Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа
Цель выполнения работы - изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования. В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности методов планирования и прогнозирования;
- изучение целей и задач процесса планирования;
- обзор методов прогнозирования бюджетов;
- рассмотрение бюджетной политики на 2013-2015 г.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета.
1.1 Понятия планирования и прогнозирования бюджета…………………..…..4
1.2 Методы планирования и прогнозирования бюджета……………………...13
Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011-2014.
2.1. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011………….….…..22
2.2. Анализ плановых показателей Федерального бюджета РФ на 2012-2014 года ……….…………………………..……………………………..……..……..25
Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования
бюджета РФ.
3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании………………………………………………………………30
3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………….………...46
Эти положения следует
закрепить в бюджетном
Необходимо сформировать
эффективную систему управления
рисками, позволяющую обеспечивать
прогнозирование и
6. Необходимо определиться
с параметрами дальнейшего
Это важно прежде всего
для граждан, поскольку от обоснованности
действий в этой сфере непосредственно
зависят возможности и условия
обеспечения их прав. Но это важно
и для формирования благоприятного
инвестиционного климата, поскольку
от параметров пенсионной системы в
значительной степени зависят стабильность
и предсказуемость
Доверие инвесторов к политике макроэкономической стабильности повысится, если им будут понятны условия и источники финансирования пенсионной системы.
7. Налоговая система должна
быть настроена на улучшение
качества инвестиционного
Правительством Российской Федерации одобрены Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, что позволяет обеспечить прозрачность и предсказуемость налоговой политики государства.
При практической реализации
этого документа следует
Налоговая система Российской Федерации должна быть конкурентоспособна по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций в национальные экономики. Процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.
Развитие налоговой системы
должно отвечать задачам диверсификации
российской экономики. Поэтому налоговая
нагрузка на несырьевые сектора экономики
не будет повышаться по крайней мере
до 2018 года. После принятия в 2012 году
Федеральным Собранием
Необходимы последовательные
действия по предотвращению попыток
уклонения от уплаты налогов. Налоговая
нагрузка воспринимается болезненней
добросовестными
В целях сокращения неоправданных
административных издержек налогоплательщиков
следует обеспечить упрощение налогового
учета и возможность
8. Требуется реализация
нового этапа развития
Ключевой задачей является
расширение самостоятельности и
ответственности регионов, в частности
закрепление в федеральном
Органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления должны
иметь достаточные и
В настоящее время почти
треть субъектов Российской Федерации
перешла на формирование своих бюджетов
в соответствии с программно-целевыми
методами бюджетного планирования. В
целях повышения эффективности
расходования бюджетных средств
на финансирование отраслей экономики
и социальной сферы необходимо стимулировать
дальнейший переход к формированию
бюджетов программно-целевыми методами.
Необходимо продолжить стимулирование
за счет средств федерального бюджета
в форме грантов реализации региональных
программ повышения эффективности
бюджетных расходов. Правительству
Российской Федерации следует продумать
и другие механизмы стимулирования
использования программно-
Органам государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органам местного самоуправления
необходимо провести работу по мобилизации
доходов и оптимизации
Надо обеспечить выполнение плана поэтапной отмены льгот, установленных на федеральном уровне, применение которых приводит к недополучению доходов региональных и местных бюджетов. А если введение льготы на федеральном уровне признано целесообразным, то должен быть продуман механизм компенсации выпадающих доходов этих бюджетов.
Руководители регионов и
муниципалитетов должны владеть
информацией о зачислении на соответствующих
территориях доходов в
9. Важными задачами
Возросшая волатильность рынков диктует необходимость перехода к методам активного управления государственным долгом и постоянного профессионального присутствия на финансовом рынке, к более разнообразным стратегиям инвестирования средств суверенных фондов.
10. Необходимо обеспечить
прозрачность и открытость
Социально-экономическая и бюджетная политика государства осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных государственных институтов, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей.
Эти материалы должны содержать объяснение основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики, обоснование государственных расходов и описание достигнутых количественных и качественных результатов.
Заключение
Главная задача разработки проекта бюджета — определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.
Проекты бюджетов составляются
с учетом необходимости достижения
минимальных государственных
Бюджетное планирование является составляющей общегосударственного экономического планирования. Уровень его организации, научная обоснованность планируемых показателей бюджета, их сбалансированность в основном определяют экономическое и социальное развитие, как отдельных регионов, так и государства в целом.
Весь цикл управления процессами
формирования, распределения, перераспределения
и потребления бюджетных
Бюджетная политика на 2013 год направлена, с одной стороны, на выход экономики из кризиса и решение важнейших социальных задач, а с другой - на восстановление макроэкономической и бюджетной стабильности.
В расчетной части курсовой работы приведены расчеты по исполнению федерального бюджета за 2011 год, а также по плановым бюджетам 2012-2014 годов.
Проведя анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011 год, я выяснил, что доходов было получено больше, чем ожидалось, а расходов было произведено, наоборот, меньше. Результат исполнения федерального бюджета РФ за 2011 год - профицит в размере 430,8 млрд. руб., хотя и ожидался дефицит в размере 4,6 млрд. руб.
Анализируя плановые показатели федерального бюджета РФ на 2012-2014 годы, я пришел к такому выводу, что в период 2012-2014 годов планируется постоянное увеличение расходов федерального бюджета РФ. Также по данным таблиц выяснилось, что в 2012-2014 годах ожидается дефицит Федерального бюджета РФ. Причем в 2013 году его величина будет наибольшей и составит 1024,7 млрд. руб.
Список использованной литературы
Информация о работе Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития