Организация деятельности коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучить и проанализировать управление финансами ЗАО «Кубаньлифт» и найти пути его улучшения. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть функции и задачи организации финансов, системы управления финансами и методику анализа финансовой отчетности на предприятии.
2. Проанализировать финансовое состояние предприятия и выявить его "слабые" места.
3. Найти пути совершенствования управления финансовой деятельностью предприятия.

Содержание

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА . 1
1.1. Ознакомление с организацией деятельности банка 1
1.2. Лизинг. 4
1.3. Факторинг. 5
2.ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ С ВЕКСЕЛЯМИ 7
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ 9
3.1 Эмиссионные операции 9
3.2. Инвестиционные операции…………………………………………….....10
4. АГЕНТСКИЕ УСЛУГИ 11
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕТ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 14
6.УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ……………………………………………………………………….….16
7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА………………………………………………………………………..…17
8.Схема организаций ипотечного кредитования. Оформление и учет ипотечных операций банка…………………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

Ткачева курсовая..doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

Рассматривая структуру  затрат предприятия необходимо отметить, что наибольший удельный вес составляют затраты на оплату труда работников (без отчисления в фонды) – удельный вес планируется не изменять в течение года. Затраты на материалы планируется в отчётном периоде увеличить на 1%, так, чтобы в начале 2006 г. данная статья составляла 15 % в общем объёме затрат предприятия.

Прочие затраты предприятия в планируемом периоде предполагается увеличить на 1 % - до 10 % на начало 2006 г.

Планируется в отчётном периоде исключить пени и штрафы, а удельный вес налога на прибыль  предприятия снизить на 1 пункт.

Приведём анализ дебиторской  задолженности за 2008-2006 г.г., определим показатель собираемости дебиторской задолженности, а также отношение общих затрат к выполненному объёму, а также отношение затрат к оплаченному объёму (таблица 2.10).

Рост дебиторской задолженности  для предприятия является неблагоприятным явлением, так как средства, вовлекаемые в расчёты имеют меньшую оборачиваемость и не могут быть использованы по целевому назначению, а должны быть отданы поставщикам в момент их поступления. Поэтому перспективной задачей предприятия должно стать сокращение как дебиторской, так и кредиторской задолженности.

Также важным показателем  при анализе деятельности предприятия  является  собираемость дебиторской  задолженности, чем она выше, тем  быстрее предприятие может расплатиться со своими долгами.

 

Предприятие в отчётном году планирует увеличить собираемость дебиторской задолженности к  середине года до 96 %, что выше фактической  собираемости на конец 2008 года  на 3 %.

Важным элементом анализа  является сопоставление общих затрат на материалы к выполненному объёму работ. Полученный коэффициент на конец 2008 года составляет 97 %, то есть затраты меньше объёма произведённой продукции на 3 %, к конец года планируется снизить затраты и повысить  объём произведённой продукции, для того, чтобы данный показатель на начало 2006 годы составил 96 %.

Неблагоприятной тенденцией для предприятия является то, что  общие затраты предприятия превышали  на конец 2008 года оплаченный объём работ на 4 %, что фактически говорит о том, что предприятие вкладывает в ремонтные, монтажные и пуско-наладочные работы больше денежных средств, чем получает фактически после их осуществления. На планируемый период планируется сбалансировать данное отношение общих затрат к оплаченному объёму продукции и довести его до 100 %.

    1. Система финансового прогнозирования на предприятии

 

Система финансового  планирования в ЗАО «Кубаньлифт»  включает 3 взаимосвязанных звена:

- планирование  финансовых результатов,

- планирование  оборотных активов,

- планирование  инвестиций.

Планирование  было и остается составной частью успешной деятельности предприятий. В перспективных планах ЗАО «Кубаньлифт» предусматривается окупаемость  капитальных вложений путем получения прибыли в короткие сроки и повышения производительности продукции.

Объем производства продукции, технология и организация того или иного производства определяется в годовых и квартальных планах самими подразделениями с широким привлечением специалистов, рабочих и начальников цехов.

Организация планирования включает в себя разработку производственно-финансового плана, составные рабочих планов по периодам работ, а так же оперативных планов.

На основании представляемых  технологических карт главный экономист  планирует возможные затраты  и уровень производства, потребность  в технике, ГСМ, и т.д.

Производственно-финансовый план в ЗАО «Кубаньлифт» предоставляется специалистами: прорабом, инженером и т.д. При планировании используют данные, представленные главным инженером. На основании этих данных рассчитывается валовой сбор. Расчет себестоимости производится с помощью индексации.

Планированием в ЗАО «Кубаньлифт»  занимается главный экономист организации. Ею ежегодно разрабатывается план производственно-финансовой деятельности предприятия.

Рассмотрим  калькуляции себестоимости продукции  вспомогательных и обслуживающих производств.

 Охарактеризуем  себестоимость различных видов  услуг на предприятии. Себестоимость  услуг автотранспорта в 2006 году  составляет 12-81 руб. за 10 тонно-км  перевозок, себестоимость эксплуатации  машино-тракторного парка в отчётном  периоде составляла 45-68 руб. за 1 эталонный  гектар площади. Транспортные работы  обходились предприятию 22-78 руб. тонно-км.

Наибольшую  себестоимость в организации  имеет отопление – 280 руб. 1 Гкал., себестоимость 1 кВт-час. Электроэнергии– 63 копейки, а куб. метра воды – 3-19 руб.

Планирование  потребности в оборотных активах  на отчётный период складывается из подсчёта денежных средств, необходимых для  осуществления непрерывного производственного  процесса. Далее определяют потребность  в банковском кредите и перспективы его получения.

Расчет потребности  в банковском кредите основывается на следующих основных условиях. Во-первых, возможность привлечения кредитных  ресурсов рассматривается как одна из альтернатив устранения временного разрыва между притоком и оттоком денежных средств.

Решение о привлечении  кредита принимается при условии  большей экономической целесообразности данного способа внешнего финансирования, по сравнению с прочими имеющимися в наличии способами покрытия кассового разрыва. Во-вторых, система планирования на предприятии должна поддерживать функцию имитационного моделирования. Для выбора оптимального источника финансирования важно иметь возможность осуществления предварительной оценки последствий принятия различных решений - в данном случае при использовании тех или иных способов покрытия кассового разрыва.

Процесс расчета необходимости  привлечения банковского кредита  для целей покрытия временного разрыва  между поступлением и выбытием денежных средств включает два этапа: выявление  кассового разрыва (идентификация потребности в денежных средствах) и анализ использования различных альтернатив покрытия выявленного дефицита. Каждый этап характеризуется поставленной перед ним задачей и содержанием. Задачей первого этапа является заблаговременное выявление размера дефицита денежных средств, даты его возникновения, а также периода его сохранения. Задачей второго этапа является определение наиболее эффективного способа покрытия дефицита денежных средств.

Планирование инвестиций представляет собой процесс поиска источников капитальных вложений. Инвестиционные возможности в условиях спада крайне ограничены, тем более что они оказались подорванными многолетними изъятиями доходов в бюджет, включая амортизацию. Реализация современных, даже относительно несложных проектов предполагает значительные средства.

Поэтому в ходе планирования вначале нужно обосновать основные направления инвестиций. Постоянные вложения требуются для поддержания  на должном научно-техническом уровне производственного аппарата, обеспечения непрерывного повышения качества рабочей силы. Кроме того, как уже отмечалось, необходимо систематически внедрять мероприятия по снижению издержек производства.

В любом плановом периоде  потребность в инвестициях выше, чем наличные возможности предприятия. Поэтому следует разработать систему приоритетов, согласно которой предполагаемые направления инвестиций должны ранжироваться.

Основными источниками  инвестиций являются амортизационные  отчисления, накапливаемая часть  прибыли и кредиты.

Размеры амортизационных отчислений в основном не зависят от предприятия. Следует, однако, внимательно отслеживать изменения, которые происходят в амортизационной политике страны, в частности те, что касаются льгот. Так, в ряде случаев предоставляются льготы по ускоренной амортизации фондов, что, как правило, соответствует интересам предприятия.

Размеры инвестиций за счет прибыли зависят от массы чистой прибыли и соотношения между  накапливаемой и потребляемой ее частями. Максимизация массы прибыли  – цель предприятия, что же касается ставки налога на прибыль – это вне ее компетенции. Хотя грамотная политика предприятия безусловно позволяет влиять на сумму выплачиваемых налогов.

2.4 Прогнозирование  финансовых результатов. Финансовый  план предприятия

 

Финансовое прогнозирование  представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т. е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т. е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). Интерференция кратко- и долгосрочных аспектов финансового менеджмента присутствует в финансовом прогнозировании в самой явной форме. Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью — расчет потребностей во внешнем финансировании.

Обозначим основные шаги прогнозирования потребностей финансирования:

1. Составление прогноза  продаж статистическими и другими  доступными методами.

2. Составление прогноза  переменных затрат.

3. Составление прогноза  инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения необходимого объема продаж.

4. Расчет потребностей  во внешнем финансировании и  изыскание соответствующих источников с учетом принципа формирования рациональной структуры источников средств.

Первый шаг делают маркетологи. Второй, третий и четвертый — за финансистами. Какие же методы помогают сделать эти шаги?

Существует два главных  метода финансового прогнозирования. Один из них — так называемый бюджетный — основан на концепции денежных потоков и сводится, по существу, к расчету финансовой части бизнес-плана.

Второй метод, обладающий преимуществами простоты и лаконичности, называют  «методом процента от продаж» (первая модификация) и «методе формулы» (вторая модификация).

Итак, все вычисления делаются на основе трех предположений:

1. Переменные затраты,  текущие активы и текущие обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов. Это означает, кстати, что и текущие активы, и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки.

2. Процент увеличения  стоимости основных средств рассчитывается под заданный процент наращивания оборота в соответствии с технологическими условиями бизнеса и с учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования, степенью материального и морального износа наличных средств производства и т. п.

3. Долгосрочные обязательства  и акционерный капитал берутся  в прогноз неизменными. Нераспределенная  прибыль прогнозируется с учетом нормы распределения чистой прибыли на дивиденды и чистой рентабельности реализованной продукции: к нераспределенной прибыли базового периода прибавляется прогнозируемая чистая прибыль (произведение прогнозируемой выручки на чистую рентабельность реализованной продукции) и вычитаются дивиденды (прогнозируемая чистая прибыль, умноженная на норму распределения чистой прибыли на дивиденды).

Проведём расчет  прибыли  по методу процента с продаж, используя  данные ЗАО «Кубаньлифт»   в 2008 г.

Заложим в прогностический  баланс 5-процентную рентабельность продаж и 40-процентную норму распределения чистой прибыли на дивиденды и рассчитаем потребность в дополнительном финансировании сначала на основе трех предположений, а затем — по формуле.

Фактическая выручка — 54370 млн. руб., прогнозируемая — 55 млн. руб., (темп прироста выручки — 20%, или 0,2). Расчеты сделаем для ситуации полной загрузки производственных мощностей в отчетном периоде. Одновременно предположим для простоты, что основные активы для обеспечения нового объема продаж должны возрасти на 20% (т. е. на 0,2).

      Прогноз  финансовых результатов предлагается  составлять по форме, утверждённой  распоряжением Федерального управления  по делам о несостоятельности.  При этом предлагается при разработке финансового раздела бизнес-плана исходя из того, что определение средств, необходимых для финансового развития предприятия, предлагает оценку этого плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренный бизнес-планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической эффективностью.

Прогноз финансовых результатов  только тогда будет достоверным, когда достоверны сведенья о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-план. Выручка от реализации продукции определяется исходя из объёмов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.

Прогнозирование объемов  продаж, затрат на производство реализованной  продукции, результатов по прочей реализации, доходов и расходов от внереалезационных операций, а также платежей в бюджете из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут, появится у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и реализации бизнес –плана, который составлен с учётом отраслевых особенностей предприятий топливною –энергетического комплекса.

Информация о работе Организация деятельности коммерческого банка