Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 03:04, курсовая работа
Делопроизводство или документационное обеспечение управления (ДОУ) – отрасль дея-тельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными докумен-тами – является важным аспектом работы любого предприятия: в организациях создаются доку-менты, отражающие результаты и ведение производственной деятельности, финансовое состоя-ние, работу с персоналом, материально-техническое обеспечение и т.п. Именно документы обес-печивают реализацию управленческих функций, в них определяются планы, фиксируются учет-ные и отчетные показатели и другая информация. В связи с этим, можно сказать, что от того как налажена работа с документами, во многом зависят оперативность и качество принимаемых решений, эффективность их выполнения и деятельность организации в целом.
Введение 2
1 Структура организации делопроизводственного процесса 5
2 Технологическая цепочка движения документов в организации 9
3 Документы, регламентирующие работу с документами в организации 10
3.1 Положение о секторе документационного обеспечения управления 10
3.2 Должностная инструкция делопроизводителя 15
4 Документооборот в компании ООО «Инфанта» 16
4.1 Работа с входящими, исходящими и внутренними документами организации 16
4.2 Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов организации 16
4.3 Работа с документами с пометкой «Контроль» 16
5 Состав, классификация и комплектование документов Архивного Фонда 16
5.1 Состав и структура документов в архиве 16
5.2 Классификация документов Архивного Фонда 16
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения |
|
| ||||
(подпись) 09.11.2012 |
(фамилия, инициалы) | |||||
|
||||||
СОГЛАСОВАНО: |
||||||
Начальник юридического отдела |
||||||
(подпись) 09.11.2012 |
(фамилия,инициалы) |
|||||
|
||||||
С инструкцией ознакомлен: |
||||||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
Понятие «документооборот» возникло в делопроизводстве в 20-е годы. Исследователь делопроизводства П.М.Керженцев в 1922 году писал: « бумага должна совершать свой кругооборот с максимальной скоростью и минимальными затратами труда и времени». Только такие правила позволяют создать условия последовательного, бесперебойного движения документов, своевременного принятия управленческого решения и доведения его до исполнения.
Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Первое нормативное понятие зафиксировано в ГОСТе 16487-70 (Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело»)
Документооборот зависит от структуры и функциональных действий предприятия. Поэтому мы ссылаемся на структуру ООО «Инфанта», создавая и организовывая её документооборот
В технологической цепочке
Объем документооборота – это количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период.
Документооборот в ООО «Инфанта» относится к 4 категории, потому что объем документов не превышает 10000 в год.
Величина документооборота нужна для:
Исходящий документ
Исходящий документ - документ, созданный в организации и отправляемый из нее в другие предприятия или частным лицам.
Исходящие документы в ООО «Инфанта»- Протоколы, Письма, Отчеты.
Исходящие документы чаще всего
являются ответом организации на входящи
В ответном- излагаются результаты работы с поступившем документом
В инициативных- решение руководителя или специалиста
Маршрут движения исходящего документа
Операции |
Ген. директор |
Структурное подразделение |
Сектор ДОУ |
Бухгалтерия | |||
Руководитель |
Исполнитель |
Регистрационный сектор |
Секретариат |
Экспедиция | |||
Составление проекта исходящих документов |
|
||||||
Согласование проекта |
|||||||
Проверка правильности оформления проекта документа |
|||||||
Подписание документа |
|||||||
Регистрация |
|||||||
Простановка номера |
|||||||
Проверка правильности адресования |
|||||||
Отправка адресату |
|||||||
Подшивка 2 экземпляра |
Внутренний документ
Внутренние документы- документы, которые составляются в организации и не выходят за ее пределы.
Внутренние документы
Маршрут движения внутреннего документа
Операции |
Ген. директор |
Структурное подразделение |
Сектор ДОУ |
Бухгалтерия | |||
Руководитель |
Исполнитель |
Регистрационный сектор |
Секретариат |
Экспедиция | |||
Составление проекта исходящих документов |
|
|
|
||||
Проверка правильности оформления проекта документа |
|||||||
Согласование проекта документа |
|||||||
Подписание руководителем |
|||||||
Регистрация |
|||||||
Простановка номера |
|||||||
Передача документа исполнителю |
|||||||
Контроль исполнения документов |
|||||||
Исполнение документов |
|||||||
Подшивка документов в дело |
Входящий документ
Входящие документы- документы, поступающие в учреждение
Большинство входящих документов должны
порождать соответствующие
В ООО «Инфанта» поступающие документы такие как: письма, приказы, указы, предложения.
Маршрут движения входящего документа
Операции |
Ген. директор |
Структурное подразделения |
Сектор ДОУ |
Бухгалтерия | |||
Руководитель |
Исполнитель |
Регистрационный сектор |
Секретариат |
Экспедиция | |||
Прием входящих документов, проверка правильности адресования |
|
||||||
Предварительное рассмотрение докуметов |
|||||||
Постановка отметки о |
|||||||
Регистрация |
|||||||
Передача документов руководителю |
|||||||
Рассмотрение документов руководителем (резолюция) |
|||||||
Внесение сведений из резолюции в регистрационный журнал |
|||||||
Передача документов исполнителю |
|||||||
Исполнение документов |
|||||||
Контроль исполнения документов |
|||||||
Подшивка документов в дело |
Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно с самостоятельными регистрационными номерами.
Регистрационный номер (индекс) документа — цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации.
Существуют три формы
Мы будем рассматривать на основе документооборота нашей организации журнальную форму. Журнальная система регистрации была удобна для нашей организации, потому что в ООО «Инфанта» малый объем документооборота.
Журнальная форма
Журнальная система применяется обычно тогда, когда учет документов выступает на первый план, в журналах обычно регистрируются наиболее ценные документы, например паспорта, трудовые книжки, документы об образовании. Банки ведут журналы учета договоров о депозитном вкладе, счетов фирмы и т.д. Журнальная система регистрации используется в работе с документами ограниченного доступа: секретными, конфиденциальными. Для каждой категории документов обычно разрабатывается своя форма журнала с разной степенью дробности сведений о документе
При большом объеме документооборота журнальная система имеет ряд существенных недостатков. Так как регистрация в журнале ведется в последовательности поступления документов, ее одновременно может вести только один человек. При большом количестве полученных документов процесс регистрации занимает много времени и задерживает дальнейшую работу с документами. Кроме того, журнальная система регистрации часто приводит к повторной регистрации документов в других структурных подразделениях, куда документ передается. Но самый главный недостаток журнальной системы регистрации — это невозможность организовать контроль за сроками исполнения документов и оперативно вести информационно-справочную работу по документам.
Генеральному директору ООО «Инфанта»
М.А. Гусевой
ул. Вострякова, 118
Москва, 110020
29.10.2008 № 536/289
На № 38 от 20.10.2008
На Ваше обращение в Службу государственного строительного надзора и эксплуатации Санкт- Петербурга сообщаю следующее:
По состоянию на 29 октября 2008 г. Заказчик –ЗАО «Строймонтаж» за разрешением на ввод в эксплуатацию жилых домов по адресу: Санкт Петербург, юго-запад, кВ. 13, корп. 14, 17, 18, в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт- Петербурга не обращался.
Информация о работе Технология обработки документов и архивный фонд