Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа
Цель выполнения работы - изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования. В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности методов планирования и прогнозирования;
- изучение целей и задач процесса планирования;
- обзор методов прогнозирования бюджетов;
- рассмотрение бюджетной политики на 2013-2015 г.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета.
1.1 Понятия планирования и прогнозирования бюджета…………………..…..4
1.2 Методы планирования и прогнозирования бюджета……………………...13
Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011-2014.
2.1. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011………….….…..22
2.2. Анализ плановых показателей Федерального бюджета РФ на 2012-2014 года ……….…………………………..……………………………..……..……..25
Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования
бюджета РФ.
3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании………………………………………………………………30
3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………….………...46
БОР представляет собой механизм планирования бюджетных расходов и подготовки проекта бюджета, при котором:
Программно-целевой метод – представляет собой системное планирование, выделение бюджетных средств на реализацию установленных законом или иным правовым актом целевых программ. Целевая программа – это комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный момент задачи. ЦП подразделяются на:
Программно-целевой метод
расходов, во-первых, способствует соблюдению
единого подхода к
По сравнению с другими методами программно-целевой метод (ПЦМ) является относительно новым и недостаточно разработанным. С помощью этого метода реализуется принцип приоритетности планирования. Сущность ПЦМ заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
ПЦМ применяется при разработке целевых комплексных программ, представляющих собой документ, в котором отражаются цель и комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
Метод экспертных оценок строится на основе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами-экспертами по своим отраслям знаний народного хозяйства, социальной сферы, налогообложения, финансов, бюджетов и т. д. Основная идея прогнозирования на основе экспертных оценок заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки получаемых результатов.
Различают индивидуальные и
коллективные экспертные оценки. Особенностями
метода экспертных оценок являются, во-первых,
научно обоснованная организация проведения
всех этапов экспертизы, обеспечивающая
наибольшую эффективность работы на
каждом из этапов; во-вторых, применение
количественных методов, как при
организации экспертизы, так и
при оценке суждений экспертов и
формальной групповой обработке
результатов. Наиболее часто эти
методы используются при рассмотрении
социально-экономических
Минусом данных методов заключается в том, что применение этих двух методов только одновременно позволяет создать более реальную картину при определении того или иного прогнозируемого показателя. Также, чем меньше экспертов, тем менее точен результат; в методе заложен субъективизм оценки эксперта (знания, умения, практика), который весьма сложно учесть; точность среднего значения результата зависит от числа экспертов,
(1.2)
где а — оценка (значение) эксперта, данная по определенному бюджетному показанию;
i = 1...n — количество экспертов.
Метод экстраполяции предполагает составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Сущность экстраполяции заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и переносе их на будущее. Различают формальную и прогнозную экстраполяцию. Формальная, базируется на предположении о сохранении в будущем прошлых и настоящих тенденций развития объекта прогноза; при прогнозной фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом изменений влияния различных факторов в перспективе.
Среди методов экстраполяции
широкое распространение
Математические методы экстраполирования сводятся к определению того, какие значения будет принимать та или иная переменная величина Х=x(t1), если известен ряд ее значений в прошлые моменты времени:
х1=x(t1),…….., x(tn-1) → x(tn) (1.3)
В узком смысле слова экстраполяция - это нахождение по ряду данных функции других ее значений, находящихся вне этого ряда. Применяется при изучении временных рядов и представляет собой нахождение значений функции за пределами области ее определения с использованием информации о поведении данной функции в некоторых точках, принадлежащих области ее определения.
Еще одним методом бюджетного
планирования является метод моделирования.
Моделирование предполагает конструирование
модели на основе предварительного изучения
объекта или процесса, выделения
его существенных характеристик
или признаков. Прогнозирование
экономических и социальных процессов
с использованием моделей включает
разработку модели, ее экспериментальный
анализ, сопоставление результатов
прогнозных расчетов на основе модели
с фактическими данными состояния
объекта или процесса, корректировку
и уточнение модели. В зависимости
от уровня управления экономическими
и социальными процессами различают
макроэкономические, межотраслевые, межрайонные,
отраслевые, региональные модели и
модели микроуровня (модели развития фирмы).
По аспектам развития экономики выделяют
модели прогнозирования
Метод экономического анализа
является неотъемлемой частью и одним
из основных элементов логики прогнозирования
и планирования. Он должен осуществляться
как на макроуровне, так и на мезоуровне
и микроуровнях. При проведении экономического
анализа следует использовать системный
подход. В качестве системы рассматривается
народное хозяйство (экономика) в целом
и его структурные части: сферы,
регионы, отрасли, объединения, предприятия.
Анализ должен быть комплексным, т.е. всесторонним.
Сущность метода экономического анализа
заключается в том, что экономический
процесс или явление
Таким образом, доходы федерального бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств, между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства.
Формой проявления этих отношений
выступают различные виды платежей
предприятий, организаций и населения
в бюджет, поступающие в безвозмездном
и безвозвратном порядке в
соответствии с действующим в
стране бюджетным и налоговым
законодательством в
Глава 2.Анализ доходов и расходов федерального бюджета
РФ за 2011-2014
2.1 Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011
Таблица 2.1. Исполнение Федерального бюджета РФ по доходам за 2011 г.
Наименование статьи доходов |
Сумма доходов, в млрд. руб. |
Структура доходов, в % |
Отклонение в сумме доходов млрд.р. |
В структуре доходов в % | ||
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
Доходы от внешнеэкономической деятельности |
4359,6 |
4664,7 |
39,2 |
41 |
305,1 |
1,8 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
1801,7 |
2046,9 |
16,2 |
18 |
245,2 |
1,8 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
2213,2 |
1985 |
19, 9 |
17,5 |
-228,2 |
-2,4 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ |
1668,2 |
1543,8 |
15 |
13,6 |
-124,4 |
-1,4 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
322,5 |
380,1 |
2,9 |
3,3 |
57,6 |
0,4 |
Прочее |
756,2 |
745,5 |
6,8 |
6,6 |
-10,7 |
-0,2 |
Итого |
11121, 4 |
11366, 0 |
100 |
100 |
244,6 |
0 |
Вывод:
Исходя из результатов
таблицы 2.1, можно сказать, что сумма
фактических доходов
Наибольшими из перечня статей доходов оказались доходы от внешнеэкономической деятельности, как по плану, так и фактически.
Ожидалось, что вторым по величине объема будут доходы от налогов на товары, но фактически вторым по величине объёма доходов федерального бюджета РФ за 2011 год оказались налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами.
Самое большое отклонение
в сумме доходов в млрд. руб.
выявилось в статье «доходы от
внешнеэкономической
Таблица 2.2. Исполнение Федерального бюджета РФ по расходам за 2011 г.
Наименование статьи расходов |
Сумма расходов,в млрд. руб. |
Структура расходов,в % |
Отклонение в сумме расходов, в млрд. руб. |
Отклонение в структуре расходов, в % | ||
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
Общегосударственные |
815,1 |
787,4 |
7,3 |
7,2 |
-27,7 |
-0,1 |
вопросы | ||||||
Национальная оборона |
1524,4 |
1516 |
13,7 |
13,9 |
-8,4 |
0,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1258,2 |
1259,8 |
11,3 |
11,5 |
1,6 |
0,2 |
Национальная экономика |
1861,7 |
1790,2 |
16,7 |
16,4 |
-71,5 |
-0,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
282,9 |
279,8 |
2,5 |
2,5 |
-3,1 |
0 |
Охрана окружающей среды |
17,8 |
17,6 |
0,2 |
0,2 |
-0,2 |
0 |
Образования |
556 |
553,4 |
5 |
5 |
-2,6 |
0 |
Культура, Кинематография |
86,9 |
83,8 |
0,8 |
0,8 |
-3,1 |
0 |
Здравоохранение |
513 |
499,6 |
4,6 |
4,6 |
-13,4 |
0 |
Социальная политика |
3185,9 |
3128,5 |
28,6 |
28,6 |
-57,4 |
0 |
Физическая культура и спорт |
45 |
44,2 |
0,4 |
0,4 |
-0,8 |
0 |
СМИ |
61,2 |
61,1 |
0,6 |
0,6 |
-0,1 |
0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
266,6 |
262,7 |
2,4 |
2,4 |
-3,9 |
0 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
651,4 |
651,3 |
5,9 |
5,9 |
-0,1 |
0 |
Итого |
11126 |
10935,2 |
100 |
100 |
190,8 |
0 |
Информация о работе Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития