Пути развития и совершенствования комиссионно-посреднеческих операций банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача российских банков – это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности онлайнового обслуживания. Вместе с тем, необходимо отметить, что в условиях России новые технологии не противоречат развитию региональной и розничной сети, а, наоборот, позволяют более гармонично их развивать. Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

5
1.
Понятие комиссионно-посреднеческих операций банка

7
1.1.
Состав и управленческая структура коммерческих банков

7
1.2.
Перечень банковских и финансовых операций

12
1.3.
Понятия, особенности и классификация банковских услуг

19
1.4.
Технология осуществления и учета расчетно-кассовых операций

22
2.
Анализ лизинговых и факторинговых операций банка

26
2.1.
Анализ лизинговых операции ООО «Лана-Стиль»

26
2.2.
Рекомендации по повышению эффективности лизинговых операций

30
2.3.
Рентабельность факторинговых операций банка

32
3.
Пути развития и совершенствования комиссионно-посреднеческих операций банка

35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая дкб комис-поср операции банка.docx

— 161.71 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

5

1.

Понятие комиссионно-посреднеческих операций банка

 

7

1.1.

Состав и управленческая структура  коммерческих банков

 

7

1.2.

Перечень банковских и финансовых операций

 

12

1.3.

Понятия, особенности и классификация  банковских услуг

 

19

1.4.

Технология осуществления и  учета расчетно-кассовых операций

 

22

2.

Анализ лизинговых и факторинговых  операций банка

 

26

2.1.

Анализ лизинговых операции ООО  «Лана-Стиль»

 

26

2.2.

Рекомендации по повышению эффективности  лизинговых операций

 

30

2.3.

Рентабельность  факторинговых операций банка

 

32

3.

Пути  развития и совершенствования комиссионно-посреднеческих операций банка

 

35

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

38

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития экономических процессов, в стране наблюдается тенденция к увеличению коммерческих банков. 

Безусловно, коммерческий банк – это  финансовый институт, предлагающий своим  клиентам конкретное решение и способ решения возникшей финансовой проблемы. От того насколько, качественно и  своевременно финансовый институт отреагирует  на запросы клиентов, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы. Исходя из этого, можно  определить рынок банковских услуг  как совокупность отношений, возникающих  по поводу удовлетворения интересов  и потребностей потребителей в банковских услугах на определенной территории. Следовательно, потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. В связи с этим особую актуальность в современных условиях приобретают  вопросы перспектив развития рынка  банковских услуг. 

Выполнение банковских операций с  широкой клиентурой – важная особенность  современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую банковскую систему. Ведущие коммерческие банки России стремятся предоставлять  широкий круг операций и услуг  для своих клиентов с тем, чтобы  расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование  приемлемых цен на услуги, необходимые  клиентам. Эффективная система банковских операций с широкой клиентурой может  и должна способствовать мобилизации  внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное  реагировать на формирующиеся потребности  изменяющейся экономики. Обеспечение  нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка  и служит условием соблюдения интересов потребителей, повышением количества и качества предоставляемых услуг. 

Наряду с выполнением традиционных банковских услуг населению –  привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения  – современные банковские институты  в нашей стране начинают выполнять  также электронные услуги, маркетинговые  исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе  трастовые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие. 

Основная задача российских банков – это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее  банки связывают с внедрением и развитием новых современных  услуг и банковских продуктов, в  частности онлайнового обслуживания. Вместе с тем, необходимо отметить, что в условиях России новые технологии не противоречат развитию региональной и розничной сети, а, наоборот, позволяют  более гармонично их развивать. Значение активизации роли банков, обслуживающих  население, состоит в том, чтобы  при наименьших затратах содействовать  максимальному эффекту, наиболее полному  удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению  качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра  банковских услуг и снижению их себестоимости. 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ КОМИССИОННО-ПОСРЕДНЕЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ БАНКА.

 

1.1 Состав и управленческая  структура коммерческих банков.

Коммерческий банк - это финансовый институт, который предлагает широкий спектр услуг по кредитованию, сбережению средств и проведению платежей. Банк выполняет разнообразные финансовые функции относительно любого предприятия в экономике, а также является проводником монетарной политики государства. Вообще банки сохраняют и распоряжаются общественным капиталом, а следовательно, должны нести ответственность перед владельцами за сохранение денежных средств. Специфика банковской деятельности состоит в том, что банки работают большей частью с чужими деньгами, временно аккумулированными на их счетах. Поэтому надежность отдельного банка и банковской системы в целом рассматривается как необходимое условие их деятельности.

Тем не менее, банки - это не благотворительные  организации и целью их деятельности есть получения прибылей от предоставления финансовых услуг и осуществление  банковских операций. Прибыльность выступает  главным показателем эффективности  работы любого банка, а уровень надежности определяется совокупным риском, на который натыкается конкретный банк в процессе своей деятельности.

Управленческая структура  банка включает функциональные подразделения  и службы, число которых определяется экономическим содержанием и  объемом выполняемых банком операций, которые отражены в Лицензии на осуществление  данным банком банковской деятельности.

Обычно в составе управленческой структуры коммерческого банка  выделяют следующие подразделения  и службы:

— управление депозитных и  вкладных операций;

— управление кассовых операций;

— управление по работе с клиентами;

 

— управление бухгалтерского учета и отчетности;

— управление внутреннего  контроля;

— валютное управление;

— правовое управление;

— кредитное управление;

— управление инвестиций;

— управление ценных бумаг  и финансовых услуг банка;

— управление маркетинга;

— управление, по работе с филиальной сетью банка;

— управление охраны и собственной  безопасности банка;

— административно-хозяйственное  управление;

— планово-экономическое  управление.

Условно все эти подразделения  и службы можно объединить в пять блоков.

Первый блок — блок общих  вопросов управления банком включает подразделения планирования и прогнозирования  деятельности банка, а также подразделения  собственной безопасности банка  и правовое управление.

Назначение данного блока  состоит в том, чтобы обеспечить целенаправленное развитие банка, выполнение стоящих перед ним задач, регулировать его доходы и расходы, пополнять  ресурсами, выполнять требования Центрального банка РФ по основным направлениям деятельности (качеству активов, достаточности капитала, ликвидности и др.). Чаще всего такие вопросы решаются в рамках планово-экономического управления. Его деятельность сконцентрирована на анализе текущей деятельности (доходы, расходы, прибыль, ликвидность), формирование уставного капитала, планирование деятельности головного подразделения банка и филиалов, методическое обеспечение. Управление финансами может быть выделено в самостоятельное управление.

Второй блок охватывает организацию  различных видов банковских услуг (кредитование, инвестирование, валютные, трастовые, другие активные операции). Сюда входит все, что связано с  обслуживанием клиентов на коммерческих (платных) началах. Этот блок является центральным звеном деятельности банка, где зарабатываются его доходы. Сюда входят: кредитное управление, операционное управление, управление по операциям с ценными бумагами, управление по валютным операциям и т.д.

 

 

  Единый комитет банка для рассмотрения вопросов о выдаче крупных ссуд, изучаются предложения по предоставлению банковских гарантий, анализируется состояние и разрабатываются рекомендации по оптимизации структуры кредитного портфеля.

В кредитном отделе сосредоточено  оформление кредитных договоров  и подготовка распоряжений операционному  управлению по выдаче или погашению  ссуд, контроль за своевременным погашением основного долга и причитающихся  процентов.

В отделе контроля за обеспеченностью  кредитов происходит оформление договоров  залога и залоговых обязательств, осуществляется контроль за состоянием ценностей, принятых в залог, проводятся мероприятия по возврату длительной просроченной задолженности, готовятся  предложения по списанию безнадежных  долгов.

Отдел контроля кредитной  деятельности филиалов банка осуществляет надзор за соблюдением данными подразделениями  установленных лимитов, рассматривает  их заявки на лимиты, возможность их превышения, проводит анализ, проверку состояния кредитной работы филиалов.

В составе кредитного управления может функционировать отдел  методологии и анализа. В его  задачу входят разработка нормативных  документов, регламентирующих кредитную  деятельность банка, подготовка квартальных  и годовых отчетов о данных операциях, анализ конъюнктуры кредитного рынка, динамика процентных ставок, внесение рекомендаций по совершенствованию  структуры кредитных вложений и  процентных ставок.

В состав кредитного управления банка часто включают отдел ресурсов, привлекаемых для осуществления  активных операций.

Организует работу банка  в сфере безналичных расчетов операционное управление, которое осуществляет полное обслуживание по расчетным, текущим  и ссудным счетам клиентов, а также  операции по другим банковским счетам.

Основной функцией операционного  управления является обслуживание клиентов, заключающееся в приеме от предприятий, организаций и отдельных лиц  платежных документов на списание с  их счетов денежных средств; приеме и выдаче расчетных чеков и последующем зачислении по ним денег на счета клиентов; проведении операций по аккредитивам, консультировании клиентов по вопросам правильного заполнения платежных документов, по тем или иным формам расчетов.

В составе банка находится и  управление по операциям банка с  ценными бумагами. Данное управление осуществляет прием, хранение, учет ценных бумаг, позволяя банку получать за эту  работу определенное комиссионное вознаграждение.

В качестве самостоятельного звена  может выступать управление валютных операций.

Третий блок призван обеспечить учет внутрибанковских расходов, учет собственной деятельности банка  как коммерческого предприятия. В данный финансовый блок входят такие управления, как бухгалтерия, отдел внутрибанковских расчетов и корреспондентских отношений, кассовое управление. В некоторых случаях к данному блоку относят и подразделения инкассации.

Четвертый блок — блок автоматизации  также является обязательным элементом  структуры коммерческого банка. Денежные потоки (кредитование, расчеты  и прочие операции), которые проходят через современный банк, невозможно обработать вручную, нужен комплекс технических средств. Данный блок является техническим, обеспечивающим электронную  обработку данных.

Пятый блок получил название административного. В его состав, прежде всего, входит отдел управления персоналом банка, который обеспечивает набор сотрудников, повышение квалификации работников кредитного учреждения, прием, продвижение по службе и увольнение персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Перечень банковских и финансовых  операций

Банковские операции. Различают:

  • пассивные банковские операции (посредством которых банки формируют финансовые ресурс для последующего использования в качестве активных средств);
  • активные банковские операции (посредством которых банки размещают имеющиеся у них финансовые ресурсы);
  • комиссионные (посреднические) операции.

Пассивные операции коммерческого банка — это деятельность банка по аккумулированию собственных и привлеченных средств в целях их размещения.

Назначение операций коммерческого  банка состоит в следующем:

  • обеспечение ресурсами деятельности банка;
  • формирование дополнительных источников средств для производительного использования в экономике;
  • увеличение доходов физических и юридических лиц, получающих банковские проценты по вкладам;
  • рост собственного капитала банка;
  • создание резервных фондов страхования банковских операций.

Информация о работе Пути развития и совершенствования комиссионно-посреднеческих операций банка