Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения работы - изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования. В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности методов планирования и прогнозирования;
- изучение целей и задач процесса планирования;
- обзор методов прогнозирования бюджетов;
- рассмотрение бюджетной политики на 2013-2015 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета.
1.1 Понятия планирования и прогнозирования бюджета…………………..…..4
1.2 Методы планирования и прогнозирования бюджета……………………...13
Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011-2014.
2.1. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011………….….…..22
2.2. Анализ плановых показателей Федерального бюджета РФ на 2012-2014 года ……….…………………………..……………………………..……..……..25
Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования
бюджета РФ.
3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании………………………………………………………………30
3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………….………...46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 99.91 Кб (Скачать файл)

БОР представляет собой механизм планирования бюджетных расходов и  подготовки проекта бюджета, при  котором:

  • Определяются и формулируются цели, которые должны быть достигнуты в результате расходования бюджетных средств;
  • Определяется система показателей, по которой будет осуществляться мониторинг степени достижения поставленных целей;
  • Распорядителям и получателям бюджетных средств предоставляется большая свобода в принятии решений по наиболее эффективной структуре расходов;
  • Повышается ответственность распорядителей бюджетных средств за достижение поставленных целей путём внедрения системы мониторинга и оценки эффективности их деятельности, позволяющей отслеживать степень выполнения принятых обязательств;
  • Оплата труда работников бюджетной сферы осуществляется по результатам деятельности и степени личного вклада в достижение результатов.

Программно-целевой метод  – представляет собой системное  планирование, выделение бюджетных  средств на реализацию установленных  законом или иным правовым актом  целевых программ. Целевая программа  – это комплексный документ, целью  которого является решение приоритетной на данный момент задачи. ЦП подразделяются на:

  • Программы развития отраслей ("Модернизация транспортной системы развития РФ в 2002-2012 гг.);
  • Программы развития регионов ("Юг России", "Социально-экономическое развитие РТ");
  • Программы решения социальных задач ("Старшее поколение").

Программно-целевой метод  расходов, во-первых, способствует соблюдению единого подхода к рациональному  использованию денежных средств  для решения наиболее острых задач, и, во-вторых, является инструментом выравнивания экономического положения отдельных  территорий.

По сравнению с другими  методами программно-целевой метод (ПЦМ) является относительно новым и  недостаточно разработанным. С помощью  этого метода реализуется принцип  приоритетности планирования. Сущность ПЦМ заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки  при сбалансированном обеспечении  ресурсами с учетом эффективного их использования.

ПЦМ применяется при разработке целевых комплексных программ, представляющих собой документ, в котором отражаются цель и комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и  мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.

Метод экспертных оценок строится на основе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами-экспертами по своим отраслям знаний народного хозяйства, социальной сферы, налогообложения, финансов, бюджетов и т. д. Основная идея прогнозирования на основе экспертных оценок заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки получаемых результатов.

Различают индивидуальные и  коллективные экспертные оценки. Особенностями  метода экспертных оценок являются, во-первых, научно обоснованная организация проведения всех этапов экспертизы, обеспечивающая наибольшую эффективность работы на каждом из этапов; во-вторых, применение количественных методов, как при  организации экспертизы, так и  при оценке суждений экспертов и  формальной групповой обработке  результатов. Наиболее часто эти  методы используются при рассмотрении социально-экономических проблем, где  невозможно выработать формализованную  прогностическую модель.

Минусом данных методов заключается  в том, что применение этих двух методов  только одновременно позволяет создать  более реальную картину при определении  того или иного прогнозируемого  показателя. Также, чем меньше экспертов, тем менее точен результат; в методе заложен субъективизм оценки эксперта (знания, умения, практика), который весьма сложно учесть; точность среднего значения результата зависит от числа экспертов,

(1.2)

где а — оценка (значение) эксперта, данная по определенному  бюджетному показанию;

i = 1...n — количество экспертов.

Метод экстраполяции предполагает составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Сущность экстраполяции заключается  в изучении сложившихся в прошлом  и настоящем устойчивых тенденций  развития объекта прогноза и переносе их на будущее. Различают формальную и прогнозную экстраполяцию. Формальная, базируется на предположении о сохранении в будущем прошлых и настоящих  тенденций развития объекта прогноза; при прогнозной фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом изменений  влияния различных факторов в  перспективе.

Среди методов экстраполяции  широкое распространение получил  метод подбора функций, основанный на методе наименьших квадратов (МНК). В современных условиях все большее  значение стали придавать модификациям МНК: методу экспоненциального сглаживания  с регулируемым трендом и методу адаптивного сглаживания.

Математические методы экстраполирования  сводятся к определению того, какие  значения будет принимать та или  иная переменная величина Х=x(t1), если известен ряд ее значений в прошлые моменты времени:

х1=x(t1),…….., x(tn-1) → x(tn)  (1.3)

В узком смысле слова экстраполяция - это нахождение по ряду данных функции  других ее значений, находящихся вне  этого ряда. Применяется при изучении временных рядов и представляет собой нахождение значений функции  за пределами области ее определения  с использованием информации о поведении  данной функции в некоторых точках, принадлежащих области ее определения.

Еще одним методом бюджетного планирования является метод моделирования. Моделирование предполагает конструирование  модели на основе предварительного изучения объекта или процесса, выделения  его существенных характеристик  или признаков. Прогнозирование  экономических и социальных процессов  с использованием моделей включает разработку модели, ее экспериментальный  анализ, сопоставление результатов  прогнозных расчетов на основе модели с фактическими данными состояния  объекта или процесса, корректировку  и уточнение модели. В зависимости  от уровня управления экономическими и социальными процессами различают  макроэкономические, межотраслевые, межрайонные, отраслевые, региональные модели и  модели микроуровня (модели развития фирмы). По аспектам развития экономики выделяют модели прогнозирования воспроизводства  основных фондов, трудовых ресурсов, цен  и др. Существует ряд других признаков  классификации моделей: временной, факторный, транспортный, производственный.

Метод экономического анализа  является неотъемлемой частью и одним  из основных элементов логики прогнозирования  и планирования. Он должен осуществляться как на макроуровне, так и на мезоуровне и микроуровнях. При проведении экономического анализа следует использовать системный  подход. В качестве системы рассматривается  народное хозяйство (экономика) в целом  и его структурные части: сферы, регионы, отрасли, объединения, предприятия. Анализ должен быть комплексным, т.е. всесторонним. Сущность метода экономического анализа  заключается в том, что экономический  процесс или явление расчленяется на составные части, и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет  раскрыть сущность такого процесса, определить закономерности его изменения в  прогнозируемом (плановом) периоде, всесторонне  оценить возможности и пути достижения поставленных целей. Процесс экономического анализа подразделяется на ряд стадий: постановку проблемы, определение целей  и критериев оценки; подготовку информации для анализа; изучение и аналитическую  обработку информации; разработку рекомендаций о возможных вариантах решения  проблемы и достижения целей; оформление результатов анализа.

Таким образом, доходы федерального бюджета выражают экономические  отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств, между государством, предприятиями, учреждениями, организациями  и гражданами и имеют специфическое  общественное назначение, связанное  с мобилизацией денежных средств  в распоряжение государства.

Формой проявления этих отношений  выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения  в бюджет, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с действующим в  стране бюджетным и налоговым  законодательством в распоряжение органов государственной власти, и служат для обеспечения их функций. С этой точки зрения значение бюджетного планирования и прогнозирование  возрастает на современном этапе. Бюджетные  доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости  общественного продукта, а с другой - выступают объектом дальнейшего  перераспределения.

 

 

 

Глава 2.Анализ доходов и расходов федерального бюджета

РФ за 2011-2014

2.1 Анализ исполнения  Федерального бюджета РФ за 2011

Таблица 2.1. Исполнение Федерального бюджета РФ по доходам за 2011 г.

Наименование статьи доходов

Сумма доходов, в млрд. руб.

Структура доходов, в %

Отклонение в  сумме доходов млрд.р.

В структуре доходов в %

 

План

Факт

План

Факт

   

Доходы от внешнеэкономической  деятельности

4359,6

4664,7

39,2

41

305,1

1,8

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

1801,7

2046,9

16,2

18

245,2

1,8

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

2213,2

1985

19, 9

17,5

-228,2

-2,4

Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ

1668,2

1543,8

15

13,6

-124,4

-1,4

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности

322,5

380,1

2,9

3,3

57,6

0,4

Прочее 

756,2

745,5

6,8

6,6

-10,7

-0,2

Итого

11121, 4

11366, 0

100

100

244,6

0

 

Вывод:

Исходя из результатов  таблицы 2.1, можно сказать, что сумма  фактических доходов Федерального бюджета РФ превысила ожидаемый  доход по плану (по строке «Итого»). То есть фактический доход, поступивший  в Федеральный бюджет в 2011 году больше, чем планировалось. Так же наблюдается  превышение фактических показателей  по сравнению с плановыми в  статьях налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами и доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности.

Наибольшими из перечня статей доходов оказались доходы от внешнеэкономической  деятельности, как по плану, так и  фактически.

Ожидалось, что вторым по величине объема будут доходы от налогов  на товары, но фактически вторым по величине объёма доходов федерального бюджета  РФ за 2011 год оказались налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами.

Самое большое отклонение в сумме доходов в млрд. руб. выявилось в статье «доходы от внешнеэкономической деятельности».

Таблица 2.2. Исполнение Федерального бюджета РФ по расходам за 2011 г.

Наименование  статьи расходов

Сумма расходов,в млрд. руб.

Структура расходов,в %

Отклонение в сумме расходов, в млрд. руб.

Отклонение в структуре расходов, в %

 

План

Факт

План

Факт

   

Общегосударственные

815,1

787,4

7,3

7,2

-27,7

-0,1

вопросы

Национальная оборона

1524,4

1516

13,7

13,9

-8,4

0,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1258,2

1259,8

11,3

11,5

1,6

0,2

Национальная экономика

1861,7

1790,2

16,7

16,4

-71,5

-0,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

282,9

279,8

2,5

2,5

-3,1

0

Охрана окружающей среды

17,8

17,6

0,2

0,2

-0,2

0

Образования

556

553,4

5

5

-2,6

0

Культура, Кинематография

86,9

83,8

0,8

0,8

-3,1

0

Здравоохранение

513

499,6

4,6

4,6

-13,4

0

Социальная политика

3185,9

3128,5

28,6

28,6

-57,4

0

Физическая культура и  спорт

45

44,2

0,4

0,4

-0,8

0

СМИ

61,2

61,1

0,6

0,6

-0,1

0

Обслуживание государственного и муниципального долга

266,6

262,7

2,4

2,4

-3,9

0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов  РФ и муниципальных образований

651,4

651,3

5,9

5,9

-0,1

0

Итого

11126

10935,2

100

100

190,8

0

 

Информация о работе Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития