Отчет по практике в Изобильненском отделении №1858 Северо-Кавказского банка Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью настоящего отчета является выяснение особенностей обращения коммерческого банка с кредитным портфелем и принятие решений по снижению рисков кредитного портфеля, выявление проблем, возникающих при работе с кредитным портфелем, и обоснование путей их решения.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
выявить основы управления кредитным портфелем и факторы, определяющие его формирование;
определить систему кредитного риска;
исследовать источники литературы по управлению кредитным портфелем и принятию решений по снижению кредитного риска;
сравнить теоретические аспекты управления кредитным портфелем и принятия решений по снижению рисков кредитного портфеля на примере Изобильненского отделения №1858 Северо-Кавказского банка Сбербанка России.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет сбер.docx

— 196.67 Кб (Скачать файл)

Опыт работы служб безопасности банков зарубежных стран свидетельствует о первостепенной важности проверки лиц, поступающих на работу в банк, а не на организацию тотальной проверки всех работающих сотрудников.

Первым делом службы безопасности коммерческо-финансовых структур запрашивают данные, на всех вновь поступающих на работу и уже работающих (если это не было сделано ранее). В России эту информацию можно получить с помощью официального запроса, направленного лицензированной службой безопасности в соответствующую организацию МВД РФ.

Накопленный положительный опыт свидетельствует о том, что когда какое-либо лицо поступает в банк на работу, то оно подписывает контракт. В этом документе четко оговариваются права и обязанности сторон. В то же время нового сотрудника предупреждают о возможности проверки его лояльности со стороны работодателя в течение конкретного срока или через определенные промежутки времени.

Кроме того, специалисты МВД РФ рекомендуют разработать и внедрить систему обеспечения безопасности, предусмотрев:

  • создание разветвленной организационной структуры обеспечения безопасности как по банку в целом, так и в каждом структурном подразделении;

  • проведение систематической оценки потенциальных возможностей по несанкционированному доступу к информации с целью ее хищения, накопления или уничтожения;

  • разработку организационно-распорядительной и методической документации по обеспечению безопасности информации, а также системы мер ответственности за невыполнение требований документов по обеспечению защиты информации;

  • разработку и внедрение системы современных организационно-технических мер и программно-аппаратных средств защиты информации силами специализированной организации;

  • аттестацию системы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • организацию надзора за функционированием внедренных мер и средств защиты информации и их эффективности;

  • подготовку специалистов банка по вопросам обеспечения безопасности информации.

Рекомендуется также проверить эффективность существующего программного продукта в части заложенных проектных решений и качества их реализации и принять меры по его совершенствованию с учетом возможностей ЭВМ.

Особого внимания в плане обеспечения безопасности деятельности банков заслуживают мероприятия по предупреждению компьютерных правонарушений.

Большинство банков защищают главные компьютеры своих сетей специальными устройствами. Эти устройства, выполняющие роль сетевого контролера, управляют модемами, проверяют телефонные номера абонентов, подключающихся к сети, регистрируют успешные и безуспешные попытки соединиться с центральной ЭВМ.

Важную роль в проверке финансовой документации с целью выявления правонарушений должно сыграть специальное подразделение внутрибанковского аудита. Оно должно быть укомплектовано первоклассными специалистами, ведущими постоянное наблюдение над решением ключевых кредитно-финансовых вопросов, осуществляющими обнаружение и предупреждение противоправных действий в этой сфере.

Значительную помощь банкам в налаживании их службы безопасности, в частности в получении информации об их реальных и потенциальных клиентах могут оказать созданные в нашей стране и хорошо зарекомендовавшие себя специализированные компании. Речь идет, например, о Российской национальной службе экономической безопасности (РНСЭБ), которая в частности, по заказам банков и фирм собирает информацию об их российских и зарубежных партнерах (учредителях, основных направлениях деятельности, реальном финансовом положении кредитной истории, деловой репутации и другое). Возглавляют и работают в РНСЭБ специалисты высочайшего класса в области разведки, контрразведки, уголовно-сыскной деятельности (вышедшие в отставку), юристы и финансисты.

Одним из примеров организационно-управленческих мер направленных на реализацию защиты банка являются «Правила внутреннего контроля Изобильненского отделения №1858 в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем» [46], которые определяют порядок организации и проведения работы Отделения по предотвращению проникновения и легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем. Выявление попыток клиентов (физических и юридических лиц) использовать Банк в качестве инструмента для легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, и своевременное информирование уполномоченных работников банка о совершении подозрительных операций является обязанностью каждого работника банка независимо от занимаемой должности.

Работники, вступающие по роду своей деятельности в непосредственный контакт с клиентами или участвующие в обработке бан-

ковских документов по конкретным операциям клиентов обязаны:

  • знать признаки подозрительных операций;

  • незамедлительно предпринимать действия, предусмотренные настоящими Правилами;

  • оказывать содействие уполномоченному работнику Банка в процессе выяснения причин, фактов и обстоятельств, вызывающих подозрения в отношении совершения клиентами подозрительных операций;

  • обеспечивать уполномоченного работника Отделения необходимым доступом к автоматизированным и документальным данным в отношении клиентов, действия и операции которых вызвали подозрение.

В Отделении осуществляется оценка рисков осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, в соответствии критериями, установленные в настоящих Правилах.

Оценка рисков осуществляется в момент совершения необычной сделки или сделки, подлежащей обязательному контролю на основе заключения, подготовленной ответственным сотрудником. Решение о классификации риска принимается на коллегиальной основе на заседании Финансового комитета Отделения.

В  целях  идентификации  и  изучения  клиента -  физического лица  кредитная организация в первую очередь выясняет на основании документа, удостоверяющего личность, следующие персональные данные:

  • фамилия, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая);

  • дата и место рождения;

  • место жительства (регистрации);

  • место пребывания;

  • сведения о документе, удостоверяющем личность (наименование, серия и номер, орган, выдавший документ, дата выдачи документа) - и на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В целях идентификации и изучения клиента - юридического лица Отделение выясняет на основании учредительных документов, документов о государственной регистрации и иных документов следующие данные:

  • наименование;

  • регистрационный номер;

  • место регистрации;

  • место нахождения;

  • почтовый адрес;

  • идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

  • коды форм федерального государственного статистического наблюдения.

При  изучении документов,  в  частности, учредительных документов юридического лица и документов,  подтверждающих   его   государственную  регистрацию.  Отделение  в  целях   более тщательного изучения своего клиента обращает особое внимание на:

  • оформление учредительных документов (включая все зарегистрированные изменения и дополнения) клиента и документов, подтверждающих государственную регистрацию клиент в качестве юридического лица;

  • состав учредителей (участников) юридического лица, определив лиц, имеющих возможность влиять на принятие решений органами юридического лица;

  • структуру органов управления юридического лица и их полномочия;

  • величину зарегистрированного и оплаченного уставного (складочного) капитала или величину уставного фонда, имущества.

Отделение обновляет сведения, полученные в результате идентификации и изучения клиента, периодически, но не реже одного раза в год в случаях, когда риск осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, оценивается, как высокий, и не реже одного раза в три года в иных случаях. Если риск осуществления клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, как высокий. Отделение в целях проверки информации о клиенте направляет своего сотрудника, непосредственно отвечающего за работу с данным клиентом, на место осуществления деятельности клиента.

Отделение разрабатывает программы обучения сотрудников кредитной организации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Программы обучения строятся исходя из того, что основным условием успешного осуществления кредитной организацией деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, является непосредственное участие каждого сотрудника в рамках его компетенции в данном процессе.

Обучение сотрудников Отделения по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, проводится регулярно, не реже одного раза в год.

Отделение в соответствии с правилами внутреннего контроля, осуществляет обязательное документальное фиксирование информации, полученной в результате применения указанных правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохраняет ее конфиденциальный характер.

Отделение фиксирует информацию и собирает документы для целей противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, таким образом, чтобы они могли быть использованы в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном процессе.

Основаниями документального фиксирования информации являются:

  • запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

  • несоответствие     сделки     целям     деятельности     организации,     установленным учредительными документами этой организации;

  • выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

  • иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

При выявлении в деятельности клиента необычной сделки, в отношении которой у кредитной организации есть подозрение, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, Отделение представляет сведения, установленные в п. 1 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» [47], в уполномоченный орган на основании решения руководителя кредитной организации по представлению ответственного сотрудника.

Таковы некоторые меры борьбы по противодействию преступлениям в кредитно-банковской сфере.

Безопасность Изобильненского отделения №1858 обеспечивается как собственной службой безопасности так и правоохранительными органами по договору.

В целом можно сделать вывод, что Отделение борется за экономию расходов клиентов на осуществление банковских операций, диверсифицировано подходит к формированию клиентской базы: сохраняет региональную принадлежность и работает со всеми местными предприятиями, активно расширяет свою деятельность на территории Ставропольского края, которая сопровождается также достаточно хорошей эффективностью поведения всех видов активных операций и улучшения финансового состояния.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По  результатам проведенного анализа  Изобильненского отделения №1858 можно сделать следующие выводы.

Основные показатели деятельности отделения за 2012 и 2013 год имеют рост практически по всем направлениям его деятельности. Так, общий объем вложений банка в активы, приносящие доход вырос на 33149 тыс. руб., в том числе по кредитным вложениям с 38270 тыс. руб. в 2012 году до 59416 тыс. руб. в 2013 году, а объем вложений в ценные бумаги с 57748 тыс. руб. до 69751 тыс. руб. это свидетельствует об активной работе банка на территории Ставропольского края.

Информация о работе Отчет по практике в Изобильненском отделении №1858 Северо-Кавказского банка Сбербанка России