Кредитное обслуживание организация кредитования, виды кредитов, методы кредитования м контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 07:16, реферат

Краткое описание

Кредитные операции являются основным источником доходов банков. При этом предрасположенность физических лиц к кредитованию превышает склонность к сбережениям в банковской системе, т.е. население становится чистым заемщиком. В условиях инфляции и нереальности создания надежных накоплений, кредит является единственным источником денежных средств. С другой стороны, для банков большое значение имеет и то обстоятельство, что по мере разбухания кредитных портфелей и увеличения объемов ссудной задолженности возрастают риски и издержки кредитования.

Содержание

1 Кредитное обслуживание: организация кредитования, виды кредитов, методы кредитования и контроль. Обеспечение возвратности кредитов 3
Введение 3
Сущность кредита
4-6
Классификация кредитов
7-11
Методы кредитования. Современные способы кредитования
12-14
Процедура выдачи кредита
15-17
Порядок погашения кредита
18-22
Этапы кредитования
23-28
Контроль в процессе кредитования
29
Обеспечение возвратности кредитов
30-36
Заключение 37
2 Расчетная часть 38-39
3 Тестовые вопросы 40
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Кредитное обслуживание организация кредитования, виды кредитов, методы кредитования м контроль. Обеспечение возвратности кредитов.docx

— 181.64 Кб (Скачать файл)

       При реорганизации (слиянии, присоединении,  разделении, выделении и преобразовании) заемщиков права и обязанности переходят к вновь возникающим субъектам.

     Рассмотренные нами варианты погашения ссудной  задолженности позволяют классифицировать этот процесс в зависимости от ряда критериев.

     Полное  и разовое погашение кредита  применяется главным образом  при незначительных суммах долга, когда списание денег со счета клиента не вызывает никаких затруднений для его платежного оборота.

     Частичное и многоразовое погашение используется в случаях, когда высвобождение  ресурсов, достаточных для погашения  кредита, происходит постепенно и требуется  время для полных расчетов с банком.

     Систематическое погашение кредита возникает  в условиях интенсивного платежного оборота клиента, когда используется оборотно-платежный ссудный счет. Оно достигается либо посредством  перечисления на ссудный счет упомянутых плановых платежей, либо путем зачисления всей выручки в погашение ссудной задолженности (в современной практике этот последний метод используется редко).

     Эпизодическое погашение свойственно кредитам, предоставленным на определенные целевые нужды с сальдово-компенсационных счетов.

     Срочное погашение или погашение, заранее  обусловленное определенными сроками, практически можно встретить  во всяких кредитах. И это не случайно, ибо ссуда возникает только тогда, когда обусловили срок ее возврата (добавим: и ссудный процент). Конечно, срок, на который предоставляется  кредит, может быть различным (на несколько  дней, до года и свыше года), но в кредитном договоре фиксируется определенный порядок реализации срочности кредитования.

       Практика порождает и другие  варианты погашения, ими могут  быть отсроченное, просроченное  и досрочное погашение кредита.

       Наиболее распространенным (и конечным) источником погашения кредита  являются собственные денежные  средства заемщика, однако в целом  ряде случаев их оказывается  недостаточно. В таких случаях источником возврата ранее выданной ссуды может быть предоставление нового кредита, не пролонгация старой ссуды, а выдача кредита под новый объект, другое обеспечение, другой залог. Допускается составление нового кредитного договора с большим обеспечением.

       Если заемщик не может погасить  ссуду за счет собственных  средств или нового кредита, то банк может использовать соответствующие положения кредитного договора, предусматривающего возможность возврата кредита со счета гаранта (гарантийное обязательство от банка-гаранта получает в момент подготовки кредитного соглашения).

       Задержка возврата кредита может  наступить и в силу не зависящих  от клиента обстоятельств, в частности, из-за неплатежей покупателей. По решению суда (арбитража) соответствующие денежные средства могут последующем поступить от просроченных дебиторов – со счетов других предприятий.

       Оформление погашения кредита  можно производить на основе  специальных документов и без них. В качестве документов, дающих основание для погашения долга, могут выступать письменные распоряжения клиента или ранее переданные банку срочные обязательства, распоряжения самого банка, выписываемые на основе кредитного соглашения, приказы арбитража, суда. Распоряжение клиента списать денежные средства с его расчетного счета в погашение ссудной задолженности может быть дано не только в письменной, но и устной форме. Погашение кредита может осуществляться и на базе безбумажной технологии – по каналам связи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Этапы кредитования

     К основным этапам (шагам) кредитования относятся:

     1. Рассмотрение заявки на кредит  и личные контакты специалистов  банка с предполагаемым заемщиком.

     2. Анализ кредитоспособности возможного  заемщика и оценка качества  заявки.

     3. Подготовка кредитного договора, оформление кредита.

     4. Погашение кредита и контроль  над выполнением условий кредитного  договора.

     Первый  этап: составление кредитной заявки

     Для получения кредитной заявки, необходимо обратиться в выбранный банк к  кредитному эксперту. Многие банки размещают образец кредитной заявки на сайте, в том числе перечень необходимых документов для оформления кредита.

     Внимательно ознакомьтесь и подготовьте необходимую  информацию для встречи с кредитным  экспертом.

     Кредитная заявка должна содержать исходные сведения о требуемом кредите.

  • цель привлечения кредита, которая не противоречит уставной цели заемщика;
  • сумма и валюта кредита;
  • вид и срок погашения кредита;
  • порядок погашения кредита и уплаты процентов;
  • предлагаемое обеспечение (залог имущества; гарантии физических, юридических лиц, располагающих денежными средствами для погашения кредита; поручительство;
  • депозиты; ликвидные ценные бумаги и пр.).

     Пример  перечня основных документов, необходимых  для получения кредита (для юридических  лиц):

     1. Заявление-анкета на предоставление  кредита, анкеты поручителей. 

     2. Финансовые документы: 

  • Финансовая отчетность (баланс, форма №2) на две последних отчетных даты, с приложениями (расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности) и с отметкой ИМНС/ Налоговая декларация по уплате налогов на доходы с отметкой налогового органа или подтверждением отправки (при использовании упрощенной системы налогообложения, уплате налога на вмененный доход) за последний отчетный период.
  • Список основных средств (наименование, модель, год выпуска, стоимость приобретения, рыночная стоимость).
  • Складская справка о размере ТМЗ (товары, готовая продукция, сырье, полуфабрикаты) в ценах приобретения.
  • Выручка по отгрузке, помесячно (по направлениям деятельности).
  • Выручка по оплате, помесячно.
  • Свернутая оборотно-сальдовая ведомость.
  • Список дебиторов и кредиторов с указанием наименования контрагента, суммы, даты возникновения и даты погашения.
  • Справка о наличии денежных средств на расчетном счете и в кассе, включая векселя и прочие ценные бумаги.
  • Документы о накладных (постоянных) расходах предприятия: заработная плата, аренда, коммунальные услуги, налоги, транспортные расходы, связь, реклама, представительские расходы.
  • Копии договоров с основными покупателями и поставщиками (3"4 договора).
  • Копии иных договоров, существенно затрагивающих финансовое состояние заемщика (долевого участия в строительстве, кредита, займа, простого товарищества и т.д.)

     3. Информация об обслуживающих  банках и платежной дисциплине:

  • Информация об открытых расчетных/текущих счетах, открытых в банках на территории РФ (приложение к Балансу).
  • Справка из обслуживающих банков об отсутствии/наличии ссудной задолженности; отсутствии/наличии картотеки №2.
  • Справки из обслуживающих банков о движении средств по расчетным счетам.

     4. Учредительные, правоустанавливающие  документы: 

  • Копии учредительных документов, документов о регистрации, перерегистрации с отметкой регистрирующего органа.
  • Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
  • Копия информационного письма территориального органа статистики об учете в ЕГРПО.
  • Копия свидетельства о присвоении ОГРН.
  • Копии лицензий на право ведения определенных видов деятельности, патентов и разрешений.
  • Копии решений/приказов о назначении на должности исполнительного органа (директора, генерального директора, президента или исполнительного директора согласно Уставу) и главного бухгалтера.
  • Копии паспортов руководителя, главного бухгалтера и учредителей.
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Договоры аренды или правоустанавливающие документы на объекты, арендуемые предпринимателем или принадлежащие ему (в случае, если отношения оформлены договором) – недвижимость, транспорт, оборудование.

     5. Документы по залогу, в том  числе копии документов, подтверждающих  права собственности на предлагаемое в залог имущество (должны быть заверены печатью и подписью клиента):

    • оборудование (договоры, накладные, акты приема"передачи, платежные документы);
    • автотранспорт (копии ПТС, свидетельства о регистрации, паспорта собственника);
    • недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации прав собственности, справка из БТИ о технической информации объекта недвижимости, документы-основания, указанные в свидетельстве о государственной регистрации прав собственности, иные документы по дополнительному требованию согласно юридическому заключению);
    • товар в обороте (складская справка, накладные, платежные документы).

     6. Дополнительно могут быть запрошены  документы: 

    • для производства – калькуляция себестоимости производимой продукции (несколько основных позиций);
    • при финансировании проекта – данные по проекту (технико-экономическое обоснование проекта, данные анализа рынка по выбранному направлению деятельности);
    • в случае целевого финансирования – документы, подтверждающие расходование кредитных средств (договоры, смета и пр.)

     Любые другие документы, которые могут  способствовать принятию решения о  предоставлении кредита (счета-фактуры, контракты, таможенные декларации, договоры поручительства и т.п.).

     Основные  документы, необходимые для получения  кредита (для индивидуальных предпринимателей):

     1. Заявление-анкета на предоставление  кредита, анкеты поручителей. 

     2. Финансовые документы: 

    • Финансовая отчетность (баланс, форма №2) на две последних отчетных даты, с приложениями.
    • Список основных средств.
    • Складская справка о размере ТМЗ (товары, готовая продукция, сырье, полуфабрикаты) в ценах приобретения.
    • Выручка по отгрузке.
    • Выручка по оплате.
    • Свернутая оборотно-сальдовая ведомость.
    • Список дебиторов и кредиторов с указанием наименования контрагента, суммы, даты возникновения и даты погашения.
    • Справка о наличии денежных средств на расчетном счете и в кассе (в т.ч. векселя, пр. ценные бумаги).
    • Документы о накладных (постоянных) расходах.
    • Копии договоров с основными покупателями и поставщиками (3-4 договора).
    • Копии иных договоров, существенно затрагивающих финансовое состояние заемщика (долевого участия в строительстве, подряда, кредита, займа, простого товарищества и т.д.)

     3. Информация об обслуживающих  банках и платежной дисциплине:

    • Информация об открытых расчетных/текущих счетах, открытых в банках на территории РФ (приложение к Балансу).
    • Справка из обслуживающих банков об отсутствии/наличии ссудной задолженности; отсутствии/наличии картотеки №2.
    • Справки из обслуживающих банков о движении средств по расчетным счетам за последние 6 месяцев.

Информация о работе Кредитное обслуживание организация кредитования, виды кредитов, методы кредитования м контроль