Правовой режим земель сельскохозяйственных коммерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

1. Общая характеристика земель сельскохозяйственных предприятий.
2. Основания возникновения у них прав на землю,
3. Формы и виды собственности на землю у крестьян (фермеров), кооперативов, обществ. Их законодательное закрепление.
4. Аренда земельных участков предприятиями.
5. Использование земли: права и обязанности пользователей.
6. Охрана окружающей природной среды в связи с использованием земли.
7. Возмещение вреда при загрязнении окружающей Среды и нерациональном использовании природных ресурсов: порядок и условия.

Вложенные файлы: 1 файл

Аграрное право.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

Важнейшей мерой, на мой взгляд, является поощрение граждан, ведущих крестьянское хозяйство, колхозов, совхозов и других предприятий, а также их руководителей  и специалистов за улучшение качества земель, повышение плодородия почвы, продуктивности земель лесного фонда, поскольку дает пользователю экономически выгодную позицию заботиться о природе.

К этой же цели стремиться и другой вид экономического стимулирования рационального использования и  охраны земель - он предусматривает  установление повышенных цен на экологически чистую продукцию. Собственнику должно быть выгодно заботиться о природе, а не загрязнять ее.

Как мера к обеспечению экологической  безопасности согласно Закону РСФСР  “Об охране окружающей природной  Среды” в Российской Федерации осуществляется добровольное и обязательное экологическое страхование предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф.

Страхование имущественной ответственности  предприятий и организаций всех форм собственности на случай загрязнения окружающей Среды (экологическое страхование) должно являться формой возмещения ущерба, причиненного в результате внезапного, не преднамеренного и неожиданного загрязнения ими окружающей среды. Экологические страховые платежи могут выступать в качестве вида платежей за будущие аварийные выбросы (сбросы) вредных веществ в атмосферу, воду, землю и т.п.

Страховое возмещение по экологическому страхованию должно выплачиваться  конкретным отдельным физическим и юридическим лицам в размерах, предусмотренных действующим гражданским законодательством, и устанавливаемых в результате рассмотрения дел в судебном или другом, предусмотренным законодательством, порядке.

Но если же законодательство все  же было нарушено, как возмещается вред при загрязнении окружающей природной Среды и нерациональном использовании природных ресурсов?

В соответствии со ст. 20 Закона об охране окружающей природной Среды, это  загрязнение рассматривается как  причинение ей вреда. За такой вред устанавливаются платежи, определяемые на основе базовых нормативов за нормативное и сверх нормативное загрязнение окружающей природной Среды. Такие нормативы установлены положением, утвержденным Правительством РФ 28 августа 1992 г. № 632. Эти платежи не связываются с экологическим правонарушением, поскольку такое загрязнение является “разрешенным” (лицензиями), то есть поэтому не является нарушением природоохранительного законодательства и здесь возникает вопрос о вине причинителя. Платежи взыскиваются в бесспорном, безакцептном порядке, то есть без решения суда, арбитражного суда.

Положение определяет порядок наложения  штрафов. так, органы Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерства Охраны окружающей Среды и природных ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по вопросам

В последних строчках указанного Положения  сказано, что эти платежи не освобождают  причинителя от возмещения вреда, возникшего в результате экологического правонарушения, то есть по вине его причинителя.

Это означает, что такой вред уже  рассматривается как неправомерный, “неразрешенный”, возникший не связи  с разрешением (лицензией), сверх  или помимо них, виновный вред (ст. 86). За такой виновный вред и предусматривается имущественная, гражданско-правовая ответственность.

Но трудности возникают на практике в связи с тем, что и в  первом и во втором случаях вред причиняется по существу одинаковыми - с объективной стороны, если брать  без учета субъективной стороны - действиями, а именно: загрязнением окружающей природной среды путем выбросов, сбросов вредных веществ, размещением отходов. Только в первом случае (ст. 20) эти действия не увязываются с экологическим правонарушением, а во втором - прямо увязываются с экологическим правонарушением (ст. 86 Закона, ст. 44, 454 ГК РФ).

Статья 87 Закона подробно регулирует порядок возмещения такого противоправного  вреда. В ее содержании следует обратить внимание на три момента: во-первых, на порядок исчисления вреда  в соответствии с утвержденными методиками или при их отсутствии - по фактическим затратам. Во-вторых, сумма взыскиваемого ущерба возвращается потерпевшему (а не подлежит перечислению в экологические фонды, как утверждали некоторые документы до выхода Закона). Это право потерпевшего - на возмещение причиненного ему ущерба. Полученные таким образом суммы возмещения потерпевший обязан направить на восстановление потерь в природной среде, воспроизводство природных ресурсов. Наконец, в-третьих, с согласия сторон суд, арбитражный суд может принять решение о возмещении причиненного вреда в натуре путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению природной среды за счет сил и средств ответчика (ст. 87).

Отдельно Закон решает вопрос о  возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан неблагоприятным воздействие окружающей природной Среды вследствие хозяйственной деятельности. В чем новизна постановки этого вопроса? Прежде всего в том, что суды нацеливаются на рассмотрение подобного рода исков. Далее, в том, что здесь наиподробнейшим образом перечисляются виды расходов, которые входят в размер подлежащие возмещению ущерба. Подчеркивается, что дела о возмещении вреда здоровью могут быть рассмотрены и по искам общественных объединений, прокурора. Наконец, Закон очень категорично решает вопрос о том, с кого взыскивать средства, если причинитель вреда неизвестен либо установить его не представляется возможным - ущерб возмещается за счет средств экологических фондов.

Весьма интересна статья 91 Закона, предусматривающая предъявление исковых требований в суд или арбитражный суд о прекращении экологически вредной деятельности, причиняющий вред природопользователю, препятствующей ему в полном объеме использовать предоставленные ему по закону право пользования, владения природным ресурсом. “Ассоциация крестьянских хозяйств предъявляет в порядке ст. 91 иск к химкомбинату, вредные выбросы от которого снижают качество сельскохозяйственной продукции. Суд вправе принять решение, обзывающее химкомбинат прекратить выбрасывать загрязняющие вещества и причинять убытки землепользователям. В соответствии с таким решением учреждение банка обязано приостановить финансировать производственную деятельность комбината до тех пор, пока предприятие не исправит недостатки. Может быть, сейчас все это выглядит утопично, но именно такой порядок должен быть в эколого-правовом государстве, где, заботясь о человеке, чтят законы об охране окружающей природной Среды.” (“Законодательство об охране окружающей природной Среды и практика его применения”. Законодательство и экономика. М. № 21/22 1995г.).

Исключение составляют случаи причинения вреда гражданину или юридическому лицу и их имуществу источником повышенной опасности (ст. 454 ГК), то есть без учета  вины, или неблагоприятным воздействием окружающей Среды (землетрясения, вулканы, наводнения, селевые потоки и др.), ибо здесь вообще не встает вопрос об экологическом правонарушении, а вред также возмещается - в связи с самим событием, фактом.

Согласно действующему законодательству привлечение к уголовной или административной ответственности не освобождает от возмещение причиненного вреда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач:

 

1. Для наиболее четкого ответа  на поставленный вопрос необходимо  определить, что в соответствии  с п. 1 ст. 2 Закона РФ “О товарных биржах и биржевой торговле” от 20.02.92г. № 2383-1 под товарной биржей понимается организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов. проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам.

Из этого определения можно  вывести конкурсность биржевого  торга и продажа по предложению  наивысшей цены (торги в основном проходят в фоме аукциона).

Но все таки, как основной квалифицирующий принцип деятельности биржи надо выделить гласность и публичность торгов на бирже.

Устав,  Правила торговли и другие  документы  биржи  должны предусматривать  следующие положения:

- заключение   сделок  только  в  биржевом  собрании  и  через      механизм открытого торга;

- регистрация   сделки   и   доведение  информации  о   ней  до      участников  биржевых торгов в ходе данного  биржевого собрания;

- информирование участников торгов  о ценах биржевых сделок;

- публикации данных о товарах (биржевых операциях,  котировках      и др.), допущенных к биржевой торговле на данной бирже;

- запрещение  наемным  служащим  биржи  участвовать в биржевых      сделках и создавать собственные  брокерские конторы;

- запрещение   наемным  служащим  биржи  прямо  либо  косвенно      использовать или передавать служебную информацию другим лицам  для осуществления биржевых операций.

Особенности участия в биржевых торгах предусматривают участие  либо членов биржи, либо третьих лиц  через членов биржи.

Договор заключенный на бирже заключается  в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов. Предусмотрены  особые виды биржевых сделок (ст. 8 Закона).

Посредничество на бирже выделяется как еще один биржевой принцип  на котором строится вся деятельность биржи, осуществляемая исключительно биржевыми посредниками.

Биржевая торговля осуществляется только на основе лицензии, которую  выдает Комиссия по товарным биржам при  Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. (ст. 12 Закона).

Как принцип биржевой торговли можно  выделить самоуправление - вмешательство  высших и местных органов государственной  власти в управление и деятельности биржи, кроме случаев предусмотренных  законодательством РФ, не допускается.

 

2. Клиент брокерской фирмы или  сама брокерская фирма может  оформить свой договор п. 1 ст. 25 Закона РФ “О товарных биржах  и биржевой торговле”, на котором  строится их сотрудничество. В  соответствии со ст. 20 этого же  Закона брокерская фирма осуществляет биржевую торговлю:

  • непосредственно от своего имени и за свой счет;
  • от имени клиента и за его счет;
  • от своего имени за счет клиента;
  • от имени клиента за свой счет.

Все это оформляется, как было уже  сказано, в договоре.

Сама биржа может регламентировать взаимоотношения биржевых посредников с их клиентам только в пределах своих полномочий, применять в установленном порядке санкции к биржевым посредникам, нарушающим установленные ею правила взаимоотношений биржевых посредников с их клиентами.

Биржевые посредники вправе требовать от своих клиентов внесения гарантийных взносов на свои расчетные счета, открытые в расчетных учреждениях (клиринговых центрах), а также предоставления прав на распоряжение ими от имени биржевого посредника в соответствии с данным ему поручением.

3. При решении этих задач необходимо  учитывать (поскольку все они  связаны с возмещением убытков)  какой договор был заключен  брокерской фирмой “Любомир”  с братом” и их клиентами,  по поручению которых она осуществляла  свою деятельность - если от своего имени, то в соответствии со ст. 990 ГК РФ был заключен договор комиссии и комиссионер - брокерская фирма сама предъявляет требования к третьему лицу, нарушившему обязательства. В случае, если брокерская фирма заключила договор поручения, то в соответствии со ст. 971 ГК РФ требования по возмещению убытков будут применять доверитель - то есть, то лицо, доверившее брокерской фирме осуществлять посредничество.

В первом случае:

Если стороны заключили сделку в соотвествии со ст. 445, 447 ГК РФ, а также ст. 7, 8 Закона “О товарной бирже и биржевой торговле”, то оптовый покупатель - компания “Моросейка” несет отвественность в соотвествии с санкциями, определенных договором, а при их отсутсвии в соотвествии со ст. 15 и 395 ГК РФ.

Согласно принципу гласности и публичности торгов на товарной бирже (ст. 448 ГК РФ), компания “Моросейка” - нарушитель договорных обязательств.

 

Во втором случае:

Нарушен договор поставки поставщиком, при этом имело место просрочку  поставки товаров (ст. 523 ГК РФ). Данный спор решается в соответствии с ответственностью, предусмотренной в самом договоре сторонами (ст. 521 ГК РФ), либо согласно действующему законодательству. Если санкции не были предусмотрены в договоре , тогда к сельскохозяйственному коммерческому объединению “Ярохме” можно применить следующие требования:

Возместить убытки в соответствии со ст. 15  и корреспондирующейся  с ней ст. 393 ГК РФ, а также ст. 524 ГК РФ. В соотвествии со ст. 28 Закона “О товарной бирже и биржевой торговле”  брокерская фирма может также потребовать возмещение ущерба, причиненного противоправными действиями+ в соответствии с 330 ст. ГК - неустойку.

 

В третьем случае:

Объединение “Цна” нарушила договор, следовательно ст. 523 ГК РФ в соотвествии  с 393 ст. ГК РФ обязаны возместить убытки. В соответствии с п. 3 ст. 486 ГК РФ  поставщик в праве требовать от покупателя оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ, а также возмещения понесенных убытков если иные штрафные санкции не были предусмотрены в самом договоре поставки. В соотвествии со ст. 28 Закона “О товарной бирже и биржевой торговле” брокерская фирма может также потребовать возмещение ущерба, причиненного противоправными действиями, если брокерская фирма сама предъявляет иск + нестойку в соотвествии с 330 ст. ГК РФ.

Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственных коммерческих организаций