Государственная служба как основное практическое средство реализации задач и функций государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

Служба - одно из самых первых слагаемых социального устройства общества на самой ранней ступени его развития, служба оформилась и существовала задолго до возникновения государства. С появлением классов, государства, зарождением политических партий, общественных организаций, частных организаций и т.д. параллельно шел процесс укрепления службы и разделения службы и служащих на соответствующие социальной структуре виды и группы. видов службы и количества служащих.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….....….....3
Глава 1 Государственная служба
Государственная служба как основное практическое средство реализации задач и функций государства……………………………………………………………………………………………….......4
Законодательство о государственной службе……………………………………………………………………………………………………………………………6
Понятие государственной службе и государственного служащего……………………………………………………………………………………………………………………..8
Глава 2 Понятие и виды государственной должности
2.1 Понятие и виды государственной должности…………………………………………………………………………………………………………………………..11
2.2 Основы правового положения государственного служащего……………………………………………………………………………………………………………………….….13
2.3 Поступление на государственную службу………………………………………………………………………………………………………………………………...15
2.4 Прохождение государственной службы………………………………………………………………………………………………………………………………..17
2.5 Прекращение государственно-служебных отношений………………………………………………………………………………………………………………………….20
Библиографический список…………………………………………..….…………………………………………………………………..…………….23

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 59.71 Кб (Скачать файл)

1) достижение служащим  предельного возраста на государственной  службе,   

2) прекращение гражданства  РФ,   

3) несоблюдение обязанностей  и ограничений, установленных  для государственного служащего,    

4) разглашение сведений, составляющих государственную и  иную охраняемую Законом тайну,    

5) наличие подтвержденного  заключением медицинского учреждения  заболевания, препятствующего исполнению  должностных обязанностей (ст. 21 п. 3).

Порядок оставления должности  документально оформляется (решением, приказом и т.п.) с указанием времени  прекращения служебных полномочий, при необходимости с определением часа. Руководитель органа определяет перечень необходимых при этом мер: отчетность служащего, передача имущества  и т.д.

При оставлении должности  руководителем органа (организации) производится прием-сдача дел в  порядке, установленном правительственным  постановлением.

С учетом сказанного выше о  видах службы и государственной  службы, в частности, следует определить, что служебная деятельность личного  состава системы Министерства внутренних дел осуществляется в следующих  видах службы.

Служба во внутренних войсках - это государственная служба, одним  из видов которой, как указывалось, является военная служба. Правовые основы военной службы во внутренних войсках определены в следующих  законодательных актах: Законе «Об  обороне» от 6 июня 1996 г., Законе «О статусе  военнослужащих» от 22 января 1993 г., Законе «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». Законы эти дополняются воинскими  уставами - внутренней службы, караульной службы, дисциплинарным уставом и  другими, принимаемыми также высшими  государственными органами. Некоторые  вопросы внутренней жизни регулируются ведомственными актами Министерства обороны  и Министерства внутренних дел. Личный состав других служб и структур и  милиции находятся на государственной  службе, одним из видов которой  является федеральная служба, т.е. служба в федеральных государственных  органах и организациях. Это так  называемая криминальная милиция (статья 7 Закона о милиции). Милиция общественной безопасности, хотя по роду и видам  деятельности отличается от криминальной милиции незначительно, тем не менее  она входит в систему муниципальных  органов и является милицией муниципальной.

Правовой статус личного  состава названных структур определен  в следующих законодательных  актах: «Закон РФ о милиции», «Положение о службе в органах внутренних дел», «Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в  РФ».

Характеризуя службу в  системе Министерства внутренних дел, включая внутренние войска, следует  выделить прежде всего ту ее особенность, что служба эта по своему характеру  является правоохранительной, т.е. созданной  для охраны порядка и безопасности на территории Российской Федерации.

Такой характер службы в  системе Министерства внутренних дел  влечет за собой ряд других ее особенностей, характерных для всего периода  служебной деятельности, от поступления  на службу, до прекращения служебных  отношений (увольнения).

Служба в системе внутренних дел именовалась ранее, по праву, службой публичной, т.е. имеющей дело с публикой вне процесса трудовой деятельности, иначе говоря, с гражданами, их объединениями и другими структурами  гражданского общества. Обеспечение  и поддержание состояния правового  государства - центральная задача службы в системе органов внутренних дел. При этом много времени и  сил отводится обеспечению порядка  и безопасности при проведении массовых мероприятий - митингов, демонстраций, собраний и т.п., на что право граждан  закреплено в Конституции (статья 31).

Эта особенность службы в  системе органов внутренних дел  и внутренних войсках имеют продолжение  в том плане, что она связана  с применением мер административного  принуждения, в том числе мер  предупредительного и пресекательного  характера и административной ответственности. Законы (о милиции, о внутренних войсках) определяют перечень мер, так называемых специальных средств, применение которых  возможно только служащими системы  Министерства внутренних дел, включая  применение оружия.

Эти особенности служебной  деятельности личного состава органов  внутренних дел и внутренних войск  непосредственно при выполнении их профессиональных задач обусловливают  особенности организации и правового  регулирования службы внутри отрасли, т.е. правового статуса сотрудника органа внутренних дел, военнослужащего  и т.д. в рамках отрасли.

Особенности правового статуса  личного состава органов внутренних дел обозначены уже при подборе  кандидатов на службу: наряду с общими требованиями к кандидатам на государственную  службу, здесь предъявляются дополнительные требования - ограничение в возрасте, состояние здоровья, из социальных требований - отсутствие судимости  не только в настоящем, но и в прошлом  и другие.

Весь период прохождения  службы по должностям также содержит немало особенностей: периодическая  аттестация, классность, выраженная в  званиях и порядке их присвоения, продвижение по службе, меры поощрения, в числе которых есть свои, специфически отраслевые (например, награждение  нагрудным знаком), имеются особенности  и в мерах дисциплинарной ответственности, среди которых, например, неполное соответствие занимаемой должности, снижение в звании на одну ступень.

Имеются особенности и  при прекращении служебных отношений (увольнении) - возрастные, состояние  здоровья и другие.

Итак, в заключение нашей  курсовой работы мы выделили общие  и главные особенности службы в системе Министерства внутренних дел, как одного из видов службы в  условиях многообразия службы и служебных  отношений, когда наряду с государственной  службой, бывшей совсем недавно почти  единственным видом службы, сформировались новые виды службы и служебных  отношений, более дифференцированные соответственно плюрализму в нашей  государственной и общественной жизни.

  

                               Библиографический список

1. Устав о службе по  определению от Правительства,  т. 3, Свод Законов Российской империи.  С.-Петербург, 1896, книга 1 .

2. СУ РСФСР. 1923. № 1, ст. 2.

3. СЗ РФ, 1995, № 31, ст. 2991.

4. Положение о проведении  аттестации руководителей и специалистов  структурных подразделений центральных  органов федеральной исполнительной  власти, утв. Постановлением СМ  РФ 23 июля 1993 г. Собр. актов Президента  и Правительства РФ. № 32, ст. 3010.

5. Ведомости Съезда народных  депутатов и ВС РФ. 1993, № 6, ст. 188.

6. Ведомости Съезда народных  депутатов и ВС РФ. 1992, № 42, ст. 2334.

7. Ведомости Съезда народных  депутатов и ВС РФ. 1991, № 1б,  ст. 503.

8. Ведомости Съезда народных  депутатов и ВС РФ. 1993, № 2, ст. 70.

9. Ведомости Съезда народных  депутатов и ВС РФ. 1993, № 7, ст. 562.

10. Ананов И.Н. Исполнительная  и распорядительная деятельность  органов советского государственного  управления. М., 1952 г.

11. Козлов Ю.М. Предмет  советского административного права.  М.1967 г.

12. Общая теория права.  Курс лекций. Нижний Новгород.1993 г.

13. Давид Р. Основные  правовые системы современности.  М. 1988 г.

14. Нерсесянц. Право и  закон. М.1983 г.

15. Чиркин В.Е. Об определении  государства. М. 1993 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1


Информация о работе Государственная служба как основное практическое средство реализации задач и функций государства