Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших процессов внедрения новых информационных технологий в делопроизводстве, а также рассмотрение возникающих при этом основных проблем.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Делопроизводство и новые информационные технологии
1.1. Определение терминов «делопроизводство» и «новые информационные технологии», их взаимодействие. Информационные системы…………………….5
1.2. Автоматизация делопроизводства……………………………………………..10
1.3. Электронный документооборот………………………………………………..13
Глава 2. Нормативное регулирование использования новых информационных технологий в делопроизводстве
2.1. Федеральные законы……………………………………………………………17
2.2. Национальные (государственные) стандарты………………………………...19
2.3. Иные нормативно-методические документы…………………………………21
Глава 3. Примеры использования систем электронного документооборота (СЭД)
3.1. «Дело» – система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота…………………………………………………………………...22
3.2. DocsVision 4.0. Приложение «Административное производство»………….25
3.3. Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список использованных источников и литературы………………………………32
- «1С:Предприятие»;
- продукты компании «ЭОС»;
- другие используемые
в организации системы и
Система «ДЕЛО» представляет
собой законченный тиражируемый
«коробочный продукт», который решает
задачи автоматизации делопроизводства
и электронного документооборота большинства
организаций. На основе стандартной
«коробочной версии» может быть
также реализована заказная система
автоматизации электронного документооборота,
полностью учитывающая
Система «ДЕЛО» обеспечивает
управление документацией на основе
требований как российской, так и
международной нормативной базы
ДОУ и информационной безопасности.
3.2. DocsVision 4.0. Приложение
«Административное
Приложение DocsVision «Административное
делопроизводство» представляет собой
автоматизированную систему административного
делопроизводства, предназначенную
для автоматизации
Приложение «Административное
делопроизводство» основано на «Типовой
инструкции по делопроизводству в федеральных
органах исполнительной власти»
и обеспечивает автоматизацию большинства
перечисленных процессов
1. Регистрация входящей корреспонденции
Используется процесс сканирова
2. Наложение резолюций и выбор исполнителей
Этот процесс придает
документу статус распорядительного
и формирует задания
3. Создание исходящих/внутренних документов
Исходящий/внутренний документ может создаваться, как в ответ на входящий/внутренний документ во исполнение задания по резолюции, так и в инициативном порядке.
Подготовка документа в инициативном порядке – процесс создания документа, не являющегося ответом на входящий или внутренний документ.
Подготовка проекта исходящего/
Регистрация исходящей/внутренней корреспонденции заключается в присвоении документу постоянного регистрационного номера. «Административное делопроизводство» обеспечивает автоматическое формирование номеров документов с помощью настраиваемых нумераторов.
4. Контроль исполнительской дисциплины
При постановке документа на контроль производится назначение плановых сроков исполнения. Значение планового срока формируется на основании сроков, указанных в резолюции. В процессе контроля проверяется готовность документов к плановым срокам исполнения.
Промежуточный контроль – процесс, заключающийся в периодическом опросе исполнителей для определения состояния документа, учёте и обобщении результатов контроля.
Исполнителем периодически вносится в карточку задания информация о ходе выполнения и проценте исполнения задания. Для промежуточного контроля заданий на контроле используется карточка контроля. Снятие с контроля – завершение процесса контроля. Основанием для снятия с контроля является наличие номера результирующего исходящего документа, зарегистрированного при отправке документа.
5. Передача документов в архив
Отработанные документы подшиваются в дела, которые затем передаются на архивное хранение.
Кроме того, в системе
возможны следующие этапы
- ведение номенклатуры дел (ведение справочника номенклатуры дел) – процесс, заключающийся в составлении систематизированного перечня заголовков (наименований) дел, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке;
- формирование дел и томов – процесс формирования дел с вложенными томами и присвоения им уникальных регистрационных номеров;
- списание документов в дела – процесс помещения документа в дело, согласно номенклатуре дел;
- передача дел во временное пользование – до закрытия дел документы в составе этих дел могут передаваться во временное пользование;
- архивирование дел – производится после их закрытия и составления, согласования и утверждения описи дел на передачу в архив;
- передача дел в подразделения – процесс передачи и приёма дел, хранящихся в архиве, для работы в подразделениях.
- передача дел на постоянное хранение – процесс формирования, согласования и утверждения описей дел для передачи в фонды постоянного хранения;
- уничтожение документа в архиве – процесс формирования, согласования и утверждения описей дел на уничтожение.
Наряду с автоматизацией
основных процессов делопроизводства
приложение DocsVision «Административное
делопроизводство»
- сервис уведомлений – подсистема, предназначенная для рассылки пользователям системы уведомлений (напоминаний) о необходимости выполнения определённых заданий;
- контроль получения ответа на документ – позволяет устанавливать ожидаемый срок ответа и дату фактического получения документа-ответа;
- подсистема построения отчётов – позволяет быстро создавать новые отчёты и адаптировать существующие отчёты;
- электронный телефонный справочник – синхронизирован со справочником сотрудников и предоставляет удобный интерфейс доступа к различной информации о сотрудниках;
- Web-доступ для поиска и просмотра документов – подсистема поиска и просмотра входящих, исходящих, внутренних документов, а также заданий и резолюций, зарегистрированных в приложении «Административное делопроизводство», с помощью web-доступа.
Сервер DocsVision представляет собой сервер хранилища данных, построенный на основе сервера баз данных Microsoft SQL Server и веб-сервера Microsoft IIS и предназначенный для хранения информации и обработки запросов на выборку данных;
Клиент DocsVision интегрирован в Microsoft Internet Explorer и состоит из ядра и набора управляемых им карточек. Ядро клиентской части – Менеджер объектов – обеспечивает поддержку сессий пользователей, передачу данных между клиентской частью и сервером хранилища, загружает и запускает карточки, а также предоставляет им стандартные интерфейсы для выполнения различных функций. [1]
3.3. Опыт некоторых госструктур в автоматизации делопроизводства и внедрении СЭД
На основании изучения специализированной прессы (журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера») можно убедиться в том, что многие организации, особенно государственные структуры, активно осуществляют автоматизацию делопроизводства и внедряют системы электронного документооборота (СЭД).
Министерство Экономического
Развития и Торговли Российской Федерации,
к примеру, разрабатывает собственную
СЭД. Создана база, основным элементом
которой является уникальная локальная
сеть, объединяющая все территории,
на которых расположено
Развернут и успешно функционирует
мощнейший электронный почтовый
сервер, число абонентов которого
превышает 2000 человек. В рамках локальной
сети создан ведомственный информационный
портал, создающий возможность
Министерство использует
систему автоматизированного
Однако СЭД в
В системе корпоративного
регулирования ДОУ в
- ведомственные акты и распорядительные документы;
- организационно-методическое
руководство и система
- работа с персоналом и корпоративная культура.
Информационно-технологическую
основу корпоративного регулирования
ДОУ в Банке России составляет
Система автоматизации
Во всех территориальных
учреждениях Банка России не только
используется единый территориальный
программный продукт для
Опыт нормативно-методического
регулирования САДД Банка России
(в нормативных актах, справочных
и методических материалах, должностных
инструкциях) показал необходимость
издания специальных документов
по регламентации документационных
процессов. В ЦБ РФ таким документов
является «Регламент работы с документами
в системе автоматизации
Совет Федерации РФ прошел
при внедрении системы
- изучение теоретических аспектов автоматизации;
- системный анализ
- создание проекта системы
делопроизводства и
- на основании вышеуказанного
проекта – поиск готовой
В настоящее время в
Совете Федерации функционирует
система автоматизированного
Система защищена от несанкционированного доступа, в ней содержится 3 % информации с грифом «Для служебного пользования», персональные данные.
Проблемы, с которыми сталкивается
Совет Федерации при
- проблема в сфере привлечения административного ресурса;
- трудности в области
организации учебы и
- противоречия в управлении человеческим фактором;
сложности в проведении аналитической работы. [15; 19; 22]
Информация о работе Проблемы внедрения новых информационных технологий