Арабская журналистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 19:04, реферат

Краткое описание

В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире. Это происходит в силу следующих факторов:
Наличие экономического потенциала
Способность рынка инвестировать СМИ
Политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы и электронных СМИ

Вложенные файлы: 1 файл

Арабская журналистика.docx

— 108.79 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Современное состояние  Датской журналистики

В 90е гг. 20 века периодическая печать Дании была подвержена тем же тенденциям развития, что и периодика др. стран Северной Европы:

  • Продолжалось сокращение числа городов с конкурирующими газетами;
  • Появились новые издания;
  • Дифференциация и специализация СМИ протекали одновременно с их концентрацией и монополизацией.

В условиях конкуренции с сектором Новых информационных технологий (НИТ) газеты несколько сократили свое внимание. Уменьшение тиражей утренних газет. Стабилизация сектора специализированной периодики.

Крупнейшая датская религиозная  газета «Кристелинг Дагблад» - издается 6 р/нед, тираж 15 тыс.экз. Деловые издания имеют тенденции постоянного роста. Исключение составляют профессиональные издания, которые сейчас переживают экономические трудности.

Особенности современной  датской журналистики.

  1. Связь с политическими партиями страны;
  2. Провинциальная пресса не выдержала конкуренции со столичной;
  3. Особая типология местных газет (как правило это еженедельное распространение бесплатно);
  4. Специализация ежедневных газет;
  5. Государство оказывает помощь не только общественно-политическим газетам, но и семейным изданиям;
  6. Периодика Фарерских островов и Гренландии развивалась самостоятельно.

Административный центр Гренландии: Годхоб (Нуук) газеты:

  • «Сплоченность» - выступает за сохранение полной государственной общности с Данией;
  • «Гренланд-постен» - тираж 2.5 тыс.экз.
  • «Анинган» - выступает за полное отделение от страны.

Радиовещание в Дании возникло в 1925 г. В 90е гг. начинается цифровое вещание. Телевидение существует с 1951г.

На сегодня в стране существует как общественное, так и коммерческое телевидение. СМИ Дании снабжаются материалами телеграфного агентства «Ритсаус бюро» (1966 г).

 

 

 

Особенности развития современной  французской прессы. Крупнейшие региональные и национальные издания. Крупнейшие медиаобъединения.

Особенности развития современной  французской прессы.

При характеристике современной печати следует принимать во внимание следующие особенности:

  1. Скрытая или явная поддержка политических взглядов тех или иных партий и движений (что обусловлено историческими особенностями формирования политической культуры Франции)
  2. Концепция печати вокруг крупных  медиа-групп.
  3. Разделение изданий по территории распространения (национальные и региональные).

 

Идеология прессы.

Еще в годы оккупации Франции Германией пресса страны  была расколота на 2 лагеря. 

Подавляющее большинство  изданий большой прессы (ежедневные «Тан», «Экю де Пари», «Паризьен», «Матен») пошло на сотрудничество с захватчиками (оккупационная пресса).

Другая возникла в ходе антифашисткой деятельности, выходила нелегально. (Газета коммунистов «Юманите» всего 400 номеров). Период освобождения (1944) – рост количества левых изданий. 46 – начало холодной войны. 40-60 – межпартийная борьба сторонников 3х партий – социалистической, капиталистической и народно-республиканской. СМИ не остались в стороне.

Парижская пресса того времени  делится на:

  1. Правонационалистиеская печать (газеты «Паризьен либере», «Орор», еженедельник «Карефур» и др). Эти издания настроены к правительству оппозиционно.
  2. Печать, отражающая взгляды среднего класса (газеты «Фигаро», журнал «Пари Матч»)
  3. Либерально-объективистская (газета «Монд»). Монд – наиболее серьезная.  – большой объем информации, в основном внешнеполитической. СМИ левых группировок интеллигенции («Тан Модерн», «Франс Обсерватэр»). Редакторы критиковали внешнеполитический курс Франции, но не могли повлиять.

 

 Газета Французской коммунистической партии «Юманите» (основана в 1904, выходила более 60 лет) состояла из 5 отделов:

    • внутренней политики,
    • иностранного, культуры,
    • общей информации
    • и спорта.

 В настоящее время деление прессы во Франции не столь категорично.

Французы чаще классифицируют по тематике:

  • общей или политической направленности,
  • специализированную периодику (женская пресса, молодежная, техническая, экономическая, научная и т.д.).
  • Серьезную конкуренцию составляют в последнее время бесплатные газеты, содержащие как рекламу, так и журналистские материалы

 

Медиа-группы.

Французская печать находится под контролем нескольких медиа-объединений.

  1. Группа АШЕТТ. (образов 1826) Луи Ашеттом. Наряду с выпуском периодических изданий, является лидером в издании книг.
  2. Объединение Байяр –пресс (основ в 1873), занимается выпуском католической прессы. Журналы «Капиталь Санте», «Эврика», «Максимум».

 

 Территория распространения.

Издания разделяются на столичные и региональные, местные. Они очень конкурируют между собой.

Из группы столичных СМИ в определенный момент выделилась группа национальных газет, распространение которых уже не ограничивалось только Парижем, а осуществлялось в общенациональном масштабе.

Ныне тенденция такова, что парижские газеты издаются и распространяются преимущественно в Париже и его окрестностях. Провинция же отдает предпочтение региональным и местным изданиям.

С 1982 французское правительство оказывает помощь газетам общей и политической информации на французском языке, тираж которых меньше 250 000, а доход от рекламы не превышает 25% общего дохода.

Национальные газеты в большинстве  своем можно отнести к качественной прессе («Монд», «Фигаро»).

Среди местных и региональных газет нередко встречаются издания с признаками массовой печати («Паризьен»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиовизуальные СМИ Франции: развитие государственного и коммерческого  вещания

 Радиовещание

Первые радиопередачи  во Франции были проведены в 1921 министерством почты и телеграфа. Правительство стремилось установить свою монополию в этой области. Возникла необходимость привлечения финансовых средств. 1933 – введена абонентская плата.

После 2 мировой войны запрещено  частное вещание, провозглашена государственная монополия на передачу сигнала. Само же производство передач было свободным. А за распространение отвечало государство.

Частные станции могли  иметь студии, но не могли вести  передачи с ее территории. Начали появляться периферические станции, передатчики  которых были установлены на территории приграничных государств (Люксембург, Монте-Карло, Андорра). Сложилась сеть частных коммерческих радиостанций. Радио «Монте-Карло», «Эроп-1» «Сюд-радио».

 Были организации которые осуществляли за ними контроль. Например «Софирад» и «Гавас».

«Гавас» – рекламное агентство, более 50% акций которого в послевоенный период принадлежало государству, а «Софирад» было создано для участия государства в финансировании переферических станций.

Конкуренция с ТВ. Вечерний эфир пришлось уступить ТВ, вещали утром и днем.

Государственные программы были рупором правительства.

На переферических станциях была более разнообразная информация.

В конце 1962 г.

  • «РТЛ» слушали 42% французов,
  • «Эроп»1-34%,
  • а государственную «Франс-Энтел» – 24%.

 

Далее – техническое развитие увеличило количество слушателей.

«Франс-Энтел» – программа общей информации: выпуски новостей, политическая информация, разнообразные тематические, музыкальные и развлекательные передачи. Не было рекламы. Существовало за счет абонентской платы.

«Франс-кюлбтур» – станция культурной тематики,

«Франс-мьюзик» – музыкальное радио. Основная  проблема – финансирование, т.к. закон запрещал рекламу.

1982 – первые частные станции. Лучшее качество звучания, отсутствие рекламы. Каждой станции от правительства получала 100 тыс. франков, а надо было 500 000 в год. Станции вели передачи с фестивалей, ярмарок, упоминая например имя актера. Т.е. обходили закон, и делали скрытую рекламу.

1984 – закон, разрешавший передавать  рекламу.

Следствие – 2 системы радиовещания:

  • государственная
  • частная.

 

 Телевидение

Первые передачи – 1936. 2 мировая война прервала эксперименты. 1948 – попытки возобновились. ТВ из-за финансирования развивалось медленно.

  • Начало 50х - 10% французов могли смотреть ТВ.
  • 1957 – 50%,
  • 1967 – 90%.

1964 – ОРТФ : создано управление по ТВ и РВ ОРТФ.

В 1971 ОРТФ реформировано: создано 7 компаний. 4 – общества, занимавшихся распространением передач (ТФ-1, А-2, ФР-3, РФ), другие 3 для обслуживания первых (ТДФ, СФП и национальный институт аудиовизуальных средств).

К началу 80х во Франции функционировало 3государственных телеканала:

  • «ТФ-1»,
  • «Антенн-2» (А-2) и
  • «ФР-3»(активно налаживал связь с регионами)

 

1984 – 27 региональных станций, чья деятельность была тесно с «Франс-Режьон-3». В этом же году появилась четвертая частная программа «ТВ Канал-плюс» – первый факт отступления государственной монополии.

Но государство через агентство «Гавас» ее контролировали. Потом появились 5 и 6 частная компании.

 1986 – время активной коммерциализации ТВ. В скорее Ф перешла от государственного телевещания к смешанной системе: к концу 80х доминирует частный сектор: 2 государственных канала («А-2» и «Фр-3») против 4 частных «Тф-1», «Канал-плюс», «М-6» ,» 5 канал». Имелось право 12 минут в час – на рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование системы печати коммунистического  Китая.

Пресса КНР в условиях внедрения  рыночных принципов хозяйствования.

В 30-40 гг. 20 в. в Китае укрепила свои позиции коммунистическая партия. В эти годы ЦК КПК (центральный комитет коммунистической партии Китая) дал ряд указаний, которые говорили о мероприятиях по укреплению системы партийной печати.

В 1938г вышел в свет всекитайский орган КПК «Синьхуажибао».

В 1939 г. ЦК КПК принял решение о создании при всех партийных комитетах отделов по распространению периодической печати.

В 1941 вышло решение  ЦК КПК против серости языка и трафарета в газетной работе, хотели покончить с заморскими шаблонами. Считали, что нужно усвоить свежий и живой, приятный для слуха и радостный для глаза китайского народа китайский стиль и китайскую манеру.

1 окт. 1949 было провозглашено создание  Китайской народной республики. Образование КНР – новый этап развития китайской журналистики.

Китайское правительство закрыло все информационные агентства, редакции газет, журналов, радиовещания, принадлежавшие старому режиму.

В результате в Китае сложилась новая система СМИ:

  • под эгидой крупнейшей партийной газеты «Жэньминь Жибао» (Народная газета) – орган ЦК КПК основана в 1946 г,
  • официального информационного агентства «Синьхуа» (новый Китай)
  • и Центрального народного радиовещания.

 

С 1956 г большинство газет Китая изменило расположение строчек, они стали располагаться горизонтально, а раньше было вертикально.

Тираж  «Жэньминь Жибао» вырос с 90 тыс.экз. до 2 млн. экз. за последние 50 лет.

С 1982 «Жэньминь Жибао» поставляется более в 100 стран мира.

В 1987 г она была признана одной из 10-ти крупнейших газет мира.

Одно из важнейших направлений – создание единого общегосударственного информационного агентства «Синьхуа». В 1950 «Синьхуа» обрело статус государственного официального информационного агентства, наделенного правом публикации заявлений центрального правительства КНР и правом снабжения различной информацией различных газет, журналов, радио и тд.

У «Синьхуа» было 6 генеральных отделений и 28 корпунктов. Кроме того «Синьхуа» создало свои представительства в Москве, Праге, Берлине, Пхеньяне. В 20 гг. в зачастую происходили односторонние поглощения, когда мощные издания КПК присоединяли к себе неприбыльные непартийные газеты.

В 1996 г. газета «Гуанчжоу Жибао» организовала первую в Китае корпорацию печати, утвержденную отделом пропаганды ЦК КПК и Бюро по издательскому делу и печати (БИП). Это способствует переходу прессы Китая с уровня «объем и количество» на «качество и высокая эффективность».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура китайского радио и телевидения.

Радиовещание.

Начало вещания – 1945 г.

После образования КНР в 1949 было создано Центральное управление радиовещания, подчинявшееся главному управлению журналистики  при народном правительстве.

1950 – решение о создании и  развитии современной сети радиовещания.

Становлению способствовало движение радиоприемных операторов, которые были обязаны записывать новости, правительственные указы и доводить их до сведения широких масс.

Информация о работе Арабская журналистика