Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:36, курсовая работа
Цель работы – исследовать понятие доход и прибыль коммерческого банка. В соответствии с целью сформулированы и решены следующие задачи:
- изучена экономическая сущность доходов и прибыли коммерческого банка;
- рассмотрены источники доходов коммерческого банка
- изучены методологические аспекты при изучении дохода и прибыли коммерческого банка;
- произведен анализ доходов и прибыли на примере банка (ВТБ банк).
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические аспекты доходов и прибыли коммерческого банка
1.2 Экономическая сущность доходов и прибыли коммерческого банка……….5
1.2 Источники доходов коммерческого банка………………………………….6
1.3 Классификация доходов и прибыли коммерческого банка…….…………….9
ГЛАВА II МЕТОДОЛОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
2.1 Оценка доходности и прибыльности коммерческого банка…………….…..14
2.2 Подходы при количественном и качественном анализа уровня прибыльности коммерческого банка………………………………………………………….16
ГЛАВАIII АНАЛИЗ ДОХОДОВИ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ВТБ БАНК
3.1 Краткая характеристика организации ОАО Банк ВТБ………………………21
3.2 Анализ доходности и прибыльности коммерческого банка на примере ВТБ банк………………………………………………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 38
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………...………………….... 40
Коэффициентный анализ позволяет выявлять количественные взаимосвязи между различными разделами и группами статей баланса банка и тем самым оценивать конкретные аспекты его деятельности. Число финансовых коэффициентов (соотношений), которые могут быть здесь использованы, ограничивается только числом счетов в балансе и отчете о прибылях и убытках. Такие соотношения, выраженные в процентах, обычно рассчитываются на год или иной период. Но в течение этого периода могут проявиться новые важные факторы, характеризующие, например, изменение состояния рынка, финансовой и экономической политики государства, правил регулирования и нормативов учета и т.п., задающие новые условия работы и новые тенденции (иной необходимый уровень финансовых коэффициентов). Этим и обусловлен тот факт, что не существует универсальных нормативов, с которыми банк мог бы уверенно сравнивать числовые значения показателей, характеризующих эффективность его работы. Поэтому коэффициентный анализ следует вести как процедуру качественной интерпретации экономического содержания финансовых коэффициентов на основе тенденций их изменения.
ГЛАВАIII АНАЛИЗ ДОХОДОВ
И ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ
ВТБ БАНК
3.1
Краткая характеристика
организации ОАО
Банк ВТБ
Предметом деятельности банка является кредитное, расчетное, кассовое и другие виды банковского обслуживания юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов).
Банк в своей деятельности руководствуется законодательными актами и иными нормативными актами Российской Федерации, в том числе нормативными актами Банка России, а также Уставом, нормативными актами и распорядительными документами ОАО Банк ВТБ, решениями органов управления Банка, стандартами профессиональной деятельности и нормами профессиональной этики.
Главными задачами банка являются: осуществление банковских операций в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, включая нормативные акты Банка России и ОАО Банк ВТБ;
ОАО Банк ВТБ осуществляет следующие банковские операции в рублях и иностранной валюте в соответствии с установленным порядком:
Помимо перечисленных выше банковских операций банк вправе осуществлять следующие сделки в рублях и иностранной валюте:
Банк может осуществлять в соответствии с выданной лицензией профессионального участника рынка ценных бумах:
Банк
планирует увеличить объемы лизинговых
и страховых операций, более активно
работать в сфере управления активами,
брокерской деятельности, негосударственного
пенсионного обеспечения и в ряде других
сегментов финансового рынка России.
3.2
Анализ доходности и
прибыльности коммерческого
банка на примере ВТБ
банк
Итоги 2010 года оказались весьма успешными для всех направлений бизнеса ВТБ, и Группе в очередной раз удалось подтвердить ведущие позиции в ключевых сегментах банковского рынка. Являясь основным бизнесом группы ВТБ, наибольший вес в совокупном показателе прибыли имеет корпоративный сегмент, обеспечивший в 2010 году прибыль в размере 35,0 млрд. рублей. В 2010 году банку удалось увеличить доналоговую прибыль на 55,5% до 25,5 млрд рублей. На фоне увеличения спроса на финансовые услуги со стороны населения в 2010 году прибыль розничного бизнеса ВТБ выросла в 3,25 раза до 23,4 млрд рублей. Из них 10,2 млрд рублей составили комиссионные доходы, увеличившиеся за год на 50%. Финансовые результаты группы ВТБ в 2010 году по сравнению с другими годами мы можем увидеть на диаграмме 1.
На конец 2010 года банк ВТБ обслуживал около 4,2 тыс. крупных корпоративных клиентов (годовая выручка свыше 3 млрд рублей). На конец 2010 года банк ВТБ обслуживал около 29 тыс. средних корпоративных клиентов (годовая выручка от 90 млн до 3 млрд рублей).11
Чистая
прибыль составила 54,8 млрд рублей, а
показатель ROE вырос до 10,3%. По итогам 2010
года операционный доход группы ВТБ
до создания резервов составил 221,1 млрд
. рублей, что на 32,2% выше показателя 2009
года. Столь динамичный рост стал возможен
благодаря следующим факторам: позитивным
изменениям в доходах, полученных от операций
с финансовыми
Диаграмма
1. Финансовые результаты
группы ВТБ,млрд рублей
иструментами, что стало возможно благодаря отсутствию двух основных негативных факторов, приведших к убыткам в 2009 году:
1) перехода в 2009 году при оценке ряда финансовых активов, переоцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток, от методики Mark-to-model к методике Mark-to-market
2)
прекращения учета
Чистые
процентные доходы являются основной
статьей доходов группы ВТБ. В 2010 году
они составили 171,1 млрд рублей операционного
дохода, что на 12,4% ((171,1/152,2)*100%=112,42;
Табл
1.
Основные
финансовые показатели
группы ВТБ
В 2010 году процентные доходы ВТБ снизились на 11,6% по сравнению с предыдущем годом и составилидо 330,5 млрд рублей. Ключевым фактором отрицательной динамики стало сокращение доходов от кредитов и авансов клиентам на фоне снижения процентных ставок. В отчетном периоде процентные доходы от кредитования клиентов составили 301,5 млрд рублей, что на 12,3% ниже показателя 2009 года. (табл.1)12
Ключевым фактором увеличения чистых процентных доходов группы ВТБ в отчетном периоде стало значительное сокращение процентных расходов по привлеченным средствам банков и прочим заемным средствам – на 78,1% до 16,4 млрд рублей, что обусловлено погашением обязательств перед Банком России. Кроме того, сократились процентные расходы Группы по привлеченным средствам клиентов на 4,4% до 85,9 млрд рублей.
Табл. 2
Стоимость привлечения средств клиентов снизилась с 6,4% в 2009 году до 5,0% в 2010 году, что и стало основным фактором сокращения расходов на их обслуживание.