Особенности банкротства кредитных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: рассмотреть правовые особенности банкротства кредитных организаций, проанализировать имеющиеся проблемы и предложить пути их решения.
Задачи исследования: 1) определить понятие и нормативно-правовую базу несостоятельности (банкротства) кредитных организаций как объекта правового регулирования; 2) проанализировать предпосылки, предшествующие банкротству кредитных организаций и определить характеристику мер по предупреждению банкротства кредитных организаций; 3) исследовать возбуждение, подготовку и рассмотрение дела о банкротстве кредитной организации в арбитражном суде; 4) сделать соответствующие выводы.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
1. Понятие и основные функции валютного регулирования
в РФ…………………………………………………………………………7
1.1 Сущность валютного регулирования в РФ……...................................7
1.2 Функции и задачи валютного регулирования………………………..9
1.3 Методы и принципы валютного регулирования……………………10
2. Валютный контроль в РФ…………………………………………......18
2.1 Валютный контроль и валютные ограничения…...………………..18
2.2 Органы валютного контроля в РФ…………………………………..19
3. Ответственность за нарушения валютного законодательства…..…..22
Заключение………………………………………………………………..30
Список использованных источников……………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

valyut_reg.docx

— 63.80 Кб (Скачать файл)

Стоимость внутренних и внешних  ценных бумаг, являющихся предметом  административного правонарушения, определяется на день совершения административного  правонарушения по правилам, установленным  валютным законодательством РФ для  расчета суммы резервирования по валютной операции.

Пересчет иностранной валюты, а  также стоимости внутренних и  внешних ценных бумаг в валюту РФ производится по действующему на день совершения административного правонарушения курсу Центрального банка РФ.

Нарушение установленного порядка зачисления на счета в уполномоченных банках выручки, причитающейся за экспортированные работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц в размере стоимости работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, явившихся предметом административного правонарушения.

В Уголовном  кодексе РФ уголовно наказуемыми являются следующие преступления:

1) легализация  (отмывание) денежных средств, приобретенных незаконным путем (ст.174);

2) незаконное  получение кредита (ст.176);

3) злостное  уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст.177);

4) злоупотребления  при выпуске ценных бумаг (эмиссии) (ст.185);

5) изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст.186);

6) изготовление  или сбыт поддельных кредитных  либо расчетных карт и иных платежных документов (ст.187);

7) незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (ст.191);

8) нарушение  правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней (ст.192);

д) невозвращение  из-за границы средств в иностранной  валюте (ст.193).

Кроме того, в ст.25 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» предусмотрена ответственность за нарушение валютного законодательства.

Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения  актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного  регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

  

 

Заключение

 

По итогам исследования темы курсовой работы можно  сделать следующие выводы.

1. Происходящая в настоящее время либерализация валютного законодательства в целом соответствует ситуации, сложившейся в экономике страны. Однако меры валютного контроля, принятые в законодательном порядке государством, еще недостаточно проработаны как в институциональном, так и в организационно-методическом плане. Принимаемые государством усилия по совершенствованию механизма валютного контроля за внешнеторговыми операциями, введение в действие новых федеральных законов в данной сфере деятельности и Таможенного кодекса РФ свидетельствуют о том, что экспортно-импортные операции остаются трудно контролируемыми. Это в значительной мере связано с имеющимися противоречиями в действующем валютном законодательстве, с разделением механизма валютного контроля по осуществлению внешнеторговых операций между таможенными органами и банковскими структурами, что привело к его ослаблению.

2. Введенная в начале 90-х годов система таможенно-банковского валютного контроля (ТБВК) за внешнеторговыми операциями с расчетами в иностранной валюте, а с 2000 года и в валюте РФ, дала свои определённые результаты. Объем незаконного вывоза капитала из России сократился в несколько раз, снизился процент нерепатриации экспортной валютной выручки, увеличилось поступление валюты в страну, вырос объем таможенных платежей, перечисляемых в доходную часть федерального бюджета РФ.

3. Система валютного регулирования и валютного контроля России прошла в своем развитии несколько этапов.

Первый этап (1917-1986) характеризовался существованием жесткой государственной  валютной монополии, что означало исключительное право государства на проведение всех кредитных, расчетных и других финансовых операций, связанных с иностранными государствами, фирмами, юридическими и физическими лицами. Второй этап развития системы валютного регулирования и валютного контроля начался в 1986-1987 годах с децентрализации и либерализации внешнеэкономической деятельности, когда значительное число хозяйствующих субъектов, как и внешнеторговые объединения, получили право прямого выхода на внешний рынок.

Предприятия-экспортеры стали получать в свое распоряжение иностранную  валюту, зачислявшуюся в специальные  валютные фонды, формировавшиеся на основе долгосрочных нормативов. В  условиях начавшегося бурного развития совместного предпринимательства  на территории России число участников внешнеэкономической деятельности существенно возросло. Беспрецедентное расширение круга предприятий-экспортеров и банков, осуществляющих их валютное обслуживание, постепенно привело к пониманию необходимости специального регулирования валютных отношений, создания унифицированных правил проведения валютных операций, придания одному из органов государственной власти полномочий органа валютного регулирования. В результате, в марте 1991 года был принят Закон СССР № 1982-1 «О валютном регулировании», который и явился началом третьего этапа развития системы валютного регулирования и валютного контроля.

Начало новому, четвертому этапу  развития российской системы валютного  регулирования и валютного контроля положило вступление России в Международный  валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную  ассоциацию развития в июне 1992 года. Российское государство было поставлено перед качественно новыми проблемами самостоятельного вхождения в мировое экономическое пространство на основах равноправия и соответствия жестким стандартам. Первым шагом на этом пути стало принятие 9 октября 1992 года Закона Российской Федерации № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле».

Данный этап охарактеризовался  переходом от стадии установления общих  принципов осуществления валютных операций к специальному регулированию  их конкретных видов, а также включением в систему валютного контроля практически всех значимых видов  валютных отношений (импортных, бартерных, валюто-обменных, связанных с обращением драгоценных металлов). Введение Закона 1992 года впервые определило само понятие «валютного контроля», принципы осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушения валютного законодательства.

Таким образом, валютное регулирование  – одна из форм государственного регулирования  международных экономических отношений, направленная на регулирование международных  расчетов и порядок осуществления  операций с валютой и валютными  ценностями с целью уравновешивания  платежных балансов, смены структуры  импорта или его ограничения, уменьшения платежей за рубеж, концентрации валютных ресурсов в руках государства.

Валютное  регулирование является неотъемлемой частью экономической политики стран. Конечная цель валютного регулирования  в странах с внутренне конвертируемой валютой - свободная конвертируемость национальной валюты. Тактические цели валютного регулирования состоят  в создании условий для постепенного снятия ограничений на валютные операции, которые, прежде всего, связаны с основными макроэкономическими показателями. Постановка целей и задач валютного регулирования на конкретном этапе развития экономики страны предполагает как элиминирование действия возникших негативных факторов (например, избыточные отток или приток капитала в экономику страны), так и достижение определенных показателей экономического развития. Необходимо отметить, что в научной литературе нет единого мнения относительно типологии инструментов валютного регулирования. Классификация инструментов валютного регулирования сводится к выделению прямых и косвенных, административных и рыночных инструментов. При этом отдельные авторы объединяют общей характеристикой прямые и административные, а также косвенные и экономические инструменты.

C середины 2001 г. в России началась либерализация  системы регулирования валютных  отношений. Принятие в 2003 г.  нового закона «О валютном  регулировании и валютном контроле»  [1] (далее - Закон) означало установление  конкретного срока отмены большинства  ограничений на валютные операции  движения капитала (1 января 2007 г.), причем  ряд ограничений был отменен  досрочно в середине 2006 г. Основными  факторами, позволившими осуществлять  форсированную либерализацию в  сфере валютных отношений, стали  относительная стабильность социально-экономического  развития России в последние  годы, значительные по объему  и достаточные для обеспечения  экономической безопасности золотовалютные  резервы страны. К основным побудительным  причинам указанных мер следует  отнести фактор низкой эффективности  применяемых мер валютного контроля, большое количество валютных  ограничений, отрицательно влияющих  на инвестиционную привлекательность  экономики нашего государства,  а также ведущиеся страной  переговоры о вступлении во  Всемирную торговую организацию.

Реформирование  затронуло практически всю систему  валютного регулирования: понятийный аппарат, принципы, инструменты и  методы правового регулирования  валютных операций, их организационную  структуру. Вступление в силу нового закона потребовало кардинального  обновления нормативно-правовой базы валютного регулирования.

 

Список использованных источников

 

1. Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 9 октября 1992 г. №3615-1 // Российская газета. – Октябрь, 1992 г.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 г. (с изменениями и дополнениями согласно ФЗ № 162 от 8 декабря 2003 года). - М.: ЮРКНИГА, 2004.

3. Таможенный кодекс Таможенного Союза (с изменениями на 16 апреля 2010 г.) // Юридическая программа «Консультант Плюс».

4. Кодекс РФ об административных  правонарушениях от 20 декабря 2001 г. – М.: «ТД ЭЛИТ – 2000», 2005 (с последними изм.).

5. Валютное регулирование в России: Сборник / Под ред. Базарова Т.П. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 250 с.

6. Валютное регулирование и валютный контроль: учеб. пособие / В.М. Крашенинников [и др.]. - М.: РИО РТА, 2006. - 353 с.

7. Гоголева Т.Н., Ключищева В.Г. Валютная политика: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. - 25 с.

8. Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие. – М.: СПАРК, 2006. – 350 с.

9. Рик Т.А. Валютный контроль и административная реформа // Финансы. – 2006. - № 4. - С. 56.

10. Соколова И.В. Валютный контроль: что может ФТС России // Таможенный альманах. – 2006. - № 5. – С. 12 – 16.

11. Финансовая система России: история и современность: Материалы научно-практической конференции / Под ред. доц. И.Н. Юдиной. - Барнаул: Филиал ВЗФЭИ, 2006. - 238 с.

12. Финансовое право. Отв. ред. Запольский С.В. - Учебник  - 2011. — 792 с.

 

13. Хаменушко И.В. Валютный контроль в Российской Федерации: Учеб. пособие / И.В. Хаменушко. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2007. – 480 с.

14. Эриашвили Н.Д. Банковское  право: Учебник для студентов вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. – 528 с.

15. Яковлев, А.Л. Валютное регулирование и валютный контроль // Таможенный альманах. – 2006. - № 6. – С. 45.

     16. Финансы, деньги, кредит: Учебник /Под ред. О.В. Соколовой.- М.: Юристъ, 2001.- 784 с

        17. Финансы: деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой.- М.: Юристъ, 2000.- 784 с.

    18.  Финансы и кредит: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.




Информация о работе Особенности банкротства кредитных организаций