Правовая основа СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 16:21, реферат

Краткое описание

К началу 90-х годов сложились новые механизмы регулирования общественных отношений, новая обстановка, способствующая интеграционным процессам. Это новый этап развития государств. В ряде сфер интеграции стала ощущаться потребность в более тесной связи экономических и политических факторов.

Далеко не все интеграционные процессы шли гладко, без осложнений. Это проявлялось, прежде всего, в различии подходов государств-членов к определению приоритетов в политике объединений, темпов и способов её реализации. Следует заметить, что не все страны к 90-м годам имели одинаковые возможности, отдельные государства характеризовались наличием оппозиционно настроенных кругов. И все же понимание того, что потенциал интеграции нужно использовать в большем объеме, стало преобладающим в правительственных кругах европейских стран.

Содержание

Введение 3
Основная часть 5
1. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ФОРМИРУЮЩИХ ПРАВОВУЮ БАЗУ СНГ 5
2. ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 10
3. СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 13
4. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ ГОСУДАРСТВ СНГ 17
5. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 20
6. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СНГ 31
7. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ В БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ 35
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

 

Важным является вопрос о совершенствовании взаимодействия правоохранительных органов государств Содружества в вопросах оперативно-розыскной деятельности. В этой связи хотелось бы обратиться к опыту европейских государств, где на основе международных договоренностей существуют такие специфические формы взаимодействия, как транснациональное наблюдение и транснациональное преследование, в соответствии с которыми специально выделенным сотрудникам правоохранительных органов разрешается проведение наблюдения за незаконными действиями подозреваемого в совершении таких тяжких преступлений, как убийство, фальшивомонетничество, перевозка наркотиков и т. д., а также в исключительных случаях его преследование на территории другого государства — участника специального соглашения6[30].

 

Неоднократно отмечалось, что на территории СНГ "...многие криминальные сообщества теперь уже самостоятельных государств активно налаживают межгосударственные и транснациональные связи.

 

Особенно это характерно для таких видов преступности, как торговля оружием и радиоактивными материалами, наркобизнес, фальшивомонетничество, разбои и грабежи, преступления в кредитно-банковской сфере. В совершении этих преступлений нередко участвуют лица, являющиеся гражданами разных стран. Поэтому преступные группировки уже давно вышли за рамки одного государства и являются, по существу, межгосударственными и межнациональными"7[31].

 

Кроме того, на проходившей в г. Минске в январе 1999 г. конференции государств — участников СНГ на тему "О совершенствовании сотрудничества государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью" было отмечено, что недостаточно проводятся исследования совершения преступлений международными преступными группами.

 

Однако в большинстве соглашений по вопросам борьбы с организованной преступностью речь идет преимущественно о преследовании и наказании, по существу, отдельных лиц, причастных к преступной деятельности. На наш взгляд, необходимо конкретизировать положения соответствующих международно-правовых актов, акцентировав внимание на вопросах борьбы именно с организованными сообществами наркодельцов, что, безусловно, имеет свои специфические черты по сравнению с противодействием отдельным преступникам.

 

Кроме того, в специальных соглашениях по вопросам борьбы с наркобизнесом необходимо особо регламентировать вопросы, связанные с уголовным преследованием руководителей организованных преступных групп, занимающихся незаконным оборотом наркотиков. На этот аспект обращает особое внимание Международный комитет по контролю над наркотиками8[32].

 

Учет вышеназванных положений мог бы положительным образом сказаться на деятельности государств — участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств.

 

 

 

 

 

Заключение

 

От того, как будут складываться экономические взаимоотношения между Странами СНГ, от того, каковы будут условия их вхождения в мировое хозяйство, во многом зависят возможности, методы и перспективы социально-экономических проблем этих стран, а отчасти и потенциал мирового хозяйства. Поэтому самого пристального внимания заслуживает изучение тенденций развития СНГ, явных и скрытых, сдерживающих и стимулирующих факторов, намерений и их реализация, приоритетов и противоречий.

 

За девять лет существования СНГ его участниками создана значительная нормативно-правовая база. Некоторые документы направлены на более полное использование экономического потенциала стран Содружества. Однако большинство договоров и соглашений частично или даже полностью не выполняется. Не соблюдаются обязательные юридические процедуры, без которых подписанные документы не имеют международно-правовой силы и не реализуются. Это касается прежде всего ратификации национальными парламентами и одобрения правительствами заключаемых договоров и соглашений. Процесс ратификации и утверждения затягивается на многие месяцы и даже годы. Но даже после выполнения всех необходимых внутригосударственных процедур и вступления договоров и соглашений в силу до их практической реализации часто дело не доходит, так как страны не выполняют взятых на себя обязательств.[33]

 

Подлинная реинтеграция на постсоветском пространстве возможна лишь на основе добровольной, по мере созревания объективных условий. Экономические, социальные и политические цели, которые сегодня преследуют государства СНГ, нередко разные, порой противоречивые, вытекающие из сложившегося понимания национальных интересов и - не в последнюю очередь - из интересов тех или иных элитных групп.[34]

 

Так или иначе, СНГ имеет хорошие предпосылки к тому, чтобы стать одним из самых серьезных и значимых межгосударственных союзов, ведь в его основе лежат многовековые связи населяющих эти территории народов, богатые сырьевые и экономические ресурсы. Однако, для успешного функционирования и как можно более полного и эффективного выполнения всех поставленных перед собой Содружеством целей, необходимо дальнейшее совершенствование его нормативно-правовой базы.

Список используемой литературы

1.       Деловой мир Содружества. 1997. № 1

 

2.       Пограничник Содружества. 1996. №1

 

3.       Российская газета. 1996 - 23 ноября (интернет версия)

 

4.       Российская газета. 1997. 4 февраля (интернет версия)

 

5.       Российская газета. 1997. 1 февраля (интернет версия)

 

6.       Бюллетень международных договоров. 1995. № 10 (интернет версия)

 

7.       Бюллетень международных договоров. 1995. № 6 (интернет версия)

 

8.       Бюллетень международных договоров. 1995. № 9 (интернет версия)

 

9.       Бюллетень международных договоров». 1995. № 11 (интернет версия)

 

10.    Бюллетень международных договоров. 1996. № 1 (интернет версия)

 

11.    Бюллетень международных договором. 1996. № 6 (интернет версия)

 

12.    Дипломатический вестник. 1995. № 7 (интернет версия)

 

13.    Дипломатический вестник. 1994. № 21 (интернет версия)

 

14.    Дипломатический вестник. 1993. № 3 (интернет версия)

 

15.    Дипломатический вестник. 1995. № 3 (интернет версия)

 

16.    Дипломатический вестник. 1996. № 7 (интернет версия)

 

17.    Дипломатический постник. 1996. № 9 (интернет версия)

 

18.    Дипломатический вестник. 1996. № 6 (интернет версия)

 

19.    В.Комаров Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ//Право и экономика. - №10/1999

 

20.    Моисеев Е. И. Правовые основы сотрудничества стран СНГ 1997

 

21.    Бюллетень ООН. Представительство ООН в Республике Беларусь. 2000. Январь—февраль

 

22.    Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. Т. 3. 1997

 

23.    Сборник нормативных актов, регулирующих взаимодействие государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью. Вып. 1. 1998

 

24.    Габуния Г.В.  соч. 1999

 

25.    Егизарян Г. Необходимость координации борьбы с организованной преступностью в государствах — участниках СНГ // Беларусь в мире. 1999. № 2

 

26.    О развитии международного сотрудничества полицейских служб // Бюллетень: Борьба с преступностью за рубежом: По материалам зарубежной прессы. 1996. № 3

 

27.    Егиазарян Г. О некоторых проблемах совершенствования правовых связей стран СНГ в борьбе с организованной преступностью // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 1999. № 4.

 

28.    Ежегодный доклад МККН: Справочная записка № 2 от 4 марта 1997

 

29.    Козик Л. Процессы экономической интеграции государств СНГ

 

30.    Зиядуллаев Н. Союз независимых государств: дезинтеграция и реинтеграция

 

31.    http://postman.ru/~zatulin/institute/sbornik/021/12.shtml

 

32.    http://www.court.by/about/conference/inostr/kozma.html

 

33.    http://www.beldrug.org/html/mater/non-prof/link.htm

 

34.    http://cis.minsk.by

 

 

40

 



[1] Деловой мир Содружества. 1997. № 1. С. 3.

[2] Дипломатический вестник. 1995. № 3. С. 32.

 

[3] Российская газета. 1996 - 23 ноября.

[4] Дипломатический вестник. 1993. № 3. С. 33

[5] Бюллетень международных договоров. 1995. № 10. С. 3

[6] Бюллетень международных договоров. 1995. № 6. С 11.

[7] Там же. 1995. № 10. С. 31.

[8] Бюллетень международных договоров. 1995. № 9. С. 3.

[9] Российская газета. 1997. 1 февр.

[10] Габуния Г.В. Ука.ч. соч. С. 36.

[11] Пограничник Содружества. 1996. №1. С. 43.

[12] Дипломатический вестник. 1995. № 7. С. 30.

[13] Дипломатический вестник. 1994. № 21—22. С. 43.

 

[14] Там же. 1996. 16 марта.

[15] Дипломатический вестник. 1996. № 7. С. 46.

[16] Там же. С. 47.

[17] Дипломатический постник. 1996. № 9. С. 44; № 10. С. 23.

 

[18] Дипломатический вестник. 1996. № 6. С. 58.

 

[19] Дипломатический вестник. 1996. № 6. С. 63.

[20] Бюллетень международных договоров». 1995. № 11. С.4.

 

[21] Бюллетень международных договоров. 1996. № 1. С. 3.

 

[22] Бюллетень международных договоров. 1996. № 1. С. 6.

[23] Бюллетень международных договором. 1996. № 6. С. 9.

 

[24] В.Комаров Правовые основы инвестиционной деятельности в СНГ//Право и экономика. - №10/1999.- С.76-82

[25] Бюллетень ООН. Представительство ООН в Республике Беларусь. 2000. Январь—февраль. С. 4.

[26] Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. Т. 3. М.: Издательство Московского независимого института международного права, 1997. С. 71.

[27] Там же. С. 76.

[28] Сборник нормативных актов, регулирующих взаимодействие государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью. Вып. 1. Мн., 1998. С. 141—142.

[29] Егизарян Г. Необходимость координации борьбы с организованной преступностью в государствах — участниках СНГ // Беларусь в мире. 1999. № 2. С. 15.

[30] О развитии международного сотрудничества полицейских служб // Бюллетень: Борьба с преступностью за рубежом: По материалам зарубежной прессы. 1996. № 3. С. 37.

[31] Егиазарян Г. О некоторых проблемах совершенствования правовых связей стран СНГ в борьбе с организованной преступностью // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 1999. № 4. С. 15.

[32] Ежегодный доклад МККН: Справочная записка № 2 от 4 марта 1997 г. С. 2.

[33] Козик Л. Процессы экономической интеграции государств СНГ - С.77.

[34] Зиядуллаев Н. Союз независимых государств: дезинтеграция и реинтеграция - С. 195.

 


Информация о работе Правовая основа СНГ