Организация деятельности коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучить и проанализировать управление финансами ЗАО «Кубаньлифт» и найти пути его улучшения. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть функции и задачи организации финансов, системы управления финансами и методику анализа финансовой отчетности на предприятии.
2. Проанализировать финансовое состояние предприятия и выявить его "слабые" места.
3. Найти пути совершенствования управления финансовой деятельностью предприятия.

Содержание

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА . 1
1.1. Ознакомление с организацией деятельности банка 1
1.2. Лизинг. 4
1.3. Факторинг. 5
2.ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ С ВЕКСЕЛЯМИ 7
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ 9
3.1 Эмиссионные операции 9
3.2. Инвестиционные операции…………………………………………….....10
4. АГЕНТСКИЕ УСЛУГИ 11
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕТ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 14
6.УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ……………………………………………………………………….….16
7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА………………………………………………………………………..…17
8.Схема организаций ипотечного кредитования. Оформление и учет ипотечных операций банка…………………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

Ткачева курсовая..doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

Главное в финансовом менеджменте - правильная постановка цели, отвечающая финансовым интересам объекта  управления. Финансовый менеджмент весьма динамичен. Эффективность его функционирования во многом зависит от быстроты реакции на изменения условий финансового рынка, финансовой ситуации, финансового состояния объекта управления. Поэтому финансовый менеджмент должен базироваться на знании стандартных приемов управления, на умении быстро и правильно оценивать конкретную финансовую ситуацию, на способности быстро найти хороший, если не единственный, выход из этой ситуации. В финансовом менеджменте готовых рецептов нет и быть не может.

Известно, что в сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна реактивная форма управления финансами, т.е. принятие управленческих решений, как реакции на текущие проблемы, или так называемое “латание дыр”. Такая форма управления порождает ряд противоречий между: интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; рентабельностью собственного производства и рентабельностью финансовых рынков; интересами производства и финансовой службы и т.д.

Управление финансами предприятия основывается на анализе финансово-экономического состояния.

1.3. Методика анализа данных учета и финансовой отчетности

 

Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений. [7]

Финансовый учет, в  свою очередь, обобщает данные производственного  учета, которые накапливаются и  используются компанией для внутреннего  пользования.

В условиях перехода к  рыночной экономике бухгалтерский  учет превращается в инструмент сбора, обработки и передачи информации о деятельности хозяйствующего субъекта.

Финансовая отчетность является связующим звеном между  предприятием и его внешней средой. От того, что представлено в финансовой отчетности, зависит будущее предприятия. Ответственность за обеспечение эффективной связи между предприятием и финансовыми рынками несут финансовые менеджеры высшего управленческого звена предприятия.

Составление финансовой отчетности в условиях рынка основано на ряде принципов, которые и делают ее достаточно эффективным инструментом финансового управления.

Основное требование к информации, представленной в отчетности, заключается в том, чтобы она  была полезной. Чтобы быть полезной, информация должна быть: своевременной, достоверной, правдивой, нейтральной, понятной, сопоставимой.

В соответствии с различными экономическими признаками вся отчетная информация группируется в отдельные укрупненные статьи, которые в международной практике называются элементами финансовой отчетности. Основными элементами финансовой отчетности являются активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль и убытки.  Три первых элемента характеризуют средства предприятия и источники этих средств на определенную дату, остальные элементы отражают  операции и события хозяйственной жизни,  которые повлияли на финансовое положение предприятия в течение отчетного периода и обусловили изменения в первых трех элементах.  Все элементы финансовой отчетности отражаются в формах отчетности, среди которых во всех странах, в том числе и в России, основными являются баланс и отчет о финансовых результатах и их использовании.

Основными компонентами финансово-экономического анализа  деятельности предприятия являются:

  • анализ бухгалтерской отчетности;
  • горизонталный анализ;
  • вертикальный анализ;
  • трендовый анализ;
  • расчет финансовых коэффициентов. [6, 7]

Анализ бухгалтерской  отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности.

В процессе анализа  бухгалтерской  отчетности определяется состав имущества предприятия, его финансовые вложения, источники формирования собственного капитала. Оцениваются связи с поставщиками и покупателями, определяются размер и источники заемных средств, оценивается объем выручки от реализации и размер прибыли.

При этом следует сравнить фактические показатели отчетности с плановыми и установить причины их несоответствия.

Горизонтальный анализ состоит в сравнении показателей  бухгалтерской отчетности отчетного  периода с показателями предыдущих периодов.

Наиболее распространенными методами горизонтального анализа являются:

  • простое сравнение статей отчетности и анализ их резких изменений;
  • анализ изменений статей отчетности в сравнении с изменениями других статей. При этом особое внимание следует уделять случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.

Вертикальный анализ проводится в целях выявления  удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения  результата с данными предыдущего периода.

Трендовый анализ основан  на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года.

Финансовые  коэффициенты описывают финансовые пропорции  между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирование влияния инфляции, что особенно актуально при анализе в долгосрочном аспекте. Суть метода заключается, во-первых, в расчете соответствующего показателя и, во-вторых, в сравнении этого показателя с какой-либо базой, например:

  • общепринятыми стандартными параметрами;
  • среднеотраслевыми показателями;
  • аналогичными показателями предшествующих лет (периодов);
  • показателями конкурирующих предприятий;
  • какими-либо другими показателями анализируемой фирмы. [7, 11]

Считается, что если уровень  фактических финансовых коэффициентов  хуже базы сравнения, то это указывает  на наиболее болезненные места в  деятельности компании, нуждающиеся в дополнительном анализе. Впрочем, дополнительный анализ может и не подтвердить предварительную негативную оценку, обусловленную расчетом того или иного коэффициента. Так,  в ряде случаев та или иная величина коэффициента не соответствует общепринятой стандартной  норме в силу специфичности конкретных условий и особенностей деловой политики отдельного предприятия; не всегда является обоснованным сравнение с усредненными коэффициентами в пределах отрасли, в силу, например, диверсификации деятельности многих компаний; фактически достигнутый уровень предшествующих лет может не быть оптимальным для удовлетворения потребностей предприятия в соответствующие годы, или может быть оптимальным для  предшествующих лет, но недостаточным для отчетного периода. Финансовые коэффициенты не улавливают различий в методах бухгалтерского учета, не отражают качества составляющих компонентов. Наконец, они имеют статичный характер. Однако все это не значит, что финансовые коэффициенты невозможно использовать в финансовом управлении. Необходимо лишь понимать эти ограничения и относиться к ним как к инструменту анализа, а не как к объяснению изучаемых вопросов.

Для принятия финансовых решений важно из состава оборотных  средств выделить следующие группы ресурсов:

  • денежные средства;
  • краткосрочные финансовые вложения;
  • дебиторская задолженность;
  • материально-производственные запасы.

Наиболее ликвидная  часть оборотных активов - денежные средства. Это денежные средства в  кассе и денежные средства в банках, включая денежные средства в валюте. Денежные средства используются для  текущих денежных платежей. Денежные средства,  на расходование которых установлены определенные ограничения и которые не могут быть сняты с банковского счета в течение соответствующего цикла, а также денежные средства,  не  предназначенные для текущих платежей,  не должны при анализе включаться финансовым менеджером в состав оборотных средств.

 

2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСами  ЗАО «Кубаньлифт»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика                         ЗАО «Кубаньлифт»

 

Образования ЗАО «Кубаньлифт» началось с того момента, когда в 1968 году в городе Сочи было создано предприятие «Южлифт». В 1968 году в Краснодаре появился линейный участок этого предприятия «Южлифтремонт».

В то время в эксплуатации было 56 лифтов, которые обслуживали 7 человек. Лифты были только в больницах  и на ряде предприятий города. С 1969 года в городе Краснодаре началось многоэтажное строительство, именно тогда получило бурное развитие лифтостроения и соответственно развитие Краснодарского участка. В 1980 году центральная организация «Рослифт» разделила Сочи  и Краснодар на два самостоятельных хозяйственных предприятия. В краевом центре тоже появилось управление коллективной собственностью, которое получило название «Кубаньлифт».  При разделе сфер влияния новой организации отошла вся северная зона: Армавир, Белореченск, Ейск.

Став представительством «Рослифта» краснодарские лифтовики  получили хозяйственную самостоятельность  и начали работать.

После распада СССР была создана компания «Русьлифт», одним  из акционеров которой оказалась  всемирная организация «ОТИС». Так  появился «Русотис», филиалом которого и стало краснодарское предприятие «Кубаньлифт».

Южный регион представлен  филиалами в городах: Краснодар, Махачкала, Ставрополь, Сочи, Таганрог. Головной компанией Южного региона  является филиал в городе Сочи.

Кубанский филиал один из самых крупных и вошёл в пятёрку  лучших по РФ. Предприятие «Кубаньлифт» представляет собой ЗАО с привлечением иностранного капитала, с общей численностью 292 человека, из них 30% - люди, отработавшие на этом предприятии более 20 лет. Лифтовый парк включает 2046 муниципальных лифтов и 765 ведомственных. Сегодня город обслуживают 114 операторов и 95 электромехаников. В 1974 году впервые была введена должность диспетчера, тем самым был решён вопрос диспетчеризации лифтовой связи и практически ни одного лифтёра не стало в городе. За пультами остались только операторы.

Основной вид деятельности предприятия – это прежде всего  техническое обслуживание, ремонт, модернизация, монтаж лифтов и диспетчерской  связи и сигнализации. Приоритетными  направлениями развития компании на современном этапе  является развитие продаж нового оборудования, модернизация и сервис.

В основе развития компании «Кубаньлифт» лежит её бизнес-план, разработанный штаб-квартирой и  с учётом возможностей филиала и  возможных изменений риска. На результаты работы 2006 - 2008 г.г. во многом повлияла экономическая ситуация в стране, сложившаяся после кризиса августа 2006 года. Уменьшился рынок нового оборудования, многие инвесторы покинули РФ, муниципальные заказчики не имеют средств для реконструкции и введения в эксплуатацию новых лифтов. Но несмотря на все трудности компания продолжает развиваться и к концу 2006 года план по техническому обслуживанию был выполнен на 101%, по продажам на 98%, собираемость дебиторской задолженности составила 99%.

Для предоставления полноценной  картины деятельности предприятия  приведём характеристику производственных ресурсов предприятия, дав анализ количественному  и качественному составу производственных ресурсов.

Остатки оборотных  средств, наибольший вес в которых занимают запасы продукции в стоимостном выражении увеличились более чем в 3 раза или на сумму 1160,5 тыс. руб. в 2008 году, что говорит о увеличении объёмов производимой продукции и о том,  что произведённая продукция во время не реализовывается, что ведёт к её неэффективному использованию.

Выручка от реализации производимой продукции за период 2006-2008 г.г. увеличилась в 2,63 раза на общую  сумму 1364 тыс. руб., при этом затраты  на производство продукции увеличились  более значительно в 3,14 раза на общую сумму 1466 тыс. руб., следовательно затраты росли опережающими темпами по сравнению с выручкой. Увеличение денежной выручки связано прежде всего с ростом объёмов производимой продукции, а не с ростом цен реализации или других ценообразующих факторов.

Прибыль от реализации продукции за отчётный период снизилась на сумму 102 тыс. руб. или на 68,0 %. Необходимо отметить, что прибыль от реализации продукции более чем в 10 раз меньше, чем величина запасов продукции. Столь большая величина запасов на предприятии замедляет оборот денежных средств и снижает экономическую эффективность его функционирования.

Анализ основных показателей использования оборотных  средств предприятия показал, что фондоотдача – сумма денежной выручки в расчёте на 1 рубль основных производственных фондов за период 2006-2008 г.г. увеличилась более чем в 3,8 раза и составила в 2008 году 10,06 руб. За анализируемый период наблюдалось снижение фондовооружённости труда –  среднегодовая стоимость основных средств в расчёте на 1 среднегодового работника – на 30,7%, что говорит о том, что снизилась эффективность труда.

Информация о работе Организация деятельности коммерческого банка