Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения работы - изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования. В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности методов планирования и прогнозирования;
- изучение целей и задач процесса планирования;
- обзор методов прогнозирования бюджетов;
- рассмотрение бюджетной политики на 2013-2015 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета.
1.1 Понятия планирования и прогнозирования бюджета…………………..…..4
1.2 Методы планирования и прогнозирования бюджета……………………...13
Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011-2014.
2.1. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011………….….…..22
2.2. Анализ плановых показателей Федерального бюджета РФ на 2012-2014 года ……….…………………………..……………………………..……..……..25
Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования
бюджета РФ.
3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании………………………………………………………………30
3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………….………...46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 99.91 Кб (Скачать файл)

Эти положения следует  закрепить в бюджетном законодательстве в 2012 году, с тем чтобы соответствующие  нормы были применены при формировании федерального бюджета начиная с 2013 года.

Необходимо сформировать эффективную систему управления рисками, позволяющую обеспечивать прогнозирование и предотвращение кризисных ситуаций и быстрое  реагирование на них. Недостаточно реагировать  на уже возникший кризис. Нужно  научиться его прогнозировать и  предотвращать. Для этого должна быть организована работа по постоянному  мониторингу системных рисков, подготовке и реализации мер по их предотвращению и смягчению.

6. Необходимо определиться  с параметрами дальнейшего развития  пенсионной системы, которые должны  обеспечить ее надежность и  долгосрочную сбалансированность  с учетом демографических изменений  в структуре населения.

Это важно прежде всего  для граждан, поскольку от обоснованности действий в этой сфере непосредственно  зависят возможности и условия  обеспечения их прав. Но это важно  и для формирования благоприятного инвестиционного климата, поскольку  от параметров пенсионной системы в  значительной степени зависят стабильность и предсказуемость экономического и социального развития Российской Федерации, и прежде всего предсказуемость  бюджетной политики. От определения  параметров дальнейшего развития пенсионной системы зависят требуемый объем  трансфертов из федерального бюджета  и роль Фонда национального благосостояния в обеспечении устойчивости пенсионной системы.

Доверие инвесторов к политике макроэкономической стабильности повысится, если им будут понятны условия  и источники финансирования пенсионной системы.

7. Налоговая система должна  быть настроена на улучшение  качества инвестиционного климата,  повышение предпринимательской  активности, совершенствование структуры  экономики, повышение ее конкурентоспособности,  прежде всего на рынках наукоемкой, высокотехнологичной продукции.

Правительством Российской Федерации одобрены Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, что позволяет обеспечить прозрачность и предсказуемость  налоговой политики государства.

При практической реализации этого документа следует обратить внимание на повышение значимости не только фискальной, но и экономической  функции налоговой политики.

Налоговая система Российской Федерации должна быть конкурентоспособна по сравнению с налоговыми системами  государств, ведущих на мировом рынке  борьбу за привлечение инвестиций в  национальные экономики. Процедуры  налогового администрирования должны стать максимально комфортными  для добросовестных налогоплательщиков.

Развитие налоговой системы  должно отвечать задачам диверсификации российской экономики. Поэтому налоговая  нагрузка на несырьевые сектора экономики  не будет повышаться по крайней мере до 2018 года. После принятия в 2012 году Федеральным Собранием Российской Федерации изменений в налоговое  законодательство Российской Федерации, касающихся налоговых ставок, предлагаю  больше не корректировать ставки по основным налогам.

Необходимы последовательные действия по предотвращению попыток  уклонения от уплаты налогов. Налоговая  нагрузка воспринимается болезненней  добросовестными налогоплательщиками, когда другие, работающие в тех  же экономических условиях, уклоняются от уплаты налогов. Дело не только в  недополучении бюджетом доходов, которые  могли бы быть использованы в интересах  общества, но и в неравенстве условий  экономической деятельности.

В целях сокращения неоправданных  административных издержек налогоплательщиков следует обеспечить упрощение налогового учета и возможность использования  документов бухгалтерского учета при  подготовке и представлении налоговой  отчетности.

8. Требуется реализация  нового этапа развития межбюджетных  отношений.

Ключевой задачей является расширение самостоятельности и  ответственности регионов, в частности  закрепление в федеральном законодательстве права субъектов Российской Федерации  определять категории граждан, которым  необходима поддержка, исходя из принципа нуждаемости.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления должны иметь достаточные и действенные  стимулы для расширения собственной  доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В настоящее время почти  треть субъектов Российской Федерации  перешла на формирование своих бюджетов в соответствии с программно-целевыми методами бюджетного планирования. В  целях повышения эффективности  расходования бюджетных средств  на финансирование отраслей экономики  и социальной сферы необходимо стимулировать  дальнейший переход к формированию бюджетов программно-целевыми методами. Необходимо продолжить стимулирование за счет средств федерального бюджета  в форме грантов реализации региональных программ повышения эффективности  бюджетных расходов. Правительству  Российской Федерации следует продумать  и другие механизмы стимулирования использования программно-целевых  методов формирования и исполнения бюджетов на региональном уровне.

Органам государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органам местного самоуправления необходимо провести работу по мобилизации  доходов и оптимизации расходных  обязательств, сконцентрировав расходы  на ключевых социально-экономических  направлениях, в том числе на повышении  заработной платы в бюджетной  сфере. При решении этой задачи необходимо исходить из того, что повышение  оплаты труда должно осуществляться дифференцированно, и в первую очередь  тем специалистам, которые имеют  высокую квалификацию и профессиональные достижения.

Надо обеспечить выполнение плана поэтапной отмены льгот, установленных  на федеральном уровне, применение которых приводит к недополучению  доходов региональных и местных  бюджетов. А если введение льготы на федеральном уровне признано целесообразным, то должен быть продуман механизм компенсации  выпадающих доходов этих бюджетов.

Руководители регионов и  муниципалитетов должны владеть  информацией о зачислении на соответствующих  территориях доходов в региональные и местные бюджеты, чтобы оценить  прежде всего эффективность принимаемых  мер по расширению доходной базы. Поэтому  надо наладить взаимодействие между  налоговыми органами и заинтересованными  органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления.

9. Важными задачами Правительства  Российской Федерации являются  обеспечение постоянного доступа  России на долговые рынки на  приемлемых условиях, снижение стоимости  заимствований и расходов по  долговым обязательствам, получение  дополнительных доходов от управления  средствами, накопленными в Резервном  фонде и Фонде национального  благосостояния.

Возросшая волатильность  рынков диктует необходимость перехода к методам активного управления государственным долгом и постоянного  профессионального присутствия  на финансовом рынке, к более разнообразным  стратегиям инвестирования средств  суверенных фондов.

10. Необходимо обеспечить  прозрачность и открытость бюджета  и бюджетного процесса для  общества.

Социально-экономическая  и бюджетная политика государства  осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных государственных  институтов, но и от того, в какой  мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей.

Эти материалы должны содержать  объяснение основных целей, задач и  ориентиров бюджетной политики, обоснование  государственных расходов и описание достигнутых количественных и качественных результатов.

 

 

Заключение

Главная задача разработки проекта бюджета — определение  объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового  обеспечения функций, возложенных  на органы государственной власти и  органы местного самоуправления, и  мероприятий, предусмотренных прогнозом  экономического и социального развития государства и территории.

Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных  или муниципальных услуг, а также  в соответствии с другими нормами (нормативами], установленными законодательством  РФ, субъекта РФ, нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления.

Бюджетное планирование является составляющей общегосударственного экономического планирования. Уровень его организации, научная обоснованность планируемых  показателей бюджета, их сбалансированность в основном определяют экономическое  и социальное развитие, как отдельных  регионов, так и государства в  целом.

Весь цикл управления процессами формирования, распределения, перераспределения  и потребления бюджетных ресурсов осуществляется посредством бюджетного планирования и прогнозирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря бюджетному планированию и прогнозированию обеспечивается сбалансированность общегосударственных  экономических и межотраслевых  пропорций, определяются пути рационального  использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Бюджетная политика на 2013 год  направлена, с одной стороны, на выход  экономики из кризиса и решение  важнейших социальных задач, а с  другой - на восстановление макроэкономической и бюджетной стабильности.

 В расчетной части курсовой работы приведены расчеты по исполнению федерального бюджета за 2011 год, а также по плановым бюджетам 2012-2014 годов.

Проведя анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011 год, я выяснил, что доходов было получено больше, чем ожидалось, а расходов было произведено, наоборот, меньше. Результат исполнения федерального бюджета РФ за 2011 год - профицит в размере 430,8 млрд. руб., хотя и ожидался дефицит в размере 4,6 млрд. руб.

Анализируя плановые показатели федерального бюджета РФ на 2012-2014 годы, я пришел к такому выводу, что в период 2012-2014 годов планируется постоянное увеличение расходов федерального бюджета РФ. Также по данным таблиц выяснилось, что в 2012-2014 годах ожидается дефицит Федерального бюджета РФ. Причем в 2013 году его величина будет наибольшей и составит 1024,7 млрд. руб.

 

 

 

Список использованной литературы

  • Конституция РФ
  • Бюджетный кодекс РФ
  • Александров И.М. Бюджетная система РФ,учебник,2 издание М.:Дашков и Ко.,2007 год.
  • Сухарев О.С. Теория эффективности экономики. М.:Финансы и статистика, 2010 год.
  • Гарина Д.В. Проблемы управления межведомственными программами в рамках программного бюджета // журнал «Финансы» №2, 2011 год.
  • Гвоздева Н.В. Программный бюджет: формальность или инструмент повышения эффективности расходов бюджета? // журнал «Бюджет» №2, 2011 год.
  • Иванчина Е.Н. Актуальность перехода к программному бюдж<span

Информация о работе Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития