Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:18, дипломная работа
Цель работы изучить систему правового регулирования индивидуальной предпринимательской деятельности.
В рамках реализации цели дипломной работы были сформулированы следующие задачи:
Определить понятие и сущность индивидуальной предпринимательской деятельности;
Исследовать порядок организации предпринимательской деятельности (с момента регистрации до момента прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
Рассмотреть правовое регулирование отдельных аспектов деятельности индивидуального предпринимателя;
Изучить действующий механизм налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь (общеустановленный порядок налогообложения, упрощенная система; уплата единого налога);
Проанализировать виды ответственности индивидуального предпринимателя за нарушение налогового законодательства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовой статус индивидуального предпринимателя…………..7
Государственная регистрация и лицензирование деятельности индивидуального предпринимателя……………………………………..…7
Порядок организации деятельности индивидуального предпринимателя…………………………………………………….……..14
Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя………18
Глава 2. Налогообложение индивидуального предпринимателя………..25
2.1. Общеустановленный порядок налогообложения……………………..…..25
2.2.1. Республиканские налоги и сборы…………………………………..26
2.2.2. Местные налоги и сборы……………………………………………30
2.3. Уплата налогов по упрощенной системе………………………………….31
2.4. Налогообложение с уплатой единого налога……………………………...34
Глава 3. Ответственность индивидуального предпринимателя за нарушение налогового законодательства…………..36
3.1. Финансовая ответственность………………………………………………36
3.2. Административная ответственность ……………………………………...38
3.3. Уголовная ответственность………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников и литературы…………………………...51
Приложения………………………………………………….…………………..57
Пунктом 2 ст. 153 Налогового Кодекса определен перечень полученных плательщиками доходов, которые не признаются объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц.
Налоговая база подоходного налога с физических лиц для индивидуальных предпринимателей определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, применяемых последовательно.
Ставка подоходного налога в отношении доходов, получаемых от осуществления предпринимательской (частной нотариальной) деятельности устанавливается в размере 15 %.
Индивидуальные предприниматели (частные нотариусы) исчисляют самостоятельно суммы подоходного налога, ежеквартально исходя из налоговой базы, определенной нарастающим итогом по результатам каждого отчетного периода (квартала) на основе данных учета доходов и расходов.
Налог на добавленную стоимость
Основной нормативный акт — НК РБ, Глава 12 «Налог на добавленную стоимость».
Плательщики:
Объект налогообложения:
Ставки налога: 10 %, 20 %, 9,09 %, 0,5 % .
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между общей суммой налога, исчисленной по итогам налогового периода, и суммами налоговых вычетов (суммами НДС, предъявленными продавцами плательщику налога - индивидуальный предприниматель при приобретении им товаров (работ, услуг)).
Налог на недвижимость
Основной нормативный акт — НК РБ, Глава 17 «Налог на недвижимость».
Объект обложения — стоимость зданий и строений, используемых индивидуальным предпринимателем для осуществления своей предпринимательской деятельности (в случае, если по условиям договора аренды (финансовой аренды (лизинга)) эти объекты не находятся на балансе организации-арендодателя (лизингодателя)).
Ставка налога — 0,1 % в год.
Земельный налог
Основной нормативный акт — НК РБ, Глава 18 «Земельный налог».
Плательщик — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, которым земельные участки предоставлены во владение, пользование для ведения хозяйственной деятельности.
Объект налогообложения —
Размер платы за землю — зависит от качества и местоположения земельного участка, не зависит от результатов хозяйственной деятельности. Плата за землю взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы.
Экологический налог
Основной нормативный акт — НК РБ, Глава 19 «Экологический налог».
Плательщики: индивидуальные предприниматели,
которые при осуществлении
Объекты налогообложения:
Ставки налога: зависят от вида и объема природных ресурсов, объема и характера выбросов/сбросов в окружающую среду.
Акцизный налог
Основной нормативный акт — НК РБ, Глава 13 «Акцизы».
Плательщики — индивидуальные предприниматели:
Индивидуальные предприниматели не признаются плательщиками, когда:
К подакцизным товарам относятся: спирт и спиртосодержащие растворы, табачная, алкогольная продукция и пиво, нефть сырая, автомобильные бензины и дизельное топливо, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, ювелирные изделия, микроавтобусы и автомобили легковые, в том числе и переоборудованные в грузовые, вне зависимости от рабочего объема двигателя.
Ставки акцизов: зависят от вида подакцизного товара, а также от объема/количества подакцизного товара или его стоимости.
Сбор с заготовителей.
Основной нормативный акт – НК РБ, Глава 33 «Сбор с заготовителей».
Объект обложения, налоговая база и ставки сбора с заготовителей.
Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование.
Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов.
Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.
Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.
Суммы сбора с заготовителей
включаются индивидуальными
Основной нормативный акт — НК РБ, Глава 34 «Налог при упрощенной системе налогообложения».
Упрощенная система
Плательщики — индивидуальные предприниматели при одновременном соблюдении следующих условий в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение:
Не вправе применять упрощенную систему индивидуальные предприниматели:
Объект налогообложения —
Налоговая база при упрощенной системе определяется исходя из валовой выручки, определяемой как сумма выручки, полученной за отчетный период индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и внереализационных доходов.
Выручка от реализации товаров (работ,
услуг), имущественных прав определяется
индивидуальными
Ставки налога:
8 % – для индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих НДС;
6 % – для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС;
3 % – для индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров и услуг за пределы Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь;
15 % – для индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход.
Уплата налога при упрощенной системе заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или государственные внебюджетные фонды, арендной платы за землю, за исключением:
Основной нормативный акт — НК РБ, Глава 35 «Единый налог с индивидуальных предпринимателей и физических лиц».
Плательщиками единого налога признаются индивидуальные предприниматели при реализации работ/ оказании услуг указанных в ст. 296 НК РБ;
Перечень предусматривает
Информация о работе Система правового регулирования индивидуальной предпринимательской деятельности