Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 16:21, реферат
К началу 90-х годов сложились новые механизмы регулирования общественных отношений, новая обстановка, способствующая интеграционным процессам. Это новый этап развития государств. В ряде сфер интеграции стала ощущаться потребность в более тесной связи экономических и политических факторов.
Далеко не все интеграционные процессы шли гладко, без осложнений. Это проявлялось, прежде всего, в различии подходов государств-членов к определению приоритетов в политике объединений, темпов и способов её реализации. Следует заметить, что не все страны к 90-м годам имели одинаковые возможности, отдельные государства характеризовались наличием оппозиционно настроенных кругов. И все же понимание того, что потенциал интеграции нужно использовать в большем объеме, стало преобладающим в правительственных кругах европейских стран.
Введение 3
Основная часть 5
1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ПРАВОВУЮ БАЗУ СНГ 5
2. ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 10
3. СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 13
4. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ ГОСУДАРСТВ СНГ 17
5. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 20
6. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СНГ 31
7. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ В БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 35
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Основными задачами представительства являются:
осуществление взаимодействия и сотрудничества с миграционными властями государства пребывания;
сбор и анализ информации о миграционной ситуации в государстве пребывания и проводимой им миграционной политике;
разработка предложений по расширению сотрудничества с государством пребывания по вопросам вынужденной миграции и предотвращения неконтролируемой миграции;
изучение опыта государства пребывания в решении миграционных проблем в целях его использования в деятельности федеральной миграционной службы России.
10 февраля 1995 г. на заседании Совета глав государств СНГ было принято Решение о создании Межгосударственного фонда помощи беженцем и вынужденным переселенцам и утверждено положение о нем[20]. Основными задачами фонда являются:
аккумулирование финансовых и материальных средств для оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
распределение средств между государствами—участниками Соглашения, принимающими беженцев и вынужденных переселенцев, в целях организации их переселения и обустройства;
содействие государственным органам и общественным организациям государств—участников Соглашения в защите гражданских, экономических и социальных прав беженцев и вынужденных переселенцев;
пропаганда идей милосердия, справедливости, привлечение внимания общественности к проблемам беженцев и вынужденных переселенцев.
Для решения возложенных на него задач фонд выполняет следующие функции:
открывает в установленном порядке текущие и расчетные счета в учреждениях банков государств—участников Соглашения для размещения и накопления средств фонда;
направляет финансовые и материальные средства государствам— участникам Соглашения на оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
информирует общественность о своей деятельности, используя средства массовой информации государств—участников СНГ.
Решение о создании Межгосударственного фонда, помощи беженцам и вынужденным переселенцам не подписано Азербайджаном, Грузией, Молдовой, Туркменистаном, Узбекистаном и Украиной.
Важнейшей сферой сотрудничества стран СНГ является социальная сфера. На заседании Совета глав правительств Содружества 9 декабря 1994 г. принято Соглашение о сотрудничестве в области охраны труда[21]. В соответствии с Соглашением стороны осуществляют согласованную деятельность в области охраны труда по следующим направлениям:
установление требований охраны труда к машинам, механизмам, другой продукции производственного назначения, новым веществам, материалам, технологиям и проектируемым объектам;
создание более эффективных средств индивидуальной и коллективной защиты, современных материалов для их изготовления, осуществление обязательной сертификации оборудования и средств защиты;
разработка и реализация межгосударственных программ и технических проектов, совместное проведение важнейших научно-исследовательских работ;
разработка системы показателей и государственной отчетности в области охраны труда на согласованной методологической основе;
организация подготовки и повышения квалификации кадров;
совершенствование порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, а также возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
участие в расследовании несчастных случаев и причин профессиональных заболеваний, происшедших с гражданами государств—участников данного Соглашения во время их работы (командировки) в других государствах—участниках;
обмен информацией, проведение межгосударственных выставок, симпозиумов, научно-практических конференций, семинаров, совещаний по проблемам, представляющим взаимный интерес;
содействие регулярным контактам и консультациям между органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля в этой области, а также соответствующими научно-исследовательскими организациями.
В месячный срок после подписания данного Соглашения стороны определили полномочный орган, на который возлагается его реализация. Для подготовки предложений по вопросам, предусмотренным данным Соглашением, полномочные органы сторон создали рабочие группы экспертов.
Стороны через Консультативный совет по труду, миграции и социальной защите населения государств СНГ на безвозмездной основе обмениваются информацией: о состоянии охраны труда; о принятых законодательных и иных нормативных актах по охране труда; о разработках, намечаемых семинарах, конференциях, выставках и других мероприятиях по проблемам охраны труда.
Каждая из сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства, удостоверения и другие документы об образовании работников, их квалификации и допусках к выполнению работ повышенной опасности, выданные государственными и иными уполномоченными на то органами других сторон, образовании работников.
Совет глав правительств стран СНГ 9 декабря 1994 г. принял Соглашение о порядке расследования несчастных случаев на производстве, происшедших с работниками при нахождении их вне государства проживания[22]. В соответствии с Соглашением расследование каждого несчастного случая проводится в порядке, устанавливаемом соответствующими нормативными актами сторон по месту пребывания пострадавшего на момент несчастного случая. Данное Соглашение распространяется на предприятия, учреждения и организации сторон независимо от форм собственности, а также на физических лиц, с которыми работник состоит в трудовых отношениях.
Расследование тяжелых, групповых, а также со смертельным исходом несчастных случаев проводится с обязательным участием представителя работодателя. В исключительных случаях работодатель может поручить участие в расследовании доверенному лицу от стороны, на территории которой пребывает пострадавший.
Для случаев, расследуемых в соответствии с данным Соглашением, стороны установили согласованную форму акта о несчастном случае на производстве (форма Н—1М), прилагаемого к данному Соглашению и являющегося его неотъемлемой частью. Оформление указанного акта является обязанностью предприятия, на котором произошел несчастный случай. Акт оформляется на государственном языке стороны, на территории которой произошел несчастный случай, и на русском языке. Все материалы расследования (включая акт формы Н—1М, который выдается пострадавшему на руки по его просьбе или лицу, представляющему его интересы) по его завершении в обязательном порядке направляются работодателю, а материалы расследования групповых несчастных случаев и случаев со смертельных исходом — также и государственному органу надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда страны, где находится место постоянной работы пострадавшего.
Предприятие, на котором произошел несчастный случай, обязано организовать оказание пострадавшему первой медицинской помощи, амбулаторное или при необходимости стационарное лечение (госпитализацию). В случае смерти работника данное предприятие информирует об этом дипломатическое или консульское представительство стороны постоянного проживания работника с предоставлением материалов по факту смерти и совместно с местными органами исполнительной власти оказывает содействие представителям работодателя и родственникам пострадавшего в перевозке тела и личного имущества умершего, а также в других необходимых случаях. Связанные с этим затраты несет предприятие стороны, на территории которой произошел несчастный случай.
Порядок возмещения вреда, причиненного работнику в связи с несчастным случаем на производстве, оговоренный данным Соглашением, а также порядок удовлетворения регрессного иска в части компенсации затрат на эти цели предприятием, виновным в таком случае, определяются отдельным соглашением сторон.
19 января 1996 г. странами Содружества (кроме Грузии, Молдовы и Туркменистана) был подписан Протокол к Соглашению между государствами СНГ о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей[23]. В частности, в нем нашли отражение вопросы организации похорон погибших (умерших) военнослужащих, членов их семей, проживавших совместно с ними на территории других государств СНГ и лиц, уволенных с военной службы.
1. Установить в 1996 г. законодательными актами государств СНГ,
где это еще не осуществлено, порядок погребения погибших (умерших)
военнослужащих, перечень ритуальных услуг, оказываемых государством, нормы и порядок оплаты расходов денежных средств на перевозку тела, погребение, изготовление и установку памятников погибшим (умершим) или выплаты компенсаций их родственникам или лицам, взявшим на себя организацию похорон.
2. Оказывать содействие в перевозке по территории государств СНГ
тел погибших (умерших) военнослужащих, членов их семей, проживавших совместно с ними и являвшихся гражданами других государств Содружества.
3. Государства СНГ должны обеспечить отдание воинских почестей
при погребении на их территории погибших (умерших) военнослужащих, являвшихся гражданами других государств Содружества, в соответствии с национальным законодательством.
4. Указанные в данном Протоколе положения распространяются на лиц, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющих общую продолжительность военной службы 25 лет и более, а также на участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, независимо от общей продолжительности военной службы.
Государства–участники СНГ заинтересованы в продолжении межгосударственной интеграции, так как это позволит сохранить на переходном этапе их экономический, технический и инфраструктурный потенциал. Чтобы выйти из экономического кризиса, обеспечить стабилизацию и подъем национальных экономик, необходимо развивать межгосударственную инвестиционную деятельность. Затянувшийся инвестиционный кризис стал тормозом на пути перехода к новому этапу – периоду экономического роста и фундаментальной структурной перестройки экономики России и стран СНГ.
Исходя из мировой практики организации и регулирования инвестиционной деятельности, для привлечения инвестиций в национальную экономику государств в первую очередь необходимо сформировать четкую и стабильную законодательную базу. Межгосударственные документы СНГ, составляющие интегральный правовой блок, включают наиболее важные положения по эффективному осуществлению инвестиционной деятельности. В.Комаров – начальник отдела Исполнительного комитета в СНГ, специалист в области развития инвестиционной деятельности группирует их по следующим функциональным направлениям:
Информационно-методическое обслуживание;
Экономические отношения;
Валютно-финансовые отношения;
Межгосударственная инвестиционная деятельность[24].
Информационно-методическое обслуживание
К информационно-методическим документам можно отнести:
Соглашение о статистической службе Содружества Независимых Государств от 6 февраля 1992 г.;
Соглашение об обмене экономической информацией от 26 июня 1992 г.;
Соглашение об информационном обеспечении выполнения многосторонних соглашений от 24 сентября 1993 г.;
Соглашение о методологической сопоставимости и создании общей статистической базы Экономического союза от 10 февраля 1995 г.;
Соглашение о свободном доступе и порядке обмена открытой научно-технической информацией государств – участников Содружества Независимых Государств от 11 сентября 1998 г.;
Концепцию создания геоинформационной системы Содружества Независимых Государств от 11 сентября 1998 г.
Соглашение о статистической службе Содружества Независимых Государств и Соглашение об обмене экономической информацией позволили создать статистическую службу СНГ, а также включить в ее функции выполнение работ по созданию концепции и реализации информационного мониторинга межгосударственной инвестиционной деятельности.
В Соглашении о свободном доступе и порядке обмена открытой научно-технической информацией подтверждено право пользователей информацией (независимо от их гражданства и страны пребывания) на доступ к информационным ресурсам, находящимся в библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других информационных системах. Документом оговорено, что каждое государство – участник Соглашения обеспечивает пользователям свободный доступ к открытой научно-технической информации, создает условия для практической реализации принципа свободного доступа к ней, организует учет и регистрацию информационных ресурсов, продуктов и систем, публикацию сведений о них, формирует электронные каталоги и адресно-справочные базы данных научно-технической информации, что является одним из элементов создания привлекательного инвестиционного имиджа стран-реципиентов.