Операции Сберегательного банка РФ (на примере Дуванского отделения Сбербанка)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 05:24, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России сформировалась и действует двухуровневая банковская система Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.

Содержание

Введение.

Глава 1 Сущность и виды операций Сберегательного банка
1.1 Сберегательный банк России ( структура, функции )
1.2 Сущность и виды операций Сбербанка.
1.3 Роль Башсбербанка в кредитной системе России.

Глава 2. Анализ действующей практики.
2.1 Анализ вкладных операций
2.2 Анализ кредитования физических и юридических лиц.
2.3 Анализ валютных операций.
2.4 Анализ рисков.
2.5 Анализ финансово-экономической деятельности.

Глава 3.
Перспективы развития Сберегательного банка
3.1 Привлечение дополнительных ресурсов, путем внедрения новых вкладов.
3.2 Применение автоматизации для осуществления безналичных расчетов населения

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

econ (62).DOC

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Автоматизация  банковской  деятельности   должна   проводится  на  нескольких  уровнях.   Использование   автоматических  кассовых  машин  (банкоматов )  стало  попыткой  банков   предоставить  клиенту  возможность работы  со  своим  счетом   в любое  удобное  для   него  время   и  практически   из  любого  места.   В  общем   случае   банкомат  представляет  собой   устройство, которое  выполняет  следующие  типовые  финансовые  операции  :

- выдает  наличные  денежные  средства  со  счета  или    принимают   наличные,   или  чек   клиента  в депозит ;

-  сообщает  баланс  счета ;

-  выдает  отчет  о движении   средств  на  счете   за  определенный  период ;

- осуществляет  переводы  средств  со  счета  на  счет ;

- выполняет  периодические  платежи  ;

-  дает  справки  о  последних  банковских  инструкциях,   нововведениях ;

-  принимает  заявления  на  ссуды.

Применение   автоматизированных   сетей кассового   обслуживания   клиентов  для  относительно  простых    операций  высвобождает  банковских  служащих  от   рутинного  труда,   позволяет  сосредоточиться на  оказании   более   специализированных  услуг,   сокращает  затраты   на  предоставление  услуг  населению.   Кроме  того,   банки  получают  прекрасную  возможность   сократить  персонал  отделений,   сохранить  позиции  на  потребительском  рынке,   получить  преимущества  в  конкурентной   борьбе,   увеличить  прибыль.   С  точки  зрения  расходов  банка    на  создание  банкоматов,   их  применение  считается  эффективным,   поскольку  в  этих  условиях  отпадает   необходимость   в  дополнительных расходах   на  помещение   и  обслуживающий  персонал.

Несмотря   на  стремительное   развитие  таких   средств  удаленного  доступа  в   банк,   как   “ Интернет “  и  специализированной  системы  “  Банк- клиент  “, банкоматы   по-прежнему   играют  важную  роль.   К   сожалению,   развитие   сетей  банкоматов   в  России   пока  идет  очень  медленно, главными  причинами   такого  положения   вещей   являются   неразвитость  ( по  сравнению  с   мировым  уровнем  )   банковской  системы   и  как  следствие     отсутствие   у  населения    свободных   денежных   средств  и  потребности   в  кредитных  карточках.  Но,   несмотря   на  это,   в  перспективе    можно  ожидать    повсеместного   внедрения   в  России   такой  важной   части   автоматизированной  банковской   системы,   как  сети  банкоматов.

 

 

         Заключение.

 

В   целях   привлечения   ресурсов  для  своей  деятельности  Сберегательному  Банку   важно  разработать  стратегию  политики    исходя  из целей   и  задач, закрепленных  в  уставе,   для  получения  максимальной   прибыли   и    сохранения  банковской  ликвидности. Политика  Банка   в  области  сбережений  населения  нацелена   на сохранение  лидирующего   положения   в этом  секторе  финансового  рынка,   путем   совершенствования  действующих   и   внедрения  новых  видов  вкладов  и  депозитов.

В  своей  дальнейшей   деятельности   Дуванскому   отделению   сбербанка      следует  вести  работу   по  следующим  направлениям :

1) Активное  развитие    операций  по перечислению  всех  видов  доходов  граждан  во  вклады.

2) Ускорить  развитие  системы  безналичных  расчетов  с  применением  пластиковых карточек.

3) Провести  целенаправленную  работу  по  привлечению   на  обслуживание   новых  юридических  лиц.

4)  Повысить эффективность  работы  с  иностранной  валютой.

5)  Изменить   структуру  активов,  увеличив    ликвидные  активы и  активы   приносящие  доход.

6) Повысить  качество кредитного  портфеля.

7)  Активизировать  рекламную  деятельность.

             Список  использованной   литературы.   

1)  Федеральный  закон  “  О  банках  и  банковской   деятельности  “

   “  Деньги  и  Кредит  “    номер   2    1996  год.

2)   Инструкции   Сбербанка   РФ  :

  -  номер  1-р    от  30. 06. 1992   года    с   изменениями  и  дополнениями   до   01. 04. 1993  года.

“  О  порядке   совершения   Сбербанками   РФ    операций    по  вкладам    населения  “

-   номер  229   от  10. 07. 1997  года  “  Правила   кредитования   физических  лиц  “

-  номер  285-р  от   08. 12. 1997  года  “  регламент   предоставления   кредитов   юридическим  лицам   Сбербанками   России  и  его  филиалами “

-  номер  70-р  от  10. 11. 1994  года  “ Указания  по   организации  экономической  работы   в   учреждениях   Сбербанка    РФ  “

номер 5; 7; 10   от  1998 года    газета  “  Вестник   Башсбербанка  “

номер  12  от  09. 02. 1999   года   газета  “ Дуванский  Вестник  “

3)  Авторский  коллектив  “  Банковский   портфель  “   том  1; 2; 3  Москва   “ Соминтек “  1994  год.

4)   Авторский  коллектив   “  Валютный  портфель  “   Москва   “ Соминтек  “   1991  год.

5)   Астахов   А. В. “  Системный  подход   к  управлению  рисками   крупных  российских  коммерческих  банков  “.  Деньги  и   Кредит,   номер  1,   1998  год.

6)    Казьмин  А. И. “ Сбербанк  России :  надежность  и  динамизм”.  Деньги  и  кредит,   номер  6,   1998  год.

7)  Исаев  Д. Б.  “ Резерв  на  возможные   потери  по  ссудам   как   инструмент    управления    кредитными   рисками  “.  Деньги  и  кредит,   номер  10   1996  год.

8)    Жуков   Е. Ф. “  Банки  и  банковские  операции  “    Москва   Юнити   1997  год.

9)    Жуков    Е.  Ф  “  Общая  теория   денег   и  кредита  “   Москва     Юнити   1995  год.

     

 


Информация о работе Операции Сберегательного банка РФ (на примере Дуванского отделения Сбербанка)