Особенности банкротства кредитных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: рассмотреть правовые особенности банкротства кредитных организаций, проанализировать имеющиеся проблемы и предложить пути их решения.
Задачи исследования: 1) определить понятие и нормативно-правовую базу несостоятельности (банкротства) кредитных организаций как объекта правового регулирования; 2) проанализировать предпосылки, предшествующие банкротству кредитных организаций и определить характеристику мер по предупреждению банкротства кредитных организаций; 3) исследовать возбуждение, подготовку и рассмотрение дела о банкротстве кредитной организации в арбитражном суде; 4) сделать соответствующие выводы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
1. Понятие и основные функции валютного регулирования
в РФ…………………………………………………………………………7
1.1 Сущность валютного регулирования в РФ……...................................7
1.2 Функции и задачи валютного регулирования………………………..9
1.3 Методы и принципы валютного регулирования……………………10
2. Валютный контроль в РФ…………………………………………......18
2.1 Валютный контроль и валютные ограничения…...………………..18
2.2 Органы валютного контроля в РФ…………………………………..19
3. Ответственность за нарушения валютного законодательства…..…..22
Заключение………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

valyut_reg.docx

— 63.80 Кб (Скачать файл)

- единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики. Внешнеторговая политики является частью внешней политики - общего курса государства в международных делах. Это предполагает необходимость согласования конкретных решений в сфере внешней торговли с общими установками внешней политики. Так, например, присоединение России к международным санкциям в отношении какого-либо государства влечет за собой немедленное прекращение или приостановление внешнеторговых операций с данной страной, какими выгодными они не являлись

Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением. Контроль - обязательный этап любой управленческой деятельности, включающей в себя подготовку управленческого решения, его реализацию и контроль за исполнением. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется соответствующими органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в целях обеспечения положения Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, а также в целях защиты экономических и политических интересов РФ, муниципальных образований и российских лиц.

Единство политики экспортного контроля. Система экспортного контроля [7, с.15] представляет собой совокупность мер по реализации федеральными органами власти установленного российским законодательством порядка вывоза за пределы Российской Федерации вооружений и военной техники, а так же отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания, по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка.

Единство таможенной территории Российской Федерации. Таможенная территория - это территория, над которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела [8, с.102].

Таможенная территория РФ также определяется как сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды. Воздушное пространство над ними. Таможенная территория включает в себя также в морской исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Принцип единства таможенной территории нацелен на предотвращение появления внешнеторгового и таможенного партикуляризма. Он исключает возможность появления внутренних таможенных границ.

 Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Тот или иной метод регулирования предполагает использование конкретных инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которые условно могут быть объединены в следующие группы:

таможенно-тарифные инструменты (импортный и экспортный тарифы).

Паратарифные инструменты. Использование которых формально не связано с регулированием внешнеторговой деятельности, но на деле оказывает на нее существенное влияние (таможенные сборы и иные таможенные платежи не налогового характера, внутренние налоги (акцизы, НДС), взимаемые налоговыми органами),

валютно-финансовое регулирование (порядок совершения валютных операций и т.д.),

антидемпинговые и компенсационные полшины, с  помощью которых осуществляется защита интересов национальных производителей, борьба с занижение цен экспортируемых товаров и использованием экспортных субсидий,

государственная монополия на внешнюю торговлю отдельными товарами,

установление  технических барьеров, позволяющих  контролировать импортные поставки на предмет соответствия национальным стандартам безопасности и качества

контингентирование (квотирование) внешнеторговых операций, означающее ограничение экспортных и (или) импортных поставок определенным количеством товаров или их суммарной  стоимостью на установленный период времени

лицензирование, предполагающее выдачу уполномоченными  на то органами исполнительной власти разрешений (лицензий) на совершение экспортных и (или) импортных операций.

Равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация. Этот принцип тесным образом связан с конституционным принципом юридического равенства, признания защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Государство не должно дискриминировать участников внешнеторговой деятельности, то есть предоставлять одним субъектам условия для внешнеторговой деятельности худшие, по сравнению с предоставленными другим субъектам.

Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности. Если интересы участников внешнеторговых операций пострадали из-за участия Российской Федерации в международных санкциях, они имеют право на возмещение убытков в судебном порядке за счет средств федерального бюджета. Для защиты экономических интересов российских лиц, пострадавших от действий зарубежных государств, Российская Федерация может вводить ответные меры.

Исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономики РФ в целом. Очевидно, что данным принципом не исключается возможность государственного вмешательства во внешнеторговую деятельность. В целом ряде ситуаций государство не только может, но и обязано вмешаться во внешнеторговую деятельность, осуществляя тем самым защиту основ конституционного строя, нравственности, законности, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Исключением являются лишь случаи неоправданного вмешательства.

Рассматривая  внешнеторговую деятельность, как одну из сфер валютного регулирования  в РФ, нельзя не обратиться к рассмотрению субъективной и объективной сторон указанных правоотношений.

Итак, все  участники правоотношений по валютному  контролю могут быть разделены на контролирующих субъектов и лиц, внешнеторговая деятельность которых  является объектом контроля. 
Первые (контролирующие субъекты представлены органами и агентами валютного контроля.

Органы  валютного контроля [6, с.145] в пределах своей компетенции издают нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами Российской Федерации. Они определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов. В соответствии со ст.11 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» органами валютного контроля в РФ являются Центральный Банк РФ, а так же Правительство РФ в соответствии с российским законодательством. Так Центральный банк РФ:

1. определяет сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте,

2. издает нормативные акты,

3. проводит все виды валютных операций,

4. устанавливает правила проведения резидентами и нерезидентами в РФ операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения нерезидентами в РФ операций с валютой РФ и ценными бумагами в валюте РФ,

5. устанавливает порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам, а также случаи и условия открытия резидентами счетов в иностранной валюте в банках за пределами РФ,

6. устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдает такие лицензии,

7. устанавливает единые формы учета, отчетности, документации, статистики валютных операций, в том числе уполномоченными банками, а также порядок и сроки их предоставления,

8. готовит и публикует статистику валютных операций РФ по принятым международным стандартам,

9. выполняет другие функции, предусмотренные законами РФ. 
Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательными актами РФ могут осуществлять функции валютного контроля. Агенты валютного контроля подотчетны соответствующим органам валютного контроля (так, например, уполномоченные банки являются агентами валютного контроля, подотчетными Центральному банку РФ, причем под уполномоченными банками понимаются банки получившие лицензии от ЦБ РФ на проведение валютных операций).

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О валютном регулировании  и валютном контроле» агенты, так  же как и органы проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в РФ.

Лица, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции [10, с.12], в целях валютно-правового регулирования делятся на резидентов и нерезидентов.

К резидентам в соответствии с валютным законодательством  относятся:

- физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за пределами РФ,

- юридические лица, созданные в соответствии с законодательством с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в РФ,

- организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ,

- дипломатические и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами РФ,

- находящиеся за пределами РФ филиалы и представительства резидентов - юридических лиц и организаций не являющихся юридическими лицами.

 

 

 2 Валютный контроль в РФ

 2.1 Валютный контроль и валютные ограничения

 

Валютный  контроль является важным элементом процесса валютного регулирования. Анализ законодательных и нормативно-правовых актов исполнительных органов власти позволяет сформулировать общую цель валютного контроля следующим образом: обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении всех валютных операций.

Основные  направления валютного контроля включают:

проведение  проверки соблюдения резидентами и- нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

проверка  выполнения резидентами - обязательств в иностранной валюте перед государством и обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;

проверка - обоснованности платежей в иностранной валюте;

проверка  полноты и - достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов.

Кроме того, в области валютного контроля у банков есть еще одно направление  деятельности, которое они предпочитают не афишировать: в рамках проводимой государством кампании по борьбе с  «отмыванием» незаконных доходов любой  коммерческий банк (КБ) должен своевременно сообщать в Комитет по финансовому  мониторингу (КФМ) о следующих «подозрительных» внешнеторговых операциях, проводимых клиентами:

о возврате клиентом–резидентом ранее уплаченного  аванса нерезиденту (в том числе  в объеме меньше суммы, эквивалентной 600 000 руб.) по договору поставки товаров, если операция резидента с нерезидентом носит разовый характер (не повторяется  в течение, по меньшей мере, 6 месяцев) и (или) не связана с основной деятельностью  клиента;

об уплате резидентом нерезиденту штрафных санкций  за неисполнение договорных обязательств, если размер неустойки превышает 10% от суммы договора;

о сделке, в которой получателем денежных средств, товаров или услуг становится нерезидент, не являющийся стороной по внешнеэкономическому контракту;

о контракте, предусматривающем экспорт резидентом товаров (услуг) либо платежи по импорту  товаров (услуг) в пользу нерезидентов, зарегистрированных на территориях, предоставляющих  льготный налоговый режим;

о сделке, когда товарные позиции в товарораспорядительных документах, грузовых таможенных декларациях (ГТД) и внешнеэкономических контрактах оформлены на разные наименования или  если товарораспорядительные документы, поступившие в банк, не содержат четкого описания товаров.

 

2.2 Органы валютного контроля  в РФ

 

Органами  валютного контроля в Российской Федерации являются: Центральный банк РФ и правительство РФ в лице таких органов, как Министерство финансов РФ, Государственный таможенный комитет РФ, правоохранительные органы. Агентами валютного контроля являются организации, которые в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, могут осуществлять функции валютного контроля. К агентам валютного контроля в настоящее время отнесены уполномоченные банки, иные небанковские кредитные организации, имеющие лицензии на осуществление валютных операций. Уполномоченные банки являются агентами валютного контроля, подотчетными Центральному банку Российской Федерации. Органы валютного контроля в пределах своей компетенции издают нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в Российской Федерации.

Информация о работе Особенности банкротства кредитных организаций