Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Делопроизводство и новые информационные технологии
1.1. Определение терминов «делопроизводство» и «новые информационные технологии», их взаимодействие. Информационные системы…………………….5
1.2. Автоматизация делопроизводства……………………………………………..10
1.3. Электронный документооборот………………………………………………..13
Глава 2. Нормативное регулирование использования новых информационных технологий в делопроизводстве
2.1. Федеральные законы……………………………………………………………17
2.2. Национальные (государственные) стандарты………………………………...19
2.3. Иные нормативно-методические документы…………………………………21
Глава 3. Примеры использования систем электронного документооборота (СЭД)
3.1. «Дело» – система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота…………………………………………………………………...22
3.2. DocsVision 4.0. Приложение «Административное производство»………….25
3.3. Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список использованных источников и литературы………………………………32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И Лобачевского» Арзамасский филиал
Физико-математический факультет
Кафедра математического анализа и прикладной информатики
Курсовая работа
По дисциплине «Маркетинг»
Студента очной формы обучения, гр. М-34Направления подготовки 080200.62 Менеджмент
Горшковой Эльвиры Владимировны
на тему: «Проблемы внедрения новых информационных технологий»
Научный руководитель:
Кандидат технических наук, доцент Фокеев М.И.
Арзамас
АФ ННГУ
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Делопроизводство и новые информационные технологии
1.1. Определение терминов
«делопроизводство» и «новые
информационные технологии»,
1.2. Автоматизация
1.3. Электронный документооборот………
Глава 2. Нормативное регулирование
использования новых
2.1. Федеральные законы………………………………
2.2. Национальные (государственные) стандарты………………………………...19
2.3. Иные нормативно-методические документы…………………………………21
Глава 3. Примеры использования систем электронного документооборота (СЭД)
3.1. «Дело» – система
автоматизации
3.2. DocsVision 4.0. Приложение «Административное производство»………….25
3.3. Опыт некоторых госструктур
в автоматизации
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы………………………………32
Введение
Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов, которые одновременно являются источником, результатом и инструментом этой деятельности.
На сегодняшний день документ является основным способом представления информации на любом современном предприятии.
Неоспорима важность сохранности
и умелого использования
Фактически, малоэффективное
использование накопленной
Вследствие этого, на любом
предприятии, где ведется активная
работа с различными документами, рано
или поздно встает проблема систематизации,
обработки и безопасного
Важную роль в оптимизации деятельности предприятия любого размера и профиля деятельности играют современные системы электронного документооборота.
С развитием научно-технического
прогресса, новые информационные технологии
стремительно охватывают все больше
сторон человеческой жизни. Неудивительно,
что такая важная часть административной
деятельности, как документационное
управление обеспечения, вплотную подошла
к использованию новых
Существует мнение, что в настоящее время только около 30% всей корпоративной информации хранится в электронном виде (как в структурированном - в базах данных, так и в неструктурированном).
Вся остальная информация (около 70%) хранится на бумаге, создавая немалые трудности при ее поиске и обработке. Тем не менее, это соотношение постепенно меняется в пользу электронной формы хранения (в частности, через развитие электронных архивов).
В настоящее время на большинстве
российских предприятий документооборот
в виде договоров, прайс-листов, приказов,
деловой переписки, финансовой документации,
и т.д., хранится как в бумажном,
так и в электронном виде (часто
неупорядоченно на файл-сервере). При
этом практически неизбежно
Необходимость автоматизации документооборота организаций определяет актуальность данной темы.
В данной курсовой работе рассматриваются определения важнейших терминов в сфере делопроизводства и информационных технологий, нормативно-методическое регулирование данных аспектов, а также примеры использования систем автоматизации делопроизводства в конкретных организациях.
Глава 1 посвящена определению
терминов «делопроизводство» и «новые
информационные технологии». Также
в ней дается различие между понятиями
«автоматизация делопроизводства»
и «электронный документооборот». Необходимо
заметить, что в современной
Задача, поставленная в главе 2 – описать нормативные акты (федеральные законы, национальные стандарты, прочие нормативно-методические документы), так или иначе регулирующие применение новых информационных технологий в делопроизводстве организаций.
Глава 3 описывает конкретные
примеры использования систем электронного
документооборота (СЭД). Первые два
параграфа посвящены описанию двух
популярных СЭД – «ДЕЛО» и «DocsVicion
4.0. «Административное
В параграфе 3.3. приведены
примеры автоматизации
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Глава 1. Делопроизводство и новые информационные технологии
1.1 Определение
терминов «делопроизводство» и
«новые информационные
Для рассмотрения темы курсовой работы – «Новые информационные технологии в делопроизводстве организаций» прежде всего, необходимо дать определение терминам, включенным в название темы работы, а именно: «делопроизводство» и «новые информационные технологии».
Итак, делопроизводство (согласно ГОСТу Р-51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. N 28) – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. [8; с. 23]
Управление можно представить как последовательный процесс:
- получения информации;
- обработки информации;
- принятия решения;
- доведения решения до сведения исполнителей;
- исполнения решения;
- подведения итогов. [21; с. 142-144]
При этом необходимая информация для принятия решений и сами решения могут быть представлены в виде документов (в документированном виде). Поэтому делопроизводство называют также документационным обеспечением управления (ДОУ).
На работу с документами работники сферы управления затрачивают в среднем до 60 % рабочего времени. Объем технической работы с документами нередко настолько велик, что мешает продуктивной деятельности предприятия. Поэтому рациональная организация делопроизводства рассматривается как одна из важнейших задач, обеспечивающих эффективное управление. [20; с. 117-118]
Делопроизводство состоит из двух неразрывно связанных компонентов:
- документирования (записи
информации на различных
- организации работы с
документами, которая
На предприятии должен быть установлен единый порядок составления документов и работы с ними. Правила работы с документами на конкретном предприятии представляют собой систему делопроизводства, которая представляет собой совокупность:
- общепринятых принципов обработки документов;
- приемов в работе с
документами конкретного
Разработка новых
Информационные технологии
(ИТ, от англ. information technology, IT) – широкий
класс дисциплин и областей деятельности,
относящихся к технологиям
Согласно Федеральному закону № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. [4]
В настоящее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. ИТ-специалисты занимаются созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем.
Информационная система – это система, предназначенная для ведения информационной модели, чаще всего какой-либо области человеческой деятельности. [14; с. 75] Согласно Федеральному закону № 149-ФЗ, информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. [4]
Информационная система должна обеспечивать средства для протекания таких информационных процессов, как:
- хранение информации;
- передача информации;
- преобразование информации.
Различают три класса информационных систем по степени их автоматизации:
- ручные информационные
системы (характеризуются
- автоматизированные
- автоматические информационные
системы (выполняют все
Обычно термином «информационные системы» в наше время называют автоматизированные информационные системы.
Каким образом возможно использование в делопроизводстве новых информационных технологий?
В самом начале внедрения информационных технологий в различные системы управления и делопроизводства, компьютер использовался лишь как «умная пишущая машинка». С появлением Интернета и электронной почты, компьютер стал также и средством связи между различными пользователями. Однако новые информационные технологии способны помочь в решении более масштабные вопросов – к примеру, таких как организация системы делопроизводства на предприятии.
Информация о работе Проблемы внедрения новых информационных технологий