Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2015 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что она раскрывает должные особенности отношений купле-продажи между покупателем и продавцом, а также торговых проблем современности связанных с неисполнением и(или) ненадлежащим исполнением договора купле-продажи. Значение раскрытия данной темы: "Ответственность продавца за недостатки в проданном имуществе и за отчуждение вещи у покупателя", нам не обходимо для того чтобы, мы выяснили какими правами мы можем обладать для реализации своих прав если выступаем в виде покупателя и какая ответственность на нас может возложиться при заключении сделок по купле-продажи какого-либо товара, оказания услуги или проведения каких-либо работ если мы находимся в статусе продавца.

Содержание

Введение…………………………………..
Глава 1. Защита прав потребителей при продаже товара ненадлежащего качества
1.1. Права потребителей в торговом обслуживании……………………………………
1.2. Документы и сроки предъявления покупателем требований в отношении товара ненадлежащего качества……………………………………………
Глава 2. Ответственность сторон за продажу товара ненадлежащего качества
2.1. Ответственность за причинение морального вреда за продажу товара ненадлежащего качества……….
2.2. Ответственность за продажу товара ненадлежащего качества…………………………………………….
Заключение…………………………………
Приложение…………………………………
Нормативные акты………………………..
Литература………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

основной текст курсовой.docx

— 58.07 Кб (Скачать файл)

 Например, согласно постановлению  Правительства РФ от 13 мая 1997 года  №575 «Об утверждении перечня технически  сложных товаров, в отношении  которых требования потребителя  об их замене подлежат удовлетворению  в случае обнаружения в товарах  существенных недостатков» при  обнаружении нарушения качества  автотранспортного средства недостаток  должен быть неустранимым или  устранимым с несоразмерными  затратами времени, выявляться неоднократно  или проявляться после его  устранения. Остальные перечисленные  требования могут быть предъявлены  при наличии любого недостатка  в этих товарах. Упомянутый выше перечень  помимо автотранспортных средств включает: мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, холодильники, морозильники, лодочные моторы, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, Кроме этого, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и статьей 503 Гражданского кодекса данное правило о замене лишь при наличии существенного недостатка.

 

________________________

17Разъяснения о некоторых вопросах связанных с применением Закона «О защите прав потребителей», Самойлов В.Д. 2013г.

Не вызывает больших сложностей определить, какой недостаток отнести к существенному, а также какой товар относится к  категории технически сложных, так как понятие «существенный недостаток» дано в Законе и Гражданском кодексе РФ, а перечень технически сложных товаров, утвержден постановлением Правительства РФ. Другое дело с дорогостоящими товарами. Упоминание о них имеется более чем в двадцати нормативных актах РФ, среди которых Гражданский кодекс (статья 504 и пункт 2 статьи 475); Закон «О защите прав потребителей»; Правила  продажи товаров  по образцам, но ни в одном из них  не раскрывается содержание этого понятия. Отсюда следует, что при возникновении спора между продавцом и потребителем, вопрос о том, является ли товар дорогостоящим,  решается судом с учетом конкретных обстоятельств дела, а именно с учетом стоимости товара и материального положения потребителя. Это положение  вытекает из пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»2. Возникает ситуация, при которой в досудебном порядке разрешить вопрос о том, предъявляет ли потребитель требование о замене в отношении дорогостоящего   товара или нет, практически невозможно, а ведь это очень важно.

По поводу  нецелесообразности использования термина «дорогостоящие товары» высказался Конституционный Суд РФ:  термин «дорогостоящие товары» является неопределенным, не имеет юридического содержания и не может быть использован в качестве четких и единообразных критериев.

 Вместе с тем вместо  предъявления требований о замене  технически сложного, дорогостоящего  товара потребитель вправе в  соответствии с гражданским законодательством  отказаться от исполнения договора  розничной купли – продажи  и потребовать возврата уплаченной  за товар денежной суммы.

Требования потребителя предъявляются продавцу или организации, выполняющей функции продавца на  основании договора с ним. Отдельные требования могут быть предъявлены изготовителю или организации выполняющей функции изготовителя на основании договора с ним. Под организациями, выполняющими функции продавца (изготовителя), понимаются организации, с которыми продавцом (изготовителем) заключены договоры на выполнение определенных действий по выполнению обязательств продавца (изготовителя). При этом в соответствии с договором организациям может быть поручено выполнение одного, нескольких или всех требований потребителя.

В отношениях с потребителем организация, выполняющая функции продавца или изготовителя выступает как самостоятельный субъект права, действует от своего имени и несет  за свои действия ответственность, предусмотренную законом и договором с продавцом. Требования  к изготовителю могут быть предъявлены независимо от того, был ли продан товар продавцом, уполномоченным изготовителем  на продажу его товаров или нет.

Продавец (изготовитель) или организации, выполняющие их функции, обязаны своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров для ремонта, уценки,  замены и возврата их потребителю. Законом не установлен предельный размер расстояния по доставке, однако предусмотрено, что если продавец (изготовитель) отсутствуют в  месте нахождения потребителя доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем, но продавец (изготовитель) обязаны возместить расходы по доставке.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При написании данной работы были использованы ныне действующие законы Российской Федерации и современная литература. В работе были определены темы, которые интересуют современного человека. К ним относятся: правомерные требования покупателя к продавцу, сроки и документы для предъявления покупателем требований, различие требований к простым товарам и технически сложным, права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

На сегодня Закон РФ “О защите прав потребителей” остается, по мнению юристов наиболее нарушаемым из всех действующих законов. Всеобщая правовая безграмотность, как предпринимателей, так и потребителей, порождает массу проблем в правоприменительной практике и доказывает, что без участия государственных органов, наделенных властными полномочиями, защита прав потребителей и в особенности профилактика правонарушений в этой области крайне неэффективна.

Данная тема будет являться актуальной и действительной ещё на протяжении долгого времени пока существует экономика государства и люди, которые работают в этой сфере. Таким образом, ни один потребитель не застрахован от покупки товара ненадлежащего качества. И для того, чтобы обезопасить себя от этой неприятности необходимо иметь определённый опыт и знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.

2. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994г. ( с изменением от 7.04.2015г.).

3. О защите прав потребителей (ред. от 21.12.2004). Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1.

4. ФЗ от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

5. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

6. Правила продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612).

7. Письмо Роспотребнадзора «О правовых основах поддержки общественного движения в защиту прав потребителей» № 01/7808-12-32 от 13.07.2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Сергеев А.П., Толстой Ю.К.// Учебник по гражданскому праву. /Часть 2. - М.: Проспект. - 2014.

  1. Юридический справочник покупателя. // Под ред.А. Серго. М.: 2013.

  1. Гатин А.В.// Гражданское право: учебное пособие. - Москва, 2014

  1. Ткачев В.Н.// Защита прав потребителей в Российской Федерации. - Москва, 2015.

  1. Сметанников А.Е. Определение и виды недостатков товара // Юридический мир. 2014.

  1. Романова Е.В. Правила торговли и защита прав продавца.// - М.: Издательство "Альфа-Пресс", 2015.

  1. Грибанов В.П. //Осуществление и защита гражданских прав. - М.: 2013.

  1. Васильчикова Н.В.// Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры. - М.: Омега-Л, 2013.

  1. Антонов В.В. Потребительское право и защита прав потребителей: учебно-практическое пособие / В.В.Антонов, Н.А. Антонова, Г.А. Толпыгин.- М.: Книга сервис,2012
  2. Защита прав потребителей: Законодательно-нормативная база (издание пятое переработанное и дополненное).// - М.: Экзамен, 2013
  3. Комментарий к закону «О защите прав потребителей»: постатейный / И. А. Балушкин, Н.С. Михайлова, А.В. Смирнова.- М.: Проспект, 2014
  4. Комментарий к закону «О защите прав потребителей»/ Под редакцией М.Ю. Челышева.- М.: Юрайт- М, 2013
  5. Парций Я.Е. Комментарий к правилам торговли.- М.: Юрайт-Издат, 2014
  6. Шахурин Ф.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие/ Ф.Р. Шахурин, Г.Н. Цыкова. 4-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»; Ростов-на-Дону.: Феникс, 2014
  7. Гражданско-правовые особенности реализации права потребителей на замену дорогостоящих товаров ненадлежащего качества. М.А. Бычко // Юрист.- 2013
  8. Защита прав потребителей. И.Викторов, Т.Ашиткова // Законность.- 2014
  9. Некоторые проблемы нормативно-правового регулирования защиты прав потребителей. М.А. Катыс // Юрист.- 2014
  10. Роль органов местного управления в защите прав потребителей. В. Богдан // Российская юстиция.- 2014
  11. Самозащита права как способ защиты прав потребителей в сфере торговли. В.В. Богдан // Юрист,- 2013
  12. Товары и продукция не отвечают требованиям безопасности. Г. Шарова // Законность.- 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 .Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720 "Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначеню" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 23 июня 1997 г. - №25. - Ст. 2942.

8 Федеральный закон от 02. 01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19. 07.2011)"О качестве и безопасности пищевых продуктов»

9 Гатин А.В. Гражданское право: учебное пособие. - Москва, 2012

10 Васильчикова Н.В. Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры. - М.: Омега-Л, 2013.

 

11 Эрделевский A.M. Компенсация морального вреда. - М.: Юрист, 2011г.

 

12   Эрделевский A.M. Компенсация морального вреда. - М.: Юрист, 2009г.

 

 

13   Гражданское право. Учебник. ЧастьI./Под ред.А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого.-М.:"Проспект”,2013.

 

14 Эрделевский А.М. Компенсация морального вреда.-М.:Юрист,2012г.

15 Гражданское право. Учебник. ЧастьI./Под ред.А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого.-М.:"Проспект”,2012.С.173

16  Гражданское право. Часть 1./ Под. Редакцией Калпина А.Г.Ю., Масляева А.И. Москва, 2012.

 

17 Гражданское право. Учебник. ЧастьI./Под ред.А.П.Сергеева, Ю.К.Толстого.-М.:"Проспект”,2012г

 


Информация о работе Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества