Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:08, контрольная работа
Так как служебные письма выступают связующим звеном между предприятиями, учреждениями и организациями, они занимают до 80% входящей и исходящей документации учреждения. Поэтому, стремясь к сокращению документооборота, прежде всего следует обратить внимание на обоснованность составления этой группы документов. Письмо должно составляться только в тех случаях, когда невозможно решение вопроса в устном общении (снятие вопроса по телефону или в личном разговоре).
При приемке товара по качеству, если делается выборочная проверка, приводится порядок отбора товара для ее проведения.
В следующей таблице отражаются данные по отклонениям (недостачи, излишки) в количестве товара и по их причинам: брак, бой. Если товар содержит драгоценные металлы или камни, то приводится номер паспорта товара.
В строке «Определение количества товара (продукции) проводилось» указывается, каким образом определено количество товара: взвешиванием, счетом мест, обмером и т.д., а также где проводилось определение.
Если определение проводилось путем взвешивания, то в следующей строке приводится характеристика весов, которые были использованы.
Если необходимо указать какие-либо еще сведения, которые не нашли отражения в акте, заполняется строка «Другие данные».
Товарно - материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: "По остальным товарно - материальным ценностям расхождений нет".
Далее приводится мнение приемочной комиссии с подробным описанием дефектов (характер недостачи, излишков, ненадлежащего качества, брака, боя) и указанием возможных причин их возникновения, а также заключение комиссии.
Акт подписывается всеми членами приемочной комиссии, а также представителем грузоотправителя (поставщика, производителя). При этом указываются реквизиты доверенности, выданной ему организацией.
Свою подпись ставит и главный (старший) бухгалтер организации, которая принимает товар.
После этого руководитель организации выносит решение по итогам приемки и оформления акта, а затем он утверждает акт. Гриф утверждения находится на первой странице акта.
Срок хранения акта в архиве организации - 5 лет.
На основании акта составляется претензионное письмо поставщику, грузоотправителю или перевозчику. Форма такого письма произвольная. В нем отражаются:
- наименование и дата составления документа;
- наименование
организации, которая
- реквизиты
договора поставки, по исполнению
которого предъявляется
- перечень материальных ценностей в количественном и стоимостном выражении и характер отклонений по каждому виду;
- ссылка на акт;
- предъявляемые требования;
- расчет суммы претензии с обоснованием и подтверждением и т.д..
Составление акта по форме № ТОРГ-4
При приемке товара, поступившего без сопровождающих документов, оформляется акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика по форме № ТОРГ-4.
Этот же акт оформляется и при покупке товаров у физического лица.
На его основании приходуются фактически полученные товарно - материальные ценности, поступившие без счета поставщика, то есть данный акт используется для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию.
Акт по форме № ТОРГ-4 составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица: первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально-ответственного лица.
При оформлении акта по форме № ТОРГ-4 указываются следующие данные:
- наименование
организации, составляющей акт,
- наименование,
адрес, номер телефона и
- номер акта;
- дата составления акта;
- место приемки товара;
- сопроводительные документы. Например, отсутствует накладная по форме ТОРГ-12, но имеется железнодорожная накладная. В этом случае в данной строке указывается только железнодорожная накладная. Если же отсутствуют все документы, то ставится прочерк или указывается, что товар получен без документов;
- при наличии документов от транспортной организации:
а) количество мест по транспортным документам;
б) масса товара станции (пристани, порта) отправления и назначения;
в) реквизиты коммерческого акта в случае его составления (подробно о коммерческом акте рассказано ранее);
- состояние упаковки товара.
В таблице приводятся данные о товаре.
Акт подписывается всеми членами комиссии и материально-ответственным лицом, принимающим товар.
Срок хранения акта в архиве организации - 5 лет.14
48. Согласно договору №31, заключенному между ЗАО «Ресурсы» и АО «Вымпел» от 12.01.2005 г., должно быть поставлено мебели на сумму 122000 руб. Фактически поставлено на 105000 руб. Недопоставка составила 17000 руб. АО «Вымпел» в связи с этим предъявило претензию поставщику от 20.03.2005 г., которая была отклонена без указания причин. Покупатель отказ считает необоснованным, так как сделан правильный расчет претензии, приложены все подтверждающие претензию документы.
Задание:
Составьте и оформите исковое заявление о взыскании неустойки.
Исх. No. 14-235 Кому: В арбитражный суд Ивановской области
«01» апреля 2005 г. Адрес: ул. Б. Хмельницкого 59-б, г. Иваново, 153022
Адрес: ул. Витебская, 4б, г. Иваново, 153029
И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е
о взыскании неустойки за недопоставку продукции
Сумма 19074,58 руб.
В соответствии с договором № 31 от «12» января 2005 г. ответчик должен был поставить нам мебель до «30» января 2005 г. на сумму 122000 руб.
Оплата поставляемого товара истцом произведена полностью.
Свои обязательства по договору ответчик не выполнил.
Фактически за указанный период ответчик поставил мебель на сумму 10500 руб., недопоставив мебель на сумму 17000 руб.
За недопоставку товара, согласно п. 3.1 указанного Договора №31 поставки, ответчик обязан уплатить пеню в процентном отношении к сумме недопоставленного товара за каждый день просрочки.
Предъявленную нами претензию N 233 от «20» марта 2005г. об уплате пени в сумме 2074,58 руб. за нарушение срока поставки товара ответчик оставил без ответа без указания причин.
Отказ ответчика от удовлетворения претензии считаем необоснованным, так как сделан правильный расчет претензии, приложены все подтверждающие претензию документы.
В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст.ст. 330, 521 ГК РФ, ст.ст. 27, 110, 125, 126 АПК РФ,
ПРОШУ:
Приложения:
1. Копия претензии и
2. Выписка из договора.
3. Выписка из спецификации.
4. Расчет неустойки.
5. Копия искового заявления ответчику.
6. Копия платежного поручения о перечислении госпошлины.
Генеральный директор _______________ Савинов Е.А.
М. П.
№ 1-
59. Товаровед
торгового отдела
Задание:
В роли товароведа составьте и оформите заявление с просьбой предоставить Вам учебный отпуск. В роли секретаря Райпотребсоюза составьте и оформите приказ о предоставлении отпуска и справку с места работы. Недостающие реквизиты оформите произвольно.
Председателю
Кинешемского Райпотребсоюза
Викторову С.Л.
от товароведа
Сочалова А.А.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне учебный отпуск с сохранением средней заработной платы на период с 7 по 25 декабря 2011 года для сдачи зимней экзаменационной сессии в образовательном учреждении «Ивановский кооперативный техникум» и выдать справку с места работы для предоставления по месту учебы.
К заявлению прилагаю справку-вызов.
20 ноября 2011года.
Список использованной литературы
1 Т.В. Кузнецова. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) 5-е издание, испр. и дополн. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. – 528 с.
2 Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с.
3 Организация работы с документами: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. 592 с.
4 Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под общ. ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 560 с.
5 Организация работы с документами: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Кудряева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. 592 с.
6 Т.В. Кузнецова. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) 5-е издание, испр. и дополн. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007. – 528 с.
7 А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. Виды служебных писем //Делопроизводство 2007. №3.
8 Макеева В.В. Деловые письма: просьбы и запросы// "Секретарь-референт", 2007. №3
9 Янковская В.Ф. Письмо-напоминание// Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера", 2007. №9
10 Янковская В.Ф. Гарантийное письмо// Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера", 2008. №7
11 Янковская В.Ф Виды и разновидности деловой переписки//Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера", 2007. №6
12 Е. Капкова, АКДИ "Экономика и жизнь"// "Новая бухгалтерия", выпуск 3 (9), сентябрь 2003 г.
13 Е. Капкова Документальное оформление приемки товара// Экономика и жизнь, 2003.
14 И.Б. Ланина. Документальное оформление приемки товара//Бухучёт в торговле, 2011 №1-2.