Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 19:04, реферат
В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире. Это происходит в силу следующих факторов:
Наличие экономического потенциала
Способность рынка инвестировать СМИ
Политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы и электронных СМИ
В первые годы после образования КНР система радиовещания представляла собой 4хяросную пирамиду:
Местные радиостанции были обязаны транслировать наиболее важные информационные программы центрального радиовещания «Новости прессы» и «Программу совместной радиопередачи».
1950г – создан отдел международного радиовещания «Радио Пекина». Сначала передачи велись на 7языках 11 часов в сутки.
С 1952г в сельских районах начинается активное строительство проводной радиосети. Первая проводная радиостанция была построена в апреле 1952 года.
1956 – съезд 4го всекитайского рабочего совещания работников радиовещания, на котором отмечалось, что неблагополучное положение радиовещания сложилось из-за низкого уровня профессионального журналистского мастерства. Прозвучало требование покончить с существованием запретов на критические выступления на радио.
Далее ситуация изменилась: особое внимание стало уделяться подбору журналистовов, стали выходить новые программы: «По родной стране», «Наука и знание», «Беседы о текущих событиях в мире» и др.
В настоящее время структура не изменилась. Правда наряду с государственным вещанием в эфир выходят небольшие радиостанции с участием частного капитала, однако государство КНР продолжает контролировать развитие электронных СМИ.
Телевидение
Появилось в Китае в 1958г. В начале Пекинский телецентр выходил в эфир всего 2 р в неделю с пробными телепередачами. Начиная со 2 сентября передачи стали выходить в эфир – 8р в неделю. С октября вышла 1ая передача шанхайской телестудии.
В 1958 году было создано 4 телецентра:
В 1959г- 4 центра, в 1960- 9 центров.
Телевизионные программы состояли из получасовой передачи новостей, репортажей на произвольные темы, документальных фильмов, и др. Иностранная хроника передавалась раз в неделю.
В1973г – освоение цветного ТВ.
В 1978 – пекинское ТВ переименовано в центральное.
Начало развиваться провинциальные ТВ.
Основой телесистемы Китая в наст время являются телевизионные программы Центрального телевещания (ежедневно более 170 часов):
В мае 1999 года ЦТК запустил еще один канал – «Теледрамы». Ежедневно зрители могут посмотреть до 6 постановок. Растут доходы от рекламы. Платными являются 3,5,6 и 8 программы, сигналы которых распространяются в закодированном виде.
4 теории прессы. Зарубежные концепции журналистики.
Зарубежные концепции журналистики представляют собой весьма мозаичную картину. Очевидна их связь с доктринами социально-политического обустройства общества.
Авторитет направления – Уолтер Липпман. Его труд «Общественное мнение» стал настолбной книгой для исследователей и практиков прессы. В разной степени этой концепции придерживаются Г. Шиллер, Г. Глейссберг, Т. Соренсен и др.
Внимание к СМИ со стороны власти является постоянным и осознанным. Липпман в своей книге поставил вопрос об отношении СМИ к действительности. В разработке концепции он опирался на философский прагматизм В. Джеймса и Д. Дьюи. С помощью информации и интереса людей к событиям внутри страны и за рубежом можно проникать во внутренний мир людей, создавать барьер на пути того, что «сбивает их толку».
Этим было положено начало
изучению и применению манипулятивных возможностей прессы.
В работе «Манипуляторы сознанием» Шиллер
последовательно рассматривает основные
аспекты воздействия СМИ на массовое сознание,
на формирование общественного мнения,
на управление обществом с помощью информационно-
Такой подход разносторонне показывает всю систему СМИ, позволяя:
Шиллер выделяет 5 основных мифов, при помощи которых можно манипулировать сознанием:
Гейсберг утверждает, что
«концентрация печати упрощает
условия для обработки
По их мнению, задача СМИ – осуществлять связи по вертикали (от управляющих к управляемым и обратно) и по горизонтали (на различных уровнях управления и социальных срезах общества). Пресса выступает как язык массового общения.
Основоположник концепции – Е. Мэйо. В основном он базируется на доктрине неокейнсианцев, не обращая внимания на классовое строение общества.
Особое внимание последователи этой концепции уделяют СМИ, прежде всего «заводской печати». Они основываются на том, что словесно-образная коммуникация явилась основой для функционирования различных форм общественного сознания. Они выступают за поиск более эффективных способов и средств осуществления информационных процессов.
Развитие теории информации и совершенствование ее методов позволили применить ее на практике: выявилась специфика информационного контроля и обратной связи в общественных системах. Применительно к некоторым странам выявилось. Что проблемной становится тема все большей психологизации агитации и пропаганды.
«Создание технической базы современных СМИ и крушение авторитетных дало силу свободе самовыражения. Т.о. назрела наконец вся совокупность материальных и политических условий для взрыва в области информации и произошел переворот в образе мыслей людей». Ж.-Л.Серван-Шрайбер.
Ж. Мерше вводит термин «демократура» - используя все права и свободы, даруемые демократией, пресса сама устанавливает свою диктатуру.
Контроль за информационными процессами создает «медиакратию», в условиях которой народ остается суверенным , но его роль меняется: становится весомым не его голос на выборах, а его мнение.
Безграничные возможности прессы в рамках этой концепции демонстрирует ситуация, когда благодаря позиции СМИ в США стала возможной отставка Никсона.
Информационное общество
– это общество, в котором большинство
граждан участвуют в
Марксисты, помимо манипулятивной и коммуникатиной, выделяют просветительскую функцию прессы. Газета может быть не только агитатором и пропагандистом, но и коллективным организатором.
В развитых странах Запада самое пристальное внимание уделяется изучению конкретных социальных функций СМИ. В ряде стран наблюдается политизация массового сознания.
Выдвинута в 1947 г. в работе Курта Левина:
Пресса несет функцию редактора-привратника. Ориентирует массы в информационном потоке, управляет ими.
Многочисленные концепции призваны служить практике. Именно взаимовлияние теории и практики ведет к повышению влияния масс-медиа на аудиторию.
Тенденции развития современных СМИ
На сегодняшний день тенденции развития СМИ во многом обусловлены особенностями развития общества и государства.
Среди тенденций исследователи выделяют:
Новые
В качестве основных тенденций выделяют:
Проявляется в укреплении СМИ, в завоевании отдельными медиакомпаниями и корпорациями значительной части рынка. Процессы укрупнения медиабизнеса в мировом масштабе на сегодняшний день зашли настолько далеко. Информационные корпорации уже не только копируют формы ведения бизнеса многих других компаний, деятельность которых напрямую не связана с журналистикой, но и оказывают влияние на их экономическое развитие. Это влияние осуществляется путем раелизации особых возможностей, присущих СМИ:
В мире сформировалось 10 медиаконгламератов; 6 из них занимаются непосредственно выпуском медиа-продукции и ее распространением по всему миру:
Еще 4 корпорации помимо медиа-бизнеса связаны и с другими отраслями производства:
Все эти корпорации входят в число 500 ведущих мировых компаний по уровню доходов (от 10 до 25 млрд.долл.).
Мощные
медиакорпорации сегодня
В связи с этим возникает проблема – как сохранить своеобразие национально-информационного пространства отдельных стран.
Последствия глобализации проявляются не только в трансформации отношений СМИ с другими институтами государства, но и в изменениях, характерных для структуры и функционирования самих СМИ. Происходит унификация ряда признаков и функций масс-медиа.
В частности, наблюдаются изменения типологических характеристик СМИ. Среди них особо выделяют унификацию признаков качественной и массовой прессы.
Процесс укрупнения и вовлечения медиа-предприятий в мировую экономику, политику сказывается и на функциональных характеристиках СМИ. Так, например, становится все более очевидной взаимопроникновение PR и журналистики.
Современные масс-медиа, технически и экономически способные охватить огромное число людей к этому совсем не стремятся. Они нацеливаются на все более узкие сегменты массовой аудитории.
Радио демассифицировалось в 50х гг., в 60х – 70х гг по этому пути пошли журналы, с конца 20 века – телевидение.
Первым это явление описал Элвин Тоффлер в книге «3 война». Предсказываемая им демассолизация может быть результатом не ликвидации, а, наоборот, совершенствования систем создания и распространения в массах информационного продукта. Демассифицированные масс-медиа, по мнению Тоффлера, демассифицируют сознание людей. В отличие от характерной для периода второй волны постоянной накачки стандартизированного образного ряда, породившей т.н. «массовое сознание». Сегодня не массы людей получают одну и ту же информацию, а небольшие группы населения обмениваются созданными ими самими образами.