Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить и проанализировать управление финансами ЗАО «Кубаньлифт» и найти пути его улучшения. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть функции и задачи организации финансов, системы управления финансами и методику анализа финансовой отчетности на предприятии.
2. Проанализировать финансовое состояние предприятия и выявить его "слабые" места.
3. Найти пути совершенствования управления финансовой деятельностью предприятия.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА . 1
1.1. Ознакомление с организацией деятельности банка 1
1.2. Лизинг. 4
1.3. Факторинг. 5
2.ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ С ВЕКСЕЛЯМИ 7
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ 9
3.1 Эмиссионные операции 9
3.2. Инвестиционные операции…………………………………………….....10
4. АГЕНТСКИЕ УСЛУГИ 11
5. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕТ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 14
6.УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ……………………………………………………………………….….16
7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА………………………………………………………………………..…17
8.Схема организаций ипотечного кредитования. Оформление и учет ипотечных операций банка…………………………………………………...20
Рассматривая структуру затрат предприятия необходимо отметить, что наибольший удельный вес составляют затраты на оплату труда работников (без отчисления в фонды) – удельный вес планируется не изменять в течение года. Затраты на материалы планируется в отчётном периоде увеличить на 1%, так, чтобы в начале 2006 г. данная статья составляла 15 % в общем объёме затрат предприятия.
Прочие затраты предприятия в планируемом периоде предполагается увеличить на 1 % - до 10 % на начало 2006 г.
Планируется в отчётном периоде исключить пени и штрафы, а удельный вес налога на прибыль предприятия снизить на 1 пункт.
Приведём анализ дебиторской задолженности за 2008-2006 г.г., определим показатель собираемости дебиторской задолженности, а также отношение общих затрат к выполненному объёму, а также отношение затрат к оплаченному объёму (таблица 2.10).
Рост дебиторской
Также важным показателем
при анализе деятельности предприятия
является собираемость дебиторской
задолженности, чем она выше, тем
быстрее предприятие может
Предприятие в отчётном
году планирует увеличить
Важным элементом анализа является сопоставление общих затрат на материалы к выполненному объёму работ. Полученный коэффициент на конец 2008 года составляет 97 %, то есть затраты меньше объёма произведённой продукции на 3 %, к конец года планируется снизить затраты и повысить объём произведённой продукции, для того, чтобы данный показатель на начало 2006 годы составил 96 %.
Неблагоприятной тенденцией
для предприятия является то, что
общие затраты предприятия
Система финансового планирования в ЗАО «Кубаньлифт» включает 3 взаимосвязанных звена:
- планирование финансовых результатов,
- планирование оборотных активов,
- планирование инвестиций.
Планирование было и остается составной частью успешной деятельности предприятий. В перспективных планах ЗАО «Кубаньлифт» предусматривается окупаемость капитальных вложений путем получения прибыли в короткие сроки и повышения производительности продукции.
Объем производства продукции, технология и организация того или иного производства определяется в годовых и квартальных планах самими подразделениями с широким привлечением специалистов, рабочих и начальников цехов.
Организация планирования включает в себя разработку производственно-финансового плана, составные рабочих планов по периодам работ, а так же оперативных планов.
На основании представляемых технологических карт главный экономист планирует возможные затраты и уровень производства, потребность в технике, ГСМ, и т.д.
Производственно-финансовый план в ЗАО «Кубаньлифт» предоставляется специалистами: прорабом, инженером и т.д. При планировании используют данные, представленные главным инженером. На основании этих данных рассчитывается валовой сбор. Расчет себестоимости производится с помощью индексации.
Планированием в ЗАО «Кубаньлифт» занимается главный экономист организации. Ею ежегодно разрабатывается план производственно-финансовой деятельности предприятия.
Рассмотрим
калькуляции себестоимости
Охарактеризуем
себестоимость различных видов
услуг на предприятии.
Наибольшую себестоимость в организации имеет отопление – 280 руб. 1 Гкал., себестоимость 1 кВт-час. Электроэнергии– 63 копейки, а куб. метра воды – 3-19 руб.
Планирование
потребности в оборотных
Расчет потребности
в банковском кредите основывается
на следующих основных условиях. Во-первых,
возможность привлечения
Решение о привлечении
кредита принимается при
Процесс расчета необходимости
привлечения банковского
Планирование инвестиций представляет собой процесс поиска источников капитальных вложений. Инвестиционные возможности в условиях спада крайне ограничены, тем более что они оказались подорванными многолетними изъятиями доходов в бюджет, включая амортизацию. Реализация современных, даже относительно несложных проектов предполагает значительные средства.
Поэтому в ходе планирования
вначале нужно обосновать основные
направления инвестиций. Постоянные
вложения требуются для поддержания
на должном научно-техническом
В любом плановом периоде
потребность в инвестициях
Основными источниками инвестиций являются амортизационные отчисления, накапливаемая часть прибыли и кредиты.
Размеры амортизационных отчислений в основном не зависят от предприятия. Следует, однако, внимательно отслеживать изменения, которые происходят в амортизационной политике страны, в частности те, что касаются льгот. Так, в ряде случаев предоставляются льготы по ускоренной амортизации фондов, что, как правило, соответствует интересам предприятия.
Размеры инвестиций за счет прибыли зависят от массы чистой прибыли и соотношения между накапливаемой и потребляемой ее частями. Максимизация массы прибыли – цель предприятия, что же касается ставки налога на прибыль – это вне ее компетенции. Хотя грамотная политика предприятия безусловно позволяет влиять на сумму выплачиваемых налогов.
Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т. е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т. е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). Интерференция кратко- и долгосрочных аспектов финансового менеджмента присутствует в финансовом прогнозировании в самой явной форме. Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью — расчет потребностей во внешнем финансировании.
Обозначим основные шаги прогнозирования потребностей финансирования:
1. Составление прогноза
продаж статистическими и
2. Составление прогноза переменных затрат.
3. Составление прогноза инвестиций в основные и оборотные активы, необходимые для достижения необходимого объема продаж.
4. Расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников с учетом принципа формирования рациональной структуры источников средств.
Первый шаг делают маркетологи. Второй, третий и четвертый — за финансистами. Какие же методы помогают сделать эти шаги?
Существует два главных метода финансового прогнозирования. Один из них — так называемый бюджетный — основан на концепции денежных потоков и сводится, по существу, к расчету финансовой части бизнес-плана.
Второй метод, обладающий преимуществами простоты и лаконичности, называют «методом процента от продаж» (первая модификация) и «методе формулы» (вторая модификация).
Итак, все вычисления делаются на основе трех предположений:
1. Переменные затраты,
текущие активы и текущие
2. Процент увеличения
стоимости основных средств
3. Долгосрочные обязательства
и акционерный капитал берутся
в прогноз неизменными.
Проведём расчет прибыли по методу процента с продаж, используя данные ЗАО «Кубаньлифт» в 2008 г.
Заложим в прогностический баланс 5-процентную рентабельность продаж и 40-процентную норму распределения чистой прибыли на дивиденды и рассчитаем потребность в дополнительном финансировании сначала на основе трех предположений, а затем — по формуле.
Фактическая выручка — 54370 млн. руб., прогнозируемая — 55 млн. руб., (темп прироста выручки — 20%, или 0,2). Расчеты сделаем для ситуации полной загрузки производственных мощностей в отчетном периоде. Одновременно предположим для простоты, что основные активы для обеспечения нового объема продаж должны возрасти на 20% (т. е. на 0,2).
Прогноз
финансовых результатов
Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда достоверны сведенья о перспективах роста основных производственных показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-план. Выручка от реализации продукции определяется исходя из объёмов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции, как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о несостоятельности.
Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов по прочей реализации, доходов и расходов от внереалезационных операций, а также платежей в бюджете из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут, появится у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и реализации бизнес –плана, который составлен с учётом отраслевых особенностей предприятий топливною –энергетического комплекса.
Информация о работе Организация деятельности коммерческого банка