Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа
Цель выполнения работы - изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования. В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности методов планирования и прогнозирования;
- изучение целей и задач процесса планирования;
- обзор методов прогнозирования бюджетов;
- рассмотрение бюджетной политики на 2013-2015 г.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета.
1.1 Понятия планирования и прогнозирования бюджета…………………..…..4
1.2 Методы планирования и прогнозирования бюджета……………………...13
Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011-2014.
2.1. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011………….….…..22
2.2. Анализ плановых показателей Федерального бюджета РФ на 2012-2014 года ……….…………………………..……………………………..……..……..25
Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования
бюджета РФ.
3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании………………………………………………………………30
3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………….………...46
Вывод:
Исходя из результатов таблицы 2.2, можно сделать вывод, что сумма фактических расходов в итоге оказалась намного ниже, чем планировалось. Т.е. расходы по плану превышают фактические на сумму 190,8 млрд. руб. В основном это рассматривается в статьях: общегосударственные вопросы, национальная оборона, национальная экономика, здравоохранение.
Самое большое количество денежных средств, как по плану, так и фактически было потрачено на социальную политику. Второе место по объёму расходов занимает национальная экономика.
Самое большое отклонение расходов и в млрд. руб., и в процентном соотношении выявилось по статье «Национальная экономика».
Таблица 2.3 Оценка соотношения доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011 год.
Наименование показателя |
Сумма показателя, в млрд, руб. |
Отклонения абсолютное, в млрд. руб. |
Отклонения относительное, в % к плану | |
План |
Факт |
|||
Доходы |
11121,4 |
11366 |
244,6 |
2,2 |
Расходы |
11126 |
10935,2 |
-190,8 |
-1,7 |
Профицит |
-4,6 |
430,8 |
||
Вывод:
Исходя из результатов таблицы 2.3, можно сделать соответствующие выводы: результат исполнения федерального бюджета РФ за 2011 год - профицит в размере 430,8 млрд. руб., хотя и ожидался дефицит в размере 4,6 млрд. руб.
Фактические доходы превысили доходы по плану, а в случае расходов - наоборот.
2.2 Анализ плановых
показателей Федерального
Таблица 2.4 Абсолютная динамика плановых расходов Федерального бюджета РФна 2012-2014 годы.
Статьи расходов |
Сумма расходов по статье, в млрд. руб. |
Абсолютная динамика | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
В 2013 к 2012 |
В 2014 к 2013 |
В 2014 к 2012 | |
Общегосударственные вопросы |
832,9 |
831 |
814,2 |
-1,9 |
-16,8 |
-18,7 |
Национальная оборона |
1853,3 |
2329,4 |
2737,4 |
476,1 |
408 |
884,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1822 |
1981,2 |
2072,5 |
159,2 |
91,3 |
250,5 |
Национальная экономика |
1797,2 |
1720,5 |
1653 |
-76,7 |
-67,5 |
-144,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
136 |
104,3 |
73,8 |
-31,7 |
-30,5 |
-62,2 |
Охрана окружающей среды |
21,7 |
22,6 |
23,6 |
0,9 |
1 |
1,9 |
Образования |
603,5 |
558,9 |
499,5 |
-44,6 |
-59,4 |
-104 |
Культура, кинематография |
86,2 |
84,6 |
82,7 |
-1,6 |
-1,9 |
-3,5 |
Здравоохранение |
551,1 |
503,3 |
461,8 |
-47,8 |
-41,5 |
-89,3 |
Социальная политика |
3895,9 |
4155,3 |
4163,6 |
259,4 |
8,3 |
267,7 |
Физическая культура и спорт |
40,8 |
40,3 |
27,7 |
-0,5 |
-12,6 |
-13,1 |
СМИ |
73,5 |
70,6 |
65,5 |
-2,9 |
-5,1 |
-8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
388,4 |
482,3 |
579,2 |
93,9 |
96,9 |
190,8 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
553,9 |
503 |
494,7 |
-50,9 |
-8,3 |
-59,2 |
Итого |
12656,4 |
13730,6 |
14582,9 |
1074,2 |
852,3 |
1926,5 |
Исходя из результатов таблицы 2.4, можно сказать, что с каждым годом планируется все большее наращение расходов. Так, в 2013 году расходы увеличатся на 1074,2 млрд. руб. по сравнению с 2012 годом, в 2014 году по сравнению с 2013 годом - на 852,3 млрд. руб.
По данным таблицы можно сказать, что планируется значительно увеличить расходы по следующим статьям: национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, социальная политика, обслуживание государственного и муниципального долга. По остальным статьям, наоборот, планируется снизить расходы.
Самые значительные изменения в сумме расходов ожидаются по статье «Национальная оборона». По сравнению с 2012 годом расходы планируется увеличить в 2014 году на сумму 884,1 млрд. руб.
Если рассматривать таблицу с позиции снижения расходов, то лидером в этой позиции по данным периодам оказывается статья «Национальная экономика».
Таблица 2.5 Сравнение относительной динамики плановых расходов Федерального бюджета РФ на 2012-2014 годы с уровнем плановой инфляции.
Статьи расходов |
Темп роста, в % |
Сравнение темпа роста расходов с уровнем плановой инфляции | ||||||||||
В 2013 к 2012 |
В 2014 к 2013 |
В 2014 к 2012 |
За 2012 |
За 2013 |
За 2012-2014 | |||||||
(1.06) |
(1.055) |
(1.174) | ||||||||||
Общегосударственные вопросы |
99,8 |
98 |
97,8 |
-6,2 |
-7,5 |
-19,6 | ||||||
Национальная оборона |
125,7 |
117,5 |
147,7 |
19,7 |
12 |
30,3 | ||||||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
108,7 |
104,6 |
113,7 |
2,7 |
-0,9 |
-3,7 | ||||||
Национальная экономика |
95,7 |
96,1 |
92 |
-10,3 |
-9,4 |
-25,4 | ||||||
ЖКХ |
76,7 |
70,8 |
54,3 |
-29,3 |
-34,7 |
-63,1 | ||||||
Охрана окружающей среды |
104,1 |
104,4 |
108,8 |
-1,9 |
-1,1 |
-8,6 | ||||||
Образование |
92,6 |
89,4 |
82,8 |
-13,4 |
-16,1 |
-34,6 | ||||||
Культура, кинематография |
98,1 |
97,8 |
95,9 |
-7,9 |
-7,7 |
-21,5 | ||||||
Здравоохранение |
91,3 |
91,8 |
83,8 |
-14,7 |
-13,7 |
-33,6 | ||||||
Социальная политика |
106,7 |
100,2 |
106,9 |
0,7 |
-5,3 |
-10,5 | ||||||
Физическая культура и спорт |
98,8 |
68,7 |
67,9 |
-7,2 |
-36,8 |
-49,5 | ||||||
СМИ |
96,1 |
92,8 |
89,1 |
-9,9 |
-12,7 |
-28,3 | ||||||
Обслуживание государственного и муниципального долга |
124,2 |
120,1 |
149,1 |
18,2 |
14,6 |
31,7 | ||||||
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
90,8 |
98,3 |
89,3 |
-15,2 |
-7,2 |
-28,1 | ||||||
Итого |
108,5 |
106,2 |
115,2 |
2,5 |
0,7 |
-2,2 | ||||||
Вывод:
Всего за 2012-2014 годы расходы возрастут на 15,2%. В 2013 году по отношению к 2012 году темп роста составит 108,5%, т.е. расходы Федерального бюджета вырастут на 8,5%. В 2014 году по отношению к 2013 году темп роста ожидается ниже, и расходы возрастут на 6,2%.
Самый большой темп роста в 2013 году относительно 2012 года ожидается по статье «Национальная оборона» (125,7%). В 2014 по отношению к 2013 году наибольший темп роста по плану придется на статью «Обслуживание государственного и муниципального долга» (120,1%). Эта статья также превосходит остальные по плановому темпу роста за период 2012-2014 годов (149,1%).
Таблица 2.6. Структура и структурная динамика плановых расходов Федерального бюджета РФ на 2012-2014 годы с уровнем плановой инфляции.
Статьи расходов |
Удельный вес статьи расходов в общей сумме расходов, в% |
Изменение удельного веса статьи в общей сумме расходов, в% | |||||||
2012 |
2013 |
2014 |
В 2013 к 2012 |
В 2014 к 2013 |
В 2014 к 2012 | ||||
Общегосударственные вопросы |
6,6 |
6,1 |
5,6 |
-0,5 |
-0,5 |
-1 | |||
Национальная оборона |
14,6 |
17 |
18,8 |
2,4 |
1,8 |
4,2 | |||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
14,4 |
14,4 |
14,2 |
0 |
-0,2 |
-0,2 | |||
Национальная экономика |
14,2 |
12,5 |
11,3 |
-1,7 |
-1,2 |
-2,9 | |||
ЖКХ |
1,1 |
0,8 |
0,5 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,6 | |||
Охрана окружающей среды |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0 |
0 |
0 | |||
Образование |
4,8 |
4,1 |
3,4 |
-0,7 |
-0,7 |
-1,4 | |||
Культура, кинематография |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
-0,1 |
0 |
-0,1 | |||
Здравоохранение |
4,4 |
3,7 |
3,2 |
-0,7 |
-0,5 |
-1,2 | |||
Социальная политика |
30,8 |
30,3 |
28,6 |
-0,5 |
-1,7 |
-2,2 | |||
Физическая культура и спорт |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0 |
-0,1 |
-0,1 | |||
СМИ |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
-0,1 |
-0,1 |
-0,2 | |||
Обслуживание государственного и муниципального долга |
3,1 |
3,5 |
4 |
0,4 |
0,5 |
0,9 | |||
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований |
4,4 |
3,7 |
3,4 |
-0,7 |
-0,3 |
-1 | |||
Итого |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 | |||
Вывод:
Исходя из результатов таблицы 2.6, можно сделать вывод что самый большой удельный вес расходов в общей сумме расходов Федерального бюджета РФ занимают расходы на социальную политику (около 30%). Второй по величине является статья «Национальная оборона».
Значительное увеличение удельного веса произошло в статье «Национальная оборона», а уменьшение - по статье «Национальная экономика». По остальным статьям расходов Федерального бюджета РФ наблюдается незначительное изменение удельного веса.
Таблица 2.7. Соотношение плановых доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2012-2014 годы.
Наименование показателя |
Доходы |
Расходы |
дефицит | |||||
Значение показателя, в млрд. руб. |
2012 |
11779,9 |
12656,4 |
-876,5 | ||||
2013 |
12705,9 |
13730,6 |
-1024,7 | |||||
2014 |
14091,8 |
14582,9 |
-491,1 | |||||
Абсолютное отклонение показателя, в млрд. руб. |
в 2013 к 2012 |
926 |
1074,2 |
|||||
в 2014 к 2013 |
1385,9 |
852,3 |
||||||
в 2014 к 2012 |
2311,9 |
1926,5 |
||||||
Относительное отклонение показателя, в % |
в 2013 к 2012 |
7,9 |
8,5 |
|||||
в 2014 к 2013 |
10,9 |
6,2 |
||||||
в 2014 к 2012 |
19,6 |
15,2 |
||||||
Вывод:
На основании данных таблицы 2.7, можно сделать вывод, что в 2012, 2013 и 2014 годах ожидается дефицит Федерального бюджета РФ. Причем в 2013 году его величина будет наибольшей (1024,7 млрд. руб).
В 2014 к 2012 году абсолютное отклонение расходов Федерального бюджета РФ составит 1926,5 млрд. руб., а доходов за тот же период - 2311,9 млрд. руб.
Также в 2014 к 2012 году относительное отклонение расходов Федерального бюджета РФ составит 15,2%, а доходов за тот же период - 19,6%.
Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования бюджета РФ.
3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании
Внедрение БОР (Бюджетирование, ориентированное на результат) в практику управления общественными финансами, как правило, сопровождается переходом на многолетнее (среднесрочное) планирование: планирование деятельности учреждения и выделение бюджетных средств на ее реализацию осуществляется не на один год, а на несколько лет вперед, обычно на три года. Причины перехода на многолетнее планирование заключаются в следующем:
Успех внедрения данного
метода зависит от эффективной взаимоувяжи
концепций бюджетной и
Первые годы внедрения
БОР в практику бюджетного планирования
на федеральном уровне выявили определенные
недостатки и пробелы как в
действующей нормативно-
В настоящее время проводятся
большие нововведения в бюджетной
сфере, обусловленные принятием
Федерального Закона от 8 мая 2010г. №83-ФЗ
$0 внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием
правового положения
Эти нововведения призваны обеспечить:
Информация о работе Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития