Детская журналистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 17:25, реферат

Краткое описание

Задачи:
• изучение истории периодических изданий для детей; знакомство с историей детской теле- и радиожурналистики;
• осмысление современных тенденций центральных и региональных детских СМИ;
• раскрытие особенностей детской психологии и воспитательных возможностей журналистики;
• показ уровней взаимодействия детской журналистики с образованием, наукой, культурой;
• изучение жанровой специфики и приёмов отображения действительности, способов контакта с аудиторией.

Вложенные файлы: 1 файл

материал важный для курсовой работы.docx

— 98.83 Кб (Скачать файл)

Аудитория «Костра» сегодня, как и ранее, дети 9–14 лет. В журнале  можно прочитать романы Э. Успенского, увлекательную фантастику К. Булычева, повести В. Крапивина,  веселые истории Л. Каминского. Сохранились традиции совместного творчества писателей и читателей, проведения конкурсов («Веселый звонок»), экспедиций (экологическая экспедиция «Живая вода»). В журнале, наряду с теми рубриками, которые выходят по 10–30 лет, появляются новые. Например, «Аптека для души», в ней известные  люди рассказывают о своих первых читательских впечатлениях, дорогих им книгах. 

В 1960–80-е годы популярными  среди подростков были литературно-художественные журналы: «Аврора», «Юность», «Молодая гвардия». В них публиковались  произведения как признанных писателей, так и молодых, начинающих. Поднимались  темы и проблемы, особенно значимые для подростков: взаимоотношения  со сверстниками, любовь, дружба. Краеведческий  журнал  «Уральский следопыт» стал одним из законодателей моды в области научной фантастики. Многие ведущие писатели-фантасты публиковались в журнале, на его страницах складывался жанр философской фантастики, был создан клуб любителей фантастической литературы «Аэлита». Миллионными тиражами выходил журнал «Ровесник» (с 1962 года) – первый в России журнал для молодежи. «Ровесник»  писал на уникальные в то время темы о рок-музыке, а также о  жизни  и культуре западной молодежи.

Детская пресса 60–80-х годов  была стабильной системой, новые издания  появлялись не часто.  Журналы полностью охватывали детскую аудиторию, сопровождали ребенка на протяжении всего детства. Издания, независимо от возраста, преследовали одну «сверхцель», содержание которой определялось задачами педагогики того времени: воспитание всесторонне развитой личности, образованного гражданина и патриота своей страны. Идея коммунистического воспитания, столь актуальная в 20–30-е годы XX века, в 60-е годы обрастает общечеловеческими ценностями. Культурная среда, в которую погружается ребенок – литература, кино, мультипликация, радиоэфир, журналистика, – помогают вырастить здоровых, образованных людей с нравственными принципами. Детские журналы в этот период ориентируются на особенности возрастной психологии, в них складываются приемы и методы работы с детьми разных возрастов.  Так, детская периодика использует широкий спектр игровых публикаций. Это дидактические игры (шарады, кроссворды, задачи и т.п.); игровые стихи или, по определению К.И. Чуковского, «звуковые и словесные игры»;  публикации в жанре игры. Детское издание таким образом включается в детский культурно-игровой дискурс и само создает условия для игры, инициирует ее. Итогом освоения детским журналом игры как типа публикаций, как культурного и психологического феномена, стал его отход от прямой дидактики, формирование структурно-содержательной модели, приемов отображения действительности, которые позволили ненавязчиво и эффективно решать  задачи, стоящие перед детской журналистикой.

Успешная работа с аудиторией среднего школьного возраста  оказывается невозможной без организационно-массовой работы. Конкурсы, движения, экспедиции, читательские конференции, организации юнкоровских отрядов и др. позволяют реализовать социально-творческую концепцию детства.  Окончательно формируется структура пионерского журнала и журнала для малышей, научно-популярного и литературно-художественного изданий.


Информация о работе Детская журналистика