Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:54, курсовая работа
В первой главе рассматривается роль Сбербанка Российской Федерации в современной рыночной экономике.
Во второй главе дан анализ экономических показателей деятельности Сбербанка Российской Федерации, а также анализ состава привлеченных средств. Вторая глава вклю¬чает два параграфа.
В первом параграфе рассматриваются общие условия деятельности Сбер¬банка Российской Федерации в экономике региона. Во втором параграфе рас¬смотрены экономические показатели Сбербанка Российской Федерации.
В третьей главе дана характеристика путей расши¬рения и повышения качества услуг Сбербанка Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………..
1 Основные направления деятельности коммерческих банков……………..
1.1 Место и роль коммерческих банков в экономике государства……….
1.2 Формирование денежных ресурсов банка……………………………...
1.3 Кредитная деятельность коммерческого банка………………………...
2 Роль Сбербанка в экономике региона……………………………………….
2.1 Оценка деятельности Сберегательного банка………………………….
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности банка….
3 Пути расширения и повышения качества услуг Сбербанка……………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………….……….
Из таблицы видно, что уровень процентных доходов банка из года в год возрастает не только в абсолютном, но и в относительном измерение. Это свидетельствует, с одной стороны о расширение числа клиентов и банковских продуктов при одновременном повышение качества, с другой стороны - об укреплении позиций банка, повышении его стабильности и устойчивости в случае изменения рыночных процентных ставок.
Возрастающие
потребности субъектов
В нашей стране вопросы банковского менеджмента и маркетинга стали волновать банкиров относительно недавно.
Маркетинг - это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту продуктов (оказанию услуг). Банковский маркетинг представляет собой определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для банка образом. В настоящее время понятие маркетинга в банковской сфере включает:
1) выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг;
2) выбор сфер наиболее выгодного предложения банковских услуг и определение соответствующих потребностей клиентов;
3) установление кратко- и долгосрочных целей развития существующих и создания новых видов услуг;
Для привлечения новых клиентов в условиях ужесточающейся конкуренции Сбербанк приступает к оказанию и нетрадиционных услуг, в том числе таких, как кредитование в форме овердрафта, кредитные линии, предоставление клиентам целых наборов информационных материалов. В борьбе за клиента многие банки делают упор на развитие наступательной рыночной стратегии и разработку новых форм услуг. К числу наиболее устойчивых тенденций в сфере банковских операций в развитых странах следует отнести расширение числа банков, комплексно обслуживающих все типы клиентов.
Все больше банков стремиться к непосредственному контакту с клиентами путем личного общения работника с клиентом или с помощью различных средств связи: почтовой корреспонденции, телефона, факсимильных и телексных коммуникаций. Получает развитие и предоставление банковских услуг через Интернет.
Сбербанк обладает уникальными возможностями по одновременному продвижению набора услуг на всей территории России с меньшими затратами, за счет консолидации расходов на внедрение новых технологий и проведение рекламных кампаний. В настоящее время в работе со средствами массовой информации, усилия банка в основном направлены на создание имиджа банка и формирование предпочтений существующих и потенциальных клиентов.
Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество - отвечать требованиям клиента, цена - соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность. Предоставление стандартного набора конкурентоспособных продуктов и услуг, предназначенных для различных региональных, отраслевых и социальных групп клиентов.
Повышение эффективности продаж массовых услуг и продуктов предполагает:
1) стандартизацию и унификацию предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания;
2) управление продуктовым рядом, включая выделение перечня базовых услуг и продуктов универсального банка и замещение неэффективных продуктов и услуг, не пользующихся устойчивым спросом.
Проведение стандартной тарифной политики массовых продаж банковских продуктов и услуг.
Создание
системы индивидуального
1) предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий;
2) обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков;
3) закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра консультационных услуг.
Банк
стремится интегрировать
Эволюция системы продаж осуществляется посредством постоянного расширения стандартных пакетов банковских продуктов и услуг массового потребления за счет тиражирования новых продуктов и технологий, разработанных в рамках индивидуального обслуживания, наращивании предложения комплексных пакетов продуктов и услуг.
Необходимо - расширять сеть специализированных филиалов по комплексному обслуживанию юридических лиц. Обслуживание основных корпоративных клиентов с помощью системы «Клиент-Банк», технологий Интернета должно стать обязательным условием работы во всех регионах.
Интернет становится частью мировой цивилизации и в двадцать первом веке он станет важнейшей компонентой новой цивилизации третьего тысячелетия. Полномасштабный выход в Интернет и его широкое освоение в информационной, идеологической, экономической и прочих сферах общественной жизни станет определяющим фактором развития общества и государства.
Интернет
позволяет обеспечить возможность
ведения экономической и
Чтобы быть вполне конкурентоспособным на рынке банковских услуг Сбербанк должен развивать новые технологии и внедрять услуги с использованием Интернета. Управление банковскими счетами через Интернет является наиболее динамичным и представительным направлением финансовых Интернет - решений, в силу наиболее широкого спектра финансовых услуг, представленных в системах Интернет - услуг.
Стоит заметить, что сейчас компании мобильной связи, предлагая клиентам, телефоны стандарта GSM с возможностью выхода в Интернет, не всегда могут поддерживать необходимую степень защиты передаваемых или получаемых сведений на том уровне, как это организовано в Интернете. Следовательно, банки не могут взять на себя ответственность за конфиденциальность платежей клиентов и пока предлагают им при помощи мобильного телефона лишь просматривать остаток на счете и список последних операций.
Учитывая все преимущества взаимодействия с клиентом через Интернет, некоторые банки предлагают усеченный вариант Интернет - услуг. Например, только просмотр выписок по счету. Эта бесплатная услуга предоставляется клиентам через сайт банка. Если же клиент еще не имеет доступа в Интернет, банк может за сумму, существенно меньшую по сравнению с тарифами обычных провайдеров, предоставить клиенту возможность посещения сайта банка, а также подключить к электронной почте.
Всё это говорит о том, что для большинства российских банков развитие Интернет - услуг должно стать едва ли не самой главной задачей на ближайшее будущее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Становление и развитие банковской системы России связано с возрастанием конкуренции между коммерческими банками. В конкурентной борьбе с момента создания новой российской банковской системы создано много новых банков.
Наблюдение и анализ показывают, что жизнеспособными оказываются те банки, которые, правильно определяя свою политику, должное внимание уделяют рациональной организации своей учетной и операционной работы.
А жесткое российское законодательство на начальном этапе – этапе создания и государственной регистрации «отсеивает» сомнительные и заведомо неустойчивые и ненадежные банки.
Современное состояние учетно-операционной работы банка характеризуется большим набором разнообразных операций, доступных современному банку, и многообразием модификаций этих операций.
Правильная организация их выполнения требует использования современных методов, средств и технологий, основанных на последних достижениях научной и технической мысли, средств связи и компьютерной техники.
Выполнение
банковских операций связано с контролем
большого количества параметров, зафиксировать,
собрать и обработать которые можно, опираясь
на современные достижения теории и практики
учетного процесса и банковских технологий.
Список
используемой литературы
1. Федеральный закон «О ЦБ РФ (Банке России)» с изменениями и дополнениями в редакции от 19.06.2001 // Российская газета 23.06.2001
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» с изменениями и дополнениями в редакции от 19.06.2001 // Российская газета 23.06.2001
3 Федеральный
закон «О противодействии
4. Постановление Администрации Ростовской области № 18 от 13.01.2003
5. «Банки и банковское дело»: Учебник /под ред. И.Т. Балабанова, - СПб: «Питер»,2001
6. Бихтяков Ю.А. «Малое предпринимательство в республике Мордовия» // Экономист 2002, № 11
7. Бухвальт Е.Н., Виленский А.А. «Развитие и поддержка малого бизнеса» // Вопросы экономики 2002, № 7
8. Дадашев, Гловацкая, Лазуренко, Нешитой «Эффективность поддержки малого предпринимательства» // Вопросы экономики 2002, № 7
9. Гаврилов Г.Б. «Развитие отношений банков и малого бизнеса» // Бизнес и банки № 7 (641) февраль 2003
10. Ларина М.Е. «Малое предпринимательство нуждается в поддержке» // Банковское дело 2002, № 6
11. Мехряков Н.К. «Развитие рынка банковских услуг после вступления России в ВТО» // Вопросы экономики 2002, № 8
12. Белоглазова Г.Н., Романовский М.В. «Финансы и кредит»: Москва Высшее образование 2006г.
13. Гласияни Т.В. «Большая книга бухгалтера банка»: Ежегодный справочник – Альманах часть IV МСФО, Регламент, 2005г.
14. Капаева Т.И. «Учет в банках»: Москва ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М 2006г.
15. Капаева И. Т. – «Учет в банках». – Москва: «ИД Форум», 2006.
16. Жукова Е. Ф., Максимова Л. М. – «Банки и небанковские кредитные организации, и их операции». – Москва: «Вузовский учебник ВЗФЭИ», 2005.
17. Тавасиева А. М. – «Банковское дело». – Москва: «Финансы и статистика», 2005.
18. М. Кирьянов. Главные эксперты о главных тенденциях // Банковское дело. 2007 - №5.
19. Шевчук Д. А. – «Банковские операции». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006.
20. Коробова
Ю. И. – «Банковские операции». – Москва:
«Магистр», 2007.
Информация о работе Роль коммерческого банка в условиях совре¬менной рыночной экономики