Стратегия планирования ПР - кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка стратегия планирования ПР – кампании на примере ООО «Фортуна».
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- определение понятие ПР – кампании;
- изучение основных способов оценки эффективности PR-кампаний;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-КАМПАНИИ………………………6
1.1. Основные понятие PR-кампании как основополагающей в PR-деятельности…………………………………………………………………………6
1.2. Основные понятие и виды планирования PR………………………….9
1.3. Процесс разработки программы PR, основные этапы………………..13
1.4. Основная роль рекламы в PR…………………………………………..17
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФОРТУНА»…………………………………………………….23
2.1. Общая характеристика PR-подразделения (PR-службы, агентства)….23
2.2. Анализ организации проведения PR-кампании ООО «Фортуна»….....30
2.3 Анализ и характеристика проведения PR-кампании «ООО «Фортуна»…………………………………………………………………………..33
Глава 3. ОЦЕНКА РЕЗЕЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ РR-КОМПАНИИ………...40
3.1. Определение эффективности проведения PR-кампании……………..41
3.2. Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании ООО «Фортуна»………………………………………41
Заключение……………………………………………………………………….....43
Список использованной литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия планирования ПР (1).doc

— 504.50 Кб (Скачать файл)

Критерии эффективности  и планируемые результаты: увеличение числа клиентов (увеличение потока клиентов после проведения PR-кампании), положительное мнение общественности, определенное упоминание в СМИ, увеличение продаж согласно разработанному плану.

Планируемые результаты:

Вариант 1. Широкий охват

Все регулярные рейсы и чартерные рейсы Airlines и Globus.

 

 

Таблица 2. Все регулярные рейсы и чартерные рейсы Airlines и Globus.

 

Кол-во рейсов в месяц

Весь пассажиропоток в месяц (чел.)

Среднее кол-во пассажиров на рейсе

Внутренние рейсы по России

3883

479625

124

Между Россией и странами СНГ

619

76008

123

Международные регулярные рейсы

377

45474

121

Международные чартерные рейсы  из России

256

71696

280

Международные чартерные рейсы Globus из России

456

64118

141

Итого

5591

736921

132


 

Итого: 5591 человек;

Корректировка людей  в турпакете - 55% - double;

Итого max: 8666 туристов;

С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 2166 человек;

Итого min: 2166 туристов.

Вариант 2. Средний охват:

Все полетные программы  из городов наличия офисов ООО «Фортуна» с турпродуктом (как при наличии полетной программы из самого региона, так и турпродуктов с вылетом из Москвы).

Таблица 3. Все полетные программы из городов наличия офисов ООО «Фортуна»

 

Кол-во рейсов в месяц

Весь пассажиропоток в месяц (чел.)

Среднее кол-во пассажиров на рейсе

Внутренние рейсы по России

3087

377685

2246

Между Россией и странами СНГ

304

37409

735

Международные регулярные рейсы

189

22367

469

Международные чартерные рейсы 

128

34182

685

Международные чартерные рейсы Globus

217

29464

816

Итого

3925

501107

4951


 

Итого: 3925 человек;

Корректировка людей  в турпакете - 55% - double;

Итого max: 6083 туристов;

С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 1253 человек;

Итого min: 1941 туристов.

Вариант 3. Узкий охват.

Все полетные программы  из городов наличия собственного турпродукта с вылетом непосредственно  из города - Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск.

Таблица 4. Полетные программы из городов наличия собственного турпродукта

 

Кол-во рейсов в месяц

Весь пассажиропоток в месяц (чел.)

Среднее кол-во пассажиров на рейсе

Внутренние рейсы по России

2399

299480

760

Между Россией и странами СНГ

298

36779

630

Международные регулярные рейсы

185

21849

469

Международные чартерные рейсы

128

34182

685

Международные чартерные рейсы Globus

205

27784

816

Итого

3215

420074

3360


 

Итого: 3215 человек;

Корректировка людей  в турпакете - 55% - double;

Итого max: 4983 туристов;

С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 1050 человек;

Итого min: 1627 туристов.

Увеличение лояльности к компании ООО «Фортуна».

Анализ: на этапе планирования была задана цель PR-кампании: кампания нацелена на поддержание благоприятного имиджа в глазах клиентов компании ООО «Фортуна»и группы компаний, в связи с конкуренцией на рынке туристических услуг, также частью цели кампании является экономическая выгода, так как в осенний сезон значительно уменьшатся продажи. Была выделена целевая аудитория, данный момент является очень важным, при планировании PR-кампании.

Выбор основной стратегии  кампании по связям с общественностью  также является очень важным. Стратегию  данной кампании можно определить как  стратегию быстрого рывка (она основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании).

При оформлении планов PR-кампании становится очевидным, что данная кампания относится к категории рутинных событий. Рутинные события носят  повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование данной PR-кампании заключается в использовании относительно быстрых и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности.

Приведены критерии эффективности, необходимые при дальнейшей оценке PR-кампании.

Реализация PR-кампании

PR-кампания реализовывается  при помощи организации специальных  событий и выбранных PR-средств.

Основными специальные  события PR - акция, презентация (рассылка информационных материалов для СМИ, проделана большая подготовительная и организационная работа: определены цели мероприятия, продуман состав участников, написан сценарий, разосланы приглашения, получено согласие основных участников).

Коммуникация на основе специальных событий:

- объявления на борту самолета начиная с 1 сентября;

- бортовой журнал - начиная с 5 сентября: информация о компании ООО «Фортуна», об условиях акции и офисах продаж туров с разделением городов - туры с прямыми вылетами из региона и туры с вылетами из Москвы. Плюс имиджевая информация «7 причин полететь в отпуск с ООО «Фортуна»». Плюс блок с отрывными визитками;

- распространение информации во всех офисах продаж Bilet - листовка любому пассажиру при покупке билета Airlines на даты в период проведения акции;

-баннер на www.s7.ru и www.s7tor.ru, информация в рассылку на базу подписчиков Airlines;

- печатная продукция собственная программа: издание, распространение листовки, купоны, буклеты, афиши, визитки;

- взаимодействие со СМИ (подготовленные материалы);

- рассылка пресс-релизов;

- реклама, как вспомогательное средство коммуникации.

Учет времени и контроль.

Время начала основных мероприятий  пройдет в августе, и закончится кампания в конце декабря, так  как деятельность компании ООО «Фортуна» носит сезонный характер.

Анализ: на этапе реализации, все запланированные действия осуществлялись поэтапно. Были организованы специальные события (акция, презентация), взаимодействие со СМИ, использованы наиболее подходящие PR-средства.

Оценка кампании

Проведен анализ проделанной  работы, ее содержательные итоги, написаны отчеты, также проведена оценка эффективности PR-кампании, оценка перспектив дальнейшей деятельности.

 

 

 

Таблица 5. План продаж туров ООО «Фортуна», Египет, Хугарда, сезон осень-зима 2012.

 

План 2011, кресел в неделю из Мосвы

План 2012, кресел в неделю из Москвы

Прирост

Рост рынка по состоянию на 3 кв. 2008, оптимистичный прогноз

Прирост выше рынка, в неделю

Прирост выше рынка, в месяц

август

400

941

135%

30%

421

1684

сентябрь

800

1333

66%

Нет данных

293

1172

октябрь

800

1333

66%

Нет данных

293

1172

ноябрь

800

1333

66%

Нет данных

293

1172

декабрь

400

918

130%

Нет данных

398

1592


 

Анализ: эффект, конкретного результата кампании является положительным. Главные направления PR-кампании соответствуют общим целям коммуникационной политике организации. Варианты обращений, средств, каналов коммуникаций дали эффективный результат.

Составлено резюме о проделанной работе, оценена общая эффективность PR-акции, составлены рекомендации по проведению последующих PR-акций.

Из проведенного анализа  можно сделать вывод, что PR-кампания «Отдыхайте с нами!» (проведение, организация), соответствует теоретическим материалам, правилам, порядку проведения подобных акций.

PR-кампания «Отдыхайте с нами!»:

- межрегиональная;

- среднесрочная (длительность проведения 2 месяца);

- выполнялась собственными силами;

-PR-кампания является внешней, так как направлена на потребителей;

- малообъектная;

- высокоинтенсивная (реализуется в короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию).

 

 

 

 

Глава 3. ОЦЕНКА РЕЗЕЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ РR-КОМПАНИИ

3.1. Определение эффективности проведения PR-кампании

 

Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Были определены показатели увеличения плана, значительно увеличился поток клиентов, здесь сработало «сарафанное радио», то есть личные контакты клиентов, которые советовали своим знакомым воспользоваться услугами ООО «Фортуна».

Стратегические цели были выполнены в рамках предусмотренного бюджета.

Повысилась осведомленность  о деятельности авиакомпании ООО «Фортуна». Благодаря программе «Отпуску зеленый свет» и множество людей из целевой аудиторий ООО «Фортуна» увидели телевизионные репортажи, газетные статьи, материалы для пассажиров и бортовой журнал, в которых представлялась информация о компании ООО «Фортуна»и проводимой ею акции. В общей сложности было выпущено 4 положительных телерепортажа и 15 газетных статей в крупных целевых рынках.

В результате проведения кампании были привлечены новые клиенты Tour и довольны те, которые летали рейсами этой авиакомпании Airlines. Помимо тех людей, кто непосредственно принимал участие в акции, люди из целевой аудитории получили ключевые сообщения через местные средства массовой информации. Благодаря всем средствам PR, появилось много положительных напоминаний о компании ООО «Фортуна».

Выполнение плана наращивания  объема продаж ООО «Фортуна» по Египту и других направлений (Зимней горнолыжной и экскурсионной программы) были выполнены с превышением в примерно 10% (точных расчетных данных нет).

Так же увеличились доли продаж собственной розничной сети до 11% , так как клиенты авиакомпании Airlines, предпочли воспользоваться выгодным предложением ООО «Фортуна» и большинство приобрело турпутевки непосредственно в собственной сети, где оказал влияние и единый имидж группы компаний. Произошло оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных в результате кампании, также изменение в объеме сбыта, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью.

Продвижение раннего бронирования и «закрытие» периодов с 20.11 по 26.122012 было выполнено, туристы заранее приобретали путевки по акции.

 

3.2. Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании ООО «Фортуна»

 

Эффективность PR-кампании очень зависит от эффективных  средств коммуникации, а выбор  средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач.

Информация о работе Стратегия планирования ПР - кампании