Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:18, дипломная работа
Цель работы изучить систему правового регулирования индивидуальной предпринимательской деятельности.
В рамках реализации цели дипломной работы были сформулированы следующие задачи:
Определить понятие и сущность индивидуальной предпринимательской деятельности;
Исследовать порядок организации предпринимательской деятельности (с момента регистрации до момента прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
Рассмотреть правовое регулирование отдельных аспектов деятельности индивидуального предпринимателя;
Изучить действующий механизм налогообложения индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь (общеустановленный порядок налогообложения, упрощенная система; уплата единого налога);
Проанализировать виды ответственности индивидуального предпринимателя за нарушение налогового законодательства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовой статус индивидуального предпринимателя…………..7
Государственная регистрация и лицензирование деятельности индивидуального предпринимателя……………………………………..…7
Порядок организации деятельности индивидуального предпринимателя…………………………………………………….……..14
Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя………18
Глава 2. Налогообложение индивидуального предпринимателя………..25
2.1. Общеустановленный порядок налогообложения……………………..…..25
2.2.1. Республиканские налоги и сборы…………………………………..26
2.2.2. Местные налоги и сборы……………………………………………30
2.3. Уплата налогов по упрощенной системе………………………………….31
2.4. Налогообложение с уплатой единого налога……………………………...34
Глава 3. Ответственность индивидуального предпринимателя за нарушение налогового законодательства…………..36
3.1. Финансовая ответственность………………………………………………36
3.2. Административная ответственность ……………………………………...38
3.3. Уголовная ответственность………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников и литературы…………………………...51
Приложения………………………………………………….…………………..57
Индивидуальные
Базовые ставки единого налога устанавливаются за отчетный период в размерах согласно Указу Президента Республики Беларусь № 143 от 9 марта 2010 г., а также в соответствие с Решениями местных Советов Депутатов. Базовые ставки единого налога установлены в размере от 20 000 до 1 770 000 белорусских рублей.
Если фактически полученная индивидуальным предпринимателем выручка превысила тридцатикратную сумму единого налога, исчисленную за соответствующий календарный месяц, с суммы такого превышения исчисляется и производится доплата этого налога в размере 8 %.
Плательщики единого налога освобождаются от уплаты:
Индивидуальные
3.1. Финансовая ответственность индивидуальных предпринимателей
Финансовая ответственность – мера государственного принуждения, выражающаяся в денежной форме, применяемая уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к юридическим и физическим лицам за совершение правонарушений в сфере финансовых отношений с целью обеспечения общественных и государственных интересов [32; с. 131].
Плательщики налогов несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты налогов в бюджет и соблюдение действующего законодательства о налогообложении.
Законодатель установил меру принуждения, выражающуюся в денежной форме, применяемую уполномоченными на то государственными органами и их должностными лицами к налогоплательщикам за совершение налоговых правонарушений.
Финансовая
ответственность
К нарушителям налогового законодательства применяются следующие меры финансовой ответственности:
В качестве примера можно привести решение Хозяйственного суда Гомельской области в отношении индивидуального предпринимателя Иванова И.И. [Приложение 2].
Инспекция Министерства по налогам и сборам подала заявление о конфискации у индивидуального предпринимателя Иванова И.И. товара на сумму 1 263 500 руб. и наложении штрафа в сумме до 620 000 руб.
По материалам
дела судом установлено, что 24 января
2007 в 11 часов 05 минут в торговом объекте
на площадях магазина, принадлежащем
индивидуальному
Рассмотрев материалы заявления, заслушав представителей, суд решил конфисковать в доход государства у индивидуального предпринимателя Иванова И. И. товар в количестве 264 единицы на сумму 1 263 500 руб., а так же подвергнуть индивидуального предпринимателя Иванова И. И. штрафу в доход бюджета в размере 93 000 руб.
Решение о конфискации вступило в силу с момента его объявления в судебном заседании и подлежало немедленному исполнению в порядке, предусмотренном законодательством.
Своевременно не уплаченные в бюджет суммы налогов взыскиваются с плательщиков с начислением за каждый день просрочки (включая день уплаты) пени. Процентная ставка пеней принимается равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день исполнения налогового обязательства.
Пеня является одним из видов финансовых санкций. Начисление и взыскание пени не освобождает налогоплательщика от иных финансовых санкций и других видов юридической ответственности за нарушения налогового законодательства.
3.2 Административная
Административная
Основными
нормативными правовыми актами, содержащие
меры административной ответственности
и порядок наложения
Административные правонарушения против порядка налогообложения, предусмотренные КоАП (по сост. на 30.11.2010 г.) можно представить в следующем виде:
Содержание правонарушения |
Статья КоАП |
Мера ответственности индивидуальных предпринимателей |
|
ст. 13.1 |
предупреждение или наложение штрафа в размере 0,5 базовой величины за каждую полную или неполную неделю просрочки, но не более 5 базовых величин. |
|
ст. 13.2 |
наложение штрафа в размере 5 базовых величин за каждый полный или неполный месяц осуществления деятельности, но не более 20 базовых величин |
|
ст. 13.3 |
наложение штрафа в размере 10 базовых величин с увеличением на 2 базовые величины за каждый полный месяц просрочки, но не более 20 базовых величин |
|
ст. 13.4 |
наложение штрафа в размере от 0,2 базовой величины до 2 базовых величин; при просрочке более 3 рабочих дней - в размере 10 % от суммы налога, сбора (пошлины), подлежащей уплате, но не менее 2 базовых величин |
|
ст. 13.5 |
наложение штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин |
|
ст. 13.6 |
наложение штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее 2 базовых величин |
|
ст. 13.8 |
наложение штрафа в размере 2 базовых величин с увеличением его на 1 базовую величину за каждые 3 календарных дня просрочки представления документов и иных сведений, но не более 30 базовых величин |
|
13.13 |
наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин |
Административное взыскание за совершение правонарушения против порядка налогообложения и иных правонарушений, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении актов законодательства, регулирующих экономические отношения – не позднее 3 лет с момента их совершения и 6 месяцев со дня обнаружения.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, руководитель налогового органа обязан выяснить: было ли фактически совершено правонарушение; виновен ли индивидуальный предприниматель в совершении правонарушения; подлежат ли фактической ответственности другие физические и юридические лица; наличие отягчающих и смягчающих обстоятельств; наличие вреда и т.д.
По результатам рассмотрения дела, руководитель налогового органа выносит постановление.
Постановление о наложении административного взыскания объявляется немедленно по окончании рассмотрении дела, копия постановления под роспись вручается лицу, в отношении которого оно вынесено. В случаи отсутствия лица при рассмотрении дела, копия высылается заказным письмом в течение 3 суток.
Так, например, в ходе проведения выездной комплексной налоговой проверки индивидуального предпринимателя А. установлено, что в течение проверяемого периода им осуществлялись перевозки пассажиров автомобилем такси без использования таксометра. Кроме того, в нарушение действующего законодательства индивидуальный предприниматель не обеспечил сохранность контрольных лент (Z-отчетов), формируемых кассовым оборудованием.
В результате допущенных нарушений ИП привлечен к административной ответственности за нарушение порядка приема наличных денежных средств в размере 20 базовых величин – 700 тыс. руб., и за непредставление в установленный срок документов и иных сведений, которые необходимо представлять в соответствии с налоговым законодательством или по запросу налогового органа для осуществления налогового контроля – 15 базовых величин – 490 тыс. руб. [37].
Жалобы на действия должностного лица могут быть поданы в течение срока ведения административного процесса вышестоящему должностному лицу налогового органа, в вышестоящий налоговый орган и в прокуратуру или суд.
Жалоба рассматривается в 5дневный срок со дня ее поступления.
При рассмотрении жалобы может быть принято решение о полном или частичном ее удовлетворении с отменой или изменением обжалуемого решения либо об отказе в удовлетворении жалобы. Решение по жалобе является окончательным.
Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению после вступления его в законную силу. Постановление о наложении административного взыскания, вынесенное руководителем налогового органа или его заместителем обращается к исполнению на основании ст. 13.1 – 15.5 ПИКоАП. Постановление о наложении административного взыскания не подлежит исполнению, если оно не было приведено к исполнению в течение 3 месяцев со дня вступления его в законную силу. Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа исполняется д.л. налогового органа, вынесшего постановление. Штраф должен быть уплачен индивидуальным предпринимателем не позднее 1 месяца со дня вступления постановления в законную силу. В случаи обжалования такого постановления – не позднее 1 месяца со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения. Если индивидуальный предприниматель не уплатили штраф добровольно в установленный срок, то налоговый орган направляет копию постановления в банк для взыскания со счетов.
Исполнение
постановления о наложении
3.3 Уголовная ответственность
Уголовная ответственность наступает при совершении преступления, под которым понимается совершенное виновное общественно опасное деяние (действие или бездействие), характеризующееся признаками, предусмотренными Уголовным кодексом, и запрещенное им под угрозой наказания [32:, с. 132].
Согласно УК РБ к преступлениям против порядка осуществления экономической деятельности относятся:
Суть преступления |
Статья УК РБ |
Санкция |
|
ст. 224 |
штраф, или лишение права заниматься определенной деятельностью, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.
|
|
ст. 233 |
штрафом, или лишение права заниматься определенной деятельностью, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до двух лет, или лишение свободы на срок до трех лет. |
|
ст.234 |
штрафом, или лишение права заниматься определенной деятельностью, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до пяти лет, или лишение свободы на срок до шести лет. |
|
ст. 235 |
штраф, или лишение права заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишение свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права заниматься определенной деятельностью. |
|
ст.237 |
штраф, или лишение права заниматься определенной деятельностью, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на тот же срок. |
|
ст. 238 |
штраф, или лишение права заниматься определенной деятельностью, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на тот же срок |
|
ст. 239 |
штраф, или лишение права заниматься определенной деятельностью, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на тот же срок
|
|
ст. 240 |
штраф, или лишение права заниматься определенной деятельностью, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на тот же срок |
|
ст. 243 |
штраф, или лишение права заниматься определенной деятельностью, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на тот же срок в особо крупном размере –ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права заниматься определенной деятельностью или без лишения |
Информация о работе Система правового регулирования индивидуальной предпринимательской деятельности