Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:28, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение структуры и функций генеральной прокуратуры РФ.
Задачи:
- исторический обзор деятельности Генеральной прокуратуры РФ;
- рассмотрение структуры Генеральной прокуратуры;
- рассмотрение функций Генеральной прокуратуры;
- анализ законодательной базы и литературы по перечисленным вопросам;
- обобщение материала по перечисленным вопросам.
Введение 3
1. Генеральная прокуратура РФ: исторический обзор 5
2. Система, структура и функции Генеральной прокуратуры РФ 11
3. Работа с обращениями граждан как одна из основных функций Генеральной прокуратуры РФ 25
Заключение 31
Список литературы 32
CОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Генеральная прокуратура РФ: исторический обзор 5
2. Система, структура и функции Генеральной прокуратуры РФ 11
3. Работа с обращениями граждан как одна из основных функций Генеральной прокуратуры РФ 25
Заключение 31
Список
литературы 32
Тема курсовой работы – «Система и функции генеральной прокуратуры Российской Федерации».
Отметим,
что органы прокуратуры занимают
одно из ключевых мест в системе
отечественных
Это предназначение прокуратуры сохранялось практически на всех этапах ее существования.
Современная
прокуратура - самостоятельная
Ее организационно-правовое положение определено ст. 129 Конституции Российской Федерации.
Правовое положение органов прокуратуры определено Федеральным законом от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации"1.
В соответствии с ним органы прокуратуры призваны обеспечивать верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.
Эта
задача определяет смысл и государственно-
Они
должны использовать весь арсенал предоставленных
им юридических средств для того,
чтобы все государственные
Должны решительно пресекаться всякие попытки установления различного рода местнической или ведомственной законности, игнорирования требований законов Российской Федерации.
Цель
работы: рассмотрение структуры и
функций генеральной
Задачи:
-
исторический обзор
-
рассмотрение структуры
-
рассмотрение функций
- анализ законодательной базы и литературы по перечисленным вопросам;
-
обобщение материала по
12
января 1722 года в соответствии
с Именным Высочайшим Указом
Петра I Правительствующему Сенату
была учреждена Российская
Первым Генерал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: "Вот око мое, коим я буду все видеть".
Эта же мысль нашла свое отражение и в Указе от 27 апреля 1722 года "О должности Генерал-прокурора": «И понеже сей чин — яко око наше и стряпчий о делах государственных». Указ также устанавливал основные обязанности и полномочия Генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчиненными органами прокуратуры.
С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а Министр юстиции по должности стал Генерал-прокурором.
Судебная
реформа 1864 года установила "Основные
начала судебных преобразований", которые
в части, касающейся судоустройства,
определяли, что "при судебных местах
необходимы особые прокуроры, которые
по множеству и трудности
В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране — Советом Народных Комиссаров — был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского надзора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь созданные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства предварительного следствия были образованы особые следственные комиссии.
В мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в составе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокуратура. При этом на прокуратуру были возложены следующие функции:
-
осуществление надзора от
-
непосредственное наблюдение
- поддержание обвинения на суде;
-
наблюдение за правильностью
содержания заключенных под
В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного суда Союза ССР, которой предоставили широкие полномочия — право законодательной инициативы и совещательного голоса в заседаниях высших органов власти страны, а также право приостанавливать решения и приговоры коллегий Верховного суда СССР.
В июне 1933 года Постановлением ЦИК и СНК Союза ССР принято решение об учреждении прокуратуры Союза ССР, на которую возлагались, в том числе, дополнительные функции:
-
надзор за соответствием
-
наблюдение за правильным и
единообразным применением
-
возбуждение уголовного
-
надзор на основе особого
-
общее руководство
Утвержденное
в декабре 1933 года «Положение о Прокуратуре
Союза ССР» определило правовой статус
Прокуратуры СССР как самостоятельного
государственного органа. Прокуратура
Верховного Суда СССР была упразднена.
Прокурор Союза ССР назначался ЦИК
СССР и был подотчетен ему, а также
его Президиуму. Помимо этого Прокурор
Союза ССР был подотчетен и
СНК СССР. Это обеспечивало независимость
Прокурора Союза ССР от каких-либо
государственных органов и
Первым
прокурором Союза ССР был назначен
Иван Алексеевич Акулов. В «Положении
о Прокуратуре Союза ССР» были
определены отрасли прокурорского
надзора, ставшие традиционными: общий
надзор, надзор за правильным и единообразным
исполнением законов судебными
органами; надзор за исполнением законов
органами дознания и предварительного
следствия; надзор за законностью и,
правильностью действий ОГПУ, милиции,
исправительно-трудовых учреждений. В
Положении были определены система
и структура органов
Проведение
в жизнь «Положения о Прокуратуре
Союза ССР» в существенной мере способствовало
укреплению единства и строгой централизации
органов прокурорского надзора.
Конституция СССР, принятая в декабре
1936 г., впервые в истории
Таким
образом, в 1936 г. произошло окончательное
выделение органов прокуратуры
из системы юстиции в
В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры была подчинена общей задаче — победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориальных, была перестроена на военный лад.
С целью укрепления трудовой и исполнительской дисциплины Указом Президиума Верховного Совета СССР в сентябре 1943 г. прокурорско-следственным работникам устанавливаются классные чины с выдачей форменного обмундирования. Одновременно вводится сравнительная градация классных чинов прокуроров и следователей, приравненных к воинским званиям.
Учитывая важное государственное и политическое значение деятельности органов прокуратуры и в целях повышения престижа, авторитета и влияния органов прокуратуры на обеспечение законности в государстве, Верховный Совет СССР в марте 1946 г. принимает Закон СССР «О присвоении Прокурору СССР наименования Генерального прокурора СССР».
Первым Генеральным прокурором СССР стал Константин Петрович Горшенин.
В
мае 1955 г. Указом Президиума Верховного
Совета СССР утвержден такой важный
законодательный акт как «
После
того, как в 1977 году была принята
новая Конституция СССР, Прокуратура
Союза ССР приступила к разработке
на ее основе Закона о Прокуратуре
СССР, которому предстояло заменить утвержденное
в 1955 году Положение о прокурорском
надзоре в СССР. В соответствии
с принятым в ноябре 1979 года Законом
СССР о Прокуратуре СССР к основным
направлениям деятельности прокуратуры
было отнесено, во-первых, высший надзор
за точным и единообразным исполнением
законов, и, во-вторых, борьба с нарушениями
законов об охране социалистической
собственности; борьба с преступностью
и другими правонарушениями; расследование
преступлений; привлечение к уголовной
ответственности лиц, совершивших
преступление; обеспечение неотвратимости
ответственности за преступление; разработку
совместно с другими