Договор на рассчетно-кассовое обслуживание клиентов банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Кроме того, расчетно-кассовое обслуживание клиентов выгодно для банков еще и тем, что оно способствует увеличению банковских ресурсов. В самом деле, остатки на банковских счетах клиентов, образующиеся при их расчетно-кассовом обслуживании, представляют собой не что иное, как заемные средства банка в виде вкладов до востребования. Причем данные заемные средства банк получает способом более легким и, как правило, более дешевым, по сравнению с поступлением заемных средств из других источников: вклады, депозиты, долговые ценные бумаги, межбанковские кредиты. И наконец, средства, получаемые банком при расчетно-кассовом обслуживании клиентов, помогают ему поддерживать свою ликвидность, т.е. обеспечивать своевременное выполнение своих обязательств.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. Понятие расчётно-кассового обслуживания, его правовые и организационные основы в России…………………………………………….…...5
ГЛАВА 2. Виды счетов, открываемых в банках для проведения расчетов………………………………………………………………………………7
ГЛАВА 3. Порядок открытия счета………………...…………………..….11
ГЛАВА 4. Формы и способы безналичных расчетов.…………………….14
Заключение…………………………………………………………………..24
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

рко курс раб - копия2.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

соответствующей просьбой.

     Выдача Клиенту  оформленной  чековой  книжки для получения  наличных

денег  осуществляется  Банком  в  течение  3  рабочих  дней  с  момента

подписания настоящего договора.

     6. Выдавать Клиенту выписки из  счета _____________ (периодичность)

     7. Выдавать  Клиенту или третьим  лицам по указанию Клиента  справки

о наличии  у него  расчетного счета, размере  остатка средств на счете и

произведенных операциях.

     Банк гарантирует  тайну операций  по расчетному счету. Без согласия

Клиента  справки   третьим  лицам  по  указанному  вопросу  могут  быть

предоставлены   только    в   случаях,    специально    предусмотренных

законодательством.

     8. Консультировать   Клиента по   вопросам  законодательства   о

расчетах,  банковской   техники,  правил   документооборота  и   другим

вопросам, имеющим  непосредственное отношение  к расчетному и кассовому

обслуживанию.

     9. Обеспечить  сохранность вверенных  ему  денежных  средств.  При

наличии явной  подложности  расчетно-кассовых  документов  Банк  обязан

отказать  в совершении операции.

     10.  Выплачивать   Клиенту   доход   в  размере   ___%  годовых  от

среднеквартального  остатка средств, находящихся на расчетном счете.

     Выплата  процентов   осуществляется  Банком   ежеквартально  путем

зачисления  соответствующей  суммы на счет Клиента  на ____ число первого

месяца  следующего квартала.

     11. В  случае утери  расчетных  документов  в процессе их пересылки

Банком  через  предприятия и  организации  связи, по телетайпу или другим

способом,  а   также  по   вине  Банка  третьего  лица,  Банка  России,

осуществлять  по   своей  инициативе  поиск  потерянных  документов  или

обеспечить  сбор необходимых доказательств для защиты интересов Клиента.

 

     II. Банк имеет право

     12. Отказать  в  совершении  расчетных  и  кассовых  операций  при

наличии фактов,  свидетельствующих о  нарушении  Клиентом  действующего

законодательства, в  том числе  банковских правил,  техники  оформления

расчетных документов и сроков их предоставления в Банк.

     13.  Отказать   Клиенту  в   выдаче  наличных   денег   в   случае

несвоевременного   представления    (или   не предоставления)   Клиентом

кассового плана, а также превышения его лимита.

 

     III. Клиент обязуется:

     14. Хранить  все имеющиеся у  него денежные средства на  расчетном и

других  счетах в Банке.

     15. Рассчитываться  по своим   обязательствам в безналичном  порядке

путем перечислений  по счетам,  за исключением случаев, предусмотренных

законодательством.

     16. Вносить  наличные деньги  на  расчетный  счет  за  исключением

переходящих  остатков   денег  в   кассе  и   сумм  денежной   выручки,

расходование  которой разрешено Банком.

     17. Представлять  Банку ежеквартальный кассовый план для выяснения

потребностей  клиента  в  наличных  средствах  не  позднее  ___________

(срок).

     18. Выполнять  требования Инструкций,  Правил, других  нормативных

актов Госбанка  СССР и Центрального банка  России по вопросам совершения

расчетно-кассовых операций.

     19.  Оплачивать   стоимость   услуг   Банка  по  расчетно-кассовому

обслуживанию  в порядке, установленном разделом V настоящего договора.

 

     IV. Клиент имеет право:

     20.    Самостоятельно    распоряжаться    денежными    средствами,

находящимися  на   его  расчетном   счете,  в   порядке   и   пределах,

установленных действующим законодательством.

     21. Давать  Банку поручения   по  расчетно-кассовому  обслуживанию,

делать  запросы, требовать отчета о выполнении поручений.

     22. Требовать  и получать  наличные  деньги  в  пределах  кассового

плана в случаях, установленных законодательством.

 

     V. Размер  и порядок  оплаты  услуг  Банка  по  расчетно-кассовому

обслуживанию

     23.   Вознаграждение,   следуемое   Банку   за   расчетно-кассовое

обслуживание  Клиента,   состоит   из   вознаграждения   за   расчетное

обслуживание  и вознаграждение за кассовое обслуживание.

     24.   Стоимость    расчетного   обслуживания   устанавливается   в

зависимости от среднемесячного количества операций по следующей шкале:

     до _____ операций - ________ рублей в месяц,

     от ___ до ____ операций - ____ рублей в  месяц,

     свыше _______ операций - _____ рублей в  месяц.

     Плата за расчетное обслуживание рассчитывается ежеквартально.

     Обоснованием  для   платежа   является   расчет  вознаграждения  за

обслуживание, представленный Банком.

     Оплата Клиентом  расчетно-кассового  обслуживания  производится  на

основании платежного требования-поручения Банка.

     25. Помимо  суммы, указанной   в п.24  настоящего  договора  Клиент

обязан  уплатить Банку:

______ рублей   -  за открытие,  закрытие или  переоформление расчетного

счета;

______ рублей - за выдачу каждой чековой  книжки.

     Оплата  производится   Клиентом  платежным   поручением,   которое

представляется  в   Банк  одновременно  с  заявлением  о  необходимости

произвести  соответствующие операции или выдать чековую книжку.

     26. Стоимость кассового обслуживания  определяется в зависимости от

суммы наличных денег, зачисляемых и выдаваемых со счета Клиента:

     при сдаче бумажных денег - ______%;

     при сдаче металлических денег  - ____%;

     при получении наличных денег  - _____%.

     Оплата осуществляется платежным  поручением, которое представляется

в Банк  одновременно  с  документами,  необходимыми  для  осуществления

указанных операций.

 

     VI. Ответственность сторон

     27. За  несвоевременное (позднее   следующего  дня  после получения

соответствующего  документа)  или неправильное списание средств со счета

Клиента, а  также за несвоевременное или  неправильное зачисление Банком

сумм, причитающихся  владельцу счета,  Банк уплачивает в пользу Клиента

штраф  в   размере  0,5%  несвоевременно  или  неправильно  зачисленной

(списанной)  суммы за каждый день просрочки.

     28. За  нарушение срока,  установленного  п.10  настоящего договора

Банк  уплачивает Клиенту пеню в размере 0,04% за каждый день просрочки.

     29. За  уклонение от уплаты услуг  Банка или несвоевременную оплату

услуг Банка  (пп.24,25) Клиент уплачивает Банку пеню в размере 0,04% за

каждый  день просрочки.

     В случае  непредставления в   Банк платежного  поручения за  оплату

услуг Банка,  в случаях,  предусмотренных  в  п.26 настоящего  договора,

Банк  имеет право отказать в совершении операции.

     30. За  неуведомление Банка   в течение  10  дней  после   получения

выписки из  счета об  ошибочно зачисленных  на счет  Клиента суммах  он

уплачивает  Банку   за  каждый  день  просрочки  пеню  в  размере  0,5%

неправильно зачисленной на счет, не принадлежащей ему суммы.

 

     VII. Срок действия договора и  порядок его досрочного расторжения

     31. Срок действия договора составляет ___________

     32. Любая  сторона настоящего  договора вправе  его расторгнуть   в

одностороннем порядке до истечения срока, предупредив другую сторону за

________ (срок).

 

     VIII. Другие условия по усмотрению  сторон

     Юридические адреса сторон

   

Банк:_____________________                                  Клиент:___________________

 

 

Руководитель                                                                               Руководитель

________________                                                                       ________________

 

Главный бухгалтер                                                                      Главный бухгалтер

________________                                                                        ________________

 

                                                    М.П.                                                                 М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Договор на рассчетно-кассовое обслуживание клиентов банка