Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 19:04, реферат
В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире. Это происходит в силу следующих факторов:
Наличие экономического потенциала
Способность рынка инвестировать СМИ
Политическая воля и социальная заинтересованность в активизации прессы и электронных СМИ
Важнейшими субъектами информационного противоборства являлись священнослужители, как наиболее образованные лица.
Начался с распространением грамотности в условиях широкого охвата населения новыми носителями информации. Письма, листовки, книги, газеты, журналы. Заметных изменений в средствах доставки информации не произошло, хотя определенную роль сыграло появление поездов и пароходов.
Расширился набор физического противодействия: взрывы и поджоги издательств, типографий, уничтожение книг, журналов, закрытие редакций и т.д.
Этому периоду дало начало возникновение:
Значительно усилилась наглядность и образность средств информационного воздействия. Увеличились возможности накапливания и длительного хранения информации.
Стало возможным оказание как оперативного, так и долгосрочного, как избирательного, так и массового воздействия на психику людей.
На этом этапе
впервые возникает информационн
Современный 4 этап начался с появлением в 70е гг. 20 века межгосударственных телекоммуникационных сетей (ТКС), особенно Интернета.
В качестве основного носителя информации стали выступать компьютеры, а средства доставки – ТКС.
Стало возможным оказание скрытого персонального информационного воздействия на:
Информационная война в системе политических отношений
современного информационного общества.
Понятие и сущность информационной войны. Задачи. Признаки.
Одним из важнейших инструментов, определяющих достижение стратегических преимуществ в современном мире является арсенал информационно-психологического воздействия(ИПВ).
Развитие информационных технологий и ТКС создало современную триаду элементов информационного пространства:
ЧЕЛОВЕК ------- ИНФОРМАЦИЯ--------- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
В настоящее время ведущие
страны мира находятся в состоянии переходн
Термин информационная война появился примерно в середине 70х гг. 20 века. На западе отцом термина называют ученого физика Томаса Рана, который в 1976 г. назвал информацию самым важным звеном вооруженных сил и обороны.
В настоящее время термин информационная война все еще носит гуманистический характер и еще не получил повсеместного признания. Об этом свидетельствует непрекращающаяся дискуссия по поводу того, что такое информационная война, в чем сущности явлений относимо к информационным войнам.
Существует 3 основных группы формулировки «информационной войны»:
Почепцов пишет: «информационная война – коммуникативная технология по воздействию на массовое сознание с кратковременными или долговременными целями». При этом к коммуникативным технологиям он относит: пропаганду, рекламу, избирательные технологии и PR. Т.е. в понимании этих ученых трактовка информационной войны дается через её средства и методы.
Расторгуев определяет понятие «информационной
войны» как «открытых и скрытых целенаправленных
информационных воздействий информационных
систем друг на друга с целью получения
Пирумов: «Новая форма борьбы 2х и более сторон, которая состоит в целенаправленном использовании специальных средств и методов влияния на информационные ресурсы противников, а также защита собственных информационных ресурсов».
Первые
определения «информационной
В
1997 министерство обороны США добавила
к объектам нападения и обороны компьютерн
Аналогичные взгляды, применительно к военному времени, высказывают и российские специалисты.
Видный военный ученый Комов определяет информацию в военное время как комплекс информационной поддержки, информационных контрмер, предпринимаемых в соответствии с единым планом и нацеленных на достижение и поддержание информационного превосходства над противником во время боевых действий.
Ряд
российских авторов (Гринев, Содионов
и др.) указывают на то, что термин
«информационная ваойна» в
Манойло считает, что термин «информационная война» возник не случайно и достаточно точно определяет высокую степень социальной опасности современных комплексных технологий информационно-психологического воздействия, используемых сегодня вл внешнеполитической борьбе.
Т.о. сущность информационной войны в понимании данной группы авторов состоит в нанесении военного поражения противнику путем достижения и использования информационного превосходства над ними.
Большинство авторов относят информационную войну к сфере геополитического противоборства. Так, Емельянов и Стрельцов высказывают следующее мнение: «под информационной войной понимается особый вид отношений между государствами, при котором для разрешения существующих межгосударственных противоречий используются методы, средства и технологии силового воздействия на информационную сферу этих государств».
Специалисты МИДа России под «информационной войной» понимают:
Цель информационной войны
– разрешение противоречий по поводу
власти и осуществление политического
руководства в информационно-
Задачи информационной войны:
Признаки информационной войны:
Информационное оружие как основное средство ведения информационной войны.
Понятие информационного оружия
Одним из элементов подготовки и ведения информационных войн является понятие информационного оружия. В настоящее время это понятие является дискуссионным.
В широком смысле под информационным оружием понимают:
В более узком смысле под информационным оружием понимается:
При этом сама информация также нередко рассматривается в качестве одного из видов информационного оружия (черный PR, пропаганда, заведомо ложные сведения, фальсификация сведений).
Большинство определений «информационного оружия» построено на основе перечисления видов или объектов воздействия информационного оружия. Так, американский полковник Шафрански выделяет в определении, в качестве основного признака конкретный объект поражения: «Целью информационного оружия являются умы лидеров врага».
В статье «Вечная мерзлота холодной войны» (Интернет) в качестве объекта воздействия выступает менталитет населения. Неназванный автор этой статьи относит информационное оружие к средствам массового поражения.
Западноевропейские эксперты (США, Франция, Германия) в определениях «информационного оружия» делают особый упор на средства скрытого манипулирования информацией.
Ряд российских и иностранных
авторов относят к «
Наиболее полным с позиции указания видов и объектов «информационного оружия» являются определения, данные МИДом России: «Информационное оружие это:
Другими характеристиками информационного оружия является:
Виды информационного оружия
Выделяют 4 основных вида:
Основными современными средствами являются:
Этот
тип объединяет в себе средства,
методы и способы дезинформирования ин
Основные методы:
Основные средства:
Этот тип включает: