Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель выполнения работы - изучение организации бюджетного планирования и прогнозирования. В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности методов планирования и прогнозирования;
- изучение целей и задач процесса планирования;
- обзор методов прогнозирования бюджетов;
- рассмотрение бюджетной политики на 2013-2015 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования бюджета.
1.1 Понятия планирования и прогнозирования бюджета…………………..…..4
1.2 Методы планирования и прогнозирования бюджета……………………...13
Глава 2. Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011-2014.
2.1. Анализ исполнения Федерального бюджета РФ за 2011………….….…..22
2.2. Анализ плановых показателей Федерального бюджета РФ на 2012-2014 года ……….…………………………..……………………………..……..……..25
Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и прогнозирования
бюджета РФ.
3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании………………………………………………………………30
3.2. Основные цели бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы………………………………….………...46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 99.91 Кб (Скачать файл)

Вывод:

Исходя из результатов  таблицы 2.2, можно сделать вывод, что сумма фактических расходов в итоге оказалась намного  ниже, чем планировалось. Т.е. расходы  по плану превышают фактические  на сумму 190,8 млрд. руб. В основном это  рассматривается в статьях: общегосударственные  вопросы, национальная оборона, национальная экономика, здравоохранение.

Самое большое количество денежных средств, как по плану, так  и фактически было потрачено на социальную политику. Второе место по объёму расходов занимает национальная экономика.

Самое большое отклонение расходов и в млрд. руб., и в  процентном соотношении выявилось  по статье «Национальная экономика».

Таблица 2.3 Оценка соотношения  доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2011 год.

Наименование показателя

Сумма показателя, в млрд, руб.

Отклонения  абсолютное, в млрд. руб.

Отклонения относительное, в % к плану

 

План

Факт

   

Доходы

11121,4

11366

244,6

2,2

Расходы

11126

10935,2

-190,8

-1,7

Профицит

-4,6

430,8

   
 
       

Вывод:

Исходя из результатов  таблицы 2.3, можно сделать соответствующие  выводы: результат исполнения федерального бюджета РФ за 2011 год - профицит в  размере 430,8 млрд. руб., хотя и ожидался дефицит в размере 4,6 млрд. руб.

Фактические доходы превысили  доходы по плану, а в случае расходов - наоборот.

 

 

 

 

2.2 Анализ плановых  показателей Федерального бюджета  РФ на 2012-2014 гг.

Таблица 2.4 Абсолютная динамика плановых расходов Федерального бюджета  РФна 2012-2014 годы.

Статьи расходов

Сумма расходов по статье, в  млрд. руб.

Абсолютная динамика

 

2012

2013

2014

В 2013 к 2012

В 2014 к 2013

В 2014 к 2012

Общегосударственные вопросы

832,9

831

814,2

-1,9

-16,8

-18,7

Национальная оборона

1853,3

2329,4

2737,4

476,1

408

884,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1822

1981,2

2072,5

159,2

91,3

250,5

Национальная экономика

1797,2

1720,5

1653

-76,7

-67,5

-144,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

136

104,3

73,8

-31,7

-30,5

-62,2

Охрана окружающей среды

21,7

22,6

23,6

0,9

1

1,9

Образования

603,5

558,9

499,5

-44,6

-59,4

-104

Культура, кинематография

86,2

84,6

82,7

-1,6

-1,9

-3,5

Здравоохранение

551,1

503,3

461,8

-47,8

-41,5

-89,3

Социальная политика

3895,9

4155,3

4163,6

259,4

8,3

267,7

Физическая культура и  спорт

40,8

40,3

27,7

-0,5

-12,6

-13,1

СМИ

73,5

70,6

65,5

-2,9

-5,1

-8

Обслуживание государственного и муниципального долга

388,4

482,3

579,2

93,9

96,9

190,8

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов  РФ и муниципальных образований

553,9

503

494,7

-50,9

-8,3

-59,2

Итого

12656,4

13730,6

14582,9

1074,2

852,3

1926,5


 

Исходя из результатов  таблицы 2.4, можно сказать, что с  каждым годом планируется все  большее наращение расходов. Так, в 2013 году расходы увеличатся на 1074,2 млрд. руб. по сравнению с 2012 годом, в 2014 году по сравнению с 2013 годом - на 852,3 млрд. руб.

По данным таблицы можно  сказать, что планируется значительно  увеличить расходы по следующим  статьям: национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, социальная политика, обслуживание государственного и муниципального долга. По остальным статьям, наоборот, планируется снизить расходы.

Самые значительные изменения  в сумме расходов ожидаются по статье «Национальная оборона». По сравнению с 2012 годом расходы  планируется увеличить в 2014 году на сумму 884,1 млрд. руб.

Если рассматривать таблицу  с позиции снижения расходов, то лидером в этой позиции по данным периодам оказывается статья «Национальная  экономика».

Таблица 2.5 Сравнение относительной  динамики плановых расходов Федерального бюджета РФ на 2012-2014 годы с уровнем  плановой инфляции.

Статьи расходов

Темп роста, в %

Сравнение темпа роста  расходов с уровнем плановой инфляции

 

В

2013

к

2012

В 2014 к 2013

В 2014 к 2012

За 2012

За 2013

За 2012-2014

(1.06)

(1.055)

(1.174)

Общегосударственные вопросы

99,8

98

97,8

-6,2

-7,5

-19,6

Национальная оборона

125,7

117,5

147,7

19,7

12

30,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

108,7

104,6

113,7

2,7

-0,9

-3,7

Национальная экономика

95,7

96,1

92

-10,3

-9,4

-25,4

ЖКХ

76,7

70,8

54,3

-29,3

-34,7

-63,1

Охрана окружающей среды

104,1

104,4

108,8

-1,9

-1,1

-8,6

Образование

92,6

89,4

82,8

-13,4

-16,1

-34,6

Культура, кинематография

98,1

97,8

95,9

-7,9

-7,7

-21,5

Здравоохранение

91,3

91,8

83,8

-14,7

-13,7

-33,6

Социальная политика

106,7

100,2

106,9

0,7

-5,3

-10,5

Физическая культура и  спорт

98,8

68,7

67,9

-7,2

-36,8

-49,5

СМИ

96,1

92,8

89,1

-9,9

-12,7

-28,3

Обслуживание государственного и муниципального долга

124,2

120,1

149,1

18,2

14,6

31,7

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов  РФ и муниципальных образований

90,8

98,3

89,3

-15,2

-7,2

-28,1

Итого

108,5

106,2

115,2

2,5

0,7

-2,2

               

Вывод:

Всего за 2012-2014 годы расходы  возрастут на 15,2%. В 2013 году по отношению  к 2012 году темп роста составит 108,5%, т.е. расходы Федерального бюджета вырастут на 8,5%. В 2014 году по отношению к 2013 году темп роста ожидается ниже, и расходы  возрастут на 6,2%.

Самый большой темп роста  в 2013 году относительно 2012 года ожидается  по статье «Национальная оборона» (125,7%). В 2014 по отношению к 2013 году наибольший темп роста по плану придется на статью «Обслуживание государственного и муниципального долга» (120,1%). Эта  статья также превосходит остальные  по плановому темпу роста за период 2012-2014 годов (149,1%).

Таблица 2.6. Структура и  структурная динамика плановых расходов Федерального бюджета РФ на 2012-2014 годы с уровнем плановой инфляции.

Статьи расходов

Удельный вес статьи расходов в общей сумме расходов, в%

Изменение удельного веса статьи в общей сумме расходов, в%

 

2012

2013

2014

В 2013 к 2012

В 2014 к 2013

В 2014 к 2012

Общегосударственные вопросы

6,6

6,1

5,6

-0,5

-0,5

-1

Национальная оборона

14,6

17

18,8

2,4

1,8

4,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

14,4

14,4

14,2

0

-0,2

-0,2

Национальная экономика

14,2

12,5

11,3

-1,7

-1,2

-2,9

ЖКХ

1,1

0,8

0,5

-0,3

-0,3

-0,6

Охрана окружающей среды

0,2

0,2

0,2

0

0

0

Образование

4,8

4,1

3,4

-0,7

-0,7

-1,4

Культура, кинематография

0,7

0,6

0,6

-0,1

0

-0,1

Здравоохранение

4,4

3,7

3,2

-0,7

-0,5

-1,2

Социальная политика

30,8

30,3

28,6

-0,5

-1,7

-2,2

Физическая культура и  спорт

0,3

0,3

0,2

0

-0,1

-0,1

СМИ

0,6

0,5

0,4

-0,1

-0,1

-0,2

Обслуживание государственного и муниципального долга

3,1

3,5

4

0,4

0,5

0,9

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов  РФ и муниципальных образований

4,4

3,7

3,4

-0,7

-0,3

-1

Итого

100

100

100

0

0

0

               

Вывод:

Исходя из результатов  таблицы 2.6, можно сделать вывод  что самый большой удельный вес  расходов в общей сумме расходов Федерального бюджета РФ занимают расходы  на социальную политику (около 30%). Второй по величине является статья «Национальная  оборона».

Значительное увеличение удельного веса произошло в статье «Национальная оборона», а уменьшение - по статье «Национальная экономика». По остальным статьям расходов Федерального бюджета РФ наблюдается незначительное изменение удельного веса.

Таблица 2.7. Соотношение плановых доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2012-2014 годы.

Наименование показателя

 

Доходы

Расходы

дефицит

Значение показателя, в  млрд. руб.

2012

11779,9

12656,4

-876,5

 

2013

12705,9

13730,6

-1024,7

 

2014

14091,8

14582,9

-491,1

Абсолютное отклонение показателя, в млрд. руб.

в 2013 к 2012

926

1074,2

 
 

в 2014 к 2013

1385,9

852,3

 
 

в 2014 к 2012

2311,9

1926,5

 

Относительное отклонение показателя, в %

в 2013 к 2012

7,9

8,5

 
 

в 2014 к 2013

10,9

6,2

 
 

в 2014 к 2012

19,6

15,2

 
 
           

Вывод:

На основании данных таблицы 2.7, можно сделать вывод, что в 2012, 2013 и 2014 годах ожидается дефицит  Федерального бюджета РФ. Причем в 2013 году его величина будет наибольшей (1024,7 млрд. руб).

В 2014 к 2012 году абсолютное отклонение расходов Федерального бюджета РФ составит 1926,5 млрд. руб., а доходов за тот  же период - 2311,9 млрд. руб.

Также в 2014 к 2012 году относительное  отклонение расходов Федерального бюджета  РФ составит 15,2%, а доходов за тот  же период - 19,6%.

 

Глава 3. Проблемы и перспективы планирования и  прогнозирования бюджета РФ.

3.1. Совершенствование методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании

Внедрение БОР (Бюджетирование, ориентированное на результат) в  практику управления общественными  финансами, как правило, сопровождается переходом на многолетнее (среднесрочное) планирование: планирование деятельности учреждения и выделение бюджетных  средств на ее реализацию осуществляется не на один год, а на несколько лет  вперед, обычно на три года. Причины перехода на многолетнее планирование заключаются в следующем:

  • для достижения некоторых запланированных результатов требуется финансирование не только из текущего бюджета, но и из бюджетов будущих периодов;
  • измеримый эффект от реализации ряда программ не может быть выявлен в течение одного финансового года (например, при оценке эффективности реализации программы по лечению наркомании потребуется время, чтобы выявить процент успешно вылеченных пациентов).

Успех внедрения данного  метода зависит от эффективной взаимоувяжи  концепций бюджетной и административной реформ и практических шагов по их проведению, а "также от реализации ряда других направлений политики по повышению эффективности государственного сектора и мероприятий по совершенствованию  качества услуг, предоставляемых государством населению, которые намечены в программных  документах по реформированию государственного сектора.

Первые годы внедрения  БОР в практику бюджетного планирования на федеральном уровне выявили определенные недостатки и пробелы как в  действующей нормативно-правовой базе, так и в организации этого  процесса в целом. Следовательно, перспективы  развития БОР преимущественно зависят  от скорейшего устранения этих узких  мест.

В настоящее время проводятся большие нововведения в бюджетной  сфере, обусловленные принятием  Федерального Закона от 8 мая 2010г. №83-ФЗ $0 внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений* и Программы  повышения эффективности бюджетных  расходов на период до 2012 года.

Эти нововведения призваны обеспечить:

  • тесную увязку стратегического  и  бюджетного планирования,  определить плановые  результаты  бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения с точки зрения целеполагания бюджетных расходов;
  • оптимизировать объемы и порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также выполнения государственных (муниципальных) функций;
  • повысить качество управления в общественном секторе;
  • создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ;
  • усилить прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.

Информация о работе Рынок банковских карт РФ: состояние, проблемы, перспективы развития