Система Генеральной прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотрение структуры и функций генеральной прокуратуры РФ.
Задачи:
- исторический обзор деятельности Генеральной прокуратуры РФ;
- рассмотрение структуры Генеральной прокуратуры;
- рассмотрение функций Генеральной прокуратуры;
- анализ законодательной базы и литературы по перечисленным вопросам;
- обобщение материала по перечисленным вопросам.

Содержание

Введение 3
1. Генеральная прокуратура РФ: исторический обзор 5
2. Система, структура и функции Генеральной прокуратуры РФ 11
3. Работа с обращениями граждан как одна из основных функций Генеральной прокуратуры РФ 25
Заключение 31
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Прокурорский надзор.docx

— 57.50 Кб (Скачать файл)

     Прокурорский  надзор в ЗАТО распространяется на деятельность органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, расположенных в ЗАТО, органов  дознания и предварительного следствия, действующих в этих территориальных  образованиях.

     Прокуратуры ЗАТО ведут расследование по уголовным  делам, отнесенным к ведению прокуратуры, поддерживают в судах государственное  обвинение по делам о преступлениях, совершенных на особо режимных объектах, участвуют в принятии по ним законных и справедливых приговоров и других судебных решений.

     Прокуратуры ЗАТО входят в состав прокуратур субъектов  Российской Федерации. Прокуратуры  ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур" подчинены Генеральной прокуратуре  Российской Федерации.

     Задачей природоохранных прокуратур является обеспечение экологической безопасности.

     Они непосредственно борются с бесхозяйственным отношением к природным богатствам, с загрязнением атмосферного воздуха, земель и водных источников.

     В качестве приоритетных надзорных направлений  их деятельности выступают следующие:

     за  соблюдением законов об охране окружающей природной среды, атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий, о рациональном использовании земель, недр, лесов, вод, животного мира, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, радиационной безопасности и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     за  соблюдением конституционных прав человека и гражданина на благоприятную  окружающую среду;

     за  законностью правовых актов, издаваемых представительными и исполнительными  органами субъектов Российской Федерации  по вопросам охраны окружающей природной  среды и природопользования;

     за  законностью и полнотой мер, принимаемых  контролирующими органами при выявлении  и пресечении экологических правонарушений;

     за  законностью судебных решений и  постановлений по уголовным, гражданским  и арбитражным делам в экологической  сфере;

     за  рассмотрением судами исков (заявлений) и поддержание государственного обвинения по уголовным делам, за расследованием которых осуществлялся  надзор;

     за  расследованием экологических преступлений7.

     Природоохранные прокуратуры созданы по принципу межрайонных прокуратур. Руководство  и контроль за их деятельностью осуществляют прокуроры республик, краев, областей по месту их нахождения.

     В систему природоохранных прокуратур входят также региональные природоохранные  прокуратуры, например Волжская, которые  действуют на правах прокуратур субъектов  Российской Федерации.

     На  эти прокуратуры, помимо обязанностей, о которых шла речь выше, возлагаются  также функции по координации  деятельности специализированных прокуратур, расположенных на территории региона, по вопросам надзора за исполнением  природоохранного законодательства.

     3. Работа с обращениями  граждан как одна  из основных функций  Генеральной прокуратуры  РФ

 

     В Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации  либо лицу, его замещающему, передаются:

     обращения Президента Российской Федерации и  его помощников, Председателя Правительства  Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателя Совета Федерации  и Председателя Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, секретаря Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства  Российской Федерации, руководителей  федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью  которых осуществляют Президент  Российской Федерации и Правительство  Российской Федерации;

     парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации  и депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации, а  также обращения и запросы, в  которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного  комитета либо содержатся сведения о  злоупотреблениях и иных правонарушениях, допущенных работниками Генеральной  прокуратуры Российской Федерации  и руководителями прокуратур субъектов  Российской Федерации;

     обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления  служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками Генеральной  прокуратуры Российской Федерации, руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами Российской Федерации.

     Заместителям  Генерального прокурора Российской Федерации передаются:

     обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных  округах, заместителей председателей  Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Следственного комитета, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Председателя Счетной палаты Российской Федерации  и аудиторов, членов Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного  Российской Федерации при Европейском  Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляют министерства, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;

     обращения членов Совета Федерации и депутатов  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

     обращения, в которых обжалуются решения  начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры  Российской Федерации либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию  заместителей Генерального прокурора  Российской Федерации8.

     Начальникам главных управлений, управлений Генеральной  прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры  передаются заявления и обращения  по вопросам, входящим в их компетенцию  и не требующим вмешательства  Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

     В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов  местного самоуправления или должностных  лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности.

     При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры, организация  проверки в полном объеме возлагается  на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие  управления и отделы, подготовку в  срок не позднее 5 дней со дня регистрации  единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует  о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.

     В Генеральной прокуратуре Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением передается в  подразделение, которому поручено его  разрешение, а второй — для контроля в организационное управление Главного организационно-инспекторского управления; в прокуратурах субъектов Российской Федерации — старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам и контролю исполнения (старшему помощнику прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан).

     В Генеральной прокуратуре Российской Федерации решение об отказе в  удовлетворении первичных обращений  принимает и дает ответ заявителям начальник отдела, а повторных  обращений — начальник управления, главного управления, заместитель Главного военного прокурора, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

     Статистические  карточки на обращения граждан, а  также контрольные карточки на обращения  заполняются исполнителями, которые  несут персональную ответственность  за достоверность и полноту отраженных в них сведений.

     В Генеральной прокуратуре Российской Федерации контрольные карточки направляются в организационное  управление Главного организационно-инспекторского управления, статистические карточки — в Научно-исследовательский институт Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации — в соответствующие контролирующие подразделения.

     Работники подразделений, являющихся соисполнителем, также заполняют статистические карточки с обязательной отметкой "соисполнитель" в разделе V статистической карточки "Отношение к основному документу". Такие карточки должны учитываться  в отдельном отчете.

     В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц  осуществляется отделом по приему граждан (Приемной) в день их обращения с  участием, при необходимости, представителей отраслевых подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции инспекторского управления Главного организационно-инспекторского управления, прием осуществляется непосредственно  в этом управлении.

     Начальники  главных управлений, управлений и  отделов, их заместители принимают  граждан с обращениями на решения, ранее принятые в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

     Прием Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями  осуществляется по обращениям, которые  разрешались в центральном аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации начальниками главных  управлений, управлений и отделов, либо по обращениям на действия прокуроров субъектов Российской Федерации, руководителей  других правоохранительных органов, министерств  и ведомств.

     Руководителями  Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальниками главных управлений, управлений и отделов принимаются  граждане согласно графику, утвержденному  Генеральным прокурором Российской Федерации либо его заместителями.

     В подразделениях Генеральной прокуратуры  Российской Федерации в федеральных  округах графики приема граждан  утверждаются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими  вопросы федеральных округов9. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Анализ  норм приводит к выводу, что Генеральная прокуратура занимает в государственном аппарате особое место, не относясь ни к судебной, ни к исполнительной власти.

     Она выполняет роль одного из элементов  системы "сдержек и противовесов" в отношениях между законодательной, судебной и исполнительной властями, обеспечивая устранение нарушений  законов, от кого бы они ни исходили.

     В этом состоит регулятивная функция  прокуратуры в общественных отношениях.

     В настоящее время органы прокуратуры  придают важное значение своевременному информированию органов представительной и исполнительной власти всех уровней  о состоянии законности, складывающейся в правоприменительной практике.

     Именно  в этом видится основное направление  деятельности прокуратуры, от которой  во многом зависит благосостояние и  правовая защищенность граждан, безопасность и интересы государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

 
  1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных  Законами Российской Федерации о  поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
  2. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1(в ред. ФЗ от 17.07.2009 N 171-ФЗ) //СПС «Гарант», октябрь, 2009.
  3. Артамонова Е. А. ГПК: статус прокурора // Законность, № 3, 2006. – 174 с.
  4. Басков В.И. Курс прокурорского надзора. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2009. – 278 с.
  5. Власов А.А. Настольная книга прокурора / Под ред.С.И. Герасимова. –М., 2008. – 268 с.
  6. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. История и современность. – Ростов н/Д.: "Феникс", 2009. – 2684с.
  7. Комментарий к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» с приложением ведомственных нормативных актов / Под. общ. ред. ген. прокурора Ю.И. Скуратова. – М., 2009. – 192 с.
  8. Лукичев Ю.А., Вахмистрова С.И. Правоохранительные органы Российской Федерации. – СПб., 2009. – 310 с.
  9. Правоохранительные органы Российской Федерации. /Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. – М.: Юридическая литература, 2009. – 266 с.
  10. Прокурорский надзор: Учебник/Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. – М.: Юрайт-М, 2009. – 314 с.
  11. Рохлин В.И., Дворянский А.М. Прокурорский надзор. – СПб., 2009. – 292 с.

Информация о работе Система Генеральной прокуратуры