Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Делопроизводство и новые информационные технологии
1.1. Определение терминов «делопроизводство» и «новые информационные технологии», их взаимодействие. Информационные системы…………………….5
1.2. Автоматизация делопроизводства……………………………………………..10
1.3. Электронный документооборот………………………………………………..13
Глава 2. Нормативное регулирование использования новых информационных технологий в делопроизводстве
2.1. Федеральные законы……………………………………………………………17
2.2. Национальные (государственные) стандарты………………………………...19
2.3. Иные нормативно-методические документы…………………………………21
Глава 3. Примеры использования систем электронного документооборота (СЭД)
3.1. «Дело» – система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота…………………………………………………………………...22
3.2. DocsVision 4.0. Приложение «Административное производство»………….25
3.3. Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список использованных источников и литературы………………………………32
Вывод, который делает автор статьи: САД реализуют только часть (пусть и очень важную), возможностей СЭД. [18]
Вывод по главе1
Из проанализированной выше
информации следует неожиданный
вывод. Несмотря на то, что электронный
документооборот является частью процесса
автоматизации
Глава 2. Нормативное
регулирование использования
В этой главе рассматривается
нормативное регулирование
2.1. Федеральные законы
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» регулирует отношения, возникающие при:
- осуществлении права
на поиск, получение, передачу,
производство и
- применении информационных технологий;
- обеспечении защиты информации.
Далее перечислим основные понятия:
- информация;
- информационные технологии;
- информационная система;
- информационно-
- обладатель информации;
- доступ к информации;
- конфиденциальность информации;
- предоставление информации;
- распространение информации;
- электронное сообщение;
- документированная информация;
- оператор информационной системы.
Целью Федерального закона
от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной
цифровой подписи» является обеспечение
правовых условий использования
электронной цифровой подписи в
электронных документах, при соблюдении
которых электронная цифровая подпись
в электронном документе
Основные используемые понятия: ФЗ «Об электронно-цифровой подписи»:
- электронный документ;
- электронная цифровая подпись;
- владелец сертификата ключа подписи;
- средства электронной цифровой подписи;
- сертификат средств
- закрытый ключ электронной цифровой подписи;
- открытый ключ электронной цифровой подписи;
- сертификат ключа подписи;
- подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе;
- пользователь сертификата ключа подписи;
- информационная система общего пользования;
- корпоративная информационная система.
2.2. Национальные (государственные) стандарты
Терминология электронного обмена информацией получила нормативное закрепление в разработанном Министерством информационных технологий и связи РФ национальном стандарте ГОСТ Р 52292-2004 «Электронный обмен информацией. Термины и определения», входящим в серию стандартов «Информационная технология». Этот стандарт, введенный в действие с 1 июля 2005 г., основан на международных стандартах по терминологии в области информационных технологий, по электронному обмену данными и обработке информации в распределенных системах. Согласно ГОСТ Р 52292-2004, документ есть явление социальное. В стандарте содержатся определения следующих терминов: «цифровая среда», «электронная среда», «данные», «документ», «электронный документ», «реализация электронного документа». Стандарт предъявляет к документу в социальной среде такие основные требования, как фиксированность документа, его доступность, целостность и легитимность. [16; 17]
Национальный стандарт ГОСТ
Р 52294-2004 «Управление организацией.
Электронный регламент
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 СИБИД
«Управление документами. Общие
требования» регулирует процессы управления
документами государственных
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная
система организационно-
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 «Информационные
технологии – Практическое руководство
по управлению информационной безопасностью»
устанавливает рекомендации по управлению
информационной безопасностью лицам,
ответственным за планирование, реализацию
или поддержку решений
В серии стандартов ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408 «Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий» (части 1-3) идет речь об информационной технологии, о заданиях по безопасности информационных технологий, о профилях защиты ИТ, о критериях оценки безопасности ИТ, о функциях безопасности ИТ, о требовании доверия к безопасности ИТ.
ГОСТ Р 34.10–2001 «Криптографическая
защита информации. Процессы формирования
и проверки электронной цифровой
подписи» – стандарт, описывающий
алгоритмы формирования и проверки
электронной цифровой подписи. Введён
в действие Постановлением Госстандарта
России от 12 сентября 2001 г. вместо ГОСТ
Р 34.10-94. Стандарт содержит описание процессов
формирования и проверки электронной
цифровой подписи (ЭЦП), реализуемой
с использованием операций группы точек
эллиптической кривой, определенной
над конечным простым полем. Необходимость
разработки стандарта вызвана потребностью
в повышении стойкости ЭЦП
к несанкционированным
2.3. Иные нормативно-методические документы
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) – это совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и общественных организациях. ГСДОУ включает в себя Основные положения, общесоюзные, отраслевые и республиканские нормативные и методические документы по вопросам документационного обеспечения управления.
Основная цель ГСДОУ - упорядочение
документооборота, сокращение количества
и повышение качества документов,
создание условий для эффективного
применения прогрессивных технических
средств и технологий сбора, обработки
и анализа информации, совершенствование
работы аппарата управления. В развитие
Основных положений ГСДОУ
Типовая инструкция по делопроизводству
в федеральных органах
Рекомендации о порядке
учета, оперативного хранения и отбора
на постоянное хранение электронных
документов (2004 – 2005) (ВНИИДАД) предназначены
для применения в условиях широкого
внедрения электронных
Глава 3. Примеры использования систем электронного документооборота
3.1. «ДЕЛО» –
система автоматизации
Система «ДЕЛО» разработана компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС). Это комплексное промышленное решение, обеспечивающее автоматизацию процессов делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации. Первая версия системы «ДЕЛО» выпущена в 1996 году в результате обобщения опыта разработки и эксплуатации десятков подобных систем в крупнейших учреждениях бывшего СССР и России.
«ДЕЛО» – первая отечественная
система автоматизации
Система «ДЕЛО» обеспечивает
как автоматизацию
В зависимости от потребностей заказчика на основе системы можно реализовать:
- автоматизацию традиционного (бумажного) делопроизводства;
- полностью электронный
документооборот (внедрение
- смешанный бумажно-электронный документооборот.
«ДЕЛО» представляет собой
гибко настраиваемый продукт, который
обладает широкими возможностями для
адаптации под особенности
Система «ДЕЛО» обладает практически
неограниченной масштабируемостью
– возможностью «увеличения охвата»
и включения новых
Для предоставления доступа к документам в системе реализован web-интерфейс, обеспечивающий простой и эффективный доступ к документам с любого локального или удаленного компьютера через сеть Internet (Intranet).
Система позволяет осуществлять
автоматизированный обмен юридически
значимыми электронными документами
между организациями или
Система хранения данных позволяет работать множеству пользователей с большими массивами документов. Реальные, практически подтвержденные возможности – свыше 4 000 000 документов, свыше 500 одновременно работающих пользователей. При этом существует однопользовательская версия системы, работающая с условно-бесплатной СУБД (системой управления базами данных).
В системе «ДЕЛО» реализована поддержка платформ и технологий следующих программ и информационных технологий:
- интеграция с пакетом
Microsoft Office позволяет регистрировать
документы непосредственно из
редакторов или почтовой
- ABBYY – ведущий разработчик программного обеспечения для сканирования и распознавания документов и форм;
- КриптоПро, СигналКом, Aladdin
– разработчики надёжных
- наличие открытого API-
Информация о работе Проблемы внедрения новых информационных технологий