Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:08, контрольная работа
Так как служебные письма выступают связующим звеном между предприятиями, учреждениями и организациями, они занимают до 80% входящей и исходящей документации учреждения. Поэтому, стремясь к сокращению документооборота, прежде всего следует обратить внимание на обоснованность составления этой группы документов. Письмо должно составляться только в тех случаях, когда невозможно решение вопроса в устном общении (снятие вопроса по телефону или в личном разговоре).
По имеющимся у нас данным, на Курском и Белгородском сахароперерабатывающих заводах, являющихся основными поставщиками сахара в Москву и Московскую область, в течение марта – апреля текущего года должны проводиться плановые профилактические работы, графики проведения которых по срокам не согласованы. // В связи с тем что в период профилактических работ значительно снизится выпуск сахара и его поступление потребителям, // просим Вас провести рабочее совещание с участием представителей правительства Москвы по вопросу обеспечения поставок сахара в Московский регион на период частичной остановки указанных заводов.
Независимо от структуры текста просьба в письме формулируется с помощью глагола “просить”. В письмах, оформляемых на бланках организаций, используется форма глагола 1-го лица множественного числа:
Просим Вас сообщить информацию о…, Просим Вас предоставить данные о…, Обращаемся к Вам с просьбой о…, Просим Вас провести… и др.
В письмах, оформляемых на бланках должностных лиц, используется форма глагола 1-го лица единственного числа:
Прошу Вас рассмотреть вопрос о…, Прошу Вас предоставить информацию о… и др.
В одном письме может содержаться несколько просьб (желательно по одному вопросу). В этом случае сначала формулируется основная просьба, а затем – остальные, при этом используются следующие языковые обороты:
Также просим Вас (рассмотреть, предоставить, провести…), Одновременно просим Вас… и др.
Например:
В связи с незначительным потреблением газа котельной комбината № 4 (менее 3,5 млн куб. м в год) просим Вас исключить это предприятие из группы потребителей газа с обязательным резервным топливом (мазутом) на отопительный сезон 2005–2006 г. Одновременно просим ПО “Мосгорхлебопродукт” совместно с АО “Мосэнерго” рассмотреть вопрос о возможности присоединения комбината № 4 в отопительном сезоне 2006–2007 г. к системе централизованного теплоснабжения.
Письмо-запрос – это фактически разновидность письма-просьбы. Как правило, запросы составляются в целях получения каких-либо сведений официального характера или документов. В коммерческой деятельности запрос – это обращение покупателя к продавцу (импортера к экспортеру) с просьбой дать подробную информацию о товаре (услугах) или направить предложение на поставку товара (оказание определенных услуг). В целом, письма-запросы составляются по тем же правилам, что и письма-просьбы, например:
В соответствии с п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.94 № 498 “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий” просим Вас сообщить нам данные о размере доли государства в уставном капитале ОАО “Московский хлебозавод № 18”, расположенного по адресу: ул. Никитинская, д. 45 В случае если пакет акций данного предприятия продан, просим сообщить дату и способ продажи.
В коммерческой деятельности в тексте запроса, как правило, указывают: наименование товаров (услуг); условия, на которых автор письма хотел бы их получить; количество и/или качество; сроки поставки товара или оказания услуг; цену и другие сведения. В коммерческом запросе используются следующие выражения:
Просим Вас сообщить о возможности поставки… Просим сделать предложение на поставку… Просим Вас сообщить подробную информацию о… и др.
Например:
Просим Вас сообщить о возможности поставки кондиционеров модели AS-200 в количестве 150 шт. в течение февраля – марта 2005 г., а также сообщить условия платежа и условия доставки.
Реакцией организации-корреспондента
на письмо-просьбу или запрос является
письмо-ответ, которое может быть согласием
или отказом. В коммерческой деятельности
ответ на запрос оформляется как коммерческое
письмо, в котором подтверждается получение
запроса, сообщается информация о товаре,
интересующем покупателя. Ответом на запрос
может быть и коммерческое предложение
(оферта). Письма-просьбы и письма-запросы
оформляются в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003
“Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-
Письмо-напоминание - деловое письмо, направляемое в случаях, когда организация-партнер не выполняет взятые на себя обязательства, принятые договоренности или установленные законом нормы. Письмо-напоминание может сообщать о приближении установленных сроков, если у автора письма есть серьезные опасения об их возможном нарушении.
Как правило, к письму-напоминанию прибегают в тех случаях, когда нужно письменно зафиксировать факт нарушения обязательств или несоблюдения установленных норм и правил. Обычно письма-напоминания используются тогда, когда не удается получить ответ с помощью телефонных переговоров, личных встреч или если правилами взаимоотношений сторон предусмотрено только письменное общение. В письмах-напоминаниях встречаются следующие фразы:
Напоминаем Вам… Напоминаем о сроках выполнения… Вторично напоминаем Вам… Обращаем Ваше внимание на то, что… Считаем необходимым обратить ваше внимание на… Ставим Вас в известность, что…
Письмо-напоминание почти всегда содержит одновременно напоминание и просьбу, например:
Напоминаем о нашем предложении поставить оборудование по производству керамической плитки и просим в 10дневный срок подтвердить свое согласие или отказ от приобретения данного оборудования.
Письмо-напоминание может состоять только из одного напоминания, например:
Напоминаем Вам, что в соответствии с договором от 01.12.2007 № 45/34 Ваше предприятие до 01.01.2008 должно оплатить обучение слушателей курсов повышения квалификации газоэлектросварщиков в количестве четырех человек.
В тексте письма-напоминания может быть дана ссылка на официальный документ, в котором зафиксированы обязательства сторон, как в приведенном выше примере. Если отправитель допускает возможность, что адресат не получил письма, отправленного ранее, письмо-напоминание отправляется второй раз с отметкой в тексте: "Вторично напоминаем, что…" или "Напоминаем вторично, что…" Письмо-напоминание может также содержать дополнительную информацию, разъясняющую или уточняющую позицию автора или содержащую новую информацию, неизвестную адресату. В отдельных случаях в письме-напоминании может быть предупреждение о возможности применения определенных санкций, если адресат не выполнит взятые на себя обязательства, например:
В случае невыполнения взятых на себя обязательств Вам будут предъявлены штрафные санкции… В противном случае мы не несем ответственности за… В противном случае мы оставляем за собой право… и т. п.
Письмо-напоминание предшествует письму-требованию. Письмо-напоминание не должно содержать требований или угроз: автор письма должен тактично указать партнеру на необходимость выполнения взятых на себя обязательств или соблюдения норм, установленных законодательством. Если у вас есть причины для серьезного недовольства партнером, нужно составлять письмо-требование или письмо-претензию.
Пример текста письма-напоминания
Напоминаем, что ваша организация ООО "Кладезь" (лицевой счет № 15958) является должником по абонементной плате за пользование услугами связи. Задолженность на сентябрь 2007 г. составила 1450,36 руб. Таганский телефонный узел просит срочно произвести оплату и сообщить об этом по телефону 3520572, факс 3523815. При непоступлении оплаты в течение 10 дней после отправки счета в соответствии со ст. 37 Федерального закона "О связи" узел будет вынужден отключить ваши телефоны. Стоимость обратного включения одного номера составляет 576 руб. ( для хозрасчетных организаций) или 511 руб. 20 коп. (для бюджетных организаций), включая НДС. При непогашении задолженности в течение 20 дней после отправки счета узел будет вынужден в одностороннем порядке расторгнуть договор и снять ваши телефоны. Время работы отдела расчетов за услуги связи: рабочие дни, кроме пятницы, - с 830 до 1730, дежурный - с 1730 до 1900. Пятница - с 830 до 1615, дежурный - с 1615 до 1900. Суббота, дежурный - с 830 до 1600.
Напоминаем, что в соответствии с вашим заказом от 02.06.2007 № 0127/164 срок поставки насосов типа ПЭ580185 в количестве 5 штук на сумму восемь миллионов рублей истекает 01.12.2007. 9
Гарантийное письмо – деловое письмо, содержащее обязательство осуществить оплату, оказать услуги или выполнить иные действия.
В финансовой деятельности гарантийное письмо – форма письменного поручительства, выдаваемого гарантом кредитору для обеспечения своевременной уплаты должником причитающейся суммы. В коммерческой деятельности гарантийные письма называют еще кредитными письмами.
Гарантийные письма составляются как физическими, так и юридическими лицами (организациями). Адресатом гарантийного письма также может быть как физическое лицо, так и организация. Предметом гарантии может быть оплата работы, продукции, услуг, аренды, качество и сроки выполнения работы, возврат кредита и др.
Существует два варианта гарантийных писем:
1) письмо, содержащее просьбу (выполнить работу, предоставить кредит и др.) и обязательство (оплаты работ, услуг, продукции, возврата кредита и др.). Например:
Просим выполнить услуги по финансовому консультированию. Оплату гарантируем…
Просим в срок до … изготовить типографским способом
1200 пригласительных билетов. Оплату гарантируем.
2) письмо, содержащее только обязательство (оплаты работ, услуг, продукции, возврата кредита и др.). Например:
Гарантируем возврат кредита до…
В случае… гарантируем возмещение ущерба.
Гарантируем оплату расходов за техническое обслуживание автомобиля…
Юридически значимой фразой в письме является фраза о гарантии:
оплату (предоставление услуг и т.д.) гарантируем, возврат кредита гарантируем, гарантируем возмещение ущерба… и др.
Еще одним обязательным элементом гарантийного письма являются банковские реквизиты, которые указываются в заключительной части текста, например:
Гарантируем оплату авиабилета № 2986102512100 на рейс ЮТ-436 Москва – Тюмень на 23.04.2008 по счету № 334-876540 от 10.04.2008 не позднее 30.04.2008.
Наши банковские реквизиты: расчетный счет № 46703519 в АКБ “ОНЭКСИМ”, корр. счет 3161868 в РКЦ ГУ ЦБ РФ, МФО 44583001, код 83. ИНН 7710159493.
Нормативными актами не установлено каких-либо особых правил оформления гарантийных писем, здесь используются те же правила, что и при оформлении любого делового письма. Гарантийные письма оформляются на бланках писем. Поскольку гарантийные письма являются, по сути, финансовыми обязательствами, они подписываются двумя лицами: руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом и главным бухгалтером. Подписи должностных лиц заверяются печатью организации.
На практике нередко при оформлении гарантийных писем над текстом помещается название разновидности письма – ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО, что не соответствует формуляру делового письма и общим требованиям к оформлению писем. При оформлении писем не указываются вид и разновидность документа. Признаком гарантийного письма, имеющим юридическое значение, является фраза о гарантии, помещаемая в тексте письма.
При частом использовании гарантийных писем в организации целесообразно иметь унифицированные формы писем с трафаретным текстом. Использование унифицированных форм облегчает составление письма.10
Письмо-сообщение – деловое письмо, которым автор информирует адресата о каких-либо событиях, фактах, представляющих взаимный интерес.
Письмо-сообщение может быть инициативным или являться ответом на письмо-просьбу или письмо-запрос. Как правило, письма-сообщения – письма небольшого объема, нередко состоящие из одного–двух предложений.
Письмо-сообщение может начинаться с обоснования или непосредственно с изложения сообщаемой информации:
Сообщаем Вам, что…
Доводим до Вашего сведения, что…
Считаем необходимым поставить Вас в известность о…
Извещаем Вас о…
Письмо-извещение – деловое письмо, информирующее о публичных мероприятиях (конкурсах, совещаниях, семинарах, выставках, конференциях и т.п.).
Письма-извещения, как правило, рассылаются широкому кругу организаций, учреждений, предприятий с целью их привлечения или приглашения к участию в проводимых мероприятиях. В зависимости от конкретной ситуации письма-извещения могут только сообщать о проводимом мероприятии, времени и месте проведения, а также одновременно приглашать к участию, сообщать об условиях участия в мероприятии и содержать другую вспомогательную информацию.
Письмо-извещение может иметь приложения. В них могут быть карта участника, анкета участника, программа мероприятия и другие информационные материалы.
Письмо-извещение может быть одновременно письмом-приглашением, но приглашение может быть и отдельным документом.
Письма-извещения, как правило, рассылаются по списку, поэтому реквизит «Адресат» оформляется обобщенно или не оформляется вообще.
Подписываются такие письма руководителем организации или заместителем руководителя, отвечающим за организацию и проведения мероприятия, либо несколькими руководителями, если мероприятие проводится совместно несколькими организациями.
Сопроводительное письмо – деловое письмо, используемое для отправки документов (проектов нормативных правовых актов, договоров, каталогов, протоколов, актов и др.), не имеющих адресной части.
Текст сопроводительного письма начинается словами: Представляем Вам… (в вышестоящую организацию), Направляем Вам… (в подведомственную организацию), Высылаем Вам… (в стороннюю организацию). Одновременно может быть указана дополнительная информация, отражающая характер управленческой ситуации, в которой осуществляется деловое общение:
В соответствии с предварительной договоренностью высылаем Вам…
В соответствии с дополнительным протоколом высылаем Вам…