Пути развития и совершенствования комиссионно-посреднеческих операций банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача российских банков – это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности онлайнового обслуживания. Вместе с тем, необходимо отметить, что в условиях России новые технологии не противоречат развитию региональной и розничной сети, а, наоборот, позволяют более гармонично их развивать. Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

5
1.
Понятие комиссионно-посреднеческих операций банка

7
1.1.
Состав и управленческая структура коммерческих банков

7
1.2.
Перечень банковских и финансовых операций

12
1.3.
Понятия, особенности и классификация банковских услуг

19
1.4.
Технология осуществления и учета расчетно-кассовых операций

22
2.
Анализ лизинговых и факторинговых операций банка

26
2.1.
Анализ лизинговых операции ООО «Лана-Стиль»

26
2.2.
Рекомендации по повышению эффективности лизинговых операций

30
2.3.
Рентабельность факторинговых операций банка

32
3.
Пути развития и совершенствования комиссионно-посреднеческих операций банка

35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая дкб комис-поср операции банка.docx

— 161.71 Кб (Скачать файл)

 

Отсюда можно сделать  вывод, что предприятие увеличивает  свою выручку от реализации продукции  на 54,3%, в основном это связано  с приобретение новых швейных  и вязальных машин. Соответственно увеличивается и прибыль в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 90%, и с каждым последующим годом она увеличивается. Изменилось и количество работников + 4 человека, так появились новые рабочие места. На основании этих показателей можно сказать, что приобретение имущества в лизинг, значительно улучшило финансовое состояние предприятия.

Механизма составит 187,19 тыс.рублей (8,28%).

Для повышения эффективности  деятельности ООО «Лана – Стиль» можно рекомендовать:

  1. вести автоматизированный учет документооборота, расчетов лизинговых операций, что даст оперативную и достоверную информацию;
  2. осуществлять анализ и прогнозирование деятельности предприятия;
  3. «продвижение продукта», привлечение большего числа потенциальных покупателей продукции ООО «Лана – Стиль» (изучить спрос, разработать наглядную рекламу, информацию в СМИ);
  4. необходимо широко применить комплекс мероприятий по стимулированию сбытовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Рентабельность факторинговых  операций банка

Эффективность работы факторингового отдела банка определяется рентабельностью  проводимых им операций и его способностью максимизировать прибыль при  соблюдении необходимого уровня риска. Рентабельность отражает положительный  совокупный результат деятельности управления факторинга банка.

Прибыль – главный показатель результативности деятельности. Разность между доходами и расходами составляет валовую прибыль. В общеэкономическом  смысле понятия рентабельности и  прибыльности совпадают. Поэтому фактически необходимо рассчитать показатель рентабельности факторингового отдела банка.

Рентабельность характеризует  уровень отдачи на 1 рубль вложенных  средств, что применительно к  факторинговому отделу банка означает соотношение величины полученной прибыли  и средств, внесенных акционерами  банка.

Для анализа факторинговой  деятельности банка предполагается использовать следующие показатели:

- суммы, перечисленные  банком поставщикам;

- суммы, возмещенные плательщиками  банку;

- суммы, не возмещенные  плательщиками банку;

- доходы по факторинговым  операциям;

- комиссия за обработку  документов;

- комиссия за управление  дебиторской задолженностью;

- процент за финансирование, начисляемый на ежедневный остаток  выплаченного клиенту аванса.

Анализ рассмотренных  показателей должен проводиться  в динамике путем сопоставления  отчетных данных с аналогичными показателями на предыдущие даты. Данное сопоставление  позволит выяснить тенденции развития факторингового обслуживания в банке  и предпринять необходимые меры в случае выявления негативных тенденций.

Анализ отдельных вышеперечисленных  показателей представлен в таблице 1, расчет произведен на основе данных банка «Национальная факторинговая  компания».

 

Таблица 4

Процентный доход по факторинговым  операциям, тыс. руб.

 

 

2007

2006

ТЕМПЫ РОСТА, %

ТЕМП  ПРИРОСТА, %

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ  ЗАДОЛЖЕННОСТИ

637420

563474

113,12

13,12

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ  ЗАДОЛЖЕННОСТИ

317444

312607

101,55

1,55

РИСКОВАЯ ПРЕМИЯ

30259

2057

1471,02

1371,0


 

Полученные данные говорят  об увеличении числа обслуживаемых  компаний, росту объемов финансирования, и, как следствие, увеличению доходов  фактора. Значительный подъем рисковой премии, говорит как о привлечении  на обслуживание более рисковых клиентов, так и об увеличении процента безрегрессного факторинга в портфеле банка, а, следовательно, и об увеличении прибыли.

Для оценки эффективности  факторинговой деятельности существует следующая система показателей:

    1. анализ эффективности факторинговой сделки:

- рентабельность факторинговой  сделки;

- эффективности работы  сотрудника при проведении факторинговой  сделки;

2) анализ рентабельности  факторинговых операций подразделения  банка:

- рентабельность факторингового  подразделения;

- отношение прибыли факторингового  подразделения к среднему значению  активов, необходимых для ее  получения.

Рентабельность факторинговой  сделки находится через отношение  дохода по сделке к затратам по сделке. По одной сделке фактор получил доход  в размере 25000 рублей, для проведения данной сделки были совершены расходы  в размере 10000 рублей. Следовательно, рентабельность факторинговой сделки равна 2,5 (или 250%).

Эффективность работы сотрудников  определяется делением прибыли факторингового подразделения от сделки к количеству сотрудников, занимающихся сделкой. Исходя из рассматриваемого примера, прибыль  от сделки равна 15000 руб., в осуществлении  одной сделки принимают участие 10 человек, следовательно, эффективность  работы сотрудников равна 1500.

Рентабельность факторингового подразделения определяется как  отношение полученной прибыли к  расходам факторингового подразделения.

По данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках (Приложение 7) рентабельность факторингового подразделения рассматриваемого банка, равна 72,64 % (402583000/554185000*100%), что, несомненно, говорит об эффективности работы подразделения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Пути развития и совершенствования  комиссионно-посреднеческих операций  банка

 

Кредитная система нашей  страны на настоящем этапе ее развития носит переходный характер, испытывает влияние центробежных политических тенденций и кризиса в экономике. В этот критический период важнейшее  значение приобретают попытки системного анализа возникающих проблем, сопоставление  мнений различных групп специалистов с целью согласования действий банков и объединения интеллектуальных сил.

Собственность в банковском деле. Вопрос о собственности в банковском деле, как, впрочем, и в других сферах производственных отношений, является центральным. Он определяет не только правовую основу банковской деятельности, но и экономическую политику, возможности банков в экономическом регулировании, проведении единой денежно-кредитной политики. Отношения собственности затрагивают и деятельность коммерческих банков. Как и ранее, преобладающее место в банковской сфере занимает государственная собственность либо акционерная (паевая) собственность государственных предприятий и их объединений. Многие банки сохраняют характер отраслевых либо предпочитают оставаться в сфере влияния тех крупных структур государственного сектора, которые располагают значительными финансовыми ресурсами, пользуются при затруднениях поддержкой государства, а также в ряде случаев имеют приоритетное бюджетное финансирование. Нерешенность проблемы собственности в банковском деле сказывается и на уровне качества банковских услуг. Массовый перевод кредитных учреждений на коммерческие начала, как известно, уже сейчас вызывает отказы банков в обслуживании невыгодной клиентуры ( убыточные и малорентабельные предприятия, малые бюджетные организации, мелкие частные и коллективные предприятия, риск по сделкам с которыми особенно велик). Если и здесь медлить с процессом реорганизации форм собственности, то в перспективе данная проблема еще более обострится. Как же быть? Можно принять несколько решений. Можно, к примеру, передать операции по обслуживанию такой клиентуры учреждениям центральных банков республик либо создать в этих целях специализированные банки, находящиеся в государственной собственности. Это были бы худшие варианты решения данной проблемы. Альтернативным решением является оказание банкам государственной поддержки с тем, чтобы сделать для них выгодным обслуживание указанных выше групп клиентов. Формы поддержки - налоговые льготы, компенсирующие данные затраты коммерческих банков, преимущества в условиях предоставления кредитов со стороны центрального банка, льготы по нормативам регулирования банковской деятельности и т.п.

Разумеется, эффективность  деятельности банков зависит не только от них самих, но и от внешних условий, в том числе от взаимоотношений  с органами власти. Особенное давление будут испытывать центральные и  коммерческие банки по вопросам кредитования дефицитов республиканского и местных  бюджетов, особенно в связи с крупными программами финансирования. Определенные трудности испытывают и коммерческие банки. В последние два года развитие коммерческих банков шло опережающими темпами в сравнении с другими  рыночными структурами, которые  до сих пор находятся на начальных  этапах становления (имеются в виду биржевой, страховой бизнес, специализированные финансово-кредитные институты и  т.п.). В силу этого обстоятельства коммерческие банки охотно приступили к реализации услуг на товарном, страховом, финансовом рынках, рынке  труда, выполняя, с одной стороны, несвойственные им операции за свой счет, а с другой - инициируя тем самым  развитие указанных рынков и восполняя  отсутствие других рыночных структур. Операции банков на нетрадиционных рынках нуждаются в поощрении, поскольку  они быстро расширяют емкость  рынков и воссоздают их контрагентскую сеть. Современная практика пошла по иному пути. Товарные и страховые операции коммерческих банков за свой счет запрещены законодательством, что обязательно окажет негативное влияние на развитие соответствующих рынков.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очевидно, что с развитием рыночной экономики возрастает не только роль коммерческого банка, но и их количество, и спектр предоставляемых услуг  и типов операций. Банковская услуга – профессиональный интеллектуальный продукт, состоящий из комплекса  банковских операций, которые приводят к оптимальному исполнению требований клиента и созданный с целью  реализации его на рынке и извлечения прибыли. 

На современном этапе своего развития коммерческие банки оказывают  более 300 видов услуг своим клиентам. Благоприятная макроэкономическая ситуация, улучшение финансового  состояния реального сектора  экономики, увеличение реальных располагаемых  денежных доходов населения послужили  основой динамичного развития банковской деятельности и улучшения показателей, характеризующих уровень обеспеченности экономики банковскими услугами. 

В основном, коммерческие банки универсальные, то есть выполняют полный набор операций и обслуживают все категории  клиентов. 

Основными этапами анализа финансово-хозяйственной  деятельности коммерческого банка  являются: 

• Анализ пассивных операций банка; 

• Анализ активных операций банка; 

• Анализ комиссионно-посреднических операций банка. 

В структуре пассивов отделения  около 80% занимают привлеченные или  оплачиваемые ресурсы, которые соответственно требуют высокодоходных вложений. Это, прежде всего, можно объяснить тем, что на балансе отделения не числится уставный капитал банка, и поэтому  основу его собственных средств  составляют средства клиентов, резервы  по активным операциям, страховые и  специальные фонды и прибыль, заработанная отделением. 

Главным и наиболее динамичным источником пополнения ресурсной базы банка  по-прежнему остается приток средств  физических лиц. Структура вкладов населения по срокам возврата претерпевает серьезные изменения. Депозиты до востребования являются достаточно нестабильным источником средств, поскольку вкладчики могут в любой момент (при необходимости в денежных средствах) изъять свои вклады. В рассматриваемом периоде наблюдается положительная тенденция, доля депозитов физических лиц с каждым годом возрастает. Это характеризует деятельность банка с положительной стороны, поскольку срочные депозиты являются наиболее стабильной частью привлеченных ресурсов, что позволяет осуществлять 

За анализируемый период в отделении  наблюдается повышение удельного  веса непроцентных доходов в структуре  общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам. Доля дохода от оказания банковских услуг  в общем доходе банка составляет от 20 до 30% в течение трех лет. Следовательно, банк рассматривает данное направление  работы как основной источник обеспечения  стабильного роста непроцентной составляющей в доходах банка, дополнительный резерв стабильности и устойчивости. 

Так как кредитование физических лиц  в настоящее время достигает  пика своего развития, возникает необходимость  введения новых видов и форм кредитования граждан с целью пополнения доходной базы банка за счет ссудного процента и комиссионного дохода за обслуживание счета. 

В частности, имеется очень большой  интерес к получению краткосрочных  кредитов в пределах заработной платы. Удовлетворить спрос на последнюю  услугу можно, предложив сотрудникам  предприятий так называемые «зарплатные» кредитные карточки. Кредит на пополнение личного банковского счета предоставляется  сотрудникам корпоративного клиента  банка, получающим зарплату на личный банковский счет. 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
    2. Федеральный закон № 115 – ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»,  с изменениями от 28.11.2007;
    3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 395-1, с последними изменениями;
    4. Положение 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности»;
    5. Конвенция УНИДРУА по международным факторинговым операциям (факторингу);
    6. Конвенция ООН от 12 декабря 2001 года, резолюция №56/81 о регулировании переуступки дебиторской задолженности в международной торговле;
    7. Жарковская Е. П., Банковское дело: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Омега – Л., 2005. – 440 с.;
    8. Новоселова Л. А., Сделки уступки права (требования) в коммерческой практике. Факторинг.-М.: «Статус», 2003. – 494 с.;
    9. Покаместов И.Е., Факторинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум – М.: МЭСИ, 2004;
    10. http://bankir.ru/rating/bank/ind/354?mf=3&yf=2008&mt=3&yt=2009  – данные о финансовых показателях ОАО «Газпромбанк»

Информация о работе Пути развития и совершенствования комиссионно-посреднеческих операций банка