Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:28, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение структуры и функций генеральной прокуратуры РФ.
Задачи:
- исторический обзор деятельности Генеральной прокуратуры РФ;
- рассмотрение структуры Генеральной прокуратуры;
- рассмотрение функций Генеральной прокуратуры;
- анализ законодательной базы и литературы по перечисленным вопросам;
- обобщение материала по перечисленным вопросам.
Введение 3
1. Генеральная прокуратура РФ: исторический обзор 5
2. Система, структура и функции Генеральной прокуратуры РФ 11
3. Работа с обращениями граждан как одна из основных функций Генеральной прокуратуры РФ 25
Заключение 31
Список литературы 32
Отделы
в федеральных округах
По вопросам, относящимся к их ведению, они вправе:
проводить проверки исполнения законов созданными в округе федеральными структурами исполнительной власти, органами контроля, их должностными лицами, законности издаваемых ими правовых актов, а также правовых актов субъектов Российской Федерации;
осуществлять расследование уголовных дел;
направлять поручения прокурорам субъектов Российской Федерации, находящимся в пределах округа, о проведении проверок исполнения законов и законности правовых актов, расследовании уголовных дел и проверке материалов;
запрашивать из органов контроля и управления статистические и иные сведения, а из прокуратур субъектов Российской Федерации дополнительно к ним - протесты, представления, информацию и другие документы, необходимые для анализа, организации и осуществления прокурорского надзора;
проверять организацию работы прокуроров субъектов Российской Федерации по надзору за исполнением законов в сфере государственного строительства и федерализма, а по поручению Генерального прокурора Российской Федерации - по остальным направлениям деятельности;
истребовать из прокуратур субъектов Российской Федерации взятые на контроль материалы и уголовные дела, давать по ним указания, отменять (за исключением решений, принятых прокурорами субъектов Российской Федерации) необоснованные решения, а в случае необходимости - принимать к своему производству;
совместно с управлением кадров участвовать в подборе кадров и создании резерва прокуратур субъектов Российской Федерации, а также приравненных к ним прокуратур; разрабатывать предложения по совершенствованию структуры, штатной численности этих прокуратур.
Деятельность
отделов осуществляется во взаимодействии
с полномочными представителями
Президента Российской Федерации в
федеральных округах, а также
в координации с созданными в
округах правоохранительными
Отделы в федеральных округах не заменяют других подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а взаимодействуют с ними в пределах предметов ведения и полномочий.
Равно
данные подразделения не подменяют
прокуратуры субъектов
Они вмешиваются только тогда, когда для устранения нарушений законности полномочий прокурора субъекта Российской Федерации недостаточно или имеются иные причины и обстоятельства.
Прокуратуры субъектов Российской Федерации, прокуратуры районов и городов образуют территориальные органы прокуратуры Российской Федерации.
Их
пространственная компетенция распространяется
на территорию соответствующих
В
рамках этой пространственной компетенции
они выполняют и реализуют
все функции и полномочия органов
прокуратуры, за исключением тех
из них, которые относятся к предмету
вышестоящих органов
Прокуратуры
республик, краев, областей, автономной
области, автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга возглавляют
соответствующие прокуроры, которые
имеют первых заместителей и заместителей,
назначаемых Генеральным
В
составе прокуратур субъектов Российской
Федерации образуются управления и
отделы, начальники и заместители
начальников которых
В названных прокуратурах имеются старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, следователи по особо важным делам и старшие следователи, которые назначаются на должность и освобождаются от нее соответствующими прокурорами.
Прокуроры республик, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут иметь помощников по особым поручениям.
Прокуратуры городов и районов возглавляют соответствующие прокуроры, у которых имеются первый заместитель, заместители, старшие помощники и помощники прокуроров, прокуроры-криминалисты, следователи по особо важным делам, старшие следователи и следователи.
По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов могут быть образованы функциональные отделы.
Специализированные
прокуратуры создаются для
К числу таких специализированных прокуратур относятся:
органы военной прокуратуры;
транспортные прокуратуры;
прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях;
прокуратуры
закрытых административно-
природоохранные прокуратуры6.
Органы военной прокуратуры выполняют задачи прокуратуры в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях (во внутренних войсках, в пограничных войсках, войсках правительственной связи и др.).
В этой связи они осуществляют общий надзор за точным и единообразным исполнением законов, надзор за исполнением законов при производстве дознания и предварительного следствия, производимых в воинских частях и учреждениях.
Органы
военной прокуратуры производят
также расследование
Органы
военной прокуратуры обладают в
пределах своей компетенции
Работники
военной прокуратуры
участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;
назначать
вневедомственные ревизии и проверки,
затраты на проведение которых возмещаются
по постановлению прокурора
беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и материалам;
проверять
законность содержания осужденных, арестованных
и задержанных военнослужащих на
гауптвахтах, в дисциплинарных частях
и других местах их содержания, немедленно
освобождать незаконно
требовать
обеспечения охраны, содержания и
конвоирования лиц, находящихся
на войсковых и гарнизонных
В
систему органов военной
В
военных прокуратурах, приравненных
к прокуратурам городов и районов,
по решению Главного военного прокурора
могут создаваться
Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.
Органы
военной прокуратуры
Главный
военный прокурор имеет первого
заместителя и заместителей, старших
помощников по особым поручениям, статус
которых соответствует статусу
начальников управлений, и помощников
по особым поручениям, статус которых
соответствует статусу
Структуру Главной военной прокуратуры образуют управления, отделы, канцелярии и приемная.
Начальники управлений и самостоятельных отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной - помощниками Главного военного прокурора.
В
управлениях и отделах
В
Главной военной прокуратуре
образуется коллегия в составе Главного
военного прокурора (председатель), его
первого заместителя и
Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации по представлению Главного военного прокурора.
Транспортные прокуратуры действуют на правах районных прокуратур и входят в состав прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации.
Они в пределах своей компетенции надзирают за законностью правовых актов и исполнением законов предприятиями, организациями и учреждениями транспортного комплекса, а также органами дознания и предварительного следствия на транспорте.
В функции транспортных прокуратур, приравненных к прокуратурам районов, входят также расследование определенной категории дел о преступлениях, поддержание государственного обвинения по данной категории дел в судах.
Прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях действуют на правах межрайонных и входят в состав прокуратур субъектов Российской Федерации.
Основной их задачей является обеспечение законности в исправительных учреждениях, находящихся на территории республики, края или области (исправительных колониях, колониях-поселениях, тюрьмах, лечебных исправительных учреждениях, воспитательных колониях).
На
названные прокуратуры наряду с
этим возложены обязанности по расследованию
уголовных дел о преступлениях,
совершенных осужденными в
Они же надзирают за исполнением законов при рассмотрении судами уголовных и гражданских дел, поддерживают обвинение в судах по уголовным делам, дают заключения по гражданским делам, а также по делам об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания, о замене наказания более мягким и досрочном освобождении осужденного по болезни.
Во
взаимодействии с территориальными
прокуратурами прокуроры по надзору
за исполнением законов в
Прокуратуры
закрытых административно-