Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа
Цель выполнения работы - изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования. В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности методов планирования и прогнозирования;
- изучение целей и задач процесса планирования;
- обзор методов прогнозирования бюджетов;
- рассмотрение бюджетной политики на 2013-2015 г.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета.
1.1 Понятия планирования и прогнозирования бюджета…………………..…..4
1.2 Методы планирования и прогнозирования бюджета……………………...13
Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011-2014.
2.1. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011………….….…..22
2.2. Анализ плановых показателей Федерального бюджета РФ на 2012-2014 года ……….…………………………..……………………………..……..……..25
Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования
бюджета РФ.
3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании………………………………………………………………30
3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………….………...46
В этой связи значительные изменения претерпевает весь бюджетный процесс. В свете перехода на субсидиарное финансирование учреждений через государственные (муниципальные) задания и изменения механизмов контроля за деятельности этих учреждений за счет смещения акцентов с предконтроля на постконтроль результатов деятельности особо актуальным становится внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.
Применение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат, (БОР) в субъектах РФ и муниципальных образованиях позволяет определить подходы к решению следующих задач:
Таким образом, БОР дает возможность
справедливо и экономически обоснованно
распределять бюджетные ассигнования,
а также концентрировать
При выборе схемы автоматизации БОР необходимо учитывать несколько принципиальных моментов:
3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу
Сложность и масштабность
задач в сфере социально-
Для решения этой задачи при формировании и реализации бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу необходимо исходить из следующих основных целей.
1. Бюджетная политика должна
стать более эффективным
Механизмы государственной
социально-экономической
В целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности. Систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление. Соответствующий анализ на основании динамики объемов расходов и значений целевых показателей необходимо проводить по государственным программам с публичным рассмотрением отчетов.
Бюджетные инвестиции должны быть настроены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. За счет бюджетных средств не должны осуществляться инвестиционные расходы, создающие конкуренцию частным инвестициям. Наоборот, бюджетные инвестиции в экономику должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры.
Учитывая, что в ближайшей перспективе будут действовать жесткие ограничения, связанные с неблагоприятной ситуацией в мировой экономике, необходима работа по очень четкой приоритезации расходов бюджетов, а именно должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджетной системы Российской Федерации должна увеличиваться
2. Для достижения целей
социально-экономической
Переход к формированию и
исполнению «программного бюджета»
должен сопровождаться внедрением современной
государственной
Система «Электронный бюджет»
должна обеспечивать прозрачность финансово-хозяйственной
деятельности каждого отдельного участника
бюджетного процесса, гарантировать
достоверность и открытость их деятельности,
предусматривать возможность
3.Особое внимание должно
быть уделено продуманности и
обоснованности механизмов
Для этого необходима разработка
бюджетной стратегии Российской
Федерации на период до 2030 года, определяющей
основные черты бюджетной политики
при различных вариантах
В рамках бюджетной стратегии
необходимо конкретизировать долгосрочные
базовые требования к формированию
и исполнению финансовых обязательств
государства, а также к налоговой
системе, поэтапному совершенствованию
межбюджетных отношений и повышению
эффективности бюджетных
При формировании бюджетной
стратегии необходимо учитывать
как действующие расходные
4. Необходимо повысить
качество предоставляемых
Нормативно-правовая база для отказа от сметного финансирования учреждений и введения новой системы оплаты труда уже создана. Теперь задача – повсеместно внедрить ее и обеспечить практическую реализацию уже предусмотренного законодательством нового механизма финансирования государственных и муниципальных учреждений, а в самих учреждениях обеспечить переход к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда и «социальный пакет» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы. Применение «эффективного контракта» также призвано повысить конкурентоспособность государства как работодателя на региональных рынках труда и сопоставимость стоимости труда в государственном, муниципальном и частном секторах экономики.
Этапы перехода к «эффективному
контракту» должны быть увязаны с
конкретными структурными и институциональными
изменениями в отраслях социаль
Осуществление структурных изменений, наряду с финансированием из бюджетов всех уровней, должно привести к увеличению заработной платы врачей, педагогических работников, научных сотрудников, преподавателей образовательных учреждений, работников учреждений культуры, социальных работников в соответствии с параметрами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
5. Обеспечение
Инструменты бюджетной политики должны быть нацелены на противодействие факторам нестабильности – высокой инфляции и бюджетному дефициту. Без этого невозможно улучшение предпринимательского и инвестиционного климата.
Прежде всего необходимо крайне осмотрительно формировать политику расходов. В условиях высоких цен на нефть и газ на мировом рынке в бюджет поступают дополнительные доходы и возникает потенциальная возможность соответственно увеличить бюджетные расходы. Но действие этого фактора крайне нестабильно, и в случае ухудшения ситуации на мировом рынке может возникнуть угроза невыполнения бюджетных обязательств. Такого развития событий нельзя допустить.
Продуманная бюджетная политика
в области расходов в совокупности
с мерами денежно-кредитного регулирования,
включая применение гибкого механизма
формирования валютного курса рубля,
должна обусловливать низкую инфляцию,
что, в свою очередь, должно способствовать
переходу России на новый уровень
развития, характеризующийся большей
устойчивостью к резкому
В период острой фазы мирового
экономического кризиса в целях
повышения возможности для
При планировании расходов федерального
бюджета целесообразно
В случае если фактическая цена на нефть оказывается выше базовой, дополнительные доходы следует направлять в Резервный фонд. Если же цена снижается, то для покрытия дефицита федерального бюджета следует направлять средства Резервного фонда.
После достижения нормативно установленного объема Резервного фонда дополнительные нефтегазовые доходы должны направляться в Фонд национального благосостояния. При этом часть этих доходов может использоваться для финансирования инфраструктурных и других приоритетных для Российской Федерации проектов. Безусловно, до принятия решений о таком использовании средств Фонда национального благосостояния должно быть принято долгосрочное решение по развитию пенсионной системы и необходимому резервированию средств Фонда национального благосостояния для поддержки ее устойчивости.
Информация о работе Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития