Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:41, курсовая работа
Предметом исследования данной работы являются документы.
Объектом исследования являются организационно-правовые документы, их структура, объем текста, способы создания, хранения и передачи.
Основная цель написания данной работы - формирование знаний и умений, необходимых для составления и управления ведения организационно - правовой документации в системе документационного обеспечения управления.
Основная задача данной работы - дать системное представление о сущности, структуре и функциях организационно-справочной документации.
Введение
Глава 1.Понятие «организационно-правовая документация»
1.1 Роль и функции организационных документов в управлении
1.2 Состав и назначение организационно-правовых документов
Глава 2. Составление и оформление организационно-правовой документации
2.1 Общие требования к составлению и оформлению документов
2.2 Учредительный договор
2.3 Устав
2.4 Положение об организации и структурном подразделении
2.5 Инструкция. Должностная инструкция
2.6 Регламент работы
2.7 Структура и штатная численность. Штатное расписание
2.8 Правила внутреннего трудового распорядка
2.9 Инструкция по делопроизводству
2.10 Номенклатура дел
Заключение
Список использованных источников и литературы
-выполнять распоряжения руководителя.
III. Права
- Присутствовать на заседаниях,
собраниях организации (
-Участвовать в обсуждении
вопросов относительно
-Вносить на рассмотрение
руководителя организации (
-Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных) структурных подразделений;
-Запрашивать лично или
по поручению руководителя
-Привлекать специалистов
всех структурных
IV. Ответственность
-отвечает за "хамство";
-отвечает за несвоевременное исполнение распоряжений;
-отвечает за нарушение отчётов.
Должностная инструкция разработана в соответствии с отделом организации и оплаты труда
Заключение
Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы.
Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.
Тема 2. Документирование
организационно-
деятельности
2.1. Организационно-правовая документация.
2.2. Распорядительная документация.
2.1. Организационно-правовая документация
Организационная деятельность
учреждения выражается в разработке
и утверждении комплекса
К организационно-правовым
документам относятся: Устав организации
(предприятия), Положение об организации;
Положения о структурных и
совещательных органах
Организационно-правовые документы
содержат положения строго обязательные
для исполнения, они реализуют
нормы административного права
и являются правовой основой деятельности
учреждения. Эти документы в обязательном
порядке проходят процедуру утверждения
- вышестоящей организацией, руководителем
данной организации или ее коллегиальным
органом (например, собранием акционеров,
советом директоров) или руководителем
структурного подразделения - в зависимости
от вида и разновидности
Цель разработки организационных документов - наиболее рациональное разделение и кооперация труда между подразделениями и работниками
Организационно-правовые документы, с точки зрения срока действия, относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до утверждения новых. В стабильно работающем учреждении необходимость пересмотра, изменения или дополнения организационно-правовых документов может возникать один раз в несколько лет. В зависимости от характера и глубины и изменений в деятельности учреждения организационно-правовые документы либо разрабатываются заново, либо в них вносятся необходимые изменения и дополнения. Порядок внесения изменений и дополнений и их пересмотра зависит от вида организационно-правовых документов. Например, изменения и дополнения в Устав организации (предприятия) вносятся по мере их возникновения в соответствии с установленной законом процедурой - по решению высшего органа управления организацией (например, общего собрания акционеров или участников) с обязательным информированием органа, осуществляющего государственную регистрацию организаций. Изменения в штатное расписание вносятся по мере необходимости приказами или распоряжениями руководителя.
Изменения в Положения о структурных подразделениях и иных органах учреждения также вносятся распорядительными документами по мере необходимости.
Разрабатываются организационно-правовые
документы руководством учреждения
или подразделения с
Рассмотрим подробнее основные виды организационно-правовых документов.
Устав - правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, организации, учреждения.
Общие положения о порядке составления и оформления устава содержатся в части 1-й Гражданского кодекса Российской Федерации. Порядок составления и оформления уставов для учреждений конкретных организационно-правовых форм регулируется отдельными законодательными актами.
Текст устава состоит из разделов, имеющих заголовки и нумеруемых арабскими цифрами. Текст устава может содержать следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Акционерный капитал (уставный капитал)
3. Порядок деятельности.
4. Управление.
5. Учет и отчетность, распределение прибыли.
6. Прочие накопления.
7. Прекращение деятельности.
В разделе «Общие положения» указываются полное и сокращенное официальные названия организации; ее статус; почтовый адрес; основания, на которых создана организация; чем она руководствуется в своей деятельности; наличие филиалов, дочерних фирм, представительств; предмет и цели деятельности; наличие зарегистрированного товарного знака, фирменного бланка, печати.
В разделе «Акционерный капитал
(уставный капитал)» определяются размеры
вкладов каждого учредителя (участника),
оговариваются условия
Раздел «Порядок деятельности" устанавливает цели, виды деятельности, механизм отношений организации с другими организациями в вопросах финансово-хозяйственной деятельности, а также определяет права, которыми наделяются участники в процессе финансово-хозяйственной деятельности.
Раздел "Управление" регламентирует состав органов управления и их полномочия. Например, в акционерном обществе с большим числом акционеров это могут быть:
- общее собрание акционеров
- высший орган управления
- совет директоров - высший
орган управления обществом в
промежутках между собраниями
акционеров, избираемый общим собранием
(в разделе устанавливается
- исполнительные органы
- генеральный директор, исполнительный
директор, правление (в разделе
устанавливается, какие именно
исполнительные органы
- ревизионная комиссия -
орган, осуществляющий
В разделе «Учет и отчетность, распределение прибыли» устанавливается порядок ведения бухгалтерской и статистической отчетности, порядок представления сведений о деятельности общества в налоговые и иные органы, порядок подведения итогов о финансовой деятельности общества, а также порядок распределения прибыли.
В разделе «Прочие накопления» устанавливаются дополнительные фонды общества, кроме уставного (страховой, резервный), если они имеются.
Раздел «Прекращение деятельности»
устанавливает порядок
Кроме перечисленных, в устав могут быть включены и другие разделы, отражающие специфику деятельности общества.
Устав оформляется на стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов общего бланка: наименование организации, наименование вида документа, место составления документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения, отметка о регистрации устава, печать регистрирующего органа.
Устав утверждается общим
собранием учредителей или
УТВЕРЖДЕНО
Собранием учредителей
открытого акционерного
общества «Веста»
Протокол от 18.12.2000 № 1
Отметка о регистрации
устава включает наименование органа,
осуществляющего
Положение - нормативный акт, определяющий порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения (служб).
Положения могут быть типовыми
и индивидуальными. Типовые положения
разрабатываются для однотипных
организаций и структурных
Положение об организации - правовой акт, на основании которого действуют государственные бюджетные организации. Это в первую очередь высшие органы государственной власти и управления, федеральные органы исполнительной власти и некоторые другие.
Структура текста Положения и его оформление аналогичны Уставу и может включать следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Основные задачи.
3. Функции.
4. Права и обязанности.
5. Руководство.
6. Взаимоотношения и связи.
7. Контроль, проверка и ревизия деятельности.
8. Реорганизация и ликвидация.
Положения о структурных подразделениях (службах) можно классифицировать на:
- положения о структурных подразделениях;
- положения о коллегиальных
и совещательных органах как
руководящих (совет директоров, правление),
так и специализированных (ученый
совет, научно-технический
- положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах).
Должностная инструкция
- нормативный документ, издаваемый
организацией в целях регламентации
организационно-правового
Должностные инструкции разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным расписанием.
Текст должностных инструкций состоит из следующих разделов:
1. Общие положения.
2. Должностные обязанности.
3. Права.
4. Ответственность.
5. Взаимоотношения.
Раздел "Общие положения"
включает: наименование должности с
обозначением структурного подразделения,
кому непосредственно подчиняется
работник, порядок назначения на должность
и освобождения от должности, перечень
нормативных, методических и других
документов, которыми руководствуется
работник на данной должности, квалификационные
требования (уровень образования, стаж
работы), требования, предъявляемые
к работнику в отношении
В разделе "Должностные обязанности" устанавливается конкретное содержание деятельности работника, перечисляются виды работ, выполняемые работником на данной должности, характер выполнения действий (руководит, подготавливает, утверждает, рассматривает, выполняет, обеспечивает и т.п.).
В разделе "Права" устанавливаются полномочия работника, обеспечивающие выполнение возложенных на него обязанностей:
- право принимать определенные решения, давать указания по конкретным вопросам, самостоятельно подписывать документы в рамках предоставленной ему компетенции;
Информация о работе Составление и оформление организационно-правовой документации