Система Генеральной прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотрение структуры и функций генеральной прокуратуры РФ.
Задачи:
- исторический обзор деятельности Генеральной прокуратуры РФ;
- рассмотрение структуры Генеральной прокуратуры;
- рассмотрение функций Генеральной прокуратуры;
- анализ законодательной базы и литературы по перечисленным вопросам;
- обобщение материала по перечисленным вопросам.

Содержание

Введение 3
1. Генеральная прокуратура РФ: исторический обзор 5
2. Система, структура и функции Генеральной прокуратуры РФ 11
3. Работа с обращениями граждан как одна из основных функций Генеральной прокуратуры РФ 25
Заключение 31
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Прокурорский надзор.docx

— 57.50 Кб (Скачать файл)

     Отделы  в федеральных округах пользуются всеми предусмотренными в Федеральном  законе "О прокуратуре Российской Федерации" полномочиями, вытекающими  из организационного построения прокурорской системы.

     По  вопросам, относящимся к их ведению, они вправе:

     проводить проверки исполнения законов созданными в округе федеральными структурами  исполнительной власти, органами контроля, их должностными лицами, законности издаваемых ими правовых актов, а также правовых актов субъектов Российской Федерации;

     осуществлять  расследование уголовных дел;

     направлять  поручения прокурорам субъектов  Российской Федерации, находящимся  в пределах округа, о проведении проверок исполнения законов и законности правовых актов, расследовании уголовных  дел и проверке материалов;

     запрашивать из органов контроля и управления статистические и иные сведения, а  из прокуратур субъектов Российской Федерации дополнительно к ним - протесты, представления, информацию и другие документы, необходимые  для анализа, организации и осуществления  прокурорского надзора;

     проверять организацию работы прокуроров субъектов  Российской Федерации по надзору  за исполнением законов в сфере  государственного строительства и федерализма, а по поручению Генерального прокурора Российской Федерации - по остальным направлениям деятельности;

     истребовать из прокуратур субъектов Российской Федерации взятые на контроль материалы  и уголовные дела, давать по ним  указания, отменять (за исключением  решений, принятых прокурорами субъектов  Российской Федерации) необоснованные решения, а в случае необходимости - принимать к своему производству;

     совместно с управлением кадров участвовать  в подборе кадров и создании резерва  прокуратур субъектов Российской Федерации, а также приравненных к ним  прокуратур; разрабатывать предложения  по совершенствованию структуры, штатной  численности этих прокуратур.

     Деятельность  отделов осуществляется во взаимодействии с полномочными представителями  Президента Российской Федерации в  федеральных округах, а также  в координации с созданными в  округах правоохранительными органами федерального уровня.

     Отделы  в федеральных округах не заменяют других подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры  Российской Федерации, а взаимодействуют  с ними в пределах предметов ведения  и полномочий.

     Равно данные подразделения не подменяют  прокуратуры субъектов Российской Федерации.

     Они вмешиваются только тогда, когда  для устранения нарушений законности полномочий прокурора субъекта Российской Федерации недостаточно или имеются  иные причины и обстоятельства.

     Прокуратуры субъектов Российской Федерации, прокуратуры  районов и городов образуют территориальные  органы прокуратуры Российской Федерации.

     Их  пространственная компетенция распространяется на территорию соответствующих государственных  образований и административно-территориальных  единиц.

     В рамках этой пространственной компетенции  они выполняют и реализуют  все функции и полномочия органов  прокуратуры, за исключением тех  из них, которые относятся к предмету вышестоящих органов прокуратуры  или специализированных прокуратур.

     Прокуратуры республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов  Москвы и Санкт-Петербурга возглавляют  соответствующие прокуроры, которые  имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

     В составе прокуратур субъектов Российской Федерации образуются управления и  отделы, начальники и заместители  начальников которых назначаются  на должность и освобождаются  от нее прокурорами, возглавляющими эти прокуратуры, и являются соответственно их старшими помощниками и помощниками.

     В названных прокуратурах имеются  старшие прокуроры и прокуроры  управлений и отделов, следователи  по особо важным делам и старшие  следователи, которые назначаются  на должность и освобождаются  от нее соответствующими прокурорами.

     Прокуроры республик, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут иметь помощников по особым поручениям.

     Прокуратуры городов и районов возглавляют  соответствующие прокуроры, у которых  имеются первый заместитель, заместители, старшие помощники и помощники  прокуроров, прокуроры-криминалисты, следователи  по особо важным делам, старшие следователи  и следователи.

     По  решению Генерального прокурора  Российской Федерации в прокуратурах городов и районов могут быть образованы функциональные отделы.

     Специализированные  прокуратуры создаются для осуществления  функций прокуратуры в определенной сфере общественной жизни или  по соответствующим направлениям прокурорского  надзора.

     К числу таких специализированных прокуратур относятся:

     органы  военной прокуратуры;

     транспортные  прокуратуры;

     прокуратуры по надзору за исполнением законов  в исправительных учреждениях;

     прокуратуры закрытых административно-территориальных  образований;

     природоохранные прокуратуры6.

     Органы  военной прокуратуры выполняют  задачи прокуратуры в Вооруженных  Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях (во внутренних войсках, в пограничных  войсках, войсках правительственной  связи и др.).

     В этой связи они осуществляют общий  надзор за точным и единообразным  исполнением законов, надзор за исполнением  законов при производстве дознания и предварительного следствия, производимых в воинских частях и учреждениях.

     Органы  военной прокуратуры производят также расследование преступлений, совершенных военнослужащими, служащими  военных учреждений и организаций, поддерживают государственное обвинение  в военных судах, участвуют в  рассмотрении судами гражданских и  арбитражных дел, надзирают в  стадии исполнения приговоров, определений  и постановлений военных судов.

     Органы  военной прокуратуры обладают в  пределах своей компетенции полномочиями, определенными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

     Работники военной прокуратуры уполномочены:

     участвовать в заседаниях коллегий, военных советов, служебных совещаниях органов военного управления;

     назначать вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются  по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят  на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

     беспрепятственно  входить на территории и в помещения  воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и  материалам;

     проверять законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах их содержания, немедленно освобождать незаконно содержащихся там лиц;

     требовать обеспечения охраны, содержания и  конвоирования лиц, находящихся  на войсковых и гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных  и заключенных под стражу соответственно воинскими частями, военными комендантами, караулами по конвоированию уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

     В систему органов военной прокуратуры  входят Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных  округов, флотов, Ракетных войск стратегического  назначения, Московская городская военная  прокуратура и другие военные  прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов.

     В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора  могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.

     Образование, реорганизация и ликвидация органов  военной прокуратуры, определение  их статуса, компетенции, структуры  и штатов осуществляются Генеральным  прокурором Российской Федерации.

     Органы  военной прокуратуры возглавляет  заместитель Генерального прокурора  Российской Федерации - Главный военный  прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

     Главный военный прокурор имеет первого  заместителя и заместителей, старших  помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу  начальников управлений, и помощников по особым поручениям, статус которых  соответствует статусу заместителей начальников управлений.

     Структуру Главной военной прокуратуры  образуют управления, отделы, канцелярии и приемная.

     Начальники  управлений и самостоятельных отделов  являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в  составе управлений, канцелярии и  приемной - помощниками Главного военного прокурора.

     В управлениях и отделах устанавливаются  должности старших прокуроров и  прокуроров, старших прокуроров-криминалистов  и прокуроров-криминалистов, а также  старших следователей по особо важным делам и следователей по особо  важным делам.

     В Главной военной прокуратуре  образуется коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его  первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников.

     Персональный  состав коллегии утверждается Генеральным  прокурором Российской Федерации по представлению Главного военного прокурора.

     Транспортные  прокуратуры действуют на правах районных прокуратур и входят в состав прокуратуры соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Они в пределах своей компетенции  надзирают за законностью правовых актов и исполнением законов  предприятиями, организациями и  учреждениями транспортного комплекса, а также органами дознания и предварительного следствия на транспорте.

     В функции транспортных прокуратур, приравненных к прокуратурам районов, входят также  расследование определенной категории  дел о преступлениях, поддержание  государственного обвинения по данной категории дел в судах.

     Прокуратуры по надзору за исполнением законов  в исправительных учреждениях действуют  на правах межрайонных и входят в  состав прокуратур субъектов Российской Федерации.

     Основной  их задачей является обеспечение  законности в исправительных учреждениях, находящихся на территории республики, края или области (исправительных колониях, колониях-поселениях, тюрьмах, лечебных исправительных учреждениях, воспитательных колониях).

     На  названные прокуратуры наряду с  этим возложены обязанности по расследованию  уголовных дел о преступлениях, совершенных осужденными в местах лишения свободы, а равно сотрудниками этих учреждений при осуществлении  служебной деятельности.

     Они же надзирают за исполнением законов  при рассмотрении судами уголовных  и гражданских дел, поддерживают обвинение в судах по уголовным  делам, дают заключения по гражданским  делам, а также по делам об условно-досрочном  освобождении осужденного от отбывания  наказания, о замене наказания более  мягким и досрочном освобождении осужденного по болезни.

     Во  взаимодействии с территориальными прокуратурами прокуроры по надзору  за исполнением законов в исправительных учреждениях осуществляют надзор за соблюдением законов о трудовом и бытовом устройстве лиц, освобожденных  из мест лишения свободы, об осуществлении  административного надзора, установленного за лицами, представляющими повышенную общественную опасность.

     Прокуратуры закрытых административно-территориальных  образований осуществляют функции  прокуратуры в территориальных  образованиях, в пределах которых  расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан (закрытые административно-территориальные образования - ЗАТО).

Информация о работе Система Генеральной прокуратуры