Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 13:35, реферат
В соответствии со статьей 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. При этом они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Данная норма включена в положения, составляющие основы конституционного строя РФ, и в силу ее принципообразующего характера является базовым императивом, определяющим характер правового регулирования земельных отношений и содержание земельного законодательства.
НС - не облагаемая налогом сумма.
Налогоплательщик - совладелец земельного участка, имеющий право на льготу в соответствии со ст. 395 Налогового кодекса РФ, определяет налоговую базу так:
Налоговая база =
= (КСТ x Дуч) - (КСТ x Дуч) x Дплощ x (1 - К ),
где КСТ - кадастровая стоимость земельного участка;
Дуч - доля налогоплательщика в праве на земельный участок;
Дплощ - доля необлагаемой площади земельного участка;
К - коэффициент использования налоговой льготы (если льгота
1 применяется неполный период).
Если собственник не распоряжается своей земельной долей более трех лет с момента приобретения прав на нее, то она выделяется в земельный участок. При этом субъект Российской Федерации, а в некоторых случаях муниципальное образование вправе направить в суд заявление о признании права собственности субъекта или муниципального образования на этот земельный участок.
Со смертью налогоплательщика или после признания его таковым решением суда прекращается и его обязанность уплачивать налог. Задолженность по налогам такого умершего погашается в пределах стоимости наследственного имущества. Поэтому уплачивать налоги за земельные доли, принадлежащие умершим пайщикам, должны те, кто унаследовал эти доли.
Организация, приобретая здание, одновременно получает и право собственности на ту часть земельного участка, на котором оно расположено. Налоговая база по такому участку определяется пропорционально доле организации в праве собственности на землю. Если здание приобретается в общую долевую собственность нескольких организаций, налоговая база рассчитывается пропорционально доле этих организаций в праве собственности на здание. Порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.
Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря. Отчетными периодами для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев. Представительные органы муниципального образования и законодательные органы власти Москвы и Санкт-Петербурга, вводя налог, вправе не устанавливать отчетные периоды.
Статья 394 НК РФ устанавливает предельные размеры налоговых ставок, применяемых в зависимости от принадлежности земельного участка к той или иной категории земель и разрешенного использования земельного участка. Ставка 0,3 процента установлена для:
-
земель сельскохозяйственного
-
земель, занятых жилищным фондом,
объектами инженерной
-
земель, отведенных для жилищного
строительства, личного
Для прочих же категорий земель действует ставка 1,5 процента.
Кроме
того, представительным органам муниципальных
образований, а также Москве и
Санкт-Петербургу предоставлено право
устанавливать
Плата за аренду земельных участков, арендуемых лицами, полностью освобожденными от земельного налога или имеющими право на уменьшение налоговой базы, установлена в размере одного рубля. Если гражданин имеет в пользовании несколько льготных земельных участков, установление платы за аренду в размере 1 руб. производится для одного из арендуемых земельных участков по его выбору.
НК РФ освобождает от земельного налога уголовно-исполнительные организации и учреждения, государственные автомобильные дороги общего пользования, земли религиозных организаций, организаций народных художественных промыслов, а также коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока России и их общины. Что касается организаций - резидентов особой экономической зоны, то они могут "забыть" о налоге на 5 лет начиная с момента возникновения права собственности на предоставленный земельный участок.
Общероссийские общественные организации инвалидов тоже освобождены от налога, но при этом число их членов должно составлять не менее 80 процентов инвалидов и их законных представителей.
Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций инвалидов, не уплачивают налог, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов. Эта льгота предоставлена для земельных участков, используемых ими для производства или реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг).
Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные организации инвалидов, не уплачивают налог в отношении земельных участков, используемых ими в образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целях социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
Если право на налоговую льготу возникло или прекратилось в течение
налогового (отчетного) периода, налогоплательщик исчисляет сумму налога в
отношении льготного участка с учетом коэффициента использования налоговой
льготы (К ). Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение
1
которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в
налоговом или отчетном периоде. Месяц возникновения и месяц прекращения
права на льготу принимается за полный месяц. Формула для расчета налоговой
базы выглядит так:
Налоговая база = КСТ - Дплощ x (1 - К ),
где КСТ - кадастровая стоимость земельного участка;
Дплощ - доля необлагаемой площади земельного участка;
К - коэффициент использования налоговой льготы.
1
Значение данного коэффициента применяется для исчисления земельного налога в десятичных дробях с точностью до сотых долей (подпункт 12 пункта 13 приложения N 2 к Приказу Минфина России от 19 мая 2005 года N 66н).
В соответствии со статьей 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют суммы налогов и авансовых платежей самостоятельно. А вот за граждан эти суммы исчисляют налоговые органы. Причем представительные органы муниципальных образований и органы государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга, устанавливая налог, вправе предусмотреть для граждан уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей.
Если для граждан устанавливается один авансовый платеж, то его сумма исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной доли налоговой ставки, в размере, не превышающем одной второй ставки, установленной ст. 394 Кодекса. Если же установлены два авансовых платежа, - в размере одной третьей налоговой ставки.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммами налога и подлежащими уплате авансовыми платежами.
Земельный налог исчисляется исходя из числа полных месяцев, в течение которых земельный участок принадлежал налогоплательщику на праве собственности (постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения).
Так, в случае возникновения или прекращения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок или его долю суммы налога и авансовых платежей исчисляются с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
При этом если возникновение или прекращение указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если же после 15-го числа, то полным месяцем признается месяц прекращения указанных прав.
Свои
права на налоговые льготы налогоплательщики
должны подтверждать, представляя в
налоговые органы по месту нахождения
земли соответствующие
Возможна ситуация, когда в течение налогового (отчетного) периода у
налогоплательщика могут как возникнуть, так и прекратиться права на
налоговые льготы. В этом случае суммы налога и авансовых платежей также
исчисляются с учетом коэффициента использования налоговой льготы (К ),
определяемого по вышеприведенной формуле.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность гражданами и организациями для проведения на них жилищного строительства, суммы земельного налога и авансовых платежей исчисляются с учетом коэффициента 2 в течение 3-х лет проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации. И с учетом коэффициента 4 - если проектирование и строительство длятся более 3-х лет.
Если
строительство и
Кто касается граждан, приобретших землю для индивидуального жилищного строительства, то они исчисляют указанные суммы с учетом коэффициента в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Представительные органы муниципальных образований своими нормативно-правовыми актами, а Москва и Санкт-Петербург - законами устанавливают, как и когда должны уплачиваться налог и авансовые платежи по нему. Но хотя они и устанавливают конкретные сроки уплаты, все же не вправе требовать уплаты налога до подачи налогоплательщиком декларации, то есть раньше 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, местные органы власти вправе установить сроки уплаты налога начиная с этой даты.
Налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.
Организация должна уплатить налог и представить налоговую декларацию:
- по месту нахождения головного офиса в отношении земельного участка по месту нахождения организации;
-
по месту нахождения
-
по месту нахождения объекта
недвижимого имущества.
При этом если указанные земельные участки находятся на территории одного муниципального образования, то налогоплательщик вправе уплатить налог и представить одну налоговую декларацию в налоговую инспекцию, в ведении которой оно находится.
Граждане платят налог и авансовые платежи на основании соответствующего уведомления налоговых органов.
Налоговые декларации по земельному налогу представляются в налоговые инспекции, в которых налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения земельных участков. Декларации должны быть поданы не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты по авансовым платежам - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Форма налоговой декларации утверждена Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 года N 124н, а форма расчета по авансовым платежам - Приказом Минфина России от 19 мая 2005 года N 66н.
8.2. Арендная плата
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 ЗК РФ размер арендной платы за пользование земельным участком определяется договором аренды и входит в число существенных условий договора. Это означает, что если сторонами не определено условие о размере арендной платы, то договор аренды не считается заключенным. При этом если земельный участок сдается в аренду из земель, находящихся в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований, то общие принципы определения арендной платы (порядок, условия и сроки внесения платежей) устанавливаются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления соответственно.
Информация о работе Зземельные отношения и принципы их регулирования