Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка стратегия планирования ПР – кампании на примере ООО «Фортуна».
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- определение понятие ПР – кампании;
- изучение основных способов оценки эффективности PR-кампаний;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ PR-КАМПАНИИ………………………6
1.1. Основные понятие PR-кампании как основополагающей в PR-деятельности…………………………………………………………………………6
1.2. Основные понятие и виды планирования PR………………………….9
1.3. Процесс разработки программы PR, основные этапы………………..13
1.4. Основная роль рекламы в PR…………………………………………..17
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФОРТУНА»…………………………………………………….23
2.1. Общая характеристика PR-подразделения (PR-службы, агентства)….23
2.2. Анализ организации проведения PR-кампании ООО «Фортуна»….....30
2.3 Анализ и характеристика проведения PR-кампании «ООО «Фортуна»…………………………………………………………………………..33
Глава 3. ОЦЕНКА РЕЗЕЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ РR-КОМПАНИИ………...40
3.1. Определение эффективности проведения PR-кампании……………..41
3.2. Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании ООО «Фортуна»………………………………………41
Заключение……………………………………………………………………….....43
Список использованной литературы……………………
Проведение PR-кампании можно усовершенствовать с помощью используемых каналов коммуникации:
Сеть Интернет. Компания ООО «Фортуна» имеет функционирующий сайт, рекомендуется только более активное его продвижение, больше информации по различным кампаниям и акциям.
Для продвижения сайта в сети интернет необходимо:
- индексирование в поисковых системах и каталогах интернет-ресурсов;
- контекстная информация в поисковых системах;
- контекстная и банерная реклама на посещаемых сайтах;
- спонсорский и партнерские программы;
- рассылка новостей и пресс-релизов по новостным и специализированным сайтам.
Эффективность деятельности по связям с общественностью во многом зависит от эффективности проводимых PR-кампаний, которые должны работать на достижение одной цели. Важной стороной такой деятельности является взаимодействие со СМИ.
СМИ. Компания ООО «Фортуна» не слишком активно использует телевидение для продвижения PR-кампаний.
Телевидение - основной канал, обеспечивающий максимальный охват широкой аудитории. Поэтому размещение информации на телевидении позволяет обеспечить большое число контактов с аудиторией, закрепляет название и позицию компании в сознании потребителей.
Варианты видеоматериалов, которые можно использовать:
- имиджевый видеоролик;
- информационные видеоролики с активной пропагандой преимуществ ООО «Фортуна»;
- новостные сюжеты.
Печатные средства массовой информации также являются одним из основных медиаресурсов, отвечающим задачам кампании и соответствующим целевым аудиториям. Можно размещать информацию не только в тематических изданиях, но также в женских, мужских журналах, большая вероятность охвата потенциальных потребителей.
В настоящее время главным для сферы паблик рилейшнз является совершенствование форм коммуникации, поиск новых идей и решений, проявлять значительную гибкость, умение адаптироваться к новым обстоятельствам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом на основании проведенного исследования организации и проведения кампаний в сфере Public Relations (на примере PR-кампании «Отдыхайте с нами!»). Определены понятия, типология PR-кампании, характеристика организации и проведения.
Чтобы наглядно увидеть суть проведения и организации PR-кампании, был проведен анализ соответствия теоретического материала и практического проведения кампании «Отпуску зеленый свет», компанией ООО «Фортуна» и было выявлено следующее:
1. Общий план работ PR-отдела ООО «Фортуна» и характеристика этапов проведения PR-кампании, описанных в первой части курсовой работы, не имеет принципиального отличия.
2. В плане ООО «Фортуна», описывается поэтапная организация PR-кампании, описываются PR-средства, которыми пользуется ООО «Фортуна», реализация кампании с их помощью, оценка кампании.
Этапы в плане работ ООО «Фортуна», можно обозначить, как:
1. Исследование;
2. Планирование;
3. Реализация PR-кампании;
4. Оценка результатов кампании.
3. Цели PR-кампании были достигнуты
4. PR-кампания «Отдыхайте с нами!» (проведение, организация), соответствует теоретическим материалам.
5. PR-кампания «Отдыхайте с нами!»:
-межрегиональная;
-среднесрочная (длительность проведения 2 месяца);
- выполнялась собственными силами;
-PR-кампания является внешней, так как направлена на потребителей;
- малообъектная;
-высокоинтенсивная (реализуется в короткий срок, массированное воздействие на целевую аудиторию).
6. Эффективность PR-кампании
зависит от эффективных
Успешная PR-кампания должна сочетать в себе удачные лозунги и правильный выбор PR-средств, точный подсчет времени и качественные социологические и маркетинговые исследования, много монотонной работы и творческие подходы, опору на факты и использование интуиции.
Таким образом, организация и проведение кампаний по связям с общественностью являются крайне интересной задачей и в практическом, и в теоретическом плане.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адамович Д.А. Организация и проведенеи кампаний в сфере связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2008. с. 114.
2. Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация PR-кампаний. СПб., 2000. с. 168.
3. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие, М., "ИМА-пресс", 2004. с. 101.
4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информации. - СПб., 2010. с. 145.
5. Быков И.А. Организация
и проведение кампаний по
6. Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М., 2010.- с. 218.
7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.с. 624.
8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations.ч.1.- СПб.: ООО «Приз-Шанс»: Изд. Дом «Бизнес-Пресса», 2009. с. 256.
9. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Рус. Партнер Лтд., 2009. с. 252.
10. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус.- М.: «Гелла-Принт», 2010.- с. 240.
11. Демин Ю.М. Бизнес-PR: - М.: Бератор-Пресс, 2003. с. 122.
12. Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл. Паблик Рилейшнз. Учебное пособие для вузов. Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. с. 155.
13. Картер Гарри. Эффективная реклама: путеводитель для малого бизнеса. М.: Бизнес-Информ. 2008. с. 244.
14. Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика,8-е изд. - М.: «Вильямс», 2007. с. 198.
15. Коган А.Ф. Реклама в малом бизнесе.- Харьков:ИМП «Рубикон»: РИП «Оригинал». 2004. с. 180.
16. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». 2010. с. 116.
17. Кузнецов В.Ф. . Связи с общественностью теория и технологии : учеб. для вузов по специальности «Связи с общественностью» / В. Ф. Кузнецов ; М. Аспект Пресс, 2008. с. 198.
18. Левичева В.Н. Специфика продвижения страховых продуктов // Секрет успеха. 2009. с. 15-20.
19. Мазур И.И. Управление проектами, М., 2006. с. 117.
20. Меняев М.Ф. Управление проектами. MS Project: Учеб.пособие. 2005. с. 291.
21. Мымшец М. Как распознать успешный PR? //Советник. 2006. с.16-17.
22. Настольная энциклопедия PublicRelations/ Д.Игнатьев, А.Бекетов. - 2 изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. с. 227.
23. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз-средство социальной коммуникации (теория и практика) / Вячеслав Моисеев. Киев Дакор, 2002.с. 116.
24. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. - Спб., 2010. с. 115.
25. Ольшевский А.И. Антикризисный PR и консалтинг: УМ.: «Висма», 2007. с. 119.
26. Орлова Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. с. 20-29.
27. Панкратов Ю.К. и др. Рекламная деятельность.-М.:
28. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2010. с.271.
29. Пономарева Е. PR-кампания. // Рекламные технологии. 2002. с.10-12.
30. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-Бук», «Ваклер». 2008. с. 117.
31. Плюснина Л.К. Теория и практика связей с общественностью: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ,2007.
32. Росситер Д.Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001. с. 651.
33. Сергеева Н.Е. Особенности продвижения страховых компаний // Эксперт. 2008. с. 21-25.
34. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. М.: Юнити, 2007. с. 116.
35. Сорокина Е. Реклама и PR - слияние или дифференциация.//Рекламные технологии. 2010. с. 25-28.
36. Старобинский З.Е. Самоучитель по рекламе. - М.: «Бизнес-школа», 2009. с. 352.
37. Саблина С.Г. Коммуникация и общественные связи: Западные теории, методология, практика: Учебное пособие / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2007. с. 277.
38. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Уолт, Д. Уилкокс; Пер. с англ. СПб.: Питер, 2004. с. 178.
39. Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. М.: Консалтинг. группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2002. с. 195.
40. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. -М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. с. 119.
41. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2010. с. 227.
42. Тотьмяница Ю. Исследование как фундамент PR-кампании.//Советник.-2010. с.13-15.
43. Тотьмяница Ю. Теперь PR можно просчитать точнее. Ещё раз об отношениях Public Relations, рекламы и маркетинга. // Советник. 2002. с.24-26.
44. Ученова В.В. и др. Реклама: палитра жанров. М.: РИП-холдинг, 2000. с. 100.
45. Уэллс Уильям и др. Реклама: теория и практика/У.Уэллс и др. СПб.: Питер, 2009. с. 735.
46. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - М.; Харьков; Минск, 2010. с. 377.
47 . Хейвуд Р. Все о Public Relations./Перевод с анг. - М., Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 2009. с. 115.
48. Чумиков А.М. Креативные технологии «паблик рилейшнз» М.; 2008. с. 189.
49. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Дело, 2006. с. 278.
50. Шмакова Е.А. PR в страховых компаниях при поглощении иностранными // Коммерсант. - 2008. с. 36-38.
51. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. с. 172.
52. Шишкин Д.П. История PR в России: проблемы периодизации // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб.: Роза мира, 2004. с. 165.
53. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: Методология и технология: Учеб. пособие. Спб.: Роза мира, 2004. с. 165.
54. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. 9-е изд. /Пер. с франц. под ред. Г. Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. с. 119.
55. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях.- СПб., 2005. с. 288.
56. Яновский А.Н. Влияние на потребителя с помощью непрямой рекламы // Маркетинг, 2008. с. 199.
1 Шмакова Е.А. PR в страховых компаниях при поглощении иностранными // Коммерсант. - 2008. с. 36-38.
2 Сорокина Е. Реклама и PR - слияние или дифференциация.//Рекламные технологии. 2010. с. 25-28.
3 Тотьмяница Ю. Исследование как фундамент PR-кампании. // Советник.2010. с.15.
4 Старобинский З.Е. Самоучитель по рекламе. - М.: «Бизнес-школа», 2009. с. 352.
5 Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-Бук», «Ваклер». 2008. с. 117.
6 Сергеева Н.Е. Особенности продвижения страховых компаний // Эксперт. 2008. с. 21-25.
7 Орлова Т.М. Паблик рилэйшнз и реклама в системе маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом, 2007. с. 20-29.
8 Меняев М.Ф. Управление проектами. MS Project: Учеб.пособие. 2005. с. 291.
9 Коган А.Ф. Реклама в малом бизнесе.- Харьков: ИМП «Рубикон»: РИП «Оригинал». 2004. с. 180.
10 Ученова В.В. и др. Реклама: палитра жанров. М.: РИП-холдинг, 2000. с. 100.
11 Левичева В.Н. Специфика продвижения страховых продуктов // Секрет успеха. 2009. с. 15-20.
12 Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - М.; Харьков; Минск, 2010. с. 377.
13 Мымшец М. Как распознать успешный PR? //Советник. 2006. с.16-17.
14 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Дело, 2006. с. 278.
15 Ученова В.В. и др. Реклама: палитра жанров. М.: РИП-холдинг, 2000. с. 100.
16 Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Рус. Партнер Лтд., 2009. с. 252.
17 Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Рус. Партнер Лтд., 2009. с. 252.