Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:16, курсовая работа
Целью моей работы является изучение теоретических и практических основ управления мотивации.
Исходя из заявленной цели, можно выстроить ряд следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы мотивации и выработать в соответствии с этим подхода к совершенствованию мотивации;
2. Определить сущность и основные формы мотивации, провести анализ мотивации и связанных с ее реализацией проблем на примере МАУ ЦСОН г. Медногорска, предложение путей совершенствования мотивации труда в организации;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию управления мотивацией в организации МАУ ЦСОН.
Введение………………………………………………………………………...3
Теоретические основы мотивационной деятельности на предприятии……………………………………………………………..5
Основные понятия теории мотивации…………………………..5
Основные теории мотивации………………………………………..7
Методы мотивации трудовой деятельности персонала в организации………………………………………………………………………………12.
Практический анализ мотивационной деятельности в МАУ ЦСОН г. Медногорска………………………………………………………………16
Краткая характеристика предприятия МАУ ЦСОН………………16
Анализ системы управления мотивации на предприятии МАУ ЦСОН г. Медногорска……………………………………………………23
Рекомендации по совершенствованию мотивации на предприятии МАУ ЦСОН г. Медногорска………………………………………………………………..35
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………….40
Приложение А………………………………………………………………….42
Приложение Б…………………………………………………………………..43
Миссией Центра является предоставление комплекса качественных социальных услуг населению г. Медногорска, в том числе льготным категориям граждан.
Стратегической целью Центра является:
- развитие системы предоставления качественных и эффективных социальных услуг, направленных на оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их материального положения, а также психологического статуса.
Повышение уровня и качества социальных услуг, предоставляемых населению города Медногорска Центр реализует, главным образом, за счет:
– проведения мониторинга и анализа качества предоставляемых Центром социальных услуг для ориентации их на конечный результат, а также на интересы исключительно нуждающихся категорий граждан;
– разработки и внедрения инновационных программ по предоставлению социальных услуг населению г. Медногорска в том числе льготным категориям граждан;
– совершенствования потенциала Центра (материально-технического, кадрового, технологического);
– создания действенных механизмов социальной поддержки семей с детьми, защиты прав и интересов детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
– создания условий для эффективного и безопасного труда работников центра;
– повышения доступности и качества услуг, предоставляемых Муниципальным автономным учреждением социального обслуживания;
– обеспечения гарантий социальной поддержки социально уязвимых категорий населения.
Достижение поставленной стратегической цели предполагает решение следующих тактических задач, которые соответствуют установленным направлениям деятельности Центра.
Тактические задачи Центра включают:
1. Разработка
и проведение комплексных
1.1. Разработка рабочих программ и проектов в сфере предоставления социальных услуг.
1.2. Разработка
методических рекомендаций по
улучшению качества
1.3. Внедрение
в практику новых форм
2. Развитие системы оказания дополнительных услуг.
2.1. Оказание
гражданам дополнительных
2.2. Проведение
мониторинга по выявлению
В настоящее время большим успехом у населения города пользуются услуги парикмахера. В Центре работают два мастера высокой профессиональной квалификации. Популярны среди населения нашего города услуги штукатура – маляра, выполняющего косметический ремонт в квартирах ветеранов по льготным ценам, услуги швеи, социального работника, оказывающего разовые услуги населению по уборке жилых помещений, услуги массажиста, транспортные услуги, услуги ксерокопирования, социального проката.
В весенний период наступает горячая пора у сотрудников, занимающихся обработкой земли на садово-огородных участках. С утра до вечера работает мотоплуг, выполняя заявки ветеранов. Данная услуга очень востребована у населения.
Немного медленнее, чем хотелось бы развивается в учреждении такая услуга, как услуга сиделки по уходу за тяжелобольными людьми в дневное время. Необходимость в данном виде услуг есть, и в дальнейшем Центр планирует активнее внедрять этот вид услуг.
Изучая спрос населения на предоставление услуг в нашем городе, администрация Центра планирует в скором времени развитие таких услуг, как ремонт обуви, услуги плотника, услуги по торговле предметами первой необходимости в селах, относящихся к муниципальному образованию г.Медногорск.
Все услуги, которые оказывают социальные работники и специалисты Центра социального обслуживания населения, предоставляются по льготным ценам.
3. Совершенствование
социально-трудовых отношений
3.1. Разработка системы обучения, подготовки и переподготовки кадров.
3.2. Совершенствование системы управления персоналом.
3.3. Содействие
улучшению производственных
На протяжении всего периода существования Центра ведется работа со средствами массовой информации.
Газета «Медногорский рабочий»: В течение года специалисты Центра публиковали статьи, посвященные Декаде пожилых людей «Этот особенный возраст» (6 октября), Дню социального работника «Нести добро людям»( 8 июня).
В ходе подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Центром во втором квартале на официальном сайте администрации МО г.Медногорск было опубликовано информационное сообщение о проведении акции «Любовь, которая спасла мир» проводимая специалистами Центра совместно с детьми работников МАУ ЦСОН.
На станицах сайта был размещен прейскурант цен на услуги оказываемые отделениями срочной социальной помощи и отделением социальной помощи на мобильной основе МАУ ЦСОН.
Время работы МАУ ЦСОН, фамилии, имена и отчества специалистов, заведующих отделениями ведущих прием посетителей.
Учреждение МАУ ЦСОН г. Медногорска постоянно занимается укреплением материально-технической базы. Так, на проведение противопожарной безопасности в 20011 г. было израсходовано 50 000 руб. и проведены следующие мероприятия:
– ремонт пожарной сигнализации;
– приобретение доводчиков;
– приобретение планов пожарной эвакуации;
– приобретение огнетушителей, фонарей, индивидуальных средств защиты, знаков;
На текущий ремонт в 2011 г. было израсходовано 1206677 руб.
В 2011 году было
приобретено следующее оборудов
1. За счет сметы доходов и расходов:
– швейная машина – 1 шт., на сумму 10600 рублей;
– мойка для волос – 1 шт., на сумму 16963 рубля.
2. За счет
доходов от
– зеркала - 2 шт., на сумму 3000 рублей;
– машинка для стрижки волос - 2 шт., на сумму 8000 рублей.
В течение года осуществлялась деятельность по укреплению материально-технической базы Учреждения, введено в эксплуатацию оборудование оздоровительного направления, в частности, «Инфракрасная кабина», «Гидромассажная ванна», приобретенные за счет спонсорских средств. Данное оборудование используется для проведения оздоровительных и реабилитационных мероприятий социально-реабилитационным отделением для граждан пожилого возраста и инвалидов. Таким образом, с дооснащением материально-технической базы, расширился спектр услуг предоставляемых льготным категориям граждан, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам.
В рамках мероприятий антитеррористической направленности заключен договор с охранной организацией ООО «Редут», обеспечивающей охрану правопорядка в Учреждении, за 2006 год на данный вид услуг было израсходовано 329000 рублей. Инженером по охране труда и технике безопасности проводились инструктажи с персоналом, а также были разработаны памятки и методические рекомендации о действиях в случае возникновения террористической угрозы.
В конце ноября 2011 года по программе «Поддержка системы социального обслуживания граждан старшего поколения в г. Медногорске «на 2011–2014 годы» был выделен автомобиль «Газель», который позволит ввести в Учреждении такую услугу как «социальное такси», а так же автомобиль УАЗ который используется для перевозки инвалидов - колясочников .
В 2011 году от предпринимательской деятельности получено 257602 руб., из них израсходовано 236994 руб., что составляет 92% от заработанных денежных средств, остаток денежных средств составил 20608 руб., данный остаток перешел на 2012 год.
Благотворительная помощь поступала для отделения социальной реабилитации для несовершеннолетних от следующих организаций:
– Медногорское ЛПУ МГ ООО "Газпромтрансгаз Екатеренбург" безвозмездно передавшие основные средства (персональный компьютер, монитор, два принтера, домашний кинотеатр) на сумму 98651 руб.;
– ООО «ММСК»(медногорский медно-серный комбинат) безвозмездно передавшее мягкий инвентарь (предметы первой необходимости) на сумму 5509 руб.
В 2011 году по программе «Поддержка системы социального обслуживания граждан старшего поколения в МО г. Медногорске «на 2011–2014 годы» было выделено 77 тыс. рублей на организацию мероприятий ко дню Победы и другим праздничным датам.
Мной была проведена
диагностика мотивации персонал
Цель исследования
– исследовать мотивацию
Методы исследования:
Для начала необходимо отметить, что общие принципы формирования и управления мотивацией в организации зависит от типа отношений между руководящим звеном и подчиненными (сложившегося либо сознательно сформированного). Охарактеризуем тип отношений в системе «руководитель – подчиненный», сложившийся в рассматриваемой организации.
При первом типе отношений руководители строят свои отношения с персоналом на основе недоверия и неуважения, подчиненные слабо вовлечены в любой аспект принятия решений. Практически все решения и постановка целей осуществляются руководством, откуда все это доводится до персонала с помощью цепочки команд. Персонал побуждается к труду, преимущественно с помощью страха, угроз. Персонал в такой системе ориентирован на удовлетворение в основном только физиологических потребностей и потребителей в безопасности. Минимальные взаимодействия между руководителями и подчиненными также определяются страхом и недоверием.
При втором типе отношений руководящее звено предпринимает первые попытки ввести в деловой оборот основы доверия и уважения. Несмотря на то, что основная доля решений принимается руководством, установлением части второстепенных целей делегировано нижестоящим сотрудникам, при этом в точно установленном порядке. Сотрудники мотивированы потенциальной угрозой наказания и вознаграждением. Взаимодействие между руководством и подчиненными строится на основании снисходительности со стороны руководителя, страха и осторожности – со стороны подчиненных.
Третий тип
отношений характеризуется
На основании личных наблюдений, можно сделать вывод, что в МАУ ЦСОН сложился смешанный тип отношений между руководящим звеном и подчиненными (между первой и второй моделями отношений).
Одним из подтверждений этого является детальная регламентация норм поведения, требуемого от персонала при работе:
· личные интересы и ориентации, отрицательно сказывающиеся на работе, не допускаются,
· отношения с коллегами строятся преимущественно на основе сотрудничества и компромисса, а в выполнении заказов, инструкций и других нормативных актов, своих должностных обязанностей предъявляется высокая требовательность к себе и другим,
· нормой делового общения с коллегами, руководителями является вежливое обращение «Вы», по имени, отчеству,
·
в общении с клиентами, посетителями
работник действует в пределах своей
компетенции и должностных
Информация о работе Мотивационная деятельность на предприятии