Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 19:01, курсовая работа
Международный Валютный Фонд — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами–членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко– и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд - специализированное учреждение ООН - практически служит институциональной основой мировой валютной системы.
ВВЕДЕНИЕ
4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5
ГЛАВА 1.
Создание МВФ. Основные задачи и направления деятельности.
5
ГЛАВА 2.
Структура управления МВФ.
12
ГЛАВА 3.
ГЛАВА 4.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
нефтепродукты была повышена
в сентябре 1999 г. с 5 до 7,5 евро за тонну,
а с 8 декабря – до 15 евро, т. е.
в 2 раза. Введены временные
Деятельность МВФ на российском направлении подвергается на Западе острой критике. Вот что пишет по этому поводу германский экономист Пауль Вел фене (Потсдамский университет): «МВФ внес свою лепту в беды России тем, что сосредоточил внимание исключительно на показателях, относящихся к бюджетному дефициту и инфляции, игнорируя в то же время проблему доверия к власти, связанную с накоплением задолженности по заработной плате, и отсутствие структурных преобразований в России… До сего дня никто в МВФ не понес никакой ответственности за чрезвычайно непрофессиональную стратегию поддержки России»1. В начале ноября нынешнего года М. Камдессю официально объявил о своей предстоящей досрочной отставке с поста руководителя Фонда. Многие обозреватели как раз и связывают эту отставку в значительной мере с просчетами политики МВФ по отношению к России.
В заключение приходится остановиться еще на одном вопросе, который приобрел особую актуальность в самое последнее время. Дело в том, что в атмосфере возникшей в отношениях между Западом и Россией напряженности, связанной с проведением антитеррористической операции в Чечне, стали раздаваться призывы использовать МВФ в качестве инструмента политического давления на Россию. К сожалению, свою лепту в эту По словам первого вице-премьера В. Христенко, Россия еще никогда не выполняла свои обязательства в области структурных мер на все 100%1. Раньше это сходило ей с рук, а в этот раз –нет. С одной стороны, это можно было бы объяснить общей установкой МВФ на ужесточение требований к странам-заемщицам. Однако, с другой стороны, тот же В. Христенко заявил: «К сожалению, в последнее время политические факторы в отношении МВФ к России стали ключевыми»2. Действительно, трудно избавиться от ощущения, , что за решением об очередной отсрочке транша на/ этот раз стоит именно политика. Об этом говорит и то, что известие о данном решении пришло сразу же вслед за рядом резких заявлений ведущих деятелей Запада в адрес России. Так, президент США У Клинтон сказал: «Россия дорого заплатит за свои действия в Чечне»3. В тот же день собравшиеся в Брюсселе министры иностранных дел стран ЕС пригрозили России мерами воздействия, в том числе пообещали «поставить вопрос о целесообразности» выделения России новых кредитов МВФ». Политизация действий МВФ – опасная и неприемлемая тенденция. Ее развитие подорвало бы саму основу функционирования этой международной организации.
Заключение.
За время своего существования
МВФ превратился в подлинно Универсальную
организацию, добился широкого признания
в качестве главного наднационального
органа регулирования валютно-
Конечно, как и всякая международная организация, МВФ является ареной не только партнерства, но и сопернечества национальных, экономических и политических интересов. США лишились возможности монопольно определять политику Фонда. Они вынуждены согласовать свою линию поведения с главными государствами Западной Европы и Японией.
Одновременно в МВФ
усиливается влияние
Результаты взаимоотношений России с МВФ неоднозначны. Оценки этих результатов различаются в зависимости от идеологических установок и методологических позиций отдельных общественно-политических сил. Наличие кризисной ситуации вынуждает Россию, равно как и другие государства бывшего СССР, обращаться к Фонду за кредитами. Однако при этом нужно отдавать себе отчет в том, что до тех пор, пока эти государства находятся в зависимости от кредитов МВФ, его воздействие продолжает оставаться существенным фактором формирования их макроэкономической, структурной и социальной политики.
Библиографический список
1. Красавина Л.Н.
«Международные валютно-
2. Основы международных
валютно-финансовых и
3. Международный валютный фонд: на рубеже столетий. Российский аспект // Деньги и кредит. – 1999. - №9. 54 – 67 с.
4. Международный валютный фонд: на рубеже столетий // Деньги и кредит. – 1999. - №7. 58 – 66 с.
5. Латиноамериканский опыт финансовой стабилизации // Деньги и кредит. – 2000. - №12. 43 – 54 с.
6. Герчикова И.Г. «Международные экономические организации.» / М.: Изд. АО «Консалтбанкир». – 2001 г.
7. Смыслов Д.В. Международный валютный фонд: Современные тенденции и наши интересы. М.: Финансы и статистика, 1993 г.
8. Генезис обратимости валют // ЭКО . – 2000. - №8. 103 – 108 с.
9. Бомбы и доллары // Эко. – 1999. - №5. 168 – 172 с.
10. Шреплер Х.-А. Международные
организации. Справочник. М.: МО, 1995 г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задача № 3
В 2010 году в сравнении с 2009 годом объем ВВП в государстве увеличился на 56%, а денежная база увеличилась на 30%. На сколько процентов изменился уровень количества оборотов денег?
Задача № 27
В Германии налично-денежный оборот в денежной массе (агрегат М0) в 1999 г. составил 984,7 млрд. ДМ, денежный оборот (агрегат МЗ) — 2540,6, ставка обязательных резервов ЦБ - 10%. Определить: 1) удельный вес налично-денежного оборота в денежной массе; 2) денежный мультипликатор.
Решение:
Удельный вес налично-
Денежный мультипликатор=M0/M3*