Развитие рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2014 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ банковской деятельности на розничном рынке за предыдущие и текущий годы и выявление наиболее эффективных путей совершенствования этой деятельности для достижения такого уровня обслуживания, который бы позволил максимально удовлетворять потребности физических лиц в банковских услугах.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) изучить различные точки зрения и подходы к определению экономической сущности рынка розничных банковских услуг;
2) рассмотреть классификацию розничных банковских услуг;
3) проанализировать основные факторы, которые оказывают влияние на развитие изучаемого сегмента рынка;
4) выявить основные тенденции развития современного рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь;
5) наметить возможные направления и пути совершенствования розничного банковского рынка в стране.

Содержание

Введение
4
1. Рынок розничных банковских услуг: понятие, значение
1.1. Экономическая сущность рынка розничных банковских услуг, Виды розничных банковских услуг и их значение
1.2. Основные факторы, влияющие на развитие рынка розничных банковских услуг
2. Практические аспекты анализа рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь
2.1. Депозитно-кредитные розничные услуги белорусских банков.
2.2. Расчетные операции с использованием банковских пластиковых карточек в Беларуси.
2.3. Прочие розничные услуги.
3. Проблемы и перспективы развития рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь.
Заключение

Список использованных источников

Приложение А 32

Вложенные файлы: 1 файл

1 РЫНОК РОЗНИЧНЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

В таких условиях привлечение средств физических лиц и развитие активных операций в этом сегменте может стать спасением от многих проблем.

Существует проблема низкой популярности банков среди населения. Конечно, с каждым годом доверие людей возрастает, однако время, когда 99,9% населения придет в банк, наступит очень нескоро. А значит, весь этот период потребность в розничных банковских услугах будет сохраняться невысокой, так как людям предстоит вначале поверить в такой институт как банк, затем понять, для чего он им нужен, и, наконец, научиться им пользоваться.

В Республике Беларусь этот процесс пойдет достаточно быстро только в том случае, если банки будут использовать эффективную маркетинговую стратегию, нацеленную на определенный уровень все той же конкуренции.

Усиление конкуренции, в том числе и в смежных сегментах рынка, способствует активизации деятельности банков в сфере розничных услуг. Кроме того, при сложившейся практике, когда банки, привязанные к одному или нескольким крупным клиентам, оказываются в зависимом положении, уход одного такого клиента может привести к возникновению проблем с ликвидностью и доходностью.

Таким образом, в последние годы можно отметить ряд положительных тенденций развития отечественного рынка розничных банковских услуг:

активизация деятельности банков на рынке розничных банковских услуг, увеличение объемов проводимых операций;

рост удельного веса срочных и условных вкладов физических лиц;

расширение спектра банковских услуг, оказываемых физическим лицам.

Несмотря на положительные результаты, достигнутые в последние годы, банковское обслуживание населения в республике остается пока еще недостаточно развитым по сравнению с европейскими странами, в том числе постсоциалистическими.

Представляет интерес опыт зарубежных банков по обслуживанию населения. Для белорусских банков, на мой взгляд, будет особо актуальна адаптация зарубежного опыта по следующим направлениям:

1) расширение ассортимента. Введение  счетов денежного рынка, целевых сберегательных вкладов с возможностью получения льготного жилищного кредитования, пакетирование услуг;

2) сегментирование клиентов;

3) формирование программ по привлечению  и удержанию клиентов;

4) использование комплексного обслуживания.

Стратегическими целями развития розничного банковского рынка в Республике Беларусь являются:

- достижение уровня обслуживания, позволяющего максимально удовлетворять потребности частных лиц в банковских услугах;

- приближение параметров  розничных банковских услуг в  республике к уровню развитых  стран.

Для достижения поставленных целей деятельность банков должна вестись по следующим направлениям:

- стандартизация и автоматизация  процесса оказания розничных  услуг;

- внедрение современных  стратегий продаж;

- развитие и оптимизация  филиальной сети;

- расширение спектра  розничных банковских услуг и  повышение их качества.

 

 

 

http://www.nbrb.by/publications/sbdelo/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Банковское дело. Курс лекций. 3-е издание, испр. и доп.: Учеб./ Е.П.Жарковская, И.О.Арендс; М.:Изд-во ОМЕГА-Л, 2006 – 400 с.

  1. Банковский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 25 окт. 2000 г., № 411-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 08.07.2008 г., № 372-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 20.07.2011.

3. Деньги, кредит, банки: учебник / Г.И. Кравцова, Г.С. Кузьменко, О.И. Румянцева [и др.]; под ред. Проф. Г.И. Кравцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: БГЭУ, 2007. -444с.

  1. Полегошко, Т. Рынок банковских розничных услуг: современные аспекты и дальнейшее развитие / Т.Полегошко// Банковский вестник. - 2008. - № 1 (402). - С. 5-13

5. (Банковский вестник февраль 2010г.С.Кисель «Банковское потребительское кредитование как экономическое явление»)

6. Банковский вестник май 2011 «Итоги выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь за 1 квартал 2011 год)

7. (Банки потеряли валютных вкладчиков 23.08.2011, 9:39 Новость дня Владимир ТАРАСОВ, Белорусы и рынок)

8. (Банковский вестник, апрель 2011. Ольга Антонович, Илона Верес «Развитие рынка банковских пластиковых карточек в Беларуси», стр. 48-55)

9. (Банковский вестник января 2011  Елена Кишкурно «Развитие рынка розничных платежей Беларуси и европейских стран» стр.50)

10. (Банковский вестник август, 2008 Доклад зам.Пред.Правления Нац.банка РБ Н.В.Лузгина на расширенном заседании Правления «Реализация Концепции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года»

11. (Банковский вестник, август 2011 г. Владимир Тарасов «Общеэкономическая и монетарная политика Республики Беларусь)

12. (Банковский вестник, июль 2010г. Андрей Сафонов «Разработка комплексных условий кредитования физических лиц»)

  1. Бичик С.В., Даморацкая А.С. Словарь экономических терминов. - Мн.: Універсітэцкае, 1998. - 237с.
  2. Большой экономический словарь/ Под ред. А.Н.Азрилияна. - М, - 2002. - 835с.
  3. Концепция развития рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010г. // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2004. - N18. - С. 5-44.
  4. Банковский Кодекс Республики Беларусь N 441-3 от 25.10.2000 // Информационно – аналитическая база «Консультант-плюс»
  5. Концепция развития в республике Беларусь системы безналичных расчетов по розничным платежам до 2010 года. - N 44 от 31.03.2005// Информационно – аналитическая база «Консультант-плюс»
  6. Леонович Т. Новые направления в развитии розничных банковских услуг // Банковский вестник. - 2004. - N 34. - С.32-35.
  7. Основные направления денежно – кредитной политики Республики Беларусь на 2011 год // Информационно – аналитическая база «Консультант-плюс»
  8. Лукьяненко В.З. Банковские услуги для каждого // Банковский вестник. - 2004. - №13. - С.10-13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1

Доля банков в розничном кредитовании, %

 

Диаграмма 2

Доля банков в совокупном объеме депозитов населения, %

Диаграмма 3

Диаграмма 4 
 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 5 
 

 

Диаграмма 6

 

 


 



Информация о работе Развитие рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь: проблемы и перспективы