Судебная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:03, отчет по практике

Краткое описание

Данная работа представляет собой отчёт о прохождении преддипломной практики, пройденной с 11 февраля по 7 апреля 2013 г.
Объект прохождения практики – потребительское общество «Кемеровское».
Цель данной работы – обобщение знаний и закрепление практических навыков менеджера.

Содержание

Ведение………………………………………………………………………………….3
Общая характеристика ПО «Кемеровское»……………………………………..5
Миссия, цели и основные виды деятельности организации……………5
Правовой статус организации…………………………………………….7
Кадровое обеспечение деятельности……………………………………...9
Основы экономической деятельности организации……………………10
Имидж организации………………………………………………………12
Характеристика систем управления ПО «Кемеровское»……………………..15
2.1. Структура органов управления организации……………………………..15
2.2. Анализ результатов деятельности организации………………………….21
2.3. Информационная система управления организации……………………..25
3. Ключевая проблема организации и возможные пути её решения…………27
Заключение……………………………………………………………………………30
Приложения…………………………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет 4.docx

— 66.17 Кб (Скачать файл)

Доходы общества после вычета затрат и уплаты предусмотренных законодательством РФ обязательных платежей, по решению общего собрания направляются в фонды общества. Оставшаяся часть, но не более 20% от распределяемой суммы, решением общего собрания может быть распределена между пайщиками по итогам работы за год в виде кооперативных выплат (приложение 2, с. 7-8).

 

    1. Имидж организации

Говоря об имидже ПО «Кемеровское» следует иметь ввиду, что для потребителей он в наибольшей степени определяется имиджем бренда организации – Губернского сельского рынка. Это название хорошо знакомо жителям города Кемерово и Кемеровского района. Знакомо оно жителям и некоторых других муниципальных образований и населённых пунктов.

Губернский сельский рынок был открыт в 1998 г.для обеспечения населения качественной и недорогой продукцией сельского хозяйства и продовольственными товарами. С этой задачей ПО «Кемеровское», как управляющая организация, справляется вполне успешно, поддерживая цены на 10-15% ниже среднерыночных. Это подтверждает высокая посещаемость рынка покупателями, постоянно высокий спрос на торговые места со стороны организаций, предпринимателей и граждан, имеющих личное подсобное хозяйство.

Торговля на рынке ведётся по всем правилам, предусмотренным действующим законодательством и нормативными актами, что контролируется самой организацией (администрацией рынка), Кемеровским районным союзом потребительских обществ (райпотребсоюзом), членом которого является ПО «Кемеровское», а также государственными и местными уполномоченными органами контроля и надзора. Контроль и проверка (при необходимости) качества выставляемой на продажу продукции осуществляется санитарным врачом организации, а также ветеринарной лабораторией г. Кемерово.

Губернский сельский рынок ассоциируется у населения с возможностью покупки качественных продуктов по доступной цене. По этой причине многие предпочитают делать розничные закупки продуктов питания именно здесь.

ПО «Кемеровское» регулярно получает призовые места и премии по итогам года от Кемеровского и областного союзов потребительских обществ, постоянно участвует во всех серьёзных мероприятиях потребительской кооперации местного и областного значения, приглашается на ярмарки, организуемые Администрацией г. Кемерово и Кемеровского района.

Общество успешно управляет собственными обязательствами. Долгосрочные обязательства отсутствуют. По краткосрочным обязательствам крупные задолженности отсутствуют, а имеющая место небольшая задолженность по налогам и сборам и кредиторская задолженность, а также незначительная задолженность перед персоналом организации сокращается с каждым годом (подробнее об этом речь пойдёт в параграфе 2 главы 2).

Число пайщиков ПО «Кемеровское» постоянно растёт. Увеличиваются и объёмы кооперативных выплат.

Вместе с тем, у Губернского сельского рынка, как у бренда общества, нет таких важных с точки зрения маркетинга  компонентов, как логотип и слоган. Без этих компонентов образ (или имидж) бренда выглядит незавершённым, неполным.

Кроме того, можно отметить недостаточное количество рекламы, информирующей покупателей о предложении товаров на рынке, ценах на продукцию, а также оказываемых ПО «Кемеровское» услугах.

Однако в итоге, несмотря на указанные выше недостатки, можно сказать, что сегодня ПО «Кемеровское» имеет имидж успешной, динамично развивающейся организации потребительской кооперации, как у пайщиков и потребителей, так и у контрагентов, и органов власти.

Среди населения, торговых организаций и предпринимателей широко известен и пользуется спросом Губернский сельский рынок, как место, где можно выгодно продать и купить продовольственную продукцию и продукцию сельского хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика подсистем управления по «кемеровское»
    1. Структура органов управления организации

Для начала рассмотрим структуру органов управления ПО «Кемеровское» согласно уставу организации (приложение 2, с. 9).

Управление обществом осуществляют общее собрание пайщиков, совет общества и правление общества. Контрольным органом общества является ревизионная комиссия.

Высшим органом управления является общее собрание пайщиков. Собрание правомочно принимать любое решение относительно деятельности общества, в том числе подтверждать и отменять решения совета и правления общества.

В период между общими собраниями управление осуществляет совет общества в пределах компетенции, установленных федеральным законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» и уставом общества.

Правление – исполнительный орган общества. Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью общества. Назначается советом общества и подотчётно ему. Совет также определяет перечень полномочий правления.

Контроль соблюдения устава общества, а также его финансовой и хозяйственной деятельности осуществляет ревизионная комиссия.

Перечень вопросов исключительной компетенции, правомочий, порядок формирования и иные вопросы, связанные с деятельностью этих органов установлены Федеральным Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также уставом организации (приложение 2, с. 9-19).

На рисунке 1 представлена схема организационной структуры ПО «Кемеровское». Рассмотрим её и определим тип организационной структуры.









 



 

 

Рис. 1. Схема организационной структуры ПО «Кемеровское»

В основе данной организационной структуры лежит принцип единоначалия, в соответствии с которым каждый сотрудник организации имеет только одного непосредственного руководителя. Функциональные подразделения отсутствуют. Такая конфигурация организационной структуры позволяет определить линейный тип.

Линейная структура четко функционирует при решении задач с выполнением повторяющихся операций, но трудно приспосабливается к новым целям и задачам. Линейная структура управления широко используется мелкими и средними организациями, осуществляющими немногочисленные, несложные виды деятельности.

Организует, координирует и контролирует работу Губернского сельского рынка председатель правления ПО «Кемеровское» - директор рынка. В должностные обязанности председателя правления-директора Губернского сельского рынка входит (приложение 4):

  • организация финансово-хозяйственной деятельности и руководство процессом продажи товаров и оказания услуг;
  • осуществление контроля соблюдения требований, установленных Федеральным законом «О розничных рынках»;
  • проведение организационно-технических мероприятий, направленных на развитие рынка, повышение культуры торговли и обслуживания покупателей, благоустройство рынка, создание удобных условий для продавцов и покупателей;
  • обеспечение содержания рынка в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами;
  • осуществление контроля соблюдения правил противопожарной безопасности, охраны общественного порядка;
  • обеспечение условий энерго-, тепло- и водоснабжения рынка;
  • осуществление контроля предоставления и размещения торговых мест в порядке, установленном ФЗ «О розничных рынках»;
  • проведение работы по предупреждению террористических актов и осуществление контроля выполнения антитеррористических мероприятий;
  • организация действий персонала в соответствии с инструкцией при угрозе и возникновении ЧС.

Председатель правления – директор рынка наделён следующими правами (приложение 4):

  • использовать права руководителя (председателя правления), предусмотренные уставом организации;
  • действовать от имени потребительского общества – рынка в других организациях, заключать хозяйственные договоры;
  • вносить предложения по улучшению деятельности рынка на рассмотрение совета или правления Кемеровского районного союза потребительских обществ (райпотребсоюза);
  • в пределах своих прав и обязанностей подписывать распорядительные документы;
  • знакомиться с постановлениями и распоряжениями райпотребсоюза;
  • принимать решения в пределах своей компетенции;
  • взаимодействовать со всеми службами правления райпотребсоюза по вопросам предоставления необходимой информации для своей работы;
  • требовать от подчинённых надлежащего исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, председатель правления – директор рынка принимает все решения в своей компетенции, касающиеся функционирования правления и работы рынка, и наделён соответствующим перечнем должностных обязанностей и прав.

На время отсутствия председателя правления-директора рынка его права и обязанности переходят к заместителю директора.

Председатель правления - директор рынка подчиняется председателю совета общества. Назначение \ освобождение от должности производится советом Кемеровского райпотребсоюза.

Следующим в организационной иерархии является заместитель директора. В соответствии со своими должностными обязанностями он выполняет следующие функции (приложение 5):

  • руководство и организация работы рынка в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством о розничных рынках;
  • обеспечение предоставления торговых мест в порядке, установленном законодательством о розничных рынках;
  • проведение организационно-технических мероприятий, направленных на развитие рынка, повышение культуры торговли и обслуживания покупателей, соблюдение надлежащих условий продажи товаров и оказания услуг;
  • обеспечение своевременного сбора платежей за торговые места и оплаты за аренду помещений;
  • осуществление контроля предоставления продавцами необходимой и достоверной информации о продаваемых товарах, наличия документов, подтверждающих соответствие товаров установленным требованиям (сертификаты, декларации, товарно-сопроводительные документы);
  • принятие мер по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, связанных с обслуживанием покупателей;
  • рассмотрение претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием покупателей, проведение необходимых организационных мероприятий;
  • проведение работы по предупреждению террористических актов и осуществление контроля выполнения антитеррористических мероприятий;
  • обеспечивает содержание рынка в соответствии с санитарными и техническими правилами и нормами.

Заместитель директора имеет право (приложение 5):

  • принимать решения в пределах своей компетенции;
  • взаимодействовать со всеми службами правления райпотребсоюза по вопросам предоставления необходимой информации для своей работы;
  • вносить предложения по улучшению деятельности рынка на рассмотрение совета или правления общества.

Заместитель директора организует и контролирует текущее функционирование рынка в нормальном режиме, непосредственно работает с продавцами и покупателями, а также с конфликтами между ними.

Рассмотрев перечень прав и обязанностей руководителей в организации можно сделать вывод о том, что функции между руководителями распределены следующим образом:

  • председатель правления - директор рынка осуществляет общее руководство текущей финансово-хозяйственной деятельностью, перспективным развитием Губернского сельского рынка, контролирует соблюдение норм и требований действующего законодательства, касающихся его функционирования;
  • заместитель директора решает задачи повседневного бесперебойного функционирования рынка, администрирования и контроля его текущей работы, повседневного взаимодействия с продавцами и покупателями и, так же, как и директор контролирует соблюдение норм и требований действующего законодательства, касающихся его функционирования.

В целом, конфигурация распределения функций между руководителями позволяет эффективно решать задачи по управлению Губернским сельским рынком. Однако не совсем определённое разграничение некоторых обязанностей (таких, как проведение работы по предупреждению террористических актов и осуществление контроля выполнения антитеррористических мероприятий, проведение организационно-технических мероприятий, направленных на развитие рынка, повышение культуры торговли и обслуживания покупателей) создаёт возможность дублирования функций. Возможно, организации стоит уделить внимание конкретизации разграничения этих функций.

 

    1. Анализ результатов деятельности организации.

Для того, чтобы оценить, насколько эффективно работает организация, проанализируем результаты её деятельности. Источниками данных для анализа послужат бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, а также данные годового отчёта о результатах деятельности (соответственно, приложения 6, 7, 8).

Балансовые показатели (в тыс. руб.) и их динамика за 3 последних года представлены в таблице 1.

Информация о работе Судебная система