Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 16:01, курсовая работа
Служба - одно из самых первых слагаемых социального устройства общества на самой ранней ступени его развития, служба оформилась и существовала задолго до возникновения государства. С появлением классов, государства, зарождением политических партий, общественных организаций, частных организаций и т.д. параллельно шел процесс укрепления службы и разделения службы и служащих на соответствующие социальной структуре виды и группы. видов службы и количества служащих.
Введение…………………………………………………………………………………………….....….....3
Глава 1 Государственная служба
Государственная служба как основное практическое средство реализации задач и функций государства……………………………………………………………………………………………….......4
Законодательство о государственной службе……………………………………………………………………………………………………………………………6
Понятие государственной службе и государственного служащего……………………………………………………………………………………………………………………..8
Глава 2 Понятие и виды государственной должности
2.1 Понятие и виды государственной должности…………………………………………………………………………………………………………………………..11
2.2 Основы правового положения государственного служащего……………………………………………………………………………………………………………………….….13
2.3 Поступление на государственную службу………………………………………………………………………………………………………………………………...15
2.4 Прохождение государственной службы………………………………………………………………………………………………………………………………..17
2.5 Прекращение государственно-служебных отношений………………………………………………………………………………………………………………………….20
Библиографический список…………………………………………..….…………………………………………………………………..…………….23
1) достижение служащим
предельного возраста на
2) прекращение гражданства РФ,
3) несоблюдение обязанностей
и ограничений, установленных
для государственного
4) разглашение сведений,
составляющих государственную
5) наличие подтвержденного
заключением медицинского
Порядок оставления должности
документально оформляется (решением,
приказом и т.п.) с указанием времени
прекращения служебных
При оставлении должности
руководителем органа (организации)
производится прием-сдача дел в
порядке, установленном
С учетом сказанного выше о видах службы и государственной службы, в частности, следует определить, что служебная деятельность личного состава системы Министерства внутренних дел осуществляется в следующих видах службы.
Служба во внутренних войсках - это государственная служба, одним из видов которой, как указывалось, является военная служба. Правовые основы военной службы во внутренних войсках определены в следующих законодательных актах: Законе «Об обороне» от 6 июня 1996 г., Законе «О статусе военнослужащих» от 22 января 1993 г., Законе «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». Законы эти дополняются воинскими уставами - внутренней службы, караульной службы, дисциплинарным уставом и другими, принимаемыми также высшими государственными органами. Некоторые вопросы внутренней жизни регулируются ведомственными актами Министерства обороны и Министерства внутренних дел. Личный состав других служб и структур и милиции находятся на государственной службе, одним из видов которой является федеральная служба, т.е. служба в федеральных государственных органах и организациях. Это так называемая криминальная милиция (статья 7 Закона о милиции). Милиция общественной безопасности, хотя по роду и видам деятельности отличается от криминальной милиции незначительно, тем не менее она входит в систему муниципальных органов и является милицией муниципальной.
Правовой статус личного состава названных структур определен в следующих законодательных актах: «Закон РФ о милиции», «Положение о службе в органах внутренних дел», «Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ».
Характеризуя службу в системе Министерства внутренних дел, включая внутренние войска, следует выделить прежде всего ту ее особенность, что служба эта по своему характеру является правоохранительной, т.е. созданной для охраны порядка и безопасности на территории Российской Федерации.
Такой характер службы в системе Министерства внутренних дел влечет за собой ряд других ее особенностей, характерных для всего периода служебной деятельности, от поступления на службу, до прекращения служебных отношений (увольнения).
Служба в системе внутренних
дел именовалась ранее, по праву,
службой публичной, т.е. имеющей дело
с публикой вне процесса трудовой
деятельности, иначе говоря, с гражданами,
их объединениями и другими
Эта особенность службы в
системе органов внутренних дел
и внутренних войсках имеют продолжение
в том плане, что она связана
с применением мер
Эти особенности служебной
деятельности личного состава органов
внутренних дел и внутренних войск
непосредственно при выполнении
их профессиональных задач обусловливают
особенности организации и
Особенности правового статуса
личного состава органов
Весь период прохождения службы по должностям также содержит немало особенностей: периодическая аттестация, классность, выраженная в званиях и порядке их присвоения, продвижение по службе, меры поощрения, в числе которых есть свои, специфически отраслевые (например, награждение нагрудным знаком), имеются особенности и в мерах дисциплинарной ответственности, среди которых, например, неполное соответствие занимаемой должности, снижение в звании на одну ступень.
Имеются особенности и
при прекращении служебных
Итак, в заключение нашей курсовой работы мы выделили общие и главные особенности службы в системе Министерства внутренних дел, как одного из видов службы в условиях многообразия службы и служебных отношений, когда наряду с государственной службой, бывшей совсем недавно почти единственным видом службы, сформировались новые виды службы и служебных отношений, более дифференцированные соответственно плюрализму в нашей государственной и общественной жизни.
Библиографический список
1. Устав о службе по
определению от Правительства,
т. 3, Свод Законов Российской
2. СУ РСФСР. 1923. № 1, ст. 2.
3. СЗ РФ, 1995, № 31, ст. 2991.
4. Положение о проведении
аттестации руководителей и
5. Ведомости Съезда народных депутатов и ВС РФ. 1993, № 6, ст. 188.
6. Ведомости Съезда народных депутатов и ВС РФ. 1992, № 42, ст. 2334.
7. Ведомости Съезда народных депутатов и ВС РФ. 1991, № 1б, ст. 503.
8. Ведомости Съезда народных депутатов и ВС РФ. 1993, № 2, ст. 70.
9. Ведомости Съезда народных депутатов и ВС РФ. 1993, № 7, ст. 562.
10. Ананов И.Н. Исполнительная
и распорядительная
11. Козлов Ю.М. Предмет
советского административного
12. Общая теория права. Курс лекций. Нижний Новгород.1993 г.
13. Давид Р. Основные
правовые системы
14. Нерсесянц. Право и закон. М.1983 г.
15. Чиркин В.Е. Об определении государства. М. 1993 г.
1