам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным поврежде­нием здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

 

участие в расследовании несчастных случаев и причин профессио­нальных заболеваний, происшедших с гражданами государств—участ­ников данного Соглашения во время их работы (командировки) в других государствах—участниках;

 

обмен информацией, проведение межгосударственных выставок, симпозиумов, научно-практических конференций, семинаров, совеща­ний по проблемам, представляющим взаимный интерес;

 

содействие регулярным контактам и консультациям между органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля в этой области, а также соответствующими научно-исследовательскими орга­низациями.

 

В месячный срок после подписания данного Соглашения стороны оп­ределили полномочный орган, на который возлагается его реализация. Для подготовки предложений по вопросам, предусмотренным данным Соглашением, полномочные органы сторон создали рабочие группы экс­пертов.

 

Стороны через Консультативный совет по труду, миграции и социаль­ной защите населения государств СНГ на безвозмездной основе обме­ниваются информацией: о состоянии охраны труда; о принятых законо­дательных и иных нормативных актах по охране труда; о разработках, намечаемых семинарах, конференциях, выставках и других мероприя­тиях по проблемам охраны труда.

 

Каждая из сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельст­ва, удостоверения и другие документы об образовании работников, их квалификации и допусках к выполнению работ повышенной опасности, выданные государственными и иными уполномоченными на то органами других сторон, образовании работников.

 

Совет глав правительств стран СНГ 9 декабря 1994 г. принял Согла­шение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства про­живания[22]. В соответствии с Соглашением расследование каждого не­счастного случая проводится в порядке, устанавливаемом соответству­ющими нормативными актами сторон по месту пребывания пострадав­шего на момент несчастного случая. Данное Соглашение распространя­ется на предприятия, учреждения и организации сторон независимо от форм собственности, а также на физических лиц, с которыми работник состоит в трудовых отношениях.

 

Расследование тяжелых, групповых, а также со смертельным исхо­дом несчастных случаев проводится с обязательным участием предста­вителя работодателя. В исключительных случаях работодатель может поручить участие в расследовании доверенному лицу от стороны, на территории которой пребывает пострадавший.

 

Для случаев, расследуемых в соответствии с данным Соглашением, стороны установили согласованную форму акта о несчастном случае на производстве (форма Н—1М), прилагаемого к данному Соглашению и являющегося его неотъемлемой частью. Оформление указанного акта является обязанностью предприятия, на котором произошел несчаст­ный случай. Акт оформляется на государственном языке стороны, на территории которой произошел несчастный случай, и на русском языке. Все материалы расследования (включая акт формы Н—1М, который выдается пострадавшему на руки по его просьбе или лицу, представля­ющему его интересы) по его завершении в обязательном порядке на­правляются работодателю, а материалы расследования групповых не­счастных случаев и случаев со смертельных исходом — также и госу­дарственному органу надзора и контроля за соблюдением законодатель­ства об охране труда страны, где находится место постоянной работы пострадавшего.

 

Предприятие, на котором произошел несчастный случай, обязано ор­ганизовать оказание пострадавшему первой медицинской помощи, ам­булаторное или при необходимости стационарное лечение (госпитали­зацию). В случае смерти работника данное предприятие информирует об этом дипломатическое или консульское представительство стороны постоянного проживания работника с предоставлением материалов по факту смерти и совместно с местными органами исполнительной власти оказывает содействие представителям работодателя и родственникам пострадавшего в перевозке тела и личного имущества умершего, а также в других необходимых случаях. Связанные с этим затраты несет предприятие стороны, на территории которой произошел несчастный случай.

 

Порядок возмещения вреда, причиненного работнику в связи с не­счастным случаем на производстве, оговоренный данным Соглашением, а также порядок удовлетворения регрессного иска в части компенсации затрат на эти цели предприятием, виновным в таком случае, определя­ются отдельным соглашением сторон.

 

19 января 1996 г. странами Содружества (кроме Грузии, Молдовы и Туркменистана) был подписан Протокол к Соглашению между государ­ствами СНГ о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей[23]. В частности, в нем нашли отражение вопросы организации похорон погибших (умерших) военнослужащих, членов их семей, проживавших совместно с ними на территории других государств СНГ и лиц, уволенных с военной службы.

 

1.     Установить в 1996 г. законодательными актами государств СНГ,
где это еще не осуществлено, порядок погребения погибших (умерших)
военнослужащих, перечень ритуальных услуг, оказываемых государством, нормы и порядок оплаты расходов денежных средств на перевозку тела,   погребение,  изготовление  и  установку  памятников  погибшим (умершим) или выплаты компенсаций их родственникам или лицам, взявшим на себя организацию похорон.

 

2.     Оказывать содействие в перевозке по территории государств СНГ
тел погибших (умерших) военнослужащих, членов их семей, проживав­ших совместно с ними и являвшихся гражданами других государств Содружества.

 

 

3.     Государства СНГ должны обеспечить отдание воинских почестей
при погребении на их территории погибших (умерших) военнослужащих, являвшихся гражданами других государств Содружества, в соот­ветствии с национальным законодательством.

 

4.     Указанные в данном Протоколе положения распространяются на лиц, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющих общую продолжительность военной службы 25 лет и более, а также на участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, независимо от общей продолжительности военной службы.

 

 

6.         Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ

 

Государства–участники СНГ заинтересованы в продолжении межгосударственной интеграции, так как это позволит сохранить на переходном этапе их экономический, технический и инфраструктурный потенциал. Чтобы выйти из экономического кризиса, обеспечить стабилизацию и подъем национальных экономик, необходимо развивать межгосударственную инвестиционную деятельность. Затянувшийся инвестиционный кризис стал тормозом на пути перехода к новому этапу – периоду экономического роста и фундаментальной структурной перестройки экономики России и стран СНГ.

 

Исходя из мировой практики организации и регулирования инвестиционной деятельности, для привлечения инвестиций в национальную экономику государств в первую очередь необходимо сформировать четкую и стабильную законодательную базу. Межгосударственные документы СНГ, составляющие интегральный правовой блок, включают наиболее важные положения по эффективному осуществлению инвестиционной деятельности. В.Комаров – начальник отдела Исполнительного комитета в СНГ, специалист в области развития инвестиционной деятельности группирует их по следующим функциональным направлениям:

Информационно-методическое обслуживание;

Экономические отношения;

Валютно-финансовые отношения;

Межгосударственная инвестиционная деятельность[24].

 

Информационно-методическое обслуживание

 

К информационно-методическим документам можно отнести:

Соглашение о статистической службе Содружества Независимых Государств от 6 февраля 1992 г.;

Соглашение об обмене экономической информацией от 26 июня 1992 г.;

Соглашение об информационном обеспечении выполнения многосторонних соглашений от 24 сентября 1993 г.;

Соглашение о методологической сопоставимости и создании общей статистической базы Экономического союза от 10 февраля 1995 г.;

Соглашение о свободном доступе и порядке обмена открытой научно-технической информацией государств – участников Содружества Независимых Государств от 11 сентября 1998 г.;

Концепцию создания геоинформационной системы Содружества Независимых Государств от 11 сентября 1998 г.

 

Соглашение о статистической службе Содружества Независимых Государств и Соглашение об обмене экономической информацией позволили создать статистическую службу СНГ, а также включить в ее функции выполнение работ по созданию концепции и реализации информационного мониторинга межгосударственной инвестиционной деятельности.

 

В Соглашении о свободном доступе и порядке обмена открытой научно-технической информацией подтверждено право пользователей информацией (независимо от их гражданства и страны пребывания) на доступ к информационным ресурсам, находящимся в библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах. Документом оговорено, что каждое государство – участник Соглашения обеспечивает пользователям свободный доступ к открытой научно-технической информации, создает условия для практической реализации принципа свободного доступа к ней, организует учет и регистрацию информационных ресурсов, продуктов и систем, публикацию сведений о них, формирует электронные каталоги и адресно-справочные базы данных научно-технической информации, что является одним из элементов создания привлекательного инвестиционного имиджа стран-реципиентов.

Информация о работе Правовая основа СНГ