Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка стратегия планирования ПР – кампании на примере ООО «Фортуна».
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- определение понятие ПР – кампании;
- изучение основных способов оценки эффективности PR-кампаний;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-КАМПАНИИ………………………6
1.1. Основные понятие PR-кампании как основополагающей в PR-деятельности…………………………………………………………………………6
1.2. Основные понятие и виды планирования PR………………………….9
1.3. Процесс разработки программы PR, основные этапы………………..13
1.4. Основная роль рекламы в PR…………………………………………..17
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФОРТУНА»…………………………………………………….23
2.1. Общая характеристика PR-подразделения (PR-службы, агентства)….23
2.2. Анализ организации проведения PR-кампании ООО «Фортуна»….....30
2.3 Анализ и характеристика проведения PR-кампании «ООО «Фортуна»…………………………………………………………………………..33
Глава 3. ОЦЕНКА РЕЗЕЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ РR-КОМПАНИИ………...40
3.1. Определение эффективности проведения PR-кампании……………..41
3.2. Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании ООО «Фортуна»………………………………………41
Заключение……………………………………………………………………….....43
Список использованной литературы……………………
Критерии эффективности и планируемые результаты: увеличение числа клиентов (увеличение потока клиентов после проведения PR-кампании), положительное мнение общественности, определенное упоминание в СМИ, увеличение продаж согласно разработанному плану.
Планируемые результаты:
Вариант 1. Широкий охват
Все регулярные рейсы и чартерные рейсы Airlines и Globus.
Таблица 2. Все регулярные рейсы и чартерные рейсы Airlines и Globus.
Кол-во рейсов в месяц |
Весь пассажиропоток в месяц (чел.) |
Среднее кол-во пассажиров на рейсе | |
Внутренние рейсы по России |
3883 |
479625 |
124 |
Между Россией и странами СНГ |
619 |
76008 |
123 |
Международные регулярные рейсы |
377 |
45474 |
121 |
Международные чартерные рейсы из России |
256 |
71696 |
280 |
Международные чартерные рейсы Globus из России |
456 |
64118 |
141 |
Итого |
5591 |
736921 |
132 |
Итого: 5591 человек;
Корректировка людей в турпакете - 55% - double;
Итого max: 8666 туристов;
С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 2166 человек;
Итого min: 2166 туристов.
Вариант 2. Средний охват:
Все полетные программы из городов наличия офисов ООО «Фортуна» с турпродуктом (как при наличии полетной программы из самого региона, так и турпродуктов с вылетом из Москвы).
Таблица 3. Все полетные программы из городов наличия офисов ООО «Фортуна»
Кол-во рейсов в месяц |
Весь пассажиропоток в месяц (чел.) |
Среднее кол-во пассажиров на рейсе | |
Внутренние рейсы по России |
3087 |
377685 |
2246 |
Между Россией и странами СНГ |
304 |
37409 |
735 |
Международные регулярные рейсы |
189 |
22367 |
469 |
Международные чартерные рейсы |
128 |
34182 |
685 |
Международные чартерные рейсы Globus |
217 |
29464 |
816 |
Итого |
3925 |
501107 |
4951 |
Итого: 3925 человек;
Корректировка людей в турпакете - 55% - double;
Итого max: 6083 туристов;
С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 1253 человек;
Итого min: 1941 туристов.
Вариант 3. Узкий охват.
Все полетные программы
из городов наличия собственного
турпродукта с вылетом
Таблица 4. Полетные программы из городов наличия собственного турпродукта
Кол-во рейсов в месяц |
Весь пассажиропоток в месяц (чел.) |
Среднее кол-во пассажиров на рейсе | |
Внутренние рейсы по России |
2399 |
299480 |
760 |
Между Россией и странами СНГ |
298 |
36779 |
630 |
Международные регулярные рейсы |
185 |
21849 |
469 |
Международные чартерные рейсы |
128 |
34182 |
685 |
Международные чартерные рейсы Globus |
205 |
27784 |
816 |
Итого |
3215 |
420074 |
3360 |
Итого: 3215 человек;
Корректировка людей в турпакете - 55% - double;
Итого max: 4983 туристов;
С корректировкой до известного отклика на 10% скидку до 0,25%, min кол-во привлеченных пассажиров должно составить 1050 человек;
Итого min: 1627 туристов.
Увеличение лояльности к компании ООО «Фортуна».
Анализ: на этапе планирования была задана цель PR-кампании: кампания нацелена на поддержание благоприятного имиджа в глазах клиентов компании ООО «Фортуна»и группы компаний, в связи с конкуренцией на рынке туристических услуг, также частью цели кампании является экономическая выгода, так как в осенний сезон значительно уменьшатся продажи. Была выделена целевая аудитория, данный момент является очень важным, при планировании PR-кампании.
Выбор основной стратегии кампании по связям с общественностью также является очень важным. Стратегию данной кампании можно определить как стратегию быстрого рывка (она основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании).
При оформлении планов PR-кампании становится очевидным, что данная кампания относится к категории рутинных событий. Рутинные события носят повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование данной PR-кампании заключается в использовании относительно быстрых и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности.
Приведены критерии эффективности, необходимые при дальнейшей оценке PR-кампании.
Реализация PR-кампании
PR-кампания реализовывается
при помощи организации
Основными специальные
события PR - акция, презентация (рассылка
информационных материалов для СМИ,
проделана большая
Коммуникация на основе специальных событий:
- объявления на борту самолета начиная с 1 сентября;
- бортовой журнал - начиная с 5 сентября: информация о компании ООО «Фортуна», об условиях акции и офисах продаж туров с разделением городов - туры с прямыми вылетами из региона и туры с вылетами из Москвы. Плюс имиджевая информация «7 причин полететь в отпуск с ООО «Фортуна»». Плюс блок с отрывными визитками;
- распространение информации во всех офисах продаж Bilet - листовка любому пассажиру при покупке билета Airlines на даты в период проведения акции;
-баннер на www.s7.ru и www.s7tor.ru, информация в рассылку на базу подписчиков Airlines;
- печатная продукция собственная программа: издание, распространение листовки, купоны, буклеты, афиши, визитки;
- взаимодействие со СМИ (подготовленные материалы);
- рассылка пресс-релизов;
- реклама, как вспомогательное средство коммуникации.
Учет времени и контроль.
Время начала основных мероприятий пройдет в августе, и закончится кампания в конце декабря, так как деятельность компании ООО «Фортуна» носит сезонный характер.
Анализ: на этапе реализации, все запланированные действия осуществлялись поэтапно. Были организованы специальные события (акция, презентация), взаимодействие со СМИ, использованы наиболее подходящие PR-средства.
Оценка кампании
Проведен анализ проделанной работы, ее содержательные итоги, написаны отчеты, также проведена оценка эффективности PR-кампании, оценка перспектив дальнейшей деятельности.
Таблица 5. План продаж туров ООО «Фортуна», Египет, Хугарда, сезон осень-зима 2012.
План 2011, кресел в неделю из Мосвы |
План 2012, кресел в неделю из Москвы |
Прирост |
Рост рынка по состоянию на 3 кв. 2008, оптимистичный прогноз |
Прирост выше рынка, в неделю |
Прирост выше рынка, в месяц | |
август |
400 |
941 |
135% |
30% |
421 |
1684 |
сентябрь |
800 |
1333 |
66% |
Нет данных |
293 |
1172 |
октябрь |
800 |
1333 |
66% |
Нет данных |
293 |
1172 |
ноябрь |
800 |
1333 |
66% |
Нет данных |
293 |
1172 |
декабрь |
400 |
918 |
130% |
Нет данных |
398 |
1592 |
Анализ: эффект, конкретного результата кампании является положительным. Главные направления PR-кампании соответствуют общим целям коммуникационной политике организации. Варианты обращений, средств, каналов коммуникаций дали эффективный результат.
Составлено резюме о проделанной работе, оценена общая эффективность PR-акции, составлены рекомендации по проведению последующих PR-акций.
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что PR-кампания «Отдыхайте с нами!» (проведение, организация), соответствует теоретическим материалам, правилам, порядку проведения подобных акций.
PR-кампания «Отдыхайте с нами!»:
- межрегиональная;
- среднесрочная (длительность проведения 2 месяца);
- выполнялась собственными силами;
-PR-кампания является внешней, так как направлена на потребителей;
- малообъектная;
- высокоинтенсивная (реализуется в короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию).
Глава 3. ОЦЕНКА РЕЗЕЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ РR-КОМПАНИИ
3.1. Определение эффективности проведения PR-кампании
Эффективность PR-кампании определить достаточно сложно, методом оценки эффективности PR-кампаний стал анализ публикаций в прессе, который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ, затрагивающих тематику проводимой PR-кампании. Были определены показатели увеличения плана, значительно увеличился поток клиентов, здесь сработало «сарафанное радио», то есть личные контакты клиентов, которые советовали своим знакомым воспользоваться услугами ООО «Фортуна».
Стратегические цели были выполнены в рамках предусмотренного бюджета.
Повысилась осведомленность о деятельности авиакомпании ООО «Фортуна». Благодаря программе «Отпуску зеленый свет» и множество людей из целевой аудиторий ООО «Фортуна» увидели телевизионные репортажи, газетные статьи, материалы для пассажиров и бортовой журнал, в которых представлялась информация о компании ООО «Фортуна»и проводимой ею акции. В общей сложности было выпущено 4 положительных телерепортажа и 15 газетных статей в крупных целевых рынках.
В результате проведения кампании были привлечены новые клиенты Tour и довольны те, которые летали рейсами этой авиакомпании Airlines. Помимо тех людей, кто непосредственно принимал участие в акции, люди из целевой аудитории получили ключевые сообщения через местные средства массовой информации. Благодаря всем средствам PR, появилось много положительных напоминаний о компании ООО «Фортуна».
Выполнение плана наращивания объема продаж ООО «Фортуна» по Египту и других направлений (Зимней горнолыжной и экскурсионной программы) были выполнены с превышением в примерно 10% (точных расчетных данных нет).
Так же увеличились доли продаж собственной розничной сети до 11% , так как клиенты авиакомпании Airlines, предпочли воспользоваться выгодным предложением ООО «Фортуна» и большинство приобрело турпутевки непосредственно в собственной сети, где оказал влияние и единый имидж группы компаний. Произошло оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных в результате кампании, также изменение в объеме сбыта, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью.
Продвижение раннего бронирования и «закрытие» периодов с 20.11 по 26.122012 было выполнено, туристы заранее приобретали путевки по акции.
3.2. Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании ООО «Фортуна»
Эффективность PR-кампании очень зависит от эффективных средств коммуникации, а выбор средств коммуникации зависит от поставленных целей и задач.