Государственные программы ипотечного кредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:19, отчет по практике

Краткое описание

Преддипломная практика является неотъемлемой частью образовательного процесса, без нее не возможно написание выпускной квалификационной работы студента - диплома. На преддипломной практике обучающиеся получают практические навыки, связанные с их дальнейшей трудовой деятельностью, а также собирают необходимую информацию для написания выпускной квалификационной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ ООО «ЭТАЖИ» НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ ЖИЛЬЯ 5
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ЭТАЖИ» ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИПОТЕЧНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ТЮМЕНСКОГО РЕГИОНА 21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РОЛИ ООО «ЭТАЖИ» В ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломная практика.docx

— 224.07 Кб (Скачать файл)

Ипотечный отдел не представлен ни в одной компании, кроме «Этажей», максимум – это 1-2 ипотечных брокера на все агентство, но чаще всего, ипотечные брокеры вообще отсутствуют. Поэтому полноценную конкуренцию «Этажам» в сфере консультирования клиентов по ипотеке не может составить ни одна компания в Тюмени. Минимум, который был предложен при проведении мониторинга – это «разговор» с выяснением заработной платы заявителя с риелтором в «Адвексе», максимум – применение ипотечного калькулятора в «Недвижимость для Вас».

Полноценный ипотечный отдел функционирует  только в «Этажах», состоящий из 17 человек: начальник отдела ипотечного брокериджа, заместитель начальника отдела ипотечного брокериджа, ведущий ипотечный брокер, 7 ипотечных брокеров, 3 консультанта по недвижимости, специалист по ипотечному кредитованию, страховой брокер и 2 помощника ипотеченого брокера. Кроме того, представители банков: Абсолют, РосБанк, Сбербанк, УралСиб и Ханты-Мансийский банк.

В «Этажах» регулярно проводятся маркетинг  ипотек ипотечными брокерами – они  формируют задачи позиционирования преимущества услуги на рынке и предоставляют  услуги. Происходит взаимодействие с  банками – начальник отдела ипотечного брокериджа проводит переговоры с банком по вопросам сотрудничества, подписывает  договор о сотрудничестве, проводит обучение ипотечных брокеров. На данном этапе ипотечный брокер размещает, проверяет и обновляет информацию по условиям сотрудничества с банками, затем проверяет документы и  передает их в банк.

Также проводится аналитика ипотечного брокериджа. Начальником отдела –  аналитика текущих клиентов, количество и движение заявок, сегментация и  анализ причин распределения заявок. Далее устанавливается контакт с клиентом, выявление его потребностей, заполнение анкеты, сбор информации о клиенте, презентация услуги, работа с возражениями и вопросами клиента, передача его документов а банк с последующей выдачей ипотечного кредита.

Как и в стране целом, так  и в Тюмени и в Тюменской  области действуют федеральные  целевые программы. В тюменском регионе успешно реализуются такие социальные программы, как «Молодая семья», «Предоставление соц.выплат и займов работникам бюджетной сферы» (попросту «Бюджетники»), , "Военная ипотека", «Материнский капитал», «Субсидии ветеранам ВОВ», «Сотрудничество», «Переселение соотечественников из-за рубежа» и т.д.

Ежегодно большое количество участников социальных программ получают возможность улучшить свои жилищные условия, а для многих - это единственная возможность приобрести свое собственное  жилье. Но из-за недостатка информации многие упускают возможность получить от государства жилищную субсидию, т.к. не знают, как можно стать  участником той или иной программы.

 Государство ежегодно выделяет большое количество субсидий на улучшение жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.

И в нашем регионе благополучно реализуется несколько социальных программ направленных на решение жилищных проблем граждан. Все они являются долгосрочными проектами, рассчитанными не на один год.

Одним из самых масштабных социальных проектов является подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», или «Молодая семья».

Государство безвозмездно предоставляет  так называемую льготу или субсидию, размер которой зависит от состава  семьи. Например, если в молодой семье  еще нет детей, то размер социальной выплаты, которую предоставляет  Государство для того, чтобы семья  смогла приобрести недвижимость в Тюмени, будет составлять примерно 35% от общей стоимости выбранного жилья. Тогда как для семьи, где уже есть хотя бы один ребенок, этот показатель может составить 40%. Однако это еще не всё. Размер предоставляемой социальной выплаты рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости жилья. Поскольку стоимость одной и той же жилплощади колеблется в зависимости от удаленности района, то размер субсидии также зависит от того, в каком именно районе Тюменской области семья собирается купить квартиру.

Как правило, молодые семьи получившие свидетельства на предоставление социальной выплаты, приобретают жилье во вторичном  жилом фонде, т.е. от физических или  юридических лиц – собственников  квартир. Однако, у молодых семей  так же есть возможность купить и  новые квартиры от застройщика, только такие квартиры обязательно должны находиться в доме введенном в эксплуатацию и оформлены в собственность компании Застройщика.

Обязательные условия участия  в программе:

  • Возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
  • Постоянная регистрация в городе Тюмени, в том числе несовершеннолетних детей. Допускается регистрация одного из супругов молодой семьи в городе Тюмени, второго – в пределах юга Тюменской области;
  • Молодая семья должна быть нуждающейся в жилых помещениях (менее 15 кв. м. на одного члена молодой семьи);
  • Наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
  • Заявления и документы для участия в программе семья подает в срок с 1 января до 1 августа года, предше-ствующего планируемому.

Документы, необходимые для признания молодой  семьи участницей программы:

  • Заявление по форме в 2-х экземплярах, подписанное обоими супругами (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
  • Паспорта, удостоверяющие личность каждого совершеннолетнего члена семьи (оригиналы и копии всех страниц).;
  • Свидетельства о рождении супругов (оригиналы и копии);
  • Свидетельство о заключении брака (оригинал и копия), в случае расторжения брака – свидетельство о расторжении брака (оригинал и копия) и справка из ЗАГСА о ранее заключенном браке;
  • Свидетельство о рождении детей. Свидетельство об установлении отцовства (если имеется) (оригиналы и копии);
  • Документы, подтверждающие денежные доходы молодой семьи для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, представ-ляется ОДИН из следующих документов, если он подтверждает всю необходимую сумму:
    • для семьи из 2 человек (супруги) – 925 343, 34 руб. 
      для семьи из 2 человек (1 родитель+1 ребенок) – 1 059 196,29 руб. 
      для семьи из 3 человек – 1 361 823,81 руб. 
      для семьи из 4 человек – 1 815 765,07 руб. 
      для семьи из 5 человек – 2 231 557 руб. 
      для семьи из 6 человек – 2 269 706,34 руб. 
      для семьи из 7 человек – 3 177 588,89 руб.
    • справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления (справка любого банка; Срок действия 1 месяц);
    • выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счёте членов молодой семьи (Срок действия 1 месяц);
    • договор займа, заключённый с организацией (копия устава организации, копия приказа о назна-чении директора, выписка из ЕГРЮЛ) или физическим лицом (копия паспорта займодавца), с ука-занием цели и срока его использования;
    • отчёт независимого эксперта об оценке недвижимого имущества, находящегося в собственности членов молодой семьи;
    • государственный сертификат на материнский капитал (оригинал и копия).
  • Справки о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителей на настоящий момент (срок действия справок 1 месяц, берутся в БТИ и ТСЖ):
    • справка о регистрации по месту жительства (справка о составе семьи);
    • копия поквартирной карточки;
    • выписка из финансового лицевого счёта.

Если молодая семья  прописана в частном доме:

  • домовая книга (оригинал и копия), либо выписка из домовой книги.

Если в общежитии и  не имеет ордера:

  • справка из общежития, в которой указана общая площадь, на чьем балансе находится общежитие, на каком праве зарегистрированы, с какого времени и кто зарегистрирован вместе с ними. В случае, если члены молодой семьи зарегистрированы раздельно, справки предоставляются на каждого из них.
  • Правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое на момент подачи за-явления, с указанием общей площади (свидетельство о государственной регистрации права, реги-страционное удостоверение, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, до-говор социального найма, ордер). Оригиналы и копии.
  • Справки из БТИ о существующих и прекращённых правах на жилые помещения на каждого из членов молодой семьи. В случае смены фамилии, имени, отчества членом молодой семьи, све-дения из БТИ (хранятся сведения по состоянию на 1999 год) предоставляются на фамилию, имя, отчество до изменения. Справки БТИ бессрочные.
  • На детей, рождённых после 28.01.1999 года справки из БТИ не предоставляются.
  • ФГУП «Ростехинвентаризация» (БТИ) г. Тюмени - ул. Республики, 30
  • ФГУП «Ростехинвентаризация» (БТИ) Тюменского района – ул. Республики, 156
  • В случае регистрации члена молодой семьи в другом муниципальном образовании на территории Российской Федерации обязательно предоставляется справка органа местного самоуправления муниципального образования о неучастии в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» (срок действия 1 месяц).

Если  члены молодой семьи за последние 5 лет изменяли место постоянной регистрации, с каждого прежнего места жительства предоставляют:

  • Копия поквартирной карточки. В случае регистрации в частном доме – домовую книгу (оригинал и копия) либо выписку из домовой книги.
  • Правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое на момент подачи заявления, с указанием общей площади (свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, договор социаль-ного найма, ордер). Оригиналы и копии.
  • В случае регистрации члена молодой семьи в другом муниципальном образовании, на тер-ритории Российской Федерации, обязательно предоставляется:
    • Справка органа местного самоуправления муниципального образования о неучастии в под-программе «Обеспечение жильём молодых семей» (срок действия 1 месяц);
    • Справки о существующих и прекращённых правах на жилые помещения на каждого из членов молодой семьи (ФГУП «Ростехинвентаризация» - БТИ).

От имени молодой семьи  документы могут быть поданы одним  из её членов либо уполномочен-ным лицом  при наличии надлежащим образом  оформленных полномочий.

Обязательные условия  участия в программе:

  • Возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
  • Постоянная регистрация в городе Тюмени, в том числе несовершеннолетних детей. Допускается регистрация одного из супругов молодой семьи в городе Тюмени, второго – в пределах юга Тюменской области.
  • Молодая семья должна быть нуждающейся в жилых помещениях (менее 15 кв. м. на одного члена молодой семьи).
  • Заявления и документы для участия в программе семья подает в срок с 1 января до 1 августа года предшествующего планируемому.

От имени молодой семьи  документы могут быть поданы одним  из её членов либо уполномоченным лицом  при наличии надлежащим образом  оформленных полномочий.

В Тюмени существует телефон  горячей линии, а также информация расположена на сайте Администрации  Тюмени.

В соответствии с Федеральным законом № 117-ФЗ от 20 августа 2004 г. «О накопительно-ипотечной  системе жилищного обеспечения  военнослужащих» все военнослужащие имеющие право на участие в  накопительно-ипотечной системе (согласно ст.9 указанного закона) и ставшие участниками — ежегодно получают накопительный взнос на именной лицевой счет, в целях решения их жилищных вопросов:

  1. за счет долгосрочного накопления с инвестированием
  2. или за счет приобретения жилья в кредит.

Преимуществом накопительно-ипотечной системы  является то, что при выборе второго  из приведенных выше вариантов военнослужащий может приобрести жилье уже в  начале службы.

Программа «Военная ипотека» разработана АИЖК специально для ипотечного кредитования военнослужащих – участников накопительно-ипотечной  системы (НИС) жилищного обеспечения  военнослужащих.

  1. Кредиты по программе «Военная ипотека» предоставляются военнослужащим, независимо от того, признаны они нуждающимися в жилье, или нет.
  2. Кредит предоставляются на приобретение готовой квартиры под залог приобретаемой недвижимости.
  3. Условия кредитования позволяют военнослужащему приобрести жилье, практически не используя собственные средства. Кредит погашается за счет накопительных взносов, поступающих на именной счет военнослужащего. Сумма, равная ежемесячному платежу по кредиту , перечисляется на счет военнослужащего в соответствии с графиком платежей ФГУ «Росвоенипотека», а затем списывается в счет погашения кредита без какого-либо участия со стороны заемщика.
  4. Выплата первоначального взноса за жилье и погашение кредита в течение всего срока осуществляются за счет накопительных взносов участника НИС.
  5. Первоначальный взнос должен быть не менее 10% от стоимости жилья, определенной как наименьшая величина между ценой по договору приобретения и по итогам оценки, проведенной независимым оценщиком
  6. Максимальный срок погашения кредита равняется периоду времени, за который заемщик достигнет 45 лет - предельного возраста пребывания на военной службе для младшего и старшего офицерского состава, за исключением полковников и капитанов 1 ранга
  7. Обеспечением по кредиту является приобретаемая квартира.
  8. Максимальная сумма кредита составляет не более 2 млн. рублей.
  9. Военнослужащий может использовать собственные средства, чтобы увеличить первоначальный взнос по кредиту, за счет чего он может приобрести жилье большей стоимости - более просторное и комфортное

Информация о работе Государственные программы ипотечного кредитования