Правовой статус судей в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 09:54, контрольная работа

Краткое описание

Совокупный организационно-правовой механизм правосудия - результат исторического развития в конкретном обществе, его невозможно заимствовать из общества другого, пусть самого продвинутого в этой сфере государства. Правосудие для каждого общества, для каждого государства самобытно, поэтому в силу этого обстоятельства развиваться может только в естественном (органичном) для этого общества режиме.

Вложенные файлы: 1 файл

правовой статус судей.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре, в случае если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность Президента Российской Федерации, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие  менее половины избирателей, внесенных  в списки избирателей.

В случае если выборы Президента Российской Федерации признаны несостоявшимися, недействительными, либо если на день проведения повторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры, либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность Президента РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ назначает повторные выборы Президента Российской Федерации. Они проводятся в том же порядке, как и первые, с сокращением сроков избирательных действий не более чем на одну треть.

При проведении повторных  выборов кандидатами не могут  быть вновь выдвинуты те кандидаты, действия (бездействие) которых послужили (послужило) основанием для признания  общих выборов или выборов  при повторном голосовании недействительными.

Конституция предусматривает, что одно и то же лицо не может  занимать должность Президента более  двух сроков подряд. Это установление имеет цель воспрепятствовать формированию несменяемого клана управляющих  лиц, появлению и сохранению стойких корпоративных групп, открыть пути притока в эшелоны власти свежих сил, политических деятелей и лидеров нового поколения. Конституция предоставляет способному политику, оправдавшему себя на должности Президента, право выдвижения на другой срок, кроме очередного.

После избрания Президента осуществляется предусмотренная Конституцией процедура его вступления в должность, которое происходит на 30-й день со дня официального объявления Центральной  избирательной комиссией о результатах  выборов. Она заключается в принесении Президентом присяги в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ. Присяга приносится народу. Ее текст установлен в ст. 82 Конституции. Он сформулирован следующим образом: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".

Местопребыванием Президента, его резиденцией является столица  России - Москва, Кремль. Над зданием  официального пребывания Президента поднимается  Государственный флаг России.

Символами президентской  власти в Российской Федерации являются штандарт (флаг) Президента Российской Федерации и Знак Президента Российской Федерации.

Официальные символы  президентской власти передаются вновь  избранному Президенту во время процедуры  вступления в должность после  принесения им присяги. Президент приносит присягу на специальном экземпляре текста Конституции РФ.

Президент Российской Федерации  приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги  и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом (ч. 1 ст. 92 Конституции).

Вступление в должность  нового Президента влечет определенные правовые последствия в отношении  органов, назначаемых Президентом: слагает свои полномочия Правительство; подают заявления об освобождении от занимаемых должностей лица, входящие в Администрацию Президента, полномочные представители Президента в палатах Федерального Собрания, Конституционном Суде, в федеральных округах. До назначения нового состава этих органов последние продолжают исполнение своих полномочий.

 

Задача:

Федеральный закон от 10.01.2003 года «О выборах Президента Российской Федерации» закрепляет два способа  выдвижения кандидата на пост Президента Российской Федерации. Первым способом является выдвижение кандидата политическими партиями. Назовите второй способ. Аргументируйте ответ.

 

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 10.01.2003 «О выборах  Президента РФ» предусмотрено самовыдвижение кандидата:

«Статья 34. Самовыдвижение кандидата

1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента Российской Федерации.

2. Для поддержки самовыдвижения  кандидата необходимо создать  группу избирателей в количестве  не менее 500 граждан Российской  Федерации, обладающих активным  избирательным правом. Избиратель  может входить только в одну  группу избирателей, созданную для поддержки самовыдвижения кандидата (далее - группа избирателей). О месте и времени проведения собрания группы избирателей не позднее чем за пять дней до дня проведения указанного собрания должна быть оповещена Центральная избирательная комиссия Российской Федерации либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется проведение указанного собрания. На собрании группы избирателей вправе присутствовать представитель избирательной комиссии того субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится указанное собрание, а также представитель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

3. Кандидат, выдвинувший  свою кандидатуру, не позднее  чем через 20 дней со дня официального  опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации обращается в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регистрации группы избирателей. При проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации указанный в настоящем пункте срок не применяется.

4. В ходатайстве о  регистрации группы избирателей  указываются:

1) фамилия, имя и  отчество, дата и место рождения, основное место работы или  службы, занимаемая должность (в  случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, гражданство, срок проживания на территории Российской Федерации кандидата;

2) фамилия, имя и  отчество, дата рождения, основное  место работы или службы, занимаемая  должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, каждого члена группы избирателей.

(в ред. Федерального  закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

5. К ходатайству о  регистрации группы избирателей  должны быть приложены нотариально  удостоверенный протокол регистрации  членов группы избирателей при  проведении собрания в поддержку  самовыдвижения кандидата и протокол  собрания данной группы избирателей. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса удостоверение протокола регистрации членов группы избирателей может быть совершено должностным лицом исполнительного органа государственной власти, должностным лицом органа местного самоуправления, которые уполномочены совершать нотариальные действия. Протокол собрания группы избирателей должен содержать решения:

1) об образовании группы  избирателей;

2) о поддержке самовыдвижения  кандидата с указанием сведений  о кандидате, перечисленных в  пункте 4 настоящей статьи;

3) о назначении уполномоченных  представителей группы избирателей  с указанием сведений, перечисленных  в пункте 3 статьи 32 настоящего Федерального  закона.

6. К ходатайству о  регистрации группы избирателей  должны быть приложены:

2) список уполномоченных представителей группы избирателей в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона каждого уполномоченного представителя. К указанному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных в нем лиц осуществлять указанную деятельность;

3) заявление кандидата  о его согласии баллотироваться,  в котором указываются фамилия,  имя и отчество, дата и место  рождения, адрес места жительства, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, срок проживания на территории Российской Федерации, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении также должны указываться сведения о судимости кандидата. К заявлению прилагаются копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

5) если кандидат одновременно  выдвинут на других выборах, - письменное уведомление о его выдвижении на других выборах.

7. К ходатайству о  регистрации группы избирателей  должны быть также приложены  сведения о размере и об  источниках доходов кандидата  и его супруга за четыре  года, предшествующие году назначения  выборов Президента Российской Федерации, об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга. Указанные сведения представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

8. Кандидат вправе  указать в заявлении, предусмотренном  подпунктом 3 пункта 6 настоящей статьи, свою принадлежность к политической партии, зарегистрированной в установленном федеральным законом порядке, либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в данной политической партии либо ином общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соответствующей политической партии, иного общественного объединения. При этом кандидат согласует с указанным органом и Центральной избирательной комиссией Российской Федерации состоящее не более чем из семи слов наименование данной политической партии, иного общественного объединения, которое используется в избирательных документах.

9. Кандидат, выдвинутый  политической партией, не может  выдвинуть свою кандидатуру в  порядке самовыдвижения.

10. Ходатайство, указанное  в пункте 3 настоящей статьи, и  иные предусмотренные настоящей  статьей документы кандидат обязан  представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации лично, за исключением случаев, когда он болен, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть нотариально удостоверена либо письменно заверена администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором он содержится под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого). Если кандидат вправе не представлять лично указанные документы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, то эти документы представляются уполномоченным представителем группы избирателей.

11. Ходатайство о регистрации  группы избирателей и прилагаемые к нему документы принимаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вместе с заверенными кандидатом (уполномоченным представителем группы избирателей) копиями паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, документов, подтверждающих указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. При представлении в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации ходатайства о регистрации группы избирателей и прилагаемых к нему документов кандидат (уполномоченный представитель группы избирателей) предъявляет также доверенности на уполномоченных представителей группы избирателей и нотариально удостоверенную доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (нотариально удостоверенные доверенности на уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата). Копии указанных доверенностей изготавливаются в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в присутствии кандидата (уполномоченного представителя группы избирателей), заверяются подписью лица, принявшего ходатайство, и прилагаются к ходатайству.

12. Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации обязана в день поступления документов, представленных в соответствии с настоящей статьей, выдать кандидату (уполномоченному представителю группы избирателей) подтверждение их получения в письменной форме.

13. Группа избирателей  вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата.

Информация о работе Правовой статус судей в России