Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:28, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение структуры и функций генеральной прокуратуры РФ.
Задачи:
- исторический обзор деятельности Генеральной прокуратуры РФ;
- рассмотрение структуры Генеральной прокуратуры;
- рассмотрение функций Генеральной прокуратуры;
- анализ законодательной базы и литературы по перечисленным вопросам;
- обобщение материала по перечисленным вопросам.
Введение 3
1. Генеральная прокуратура РФ: исторический обзор 5
2. Система, структура и функции Генеральной прокуратуры РФ 11
3. Работа с обращениями граждан как одна из основных функций Генеральной прокуратуры РФ 25
Заключение 31
Список литературы 32
Прокурорский надзор в ЗАТО распространяется на деятельность органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, расположенных в ЗАТО, органов дознания и предварительного следствия, действующих в этих территориальных образованиях.
Прокуратуры ЗАТО ведут расследование по уголовным делам, отнесенным к ведению прокуратуры, поддерживают в судах государственное обвинение по делам о преступлениях, совершенных на особо режимных объектах, участвуют в принятии по ним законных и справедливых приговоров и других судебных решений.
Прокуратуры
ЗАТО входят в состав прокуратур субъектов
Российской Федерации. Прокуратуры
ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур"
подчинены Генеральной
Задачей
природоохранных прокуратур является
обеспечение экологической
Они
непосредственно борются с
В качестве приоритетных надзорных направлений их деятельности выступают следующие:
за соблюдением законов об охране окружающей природной среды, атмосферного воздуха, особо охраняемых природных территорий, о рациональном использовании земель, недр, лесов, вод, животного мира, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, радиационной безопасности и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
за
соблюдением конституционных
за
законностью правовых актов, издаваемых
представительными и
за законностью и полнотой мер, принимаемых контролирующими органами при выявлении и пресечении экологических правонарушений;
за
законностью судебных решений и
постановлений по уголовным, гражданским
и арбитражным делам в
за рассмотрением судами исков (заявлений) и поддержание государственного обвинения по уголовным делам, за расследованием которых осуществлялся надзор;
за расследованием экологических преступлений7.
Природоохранные прокуратуры созданы по принципу межрайонных прокуратур. Руководство и контроль за их деятельностью осуществляют прокуроры республик, краев, областей по месту их нахождения.
В
систему природоохранных
На эти прокуратуры, помимо обязанностей, о которых шла речь выше, возлагаются также функции по координации деятельности специализированных прокуратур, расположенных на территории региона, по вопросам надзора за исполнением природоохранного законодательства.
В
Генеральной прокуратуре
обращения
Президента Российской Федерации и
его помощников, Председателя Правительства
Российской Федерации и его заместителей,
Руководителя Администрации Президента
Российской Федерации и его заместителей,
Секретаря Совета Безопасности Российской
Федерации, Председателя Совета Федерации
и Председателя Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, председателей Конституционного
Суда Российской Федерации, Верховного
Суда Российской Федерации и Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации,
Уполномоченного по правам человека
в Российской Федерации, Председателя
Счетной палаты Российской Федерации,
секретаря Общественной палаты Российской
Федерации, Руководителя Аппарата Правительства
Российской Федерации, руководителей
федеральных органов
парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации, а также обращения и запросы, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета либо содержатся сведения о злоупотреблениях и иных правонарушениях, допущенных работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации;
обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами Российской Федерации.
Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации передаются:
обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, заместителей председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Следственного комитета, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов, членов Общественной палаты Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляют министерства, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации;
обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
обращения, в которых обжалуются решения начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора Российской Федерации8.
Начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
В
случае, если решение поставленных
в письменном обращении вопросов
относится к компетенции
При
наличии в обращении (запросе) вопросов,
относящихся к компетенции
В
Генеральной прокуратуре
В
Генеральной прокуратуре
Статистические
карточки на обращения граждан, а
также контрольные карточки на обращения
заполняются исполнителями, которые
несут персональную ответственность
за достоверность и полноту
В
Генеральной прокуратуре
Работники
подразделений, являющихся соисполнителем,
также заполняют статистические
карточки с обязательной отметкой "соисполнитель"
в разделе V статистической карточки
"Отношение к основному
В
Генеральной прокуратуре
Начальники
главных управлений, управлений и
отделов, их заместители принимают
граждан с обращениями на решения,
ранее принятые в подразделениях
Генеральной прокуратуры
Прием
Генеральным прокурором Российской
Федерации и его заместителями
осуществляется по обращениям, которые
разрешались в центральном
Руководителями
Генеральной прокуратуры
В
подразделениях Генеральной прокуратуры
Российской Федерации в федеральных
округах графики приема граждан
утверждаются заместителями Генерального
прокурора Российской Федерации, курирующими
вопросы федеральных округов9.
Анализ норм приводит к выводу, что Генеральная прокуратура занимает в государственном аппарате особое место, не относясь ни к судебной, ни к исполнительной власти.
Она выполняет роль одного из элементов системы "сдержек и противовесов" в отношениях между законодательной, судебной и исполнительной властями, обеспечивая устранение нарушений законов, от кого бы они ни исходили.
В этом состоит регулятивная функция прокуратуры в общественных отношениях.
В
настоящее время органы прокуратуры
придают важное значение своевременному
информированию органов представительной
и исполнительной власти всех уровней
о состоянии законности, складывающейся
в правоприменительной
Именно
в этом видится основное направление
деятельности прокуратуры, от которой
во многом зависит благосостояние и
правовая защищенность граждан, безопасность
и интересы государства.