Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:26, курсовая работа
Кроме того, расчетно-кассовое обслуживание клиентов выгодно для банков еще и тем, что оно способствует увеличению банковских ресурсов. В самом деле, остатки на банковских счетах клиентов, образующиеся при их расчетно-кассовом обслуживании, представляют собой не что иное, как заемные средства банка в виде вкладов до востребования. Причем данные заемные средства банк получает способом более легким и, как правило, более дешевым, по сравнению с поступлением заемных средств из других источников: вклады, депозиты, долговые ценные бумаги, межбанковские кредиты. И наконец, средства, получаемые банком при расчетно-кассовом обслуживании клиентов, помогают ему поддерживать свою ликвидность, т.е. обеспечивать своевременное выполнение своих обязательств.
Введение……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. Понятие расчётно-кассового обслуживания, его правовые и организационные основы в России…………………………………………….…...5
ГЛАВА 2. Виды счетов, открываемых в банках для проведения расчетов………………………………………………………………………………7
ГЛАВА 3. Порядок открытия счета………………...…………………..….11
ГЛАВА 4. Формы и способы безналичных расчетов.…………………….14
Заключение…………………………………………………………………..24
Список использованной литературы………………
соответствующей просьбой.
Выдача Клиенту оформленной чековой книжки для получения наличных
денег осуществляется Банком в течение 3 рабочих дней с момента
подписания настоящего договора.
6. Выдавать Клиенту выписки из счета _____________ (периодичность)
7. Выдавать Клиенту или третьим лицам по указанию Клиента справки
о наличии у него расчетного счета, размере остатка средств на счете и
произведенных операциях.
Банк гарантирует тайну
Клиента справки третьим лицам по указанному вопросу могут быть
предоставлены только в случаях, специально предусмотренных
законодательством.
8. Консультировать Клиента по вопросам законодательства о
расчетах, банковской техники, правил документооборота и другим
вопросам, имеющим непосредственное отношение к расчетному и кассовому
обслуживанию.
9. Обеспечить сохранность вверенных ему денежных средств. При
наличии явной подложности расчетно-кассовых документов Банк обязан
отказать в совершении операции.
10. Выплачивать Клиенту доход в размере ___% годовых от
среднеквартального остатка средств, находящихся на расчетном счете.
Выплата процентов осуществляется Банком ежеквартально путем
зачисления соответствующей суммы на счет Клиента на ____ число первого
месяца следующего квартала.
11. В случае утери расчетных документов в процессе их пересылки
Банком через предприятия и организации связи, по телетайпу или другим
способом, а также по вине Банка третьего лица, Банка России,
осуществлять по своей инициативе поиск потерянных документов или
обеспечить сбор необходимых доказательств для защиты интересов Клиента.
II. Банк имеет право
12. Отказать в совершении расчетных и кассовых операций при
наличии фактов, свидетельствующих о нарушении Клиентом действующего
законодательства, в том числе банковских правил, техники оформления
расчетных документов и сроков их предоставления в Банк.
13. Отказать Клиенту в выдаче наличных денег в случае
несвоевременного представления (или не предоставления) Клиентом
кассового плана, а также превышения его лимита.
III. Клиент обязуется:
14. Хранить все имеющиеся у него денежные средства на расчетном и
других счетах в Банке.
15. Рассчитываться по своим обязательствам в безналичном порядке
путем перечислений по счетам, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством.
16. Вносить наличные деньги на расчетный счет за исключением
переходящих остатков денег в кассе и сумм денежной выручки,
расходование которой разрешено Банком.
17. Представлять Банку ежеквартальный кассовый план для выяснения
потребностей клиента в наличных средствах не позднее ___________
(срок).
18. Выполнять требования
актов Госбанка СССР и Центрального банка России по вопросам совершения
расчетно-кассовых операций.
19. Оплачивать стоимость услуг Банка по расчетно-кассовому
обслуживанию в порядке, установленном разделом V настоящего договора.
IV. Клиент имеет право:
20. Самостоятельно распоряжаться денежными средствами,
находящимися на его расчетном счете, в порядке и пределах,
установленных действующим законодательством.
21. Давать Банку поручения
по расчетно-кассовому
делать запросы, требовать отчета о выполнении поручений.
22. Требовать и получать наличные деньги в пределах кассового
плана
в случаях, установленных
V. Размер и порядок оплаты услуг Банка по расчетно-кассовому
обслуживанию
23. Вознаграждение, следуемое Банку за расчетно-кассовое
обслуживание Клиента, состоит из вознаграждения за расчетное
обслуживание и вознаграждение за кассовое обслуживание.
24. Стоимость расчетного обслуживания устанавливается в
зависимости от среднемесячного количества операций по следующей шкале:
до _____ операций - ________ рублей в месяц,
от ___ до ____ операций - ____ рублей в месяц,
свыше _______ операций - _____ рублей в месяц.
Плата за расчетное обслуживани
Обоснованием для платежа является расчет вознаграждения за
обслуживание, представленный Банком.
Оплата Клиентом расчетно-кассового обслуживания производится на
основании платежного требования-поручения Банка.
25. Помимо суммы, указанной в п.24 настоящего договора Клиент
обязан уплатить Банку:
______ рублей - за открытие, закрытие или переоформление расчетного
счета;
______ рублей - за выдачу каждой чековой книжки.
Оплата производится Клиентом платежным поручением, которое
представляется в Банк одновременно с заявлением о необходимости
произвести соответствующие операции или выдать чековую книжку.
26. Стоимость кассового
суммы наличных денег, зачисляемых и выдаваемых со счета Клиента:
при сдаче бумажных денег - ______%;
при сдаче металлических денег - ____%;
при получении наличных денег - _____%.
Оплата осуществляется
в Банк одновременно с документами, необходимыми для осуществления
указанных операций.
VI. Ответственность сторон
27. За несвоевременное (позднее следующего дня после получения
соответствующего документа) или неправильное списание средств со счета
Клиента, а также за несвоевременное или неправильное зачисление Банком
сумм, причитающихся владельцу счета, Банк уплачивает в пользу Клиента
штраф в размере 0,5% несвоевременно или неправильно зачисленной
(списанной) суммы за каждый день просрочки.
28. За нарушение срока, установленного п.10 настоящего договора
Банк уплачивает Клиенту пеню в размере 0,04% за каждый день просрочки.
29. За уклонение от уплаты услуг
Банка или несвоевременную
услуг Банка (пп.24,25) Клиент уплачивает Банку пеню в размере 0,04% за
каждый день просрочки.
В случае непредставления в Банк платежного поручения за оплату
услуг Банка, в случаях, предусмотренных в п.26 настоящего договора,
Банк имеет право отказать в совершении операции.
30. За неуведомление Банка в течение 10 дней после получения
выписки из счета об ошибочно зачисленных на счет Клиента суммах он
уплачивает Банку за каждый день просрочки пеню в размере 0,5%
неправильно зачисленной на счет, не принадлежащей ему суммы.
VII. Срок действия договора и
порядок его досрочного
31. Срок действия договора
32. Любая сторона настоящего договора вправе его расторгнуть в
одностороннем порядке до истечения срока, предупредив другую сторону за
________ (срок).
VIII. Другие условия по усмотрению сторон
Юридические адреса сторон
Банк:_____________________
Руководитель
________________
Главный
бухгалтер
________________
Информация о работе Договор на рассчетно-кассовое обслуживание клиентов банка