Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оказание реальной помощи объекту исследования пиццерия «Экстра» по повышению эффективности его хозяйственной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить методологическую основу;
2. провести анализ закупочной работы пиццерии «Экстра»;
3. разработать рекомендации по повышению культуры обслуживания покупателей и общей работы пиццы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................ 6
1.1Сущность, роль и значение закупочной работы………… 6
Изучение и поиск коммерческих партнеров-поставщиков по закупке товаров…………………………………………….. 9
1.3. Организация и технология закупок товаров у поставщиков... 11
1.4.Контроль и учет поступления товаров от поставщиков…. 13
1.5 Претензии в закупочной работе…………………………... 16
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………... 19
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………... 28
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Оценка финансового положения ООО «Экстра»………. . 29
4.2 Анализ показателей рентабельности деятельности пиццерии
«Экстра»…………………………………………………………. 36
4.3 Анализ исполнения плана доходов и расходов……………. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 49
Список используемых источников………………………………………. 50
Коммерческие работники
должны хорошо знать свой экономический
район и его природные
В условиях рыночной
экономики происходит
1) юридически закрепляет отношения между сторонами договора, придавая им характер обязательств, выполнение которых оговорено в законе;
2) определяет порядок и способы их исполнения;
3) предусматривает способы защиты обязательств от их неисполнения сторонами договора.
Не затронутые в договоре
аспекты хозяйственных
1.3. Организация и технология закупок товаров у поставщиков
Оптовые закупки товаров
являются важной составной частью коммерческой
деятельности оптовых торговых предприятий.
Они дают возможность сформировать
необходимый торговый ассортимент
товаров для снабжения
К предварительным операциям относятся:
1) изучение покупательского спроса;
2) изучение источников поступления и поставщиков товаров;
3) составление заявок и заказов на поставку товаров;
4) разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции включают:
1) заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
2) уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;
3) приемку товаров и их оплату поставщикам.
Заключительные операции по закупкам подразделяются на:
1) оперативный учет выполнения договоров поставки;
2) оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки;
3) контроль за ходом выполнения закупочной работы.
Главные задачи организации оптовых закупок:
Правильная организация
закупочной работы заключается в
осуществлении планомерной
Технология закупки товаров
торговыми предприятиями
Розничные предприятия
могут:
Закупка товаров
Самостоятельно произвести закупки
Поручить произвести закупку товаров для себя
У непосредственного производителя товаров
У оптового предприятия
На оптовом рынке
У комиссионера
Агенту у производителя товара
Брокеру на бирже
Важной частью коммерческой работы является организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставки товаров. Успешное осуществление коммерческой деятельности во многом зависит от своевременного исполнения сторонами договора. Цель оперативного учета и контроля оптовых закупок – осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки. Такой контроль позволяет обеспечить своевременное и бесперебойное поступление товаров в согласованном ассортименте надлежащего качества и количества. Исполнение договоров поставки товаров контролируется по:
1) общему объему;
2) развернутому ассортименту;
3) срокам поставки;
4) качеству и комплексности поставляемых товаров;
5) соблюдению транспортных условий;
6) соблюдению расчетной дисциплины.
Отслеживаются также вопросы организации оборота тары и средств пакетирования, выполнения условий отгрузки и порядок согласования цены. Контролируют наличие и правильное оформление сопроводительных документов.
Большое значение имеют документы, содержащие сведения о количестве и качестве товаров, их ассортименте и стоимости, об основных отличительных признаках товаров (например: размеры, роста, сорта и т.д.). Одним из основных документов этой группы является счет-фактура, который выписывается оптовым продавцом на имя покупателя при отгрузке товаров.
Счет-фактура является требованием продавца к покупателю оплатить указанную в нем сумму. В счет-фактуре указывают:
- наименование продавца и покупателя, их адреса;
- номер и дату;
- данные, характеризующие товар (наименование, количество, цена и стоимость товара и другие данные).
Другим важным документом
в оптовых закупках является
спецификация, прилагаемая к договору
поставки и являющаяся его
неотъемлемой частью. В спецификации
к договору поставки
- ассортимент товаров в развернутом виде;
- количество товаров, подлежащих поставке;
- цена каждого товара;
- сумма;
- сроки поставки.
В соответствии со спецификацией должна осуществляться отгрузка товаров.
Закупочная работа будет проводиться более успешно, если коммерческие работники будут разрабатывать оперативные планы закупок. Они включают комплекс мероприятий, направленных на успешное выполнение закупочной работы. Цель оперативного планирования – правильная организация оптовых закупок товаров и повышение личной ответственности каждого коммерческого работника за выполнение плановых заданий. Оперативные планы оптовых закупок товаров составляются на основе материалов об источниках поступления товаров и данных изучения покупательского спроса. Оперативные планы предусматривают:
- объемы товаров, подлежащих закупке;
- сроки заключения договоров;
- сроки согласования и
уточнения спецификаций к
- сроки отгрузки товаров;
- наиболее ответственных лиц за проведение закупок и др.
Заблаговременное составление
такого плана способствует
1) исполнителей и сроки выполнения работы по изучению спроса на товары;
2) виды товарных источников и поставщиков;
3) сроки составления заявок и заказов на товары;
4) сроки и места проведения необходимых совещаний по обсуждению хода закупочной работы;
5) сроки начала и окончания переговоров с поставщиками и согласования спецификаций.
Такой порядок разработки
и уточнения оперативного плана
оптовых закупок позволяет
1.5 Претензии в закупочной работе
В ходе реализации договоров поставки нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств. Этим они наносят торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпевшая сторона имеет право предъявить претензии другой стороне. В претензии излагаются требования, предусмотренные условиями договора поставки или действующими правовыми нормами.
Претензия – это
требование в письменной форме
о добровольном устранении
Претензии направляются
заказными или ценными
1) наименование предприятия, учреждения, организации, предъявившего претензию в их адрес;
2) наименование предприятия, учреждения, организации, к которому предъявляется претензия, и их адрес;
3) номер претензии;
4) дата предъявления;
5) обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии;
6) доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства;
7) сумма требований заявителя и расчет этих требований.
Претензия должна содержать
ссылки на нормативные
Ответ на претензию
дается в письменной форме
и подписывается руководителем
или заместителем руководителя
организации, гражданином-
1) признанная сумма;
2) номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы;
3) срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
4) перечень прилагаемых к ответу на претензию документов;
5) перечень других доказательств.
При отказе в удовлетворении
претензии, полном или
1) мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство;
2) доказательства, обосновывающие отказ;
3) перечень прилагаемых к ответу на претензию документов.
При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении или принятии к исполнению. При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии подлинные документы должны быть возвращены заявителю. Эти документы заявитель прикладывал к претензии. Заявитель должен направить документы, обосновывающие отказ, если у него нет претензии. Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом. По телеграфу, телетайпу или другими средствами связи. Все перечисленные средства связи должны фиксировать отправление ответа на претензию. Кроме того, ответ на претензию может быть вручен под расписку.
Информация о работе Совершенствование закупочных работ на предприятии розничной торговли