Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения работы - изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования. В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности методов планирования и прогнозирования;
- изучение целей и задач процесса планирования;
- обзор методов прогнозирования бюджетов;
- рассмотрение бюджетной политики на 2013-2015 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета.
1.1 Понятия планирования и прогнозирования бюджета…………………..…..4
1.2 Методы планирования и прогнозирования бюджета……………………...13
Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011-2014.
2.1. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011………….….…..22
2.2. Анализ плановых показателей Федерального бюджета РФ на 2012-2014 года ……….…………………………..……………………………..……..……..25
Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования
бюджета РФ.
3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании………………………………………………………………30
3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………….………...46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 99.91 Кб (Скачать файл)

В этой связи значительные изменения претерпевает весь бюджетный  процесс. В свете перехода на субсидиарное финансирование учреждений через государственные (муниципальные) задания и изменения  механизмов контроля за деятельности этих учреждений за счет смещения акцентов с предконтроля на постконтроль результатов  деятельности особо актуальным становится внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат.

Применение   механизмов   бюджетирования,   ориентированного   на   результат,   (БОР)   в   субъектах   РФ   и  муниципальных образованиях позволяет  определить подходы к решению  следующих задач:

  • распределение бюджетных ресурсов не по видам затрат, а по стратегическим целям и тактическим задачам главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС);
  • предоставление услуг, на которые население в действительности предъявляет спрос; -повышение прозрачности и обоснованности бюджетных расходов;
  • упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета через аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
  • переход к распределению бюджетных ресурсов между ГРБС и бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных перед ними целей, в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономическоq политики;
  • смещение акцента с внешнего контроля за целевым расходованием средств на повышение самостоятельности и ответственности ГРБС.

Таким образом, БОР дает возможность  справедливо и экономически обоснованно  распределять бюджетные ассигнования, а также концентрировать ограниченные ресурсы бюджета на решении приоритетных задач.

При выборе схемы  автоматизации  БОР необходимо учитывать  несколько принципиальных моментов:

  • комплексность решения.  Схема БОР должна охватывать все процессы управления, начиная от целеполагания и заканчивая оценкой эффективности деятельности ГРБС.  В автоматизированном виде должны быть взаимоувязаны следующие  инструменты  БОР:  индикативные  планы деятельности  ГРБС,  реестр  расходных обязательств,  реестр государственных   услуг,    среднесрочное    планирование,    бюджетные    ассигнования,    государственные   задания, ведомственные целевые программы, долгосрочные целевые программы, паспорта бюджетных учреждений, ДРОНД, оценка эффективности деятельности ГРБС;
  • синтез  методологии   и  автоматизации   механизмов  БОР.   Единство  методологического  и   информационно-аналитического обеспечения механизмов БОР позволит сократить время на внедрение всего комплекса мероприятий за счет использования специально разработанных под автоматизацию порядков, регламентов и методик расчета;
  • унификация механизмов БОР на муниципальном уровне. Включение муниципальных образований в схему БОР предполагает типизацию всех элементов БОР как на методологическом, так и на  информационно-аналитическом уровнях. Единство наполнения реестра муниципальных услуг и паспорта учреждения, аналогичность методик расчета стоимости услуг, идентичность механизмов формирования и анализа исполнения государственных задания, ВЦП, ДЦП и ДРОНД позволит,  используя  существующий  механизм  консолидации  информации, загрузить в интегрированное информационное хранилище данных необходимую для принятия управленческих решений информацию;
  • интеграция в иерархическую систему управления бюджетным процессом региона. Автоматизация механизмов БОР должна  быть тесно  взаимоувязана  с  существующими  решениями  по автоматизации  процессов управления финансами, в частности с процессом исполнения бюджета для получения обратной связи.

 

3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу

Сложность и масштабность задач в сфере социально-экономической  политики государства, острота существующих проблем требуют кардинального  повышения качества стратегического  управления экономикой и общественными  финансами.

Для решения этой задачи при  формировании и реализации бюджетной  политики на 2013 год и среднесрочную перспективу необходимо исходить из следующих основных целей.

1. Бюджетная политика должна  стать более эффективным инструментом  реализации государственной социально-экономической  политики.

Механизмы государственной  социально-экономической политики должны иметь надежное, точно просчитанное бюджетное обеспечение. Должны быть четко определены объемы бюджетного финансирования, необходимые для  достижения конкретных количественно  определенных целей государственной  социально-экономической политики. Недопустимо, когда отдельно подводятся итоги исполнения бюджета и отдельно – итоги реализации мер социально-экономической политики.

В целях повышения эффективности  расходов необходимо разработать и  внедрить систему ежегодного анализа  эффективности расходов по каждому  направлению, в том числе анализа  динамики показателей эффективности. Систематический анализ эффективности  расходов должен дополнять систему  ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода  контроля суммы расходов на то или  иное направление. Соответствующий  анализ на основании динамики объемов  расходов и значений целевых показателей  необходимо проводить по государственным  программам с публичным рассмотрением  отчетов.

Бюджетные инвестиции должны быть настроены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного  климата. За счет бюджетных средств  не должны осуществляться инвестиционные расходы, создающие конкуренцию  частным инвестициям. Наоборот, бюджетные  инвестиции в экономику должны стимулировать  рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры.

Учитывая, что в ближайшей  перспективе будут действовать  жесткие ограничения, связанные  с неблагоприятной ситуацией  в мировой экономике, необходима работа по очень четкой приоритезации  расходов бюджетов, а именно должна быть изменена структура бюджетных  расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджетной  системы Российской Федерации должна увеличиваться

2. Для достижения целей  социально-экономической политики  и обеспечения общественного  контроля за их достижением  формирование и исполнение бюджета  должно осуществляться на базе  государственных программ.Для правового  обеспечения этих процессов необходимо  внесение в 2012 году комплексных  поправок в бюджетное законодательство  Российской Федерации.

Переход к формированию и  исполнению «программного бюджета» должен сопровождаться внедрением современной  государственной интегрированной  информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», которая должна позволить  перейти на качественно новый  уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения  эффективности и результативности бюджетных расходов.

Система «Электронный бюджет»  должна обеспечивать прозрачность финансово-хозяйственной  деятельности каждого отдельного участника  бюджетного процесса, гарантировать  достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия  граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета.

3.Особое внимание должно  быть уделено продуманности и  обоснованности механизмов реализации  и ресурсного обеспечения государственных  программ, их корреляции с долгосрочными  целями социально-экономической  политики государства.

Для этого необходима разработка бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, определяющей основные черты бюджетной политики при различных вариантах развития российской и мировой экономики. При этом на период до 2020 года в бюджетной  стратегии должны быть определены предельные размеры бюджетных ассигнований по государственным программам (ключевым направлениям расходов).

В рамках бюджетной стратегии  необходимо конкретизировать долгосрочные базовые требования к формированию и исполнению финансовых обязательств государства, а также к налоговой  системе, поэтапному совершенствованию  межбюджетных отношений и повышению  эффективности бюджетных расходов. Бюджетная стратегия должна обеспечить предсказуемость реакций бюджетной  системы на вызовы и возможности, которые могут возникать в  рамках различных вариантов развития мировой экономики, предусматривать  превентивное применение адекватного  набора мер при негативном воздействии  внешних экономических факторов.

При формировании бюджетной  стратегии необходимо учитывать  как действующие расходные обязательства, так и те обязательства, возникновения  которых можно ожидать на основе данных экономических и социальных прогнозов, оценки перспективного воздействия  внутренних и внешних экономических, социальных и иных факторов.

4. Необходимо повысить  качество предоставляемых населению  государственных и муниципальных  услуг. Прежде всего это относится  к столь значимым для общества  сферам, как образование, здравоохранение  и культура. От успешности действий  в этих сферах непосредственно  зависят условия жизни населения.  Эффективность осуществления бюджетных  расходов в этих сферах справедливо  принимается в расчет и при  оценке качества инвестиционного  климата, поскольку эти расходы  рассматриваются как инвестиции  в человеческий капитал.

Нормативно-правовая база для  отказа от сметного финансирования учреждений и введения новой системы оплаты труда уже создана. Теперь задача – повсеместно внедрить ее и обеспечить практическую реализацию уже предусмотренного законодательством нового механизма финансирования государственных и муниципальных учреждений, а в самих учреждениях обеспечить переход к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда и «социальный пакет» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы. Применение «эффективного контракта» также призвано повысить конкурентоспособность государства как работодателя на региональных рынках труда и сопоставимость стоимости труда в государственном, муниципальном и частном секторах экономики.

Этапы перехода к «эффективному  контракту» должны быть увязаны с  конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности образования, науки, культуры, здравоохранения.

Осуществление структурных  изменений, наряду с финансированием  из бюджетов всех уровней, должно привести к увеличению заработной платы врачей, педагогических работников, научных  сотрудников, преподавателей образовательных  учреждений, работников учреждений культуры, социальных работников в соответствии с параметрами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

5. Обеспечение макроэкономической  стабильности и бюджетной устойчивости.

Инструменты бюджетной политики должны быть нацелены на противодействие  факторам нестабильности – высокой инфляции и бюджетному дефициту. Без этого невозможно улучшение предпринимательского и инвестиционного климата.

Прежде всего необходимо крайне осмотрительно формировать  политику расходов. В условиях высоких  цен на нефть и газ на мировом  рынке в бюджет поступают дополнительные доходы и возникает потенциальная  возможность соответственно увеличить  бюджетные расходы. Но действие этого  фактора крайне нестабильно, и в  случае ухудшения ситуации на мировом  рынке может возникнуть угроза невыполнения бюджетных обязательств. Такого развития событий нельзя допустить.

Продуманная бюджетная политика в области расходов в совокупности с мерами денежно-кредитного регулирования, включая применение гибкого механизма  формирования валютного курса рубля, должна обусловливать низкую инфляцию, что, в свою очередь, должно способствовать переходу России на новый уровень  развития, характеризующийся большей  устойчивостью к резкому воздействию  внешних негативных факторов.

В период острой фазы мирового экономического кризиса в целях  повышения возможности для оперативного бюджетного маневра было на время  прекращено действие так называемого  бюджетного правила, исключающего возможность  использования доходов, получаемых в результате высокого уровня цен  на нефть и газ, для осуществления  текущих расходов. Необходимо возвратить действие этого правила, предусмотрев законодательное закрепление порядка  использования нефтегазовых доходов, позволяющего в максимально возможной  степени стимулировать экономический  рост и страховать от резких колебаний  на мировом рынке.

При планировании расходов федерального бюджета целесообразно основываться на базовой, средней цене на нефть  за пятилетний период с ежегодным  увеличением расчетного периода  на один год до достижения 10 лет. Предельные расходы федерального бюджета не должны превышать объем доходов  при базовой цене более чем  на один процент валового внутреннего  продукта.

В случае если фактическая  цена на нефть оказывается выше базовой, дополнительные доходы следует направлять в Резервный фонд. Если же цена снижается, то для покрытия дефицита федерального бюджета следует направлять средства Резервного фонда.

После достижения нормативно установленного объема Резервного фонда  дополнительные нефтегазовые доходы должны направляться в Фонд национального  благосостояния. При этом часть этих доходов может использоваться для  финансирования инфраструктурных и  других приоритетных для Российской Федерации проектов. Безусловно, до принятия решений о таком использовании  средств Фонда национального  благосостояния должно быть принято  долгосрочное решение по развитию пенсионной системы и необходимому резервированию средств Фонда национального  благосостояния для поддержки ее устойчивости.

Информация о работе Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития