Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Делопроизводство и новые информационные технологии
1.1. Определение терминов «делопроизводство» и «новые информационные технологии», их взаимодействие. Информационные системы…………………….5
1.2. Автоматизация делопроизводства……………………………………………..10
1.3. Электронный документооборот………………………………………………..13
Глава 2. Нормативное регулирование использования новых информационных технологий в делопроизводстве
2.1. Федеральные законы……………………………………………………………17
2.2. Национальные (государственные) стандарты………………………………...19
2.3. Иные нормативно-методические документы…………………………………21
Глава 3. Примеры использования систем электронного документооборота (СЭД)
3.1. «Дело» – система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота…………………………………………………………………...22
3.2. DocsVision 4.0. Приложение «Административное производство»………….25
3.3. Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список использованных источников и литературы………………………………32
В настоящее время на рынке
производителей программных продуктом
в наличии имеется достаточно
широкий выбор систем, обеспечивающих
ускорение информационно-
- системы управления
- справочно-информационные (справочно-правовые) системы («КонсультантПлюс», «Гарант», и др.);
- комплексные системы
(предназначенные для
В условиях традиционного «бумажного» делопроизводства задача делопроизводственных служб сводится к выполнению следующих технологических функций:
- изготовление и учет бумажных документов,
- их перемещение по организации и отправка;
- контроль работы с документами исполнителей;
- уничтожение / хранение документов
- связанная с документами
справочно-аналитическая
С появлением компьютеров, объединенных
в сети, на смену трудоемким операциям
с бумажными документами
Основные проблемы документооборота и ДОУ, возникающие обычно в организациях различного масштаба:
- путаница и проблема поиска документов;
- невыполнение документов в срок;
- дублирование и противоречие документов друг другу;
- неподдающаяся контролю текущая работа исполнителей с документами;
- невозможность проследить историю работы с документами.
Один из самых эффективных
путей решения проблемы управления
документами – переход
Принципиальное решение – компьютерная сеть, связывающая компьютеры на рабочих местах в различных подразделениях организации. При этом любые действия, осуществляемые на данном компьютере, могут автоматически собираться и накапливаться на центральном компьютере (сервере) сети. В результате на сервере накапливается полная база данных о состоянии и истории документооборота организации.
Более того, компьютерная сеть может использоваться и для организации коллективной работы с электронными документами – для их перемещения, согласования, и т.д. С этой целью используется специальное программное обеспечение управления документационной деятельностью, обычно называемое системой автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД) или системой электронного документооборота (СЭД). [5]
Таким образом, необходимо провести
различие между понятиями «автоматизация
делопроизводства» и«
1.2. Автоматизация делопроизводства
Автоматизация производства
– процесс в развитии машинного
производства, при котором функции
управления и контроля, ранее выполнявшиеся
человеком, передаются приборам и автоматическим
устройствам. Цель процесса заключается
в повышении эффективности
Автоматизация работы службы делопроизводства (канцелярии):
- установка нескольких
компьютеров в службе
- внедрение электронных
регистрационных карточек
- автоматизированный поиск документов, хранящихся в службе делопроизводства по различным реквизитам;
- автоматизированный контроль исполнения документов;
- хранение электронных
документов в памяти
Автоматизация делопроизводства в рамках организации:
- внедрение локальной
электронной сети внутри
- перемещение части внутренних
и исходящих документов
- установка сервера в
службе делопроизводства для
хранения регистрационных форм
самой службы и
- автоматизированный поиск
и автоматизированное
- формирование отчетных
данных о документообороте
В автоматизации делопроизводства можно условно выделить следующие основные этапы:
Традиционная технология делопроизводства на бумажных носителях:
- получение документов по почте;
- регистрация документов в журналах и на карточках;
- ведение контрольно-сроковых картотек;
- копирование документов и передача их в соответствии с резолюцией исполнителям (структурным подразделениям);
- формирование дел с исполненными документами;
- передача дел на архивное хранение;
Электронный документооборот между организациями:
- замена перемещения и
размножения бумажных
- автоматизированная
- внедрение сканирования
поступивших бумажных
- использование электронно-
- внедрение санкционированного
доступа к документам, потокового
сканирования и других
- создание электронного архива организации;
Электронный документооборот
в территориально-
- внедрение единой электронной
системы документооборота в
- автоматизация обмена
электронными документами
- автоматическое формирование
отчетности по различным
- автоматическое формирование
отчетности по различным
- создание и управление большими массивами архивной документации.
[21; с. 142-143]
Таким образом, мы видим, что электронный документооборот является частью процесса автоматизации делопроизводства.
1.3. Электронный документооборот
Электронный документооборот: - процесс движения, обработки, хранения и обмена электронными документами.
Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме (Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»). [4]
Электронный документ, равнозначный
документу, подписанному собственноручной
подписью – это электронное сообщение,
подписанное электронной
Согласно ГОСТ Р 52292-2004 «Электронный обмен информацией. Термины и определения», электронный документ – это форма представления документа в виде множества взаимосвязанных реализаций в электронной среде и соответствующих им взаимосвязанных реализаций в цифровой среде.
В Российской Федерации на сегодняшний день не существует отдельного закона «Об электронном документе».
Участниками обмена электронными документами могут являться физические и юридические лица, органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления, участвующие в обмене электронными документами.
Отправителем электронного документа является участник обмена электронными документами, который составляет электронный документ, подписывает его своей электронно-цифровой подписью и направляет в адрес получателя непосредственно или через информационного посредника.
Получатель электронного документа – участник обмена электронными документами, в адрес которого поступил электронный документ.
Посредник в обмене электронными документами (информационный посредник) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который выполняет услуги, связанные с обменом электронными документами между отправителями и получателями электронных документов.
При обмене электронными документами должны использоваться средства защиты информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов РФ.
Электронный документ подлежит проверке для подтверждения его подлинности средствами проверки электронно-цифровой подписи.
Подтверждение подлинности электронного документа осуществляется получателем электронного документа с использованием средств проверки электронно-цифровой подписи, предоставленных ему отправителем или распространителем средств проверки электронно-цифровой подписи.
Подлинность электронного документа считается подтвержденной, если в результате выполнения получателем электронного документа процедур, предусмотренных средствами проверки электронно-цифровой подписи, устанавливается неизменность всех его реквизитов. [2]
Электронный документооборот регулируется государственными, межотраслевыми, отраслевыми и локальными (созданными на предприятии) нормативными актами (о чем более подробно будет рассказано в главе 2).
Правовое регулирование в сфере обращения электронных документов направлено:
- на реализацию единой
государственной политики в
- на обеспечение безопасности и защиты информации при ее создании, обработке, хранении, передаче и приеме;
- обеспечение прав и
законных интересов
- правовое обеспечение
технологии создания, обработки,
хранения, передачи и приема электронных
документов.
Делопроизводственные операции с электронными документами, посылаемыми по электронной почте, проводится аналогично работе с документами на бумажных носителях.
В настоящее время употребляются два термина: «Система автоматизации делопроизводства» и «Система электронного документооборота». Часто считается, что это одно и то же. Однако специалисты иногда различают эти два понятия. Например, А.М. Савельев в статье «Электронный документооборот» или «автоматизация делопроизводства?», опубликованной в журнале «Справочник секретаря и офис-менеджера» говорит о различиях между САД (системами автоматизации делопроизводства) и СЭД (системами электронного документооборота).
В своей статье А.М. Савельев приводит следующие различия и сходные элементы между указанными системами:
САД |
СЭД | |
учет (регистрация) бумажных и электронных документов, но бумажный документ первичен; |
прежде всего ориентированы на работу с электронными документами; первичен электронный документ; | |
в базе данных хранятся как реквизиты, так и содержание документов; |
в СЭД содержательная часть документа является главной и обязательной частью | |
позволяет вести контроль исполнения документов; поддержка традиционной системы делопроизводства (электронные журналы регистрации с отдельными правами доступа); |
виртуальное движение документа реализуется методом изменения прав доступа; маршруты прохождения документов настраиваются согласно утвержденному в организации регламенту; | |
возможен быстрый поиск документов по различным параметрам; |
поиск возможен не только по одному из реквизитов, но и посредством навигации по иерархии каталогов и папок (т.к. самые важные реквизиты электронного документа – его вид и тематика); | |
возможность просматривать историю исполнения документа, но необязательна |
учтены все жизненные фазы электронного документа – от его создания до перемещения в архив, автоматизированы все процессы прохождения документов; | |
возможность создания произвольных отчетов по хранящейся в системе информации; | ||
территориальная распределенность,
позволяющая организовать «сквозное
делопроизводство» между |
наличие доверия к электронному документу – активное использование ЭЦП (электронно-цифровой подписи); | |
основная функция - автоматизация делопроизводства. |
основные функции – автоматизация производства и управление электронными документами. | |
Информация о работе Проблемы внедрения новых информационных технологий