Приказы по основной деятельности: этапы подготовки и правила оформления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение приказов по основной деятельности (ОД), этапы создания и оформления на примере приказов ГБО.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить соответствующую литературу по этапам подготовки, создания и оформления приказов по ОД;
- познакомиться с правовой и нормативной базой создания ОРД;
- изучить и проанализировать приказы по ОД на примере ГБОУ СПО «БПК»;
- найти и устранить ошибки в приказах ГБОУ СПО «БПК»;
- предложить методы усовершенствования в оформлении приказов и придания им юридической силы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТАПОВ ПОДГОТОВКИ И ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….……...5
1.1 Понятие приказа и его виды…………………………………………...5
1.2. Этапы подготовки приказа. Этапы создания приказов по основной деятельности………………………………………………………………16
1.3. Правила оформления приказов
по основной деятельности…………………………………………..30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ИЗУЧЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ
ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………............47
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«….»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Документоведение»

на тему:

«Приказы по основной деятельности:

этапы подготовки и правила оформления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:   студентка I I курса Ларченко Олеся Викторовна   

                                                                                                                                                                     

                                                        

                                                         Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надым – 2013 г.

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТАПОВ ПОДГОТОВКИ И ПРАВИЛ      ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….……...5

1.1 Понятие приказа и его виды…………………………………………...5

1.2. Этапы подготовки приказа. Этапы создания приказов по основной деятельности………………………………………………………………16

1.3. Правила оформления приказов

по основной деятельности…………………………………………..30

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ИЗУЧЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ

ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………............47

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….50

 

Введение

 

Единая государственная  система стандартизации коснулась также делопроизводства. Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД) представляет собой комплекс основных положений, регламентирующих правила, нормативы и рекомендации по ведению делопроизводства в учреждениях, организациях и предприятиях, начиная с момента поступления или создания документов до сдачи их в архив. Унификация и стандартизация документации, в том числе ОРД – одна из важных сторон грамотного ведения делопроизводства в организациях и на  предприятиях1.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что создание и оформление организационно-распорядительной документации на предприятии должно соответствовать нормам, правилам, ГОСТам, рекомендациям по ведению делопроизводства. Такое грамотное ведение и оформление документации обеспечит юридическую силу документам, что важно для любой организации.

Во всех предприятиях и учреждениях имеются единые формы ведения и оформления документов. Имеются общие бланки, формуляры и образцы документации.  Такая единая стандартизация и унификация документов облегчает и упрощает работу с ними. Благодаря Единой государственной системе делопроизводства облегчилось взаимоотношения и взаимопонимания между организациями в деловом и правовом обществе.

Целью курсовой работы является изучение приказов по основной деятельности (ОД), этапы создания и оформления на примере приказов ГБО.

Предметом исследования являются приказы по основной деятельности ГБОУ СПО «БПК». Объектом – устранение ошибок и совершенствование работы при создании и оформлении приказов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить соответствующую  литературу по этапам подготовки, создания и оформления приказов по ОД;

- познакомиться с правовой и нормативной базой создания ОРД;

- изучить и проанализировать приказы по ОД на примере ГБОУ СПО «БПК»;

- найти и устранить  ошибки в приказах ГБОУ СПО «БПК»;

- предложить методы  усовершенствования в оформлении приказов и придания им юридической силы.

При написании  данной работы использовались следующие методы исследования: анализ, индукция, дедукция, комплексный метод, обобщение, классификация, сравнение, наблюдение.

 

Глава 1. Теоретические основы этапов подготовки и правил оформления приказов по основной деятельности

1.1. Понятие приказа и его виды

Документационное обеспечение  управления (делопроизводство) - «отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами»2.

Документационное обеспечение - важнейшая сторона деятельности любого учреждения, организации, предприятия. Управленческая деятельность организации фиксируется в основном организационно-распорядительными документами (ОРД).

«Организационно-распорядительный документ - это вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц»3.

Организационно-распорядительной документации в системе управления принадлежит особая роль ввиду того, что она имеется во всех учреждениях  независимо от специфики их деятельности и ее можно рассматривать как  наиболее общую категорию управленческих документов.

Организационно-распорядительная документация (ОРД) - это совокупность взаимоувязанных документов, функционирующих  в сфере управления, которые подразделяются на следующие основные группы: организационные, распорядительные и информационно-справочные.

К организационным относятся  документы, которые определяют правовое положение и основные задачи учреждений, организаций, предприятий и их структурных  подразделений. Это уставы, положения, инструкции, правила, штатные расписания и т.д.

Распорядительной документацией оформляется распорядительная деятельность должностных лиц и коллегиальных органов. Распорядительные документы вместе с тем являются средством передачи письменных указаний подчиненным учреждениям и конкретным лицам. Это постановления, решения, распоряжения, указания, приказы и т.д.

Группа справочно-информационных документов включает письма, телеграммы, телефонограммы, докладные и объяснительные записки, договоры, акты, справки, заключения, обзоры и т.д.

К организационно-распорядительной документации относится также и документация по личному составу. Это характеристики, справки, личные карточки, заявления.

Перечень приведенных  выше документов, входящих в систему  ОРД, не является исчерпывающим. Отдельно следует выделить такой вид документа, как протокол, который сочетает в себе черты и распорядительного, и справочно-информационного документа.

Каждый из этих документов, являясь носителем информации, содержит комплекс информационных элементов, целевое  назначение которых неоднозначно. Одни элементы содержат сведения, характеризующие явления, в подтверждение которых составлен документ, другие - несут

информацию о самом  документе, являясь его обязательными атрибутами4.

В конкретной организации  порядок составления организационно-распорядительных документов устанавливается инструкций по делопроизводству или инструкцией, излагающей порядок работы с документами.

Деятельность учреждений фиксируется в разных видах документов. Все они составляют группу организационных  документов.

Организационные документы - комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия. Организационные документы являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения5.

К организационным документам относятся устав, учредительный  договор, положение об организации, положение о структурном подразделении, положение о коллегиальном (совещательном органе) организации, регламент, штатное расписание, инструкция, должностная инструкция6.

Документы, составляемые при оформлении приема, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, относятся к группе организационных документов по личному составу. Это приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.

Организационно-правовые документы в обязательном порядке  проходят процедуру утверждения уполномоченным на это органом - вышестоящей организацией, руководителем данной организации, коллегиальным органом (например, общим собранием акционеров, советом директоров и др.) или руководителем структурного подразделения - в зависимости от вида и разновидности документа. Утверждаться организационные документы могут непосредственно руководителем, распорядительным документом руководителя (приказом или распоряжением) или коллегиальным органом. Датой организационного документа является дата его утверждения7.

С точки зрения срока  действия организационные документы  относятся к бессрочным: они действуют  впредь до их отмены или до утверждения  новых (исключение составляет штатное  расписание, которое разрабатывается  и утверждается ежегодно). По мере изменения характера деятельности учреждения и организации труда в организационные документы могут вноситься изменения, для чего руководитель издает распорядительный документ (приказ или распоряжение)8.

Разрабатывает организационные  документы руководство учреждения или подразделения с привлечением юридической службы и квалифицированных специалистов, хорошо знающих работу учреждения. Текст большинства таких документов состоит из разделов, имеющих собственные заголовки и разделенных на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.

В процессе подготовки организационные  документы в обязательном порядке  проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными подразделениями  и лицами, юридической службой (юристом), заместителями руководителя организации или одним из заместителей, курирующим соответствующее направление деятельности организации9.

Организационные документы  оформляются на стандартном листе  бумаги (формат А4) или на общем бланке (в зависимости от вида документа), при этом обязательными реквизитами являются следующие: наименование организации (также указывается наименование подразделения, если документ утверждается руководителем подразделения), наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Текст большинства организационных документов состоит из разделов, имеющих собственные заголовки и разделенных на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами10.

Одна из форм исполнительно-распорядительной деятельности организаций, учреждений, предприятий - издание распорядительных документов, посредством которых решаются важнейшие вопросы управления. Распорядительные документы - это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач11.

Правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы наделяется руководство любой организации независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др. факторов. Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, от руководителя организации к структурным подразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость объектов по вертикали12.

В соответствии с действующим  законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы:

- администрация предприятий,  учреждений, организаций - приказы,  инструкции, указания;

- кооперативные организации  - решения; 

- общественные организации  - постановления, распоряжения.

Все распорядительные документы должны строго соответствовать закону, ни один из них не может содержать положений, противоречащих закону.

К распорядительным документам относятся приказы, распоряжения, решения, постановления. Решения, постановления  и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации. Распоряжения, указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов13.

В юридическом плане распорядительные документы относятся к правовым актам: в них получают выражение конкретные юридически властные предписания субъектов управления. Конкретность таких предписаний проявляется в том, что с помощью распорядительных документов разрешаются возникающие в сфере управления проблемы и вопросы; их адресатом являются конкретные учреждения, структурные подразделения, должностные лица или работники; они являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений.

Основанием для издания  распорядительного документа может  быть:

Информация о работе Приказы по основной деятельности: этапы подготовки и правила оформления